На главную страницу
Крупнейший сайт о стратегиях. Обзоры новинок.Активный ФОРУМ и встречи с разработчиками. Большая качалка МОДов для RTW и не только. Родной дом «Империи» и «Бонапарта».
AGE OF EMPIRES-III
WAR CHIEFS

игра
на internetwars.ru

   


Сайт разработчика


СКРИНШОТЫ:

Age of Empires 3:War Chiefs - игра для PC на internetwars.ru

Приятная заставочка

Age of Empires 3:War Chiefs - игра для PC на internetwars.ru
Горе побежденным

Age of Empires 3:War Chiefs - игра для PC на internetwars.ru
В селении ирокезов

Age of Empires 3:War Chiefs - игра для PC на internetwars.ru
Племя запатеков

Age of Empires 3:War Chiefs - игра для PC на internetwars.ru
Индейские войны



НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы, 
и новинки игрового мира


ИНДЕЙСКИЕ ВОЙНЫ
Не так много у нас военных игр на индейскую тематику. Те, что когда то были, как, например, "Казаки: Завоевание Америки", давно устарели, и получается, что у аддона к Age of Empires 3:War Chiefs сейчас нет конкурента и не рассказать о нем было бы большим упущением.
Наш игровой рынок все еще не совершенен и War Chiefs, которые уже почти год как вышли за бугром, у нас до сих пор можно было достать только в "черном" варианте, да и то, после упорных поисков. И только летом 2007 игру в России выпустила фирма 1С. Лишь по этой причине статья немного  запоздала.
"Age of Empires" была кумиром целого поколения игроманов и едва ли не основоположником жанра тактических стратегий в реальном времени, уступая лишь "War Craft". Потом техника шагнула вперед и "Age of Empires" долго не могла найти себе места на новых, мощных компьютерах. А когда вышла, наконец, третья версия, то многих удивила. Никто не ожидал, что вместо эпохи Древнего Мира или Средневековья нам предложат игру в колонизацию. Правда, исторически весьма условную, поскольку борьбу за Америку там ведут даже турецкий султан и Фридрих Великий. Несмотря на эти условности игра получилась красивой, яркой и умной - с крепким ИИ. Мой подробный обзор Age of Empires вы найдете, пройдя по ссылке в верхней строке этой страницы, мы же поговорим об аддоне War Chiefs. Он того заслуживает.
В аддоне помимо 8 европейских стран (включая турок, которые не совсем - Европа) добавились три новые игровые нации, три индейских племени: ирокезы, ацтеки и сиу. Откровенно говоря, хотелось бы больше. Если разыграть чисто индейскую  междоусобицу, чтобы присутствовал реализм, то трех игроков на поле будет маловато. Обычно я выставлял 4-5, добавляя как правило испанцев и португальцев. Тогда битва за место и ресурсы на карте становилась непредсказуемой и интересной. К тому же числом юнитов индейцы в игре уступают европейским нациям. У ирокезов, например, пеших всего три: стрелок из лука, метатель томагавков и воин с винтовкой. И два конных. По мере перехода из эпохи в эпоху, они прокачиваются за определенное количество ресурсов и слегка видоизменяются, становятся чуть более пышными. У европейских наций выбор намного, чуть ли не вдвое богаче. 
Эта слабость в аддоне компенсируется возможностью разнообразить свое дикое войско - нанять союзников в нейтральных селениях. В зависимости от того, в каком климатическом поясе вы находитесь (это зависит от выбора карт) вы можете навербовать в таких селах либо воинов северных лесов - лакота и дргуих, либо экзотических обитателей Патагонии или Амазонки: карибов, запатеков и прочих. На поле появляются новые юниты, сражения становятся динамичнее и колоритнее. Игра вообще подкупает яркими, буйными красками и красиво прорисованной природой.  Что откровенно смущает, так это наличие у индейцев артиллерии, причем какой-то особенной, "индейской" конструкции: с большими колесами и короткими стволами. Но это можно простить, поскольку Age of Empires-3 не претендует на особую историчность. Она претендует на то, чтобы быть хорошей игрой и это ей удается.

