На главную страницу
Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
РЕЦЕНЗИЯ НА МОД СУДЬБА РОССИИ
для игры

АГРЕССИЯ: ЕВРОПА 1914
На internetwars.ru

СКРИНШОТЫ:


СКАЧАТЬ МОД
версия 2.7
(142 МБ)
Автор мода - NOD


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

КАК ЗАКАЛЯЛАСЬ СТАЛЬ
Помните игру такую – Агрессию? Да-да ,ту самую, что выпустила российская компания разработчиков Lesta Studios (за которой числятся такие проекты как «Антанта» и «Стальные Монстры»).Игра была очень многообещающим проектом. Судите сами: в одной игре представлены две мировые войны, двухуровневый геймплей, наподобии серии Total War, не имеющая аналогов система персонажей. Всё это превратило «Агрессию» в ожидаемый хит, «наш ответ Тотал Вору» и т.д.Однако что-то не срослось, и многие обнаружили кучу огрехов, когда вышла демоверсия. Внезапно обнажилась примитивнейшая дипломатия (это то в 20-м веке только три функции переговоров: заключить мир, союз, торговоё соглашение или объявить войну), аркадная тактика, в которой один танк т-26 уносил одним снарядом полсотни немецкой «фельдграу», нелогичность в найме персонажей. И это далеко не полный список. Разработчики, конечно, клялись всё исправить, но вот вышла игра и все обнаружили что в ней так и осталась куцая дипломатия, примитивная тактика, проблемы с балансом ,а так же куча багов. Их было настолько много, что на иных форумах игру так и обозвали – «Багрессия». Но баги – это малая часть её бед. Вскоре выяснилось, что всю Европу можно укатать всего за десяток лет, даже не изучая ничего, а строя броневики и посылая их на фронт. Тупой ИИ не догадывался, что супротив броневиков нужно строить пушки, а штамповал батальонами пехоту, тем самым уничтожая населения городов.
Конечно, через некоторое время разработчики выпустили патчи, устраняющие самые вопиющие ошибки, однако радикально ничего не поменяв, сославшись на некий «следующий проект».
Не удовлетворившись таким положения вещей, автор мода решил сделать так, чтобы «Агрессия» была реалистичной и сбалансированной хотя бы при игре за одну нацию и хотя бы на десять лет.
И ,надо сказать, ему это удалось. Но обо всём по порядку.