Все военные игры, гангстерские стратегии, шутеры и моды к ним на Internetwars.ru

ПОШЛИ НАМ УДАЧУ, О ВЕЩИЙ ОГОНЬ!
В нейтральных селениях также можно изучать новые технологии, помогающие процветанию вашей колонии: новые методы земледелия, воинские приемы и много чего еще. Для этого в селении ставиться фактория. Если враг сожжет ее, то уже он, а не вы будет нанимать себе там воинов и пользоваться технологиями.
Как и у европейских наций в оригинале игры, так и у каждого игрового племени в аддоне есть свой лидер, вождь. Они особенно разряжены и разрисованы, как им и полагается, и у них есть свои особенные способности. Одна из них - "меткий выстрел", вторая - "приручить дикого зверя".
Лидеры в Age of Empires очень полезны в самом начале, когда надо активно исследовать темную карту, чтобы определить, где враг и где находятся нейтральные села. По карте щедро рассыпаны клады, которые охраняет разное зверье, а иной раз и разбойнички. Для них и предназначены особые умения вождя. Меткий выстрел действует почему-то совсем не так, как у европейских лидеров. Те могут с одного раза завалить леопарда, но не могут использовать способность против вражеских солдат. У индейского вождя все наоборот: "Меткий выстрел" забирает у зверя только полжизни, но зато стрелок может использовать этот свой навык и против вражеских воинов в обычном бою.
С помощью способности "приручить" можно не убивать, а прикормить мишку, стерегущего клад, и увести с собой и он будет сражаться за вас. Для этого используется кнопка с иконкой зверя. Курьез, но способность "приручать" действует и на разбойников. В начале игры, пока не доступны казармы, мне даже удалось собрать целую армию из разного прирученного сброда. Мой вождь ирокезов, славный Гайавата вел за собой банду из двух ручных медведей, домашнего волка, спасенного индейского воина и бандита в шляпе. С этим отрядом я и напал на ацтеков, у которых еще не было армии. Но индейские работяги, вне зависимости от племенной принадлежности, умеют сражаться, метая копья. Мою шайку ацтеки перебили, а Гайавата, получив от ихнего вождя дубиной по лбу, попал в плен.
Смертельно раненый вождь не умирает, он только лежит, корчась, на том месте, где его свалили. Заполучить его обратно можно, построив "священный огонь" и устроив пляску. Этот "священный огонь", единственное, пожалуй, новое и интересное здание в аддоне. Все остальные индейские постройки - это красиво переделанные на индейский манер европейские: казарма, городской центр, рынок и все прочее. Но зато "Священный огонь" - это чисто индейская монополия. С его помощью можно тренировать шаманов, обращаться к богам, чтобы урожай был гуще и ваши воины сражались лучше. Возле огня надо все время держать несколько танцующих индейцев - посылать туда рабочих, которые начинают вприпрыжку носится вокруг него, тогда это чудо начнет приносить пользу.

ЯТАГАНЫ И ТОМАГАВКИ
 игры,  стратегии и моды к ним тутИндейские войны в Age of Empires 3: War Chiefs, несмотря на их экзотичность, быстро приедаются. Причина, как я думаю все в том же: ограниченном числе представленных индейских наций. Всего то - три. Когда взрастишь и полюбуешься на все индейские юниты и пройдешь несколько сражений на hard уровне, до победы, хочется разыграть партию в классическом варианте.
С европейскими противниками. Если не слишком привередничать и абстрагироваться от американских ландшафтов, то игра вполне может сойти за войны средневековой Европы. Тут как раз и турки уместно смотрятся. Турецкая армия, между прочим, в Age of Empires-3 очень хорошо прорисована. Как и большинство других. Моя любимая, например, фракция - Португалия. У нее есть общие для всех юниты: пикинер и арбалетчик на раннем этапе, мушкетер на более позднем, рубящий гусар и стреляющий драгун, а помимо этого особые юниты: меткий стрелок кассадор и органное, многоствольное орудие, эффективное против вражеской пехоты. 
Европейские нации остались те же: англичане, французы, русские, испанцы, португальцы, голландцы, турки, германцы. Но юнитов им подкинули. И новое здание появилось - салун, где можно вербовать вспомогательные войска, чего в первом издании игры не было. Салун поставляет бандитов (бандольерос), пиратов, шпионов, даже ниндзя. Конечно, в Америке времен колонизации ниндзя - полная нелепость, но почему бы и нет, если там есть янычары и ландскнехты. Разработчики словно в открытую говорят, что их стратегия - не историческая догма, а тактическая игра на разные вкусы. Ну захотелось кому то в Ensemble Studios, которая ее создала, чтобы был ниндзя, и вот он - тут.
Есть также общий новый юнит - тяжелая наемная кавалерия.  Принципиально новая фигура - шпион. Очень, надо сказать ценная. Прежде приходилось на разведку пускать обычные юниты или даже Лидера, а они всегда погибали, как только попадали на вражескую территорию. Шпиону такое почти не грозит, он почти не видим, зато сам все видит и вам расскажет.
ИИ особых изменений не претерпел. Он по-прежнему силен на сложных уровнях и по-прежнему любит плодить стада из пушек. Выстрел при полной прокачке имеет превосходство над холодным оружием и побеждает тот, у кого больше огневая мощь и, конечно, кто больше накопает, нарубит и напашет ресурсов.
Вот вкратце, и все об аддоне. Игра в него доставит несомненное удовольствием любителям тактических стратегий "казачьего" типа и индейской экзотики. Самый главный вывод, который напрашивается после знакомства с ним - это тот отрадный факт, что Ensemble Studios сумела усовершенствовать движок и продолжает его шлифовать, а не забросила перспективный проект, как это, к сожалению, очень часто бывает в наше время. Уже объявлено о новом аддоне, который будет куда более масштабнее и перспективнее, чем War Chiefs с его тремя новыми нациями. Речь о новой игре на базе Age of Empires 3. Она будет называться "
Asian Dynasties". Как вы понимаете, это уже не индейские войны, а сражения азиатских деспотов раннего средневековья. Может быть ниндзя, случайно затесавшийся в War Chiefs - был заготовлен как раз для этого аддона? И турки с их ятаганами? Если так, то нас ожидает аппетитное продолжение.

 
© Обзор подготовил Александр Морозов (King Augustus), специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия  Internetwars.ru запрещается  .