СУДЬБА РОССИИ
Целью своего мода автор избрал, что неудивительно, Россию. Для начала вспомним что она представляла из себя в оригинале. Это была страна с высоким показателем внутренней стабильности, промышленно развитая, обладающая такой выработкой ресурсов, что никакой Германии не снилось. В стране всё было настолько благополучно, что, когда происходило по времени событие «Восстание в Петрограде», игрок удивлённо чесал голову и думал: «Надо же! С чего бы это?! У меня ж 100% населения – монархисты! Во дела!).
Похоже на реальное положение дел? Ничуть! Впрочем, это и можно было ожидать: разработчики говорили, что российская кампания должна была быть «обучающей».
В моде Россия предстаёт собой страной-сгустком противоречий. Оппозиционно настроенное социалистическое население страны пытается свергнуть царя-батюшку, а потому бесконечно бунтуют. Даже в самых благополучных городах падение столбика недовольства составляет одну «стрелочку». Около же семидесяти процентов городов бунтует, и недовольство растёт день ото дня. Чтобы его успокоить, необходимо направлять все ресурсы на производство товаров народного потребления. А это ощутимо замедляет развития государства, так как в городах, где все трудовые ресурсы направлены на создание ТНП, ничего больше не производится.
А в Польше и Прибалтике и это не спасает. Приходится нанимать гуманитария и использовать его способность «пропаганда» для того чтобы утихомирить буянов. А это, опять же, дополнительные расходы. О каком поступательном развитии может идти речь?! Играть сразу становится гораздо сложнее, и потому интереснее. А тут ещё компьютер подкидывает задания: вернуть долги Франции, жители требуют постройки конюшен, в Ирландии восстание, спасите-помогите…В общем, скучать решительно некогда. А уж когда начинается Война…
Надо заметить ,что автор модификации переработал баланс на стратегической карте. Бонусы, которые стала давать постройка заводов и фабрик стала гораздо ощутимее(например производство ресурса увеличивается на 300%!), поэтому строить теперь их стало просто необходимо. Но скорость их постройки стала чрезвычайно медленной- здания стоятся по три - четыре года) Также и производство отрядов стало сильно замедленно – все войска теперь строятся в два-три раза дольше, так что быстро набрать кучу пехоты не выйдет – к войне надо готовится заранее. Что уж говорить о бронетехнике.
Кстати о пехоте. Теперь её можно строить куда в больших количествах, ведь она почти не «съедает» население городов. Автор переработал мировое население, и население городов, так что каждая страна имеет столько жителей, сколько она имела на момент 1910 года.
Есть и ещё положительные изменения
Автор мода переписал названия для многих вещей в игре. Например – раньше был такой ресурс как «образование».И измерялся он абсолютной величиной. В цифрах. Ну например – «500 образования»;» 1025» образования. Каково, а?!
И для постройки ,скажем, броневика, требовалось 250 единиц образования! Выходило немного бредового.
То ли дело теперь! Абстрактные «Благосостояние», «Промышленность» и «Образование» заменены на ТНП, материалы и оборудование соответственно. Получилось гораздо атмосфернее и логичнее. Само собой, Университет и Школа больше не могли выпускать оборудование, и были переименованы в фабрики и машиностроительные комплексы. Также на свалку были отправлены абстрактные мельницы, военные заводы и аэродромы. Их место заняли помещичьи хозяйства, военные и аэростроительные КБ.
Изменились и условия набора войск. Теперь не нужно строить по сто зданий, чтобы получить простую пехтуру. Достаточно построить лишь первое здание из этой линейки – Призывной пункт, и пехоту уже можно штамповать десятками. Для создания ополченцев нужно и того меньше – построить помещичьи хозяйства (в девичестве мельница).Это очень радует ,поскольку создаёт подходящую атмосферу, явственность и осязаемость игры.

ПО ПОЛЮ ТАНКИ ГРОХОТАЛИ
Не меньше произошло и изменений и в тактическом режиме. Что сразу бросается в глаза - теперь танк не будет одинок – он всегда ездит в отряде из пяти – шести танков! Благодаря количеству, автор смог их качественно переработать. Отныне все танки (даже тяжёлые) уничтожаются одной двумя пехотными гранатами! Теперь-то им не удастся поездить сквозь пехотный строй словно горячий нож сквозь масло. Подорвут-с! И уничтожить одним снарядом 100 человек уже не выйдет. Да и перестрелки танков теперь не будут выглядеть получасовой возней – танк уничтожается примерно за один-два, изредка три попадания снаряда. Особенно порадовало то, что образцы техники разных стран отныне не являются близнецами – братьями. Например,»Черчиль» - самый медленный и тяжёлый среди всех своих собратьев по классу ,но другого у англичан нет. Или PZ-2 стреляющий быстро но слабо или Т-26,бьющий редко, но сильно и метко. Пехота тоже перестала быть мальчиком для битья. Из окопов или домов(которые тоже увеличили свою сопротивляемость к взрывам)её стало крайне тяжело выкурить. Гранаты стали лететь из её рук быстрее и более метко. Однако тупость ИИ, которую разработчики так и не исправили в патче, очень часто сводит эти преимущества на нет, из-за чего пехота всё так же глупо гибнет, стоя в двух шагах от вражеского пулемётчика, и смотря куда-то вдаль.
Пушки тоже стали более весомым аргументом. Одного выстрела из противотанкового орудия хватает для уничтожения тяжелого танка. Скорость перезарядки увеличена, так что неосмотрительно послав на артиллерию свои танки, можно запросто потерять весь взвод.
Интересной находкой показалось введение для самолётов звена .Теперь самолёты, как и танки не появляются в городом одиночестве, а летают звеньями по три штуки Это, правда, очень захватывающее и восхитительное зрелище, когда видишь, как несколько звеньев бомбардировщиков Первой Мировой летят, словно титаны неба, величественно и гордо, посылая на людишек, копошащихся внизу, огненную смерть.
В общем и в целом тактический режим в моде стал наконец осмысленным, и в него можно интересно играть! К сожалению опять таки ИИ очень часто сводит весь интерес на нет. То пехота отказывается из окопа стрелять, то танк в канаве застрянет, то пушка отряд своей пехоты подобьёт.

КРАСОТЫ ВОЙНЫ
Графическое оформление мода просто великолепно! Главное меню встречает нас новым, похорошевшем видом – теперь на нём красуется карта Европы начала двадцатого века. Переработаны изображения пиктограмм людей во вкладках городов «производство» и «политика». В первой вкладке людишек в зелёном, синем и фиолетовом автор заменил на более подобающие их теперешнему названию – ТНП это рубахи, консервы, мебель и т.д. Материалы – древесина, уголь, сталь. Во второй вкладке разнородную массу автор заменил на офицеров, солдат, капиталистов, аристократов, ремесленников.(все иконки взяты из парадоксовской «Виктории»). Портреты персонажей и иконки их способностей выполнены в чёрно-белом, что усиливает впечатления от игры и от мода. Подобраны новые изображения(тоже чёрно-белые) для всех видов войск, которые, видимо, взяты со старых фотографий или из кинохроник. Новые заставки (старые фото), новые цитаты – всё это очень сильно играет на положительное восприятие модификации.

ЭХ ПУТЬ-ДОРОЖКА, ФРОНТОВАЯ!
Отдельно хочется упомянуть про звуковое и музыкально наполнение мода .И оно, конечно, тоже не подкачало. Если честно, то оригинальный саундтрэк мне не очень понравился – он был какой то долгий и занудный- а теперь на его место встали бодренькие марши. Которые здорово дополняют атмосферу. Но самое главное – автор добавил новые «отклики» для русских солдат. На лице проступает улыбка, когда слышишь из динамиков ворчание солдат: «Эх, доля солдатская…» или бурчание танкистов «Броня крепка, и танки наши быстры!».Такие весёлые нотки не дают заскучать во время боя. Увы для войск остальных наций набор фраз остался неизменный и скучный: произнесённые в сотый раз скучающим голосом «Сэр, йес сэр» или «Циле им зищт» доводят до зевоты. И кстати в тактическом режиме музыка отчего-то отсутствует; отчего - непонятно.

ЛОЖКА ДЕГТЯ
В каждой бочке мода есть ложка дегтя. Вот и в этом моде она тоже присутствует.
К сожалению, мод сбалансирован только при игре за Россию: когда я сел играть за Германию, я чуть не обомлел. В Германии полно заводов, а так как в моде они дают баснословную прибавку в выработке ресурсов, то за десять лет я открыл почти всё технологическое древо! Ввпрочем этим же грешил и оригинал, но это уж черезчур. Русские ,наверное пооткрывали рты, когда увидели, что на их пехоту с трёхлинейками катится «Тигр»,а с воздуха их поливает ракетами РСУ «Маультир». Известно также, что во времена Первой Мировой танки были товаром штучным, а тут в отряде по пять танков! Когда видишь выезжающие на холмик двадцатку Mark 5 илиA7V становится не по себе. К тому же несмотря на то, что бронетехника стала куда дороже в производстве и дольше строится, обогнав соперника в науке, можно штамповать 5-6 отрядов танков и посылать их смело в бой.
Тупость ИИ пехоты, собирающейся на пятачке или застревающей на угле дома , неимоверная, на то и расчёт. К тому же по личным ощущениям, из-за мода игра стала гораздо более падучая, и стала вываливаться на рабочий стол чуть ли не во время каждой битвы ,что , естественно, очень раздражает.

НА БОЙ КРОВАВЫЙ, СВЯТОЙ И ПРАВЫЙ…
Итак в сухом остатке(совсем и не в сухом, конечно) у на есть прекрасный мод, продлевающий жизнь «Агрессии» ещё на месяцок-другой. В обновлённую «Агрессию» играть сложно и интересно. Так что всем любителям военно–исторических игр и этого проекта – мод ставить в обязательном порядке! Не пожалеете!

©Описание МОДа предоставлено автором.
©Запрещается любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru .