Сайт о стратегиях, военном кино, истории

Текущее время: Чт июн 21, 2018 4:01 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 285 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Концепции принятые в армянской историографии и их обсуждение
Сообщение #201  Добавлено: Пн мар 04, 2013 5:19 pm 
Не в сети
Рыцарь
Рыцарь

Зарегистрирован: Ср мар 16, 2011 8:16 pm
Сообщения: 659
Очки репутации: 11
Повысить репутацию
Относительно того, что Гильгамеш, держа путь в Аратту, перешел горы Масу -

Он слихал о горах, имя которых Масу,
Как только он к этим горам подашел...


Отрывок можно найти тут -

1.Ancient Near Eastern Texts Related to the old Testament (ed. by J.B. Prichard), New Jersy 1969, page 88,

2.Myths from Mesopotamia, London 1989, page 96,

3. Поэзия и проза Древного Востока, Москва 1973, стр. 200-201,

4. Эпос о Гильгамеше, Москва 2005, стр. 119-120, 230, 403.


Отрывок любезно представлен ауое :)

http://pikucha.ru/i79M6

Капитуляция, подчистую :)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепции принятые в армянской историографии и их обсуждение
Сообщение #202  Добавлено: Пн мар 04, 2013 8:47 pm 
Не в сети
Рыцарь
Рыцарь

Зарегистрирован: Ср мар 16, 2011 8:16 pm
Сообщения: 659
Очки репутации: 11
Повысить репутацию
Да, на счет Замуа - смотри "Топономика Урарту" Арутюняна, стр. 78... baby ;)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепции принятые в армянской историографии и их обсуждение
Сообщение #203  Добавлено: Пн мар 04, 2013 8:52 pm 
Не в сети
Модератор
Модератор

Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 2:45 pm
Сообщения: 688
Откуда: Петербург
Очки репутации: 67
Повысить репутацию
Цитата:
Ага - видимо речное пиратство тогда принимало катострафические размеры, а для инкасации денег из Москвы в Хабаровск по всему пути ВС магистрали выставляют охрану

Причем здесь пиратство. Условно выдуманные вами бурдюки , просто сплавляются по течению вниз и могут пристать к берегу где угодно. Вообщем, мысль про бордюки конечно оригинальное, на шнобелевку тянет, но в качестве аргумента где требуется доказать судоходство, а не сплав бурдуков вниз по течению, увы и ах, никуда не годится. :buba

Цитата:
"Расплату" вели в Армению на караванах - об этом тоже есть прямые свидетельства.

Причем здесь верблюды, они доместицированы были гораздо позже лошади.

Цитата:
А Вы уверены,ч то все шумерские печати найдены, а археология АН изучена уже вдоль и поперек?

А в Армении была найдена хоть одна шумерская глиптика ? О чем, вообще, разговор, нет фактов, не надо их домысливать.

Цитата:
Я привел комплексный анализ всех ЗА и Против - пусть каждый сам составит свое мнение, особенно в свете того, что Евфрат судоходен обичными судами в Мессоптамии, а Гиьлгамеш мог этим путем добартся до несудоходной части для обичных судов и далее продолжить путь другим путем. ЧТо же до лазурита, то в АН лазурит был.

Можете приводить что угодно, но в шумерских текстах четко написано, о том, что Аратта находилась на востоке от Урука. А в Махабхарате, соответственно, указано конкретно где была эта страна.

Цитата:
Заявление, вопреки источникам

Каким источникам ? Где, хоть в одном источнике сказано, что Гильгамеш ходил в Аратту. Ну ка покажите мне такой шумерский текст [smilie=gl.gif]

Цитата:
На самом деле они пристали к южным горным оконченостям АН.

Давайте не будем за шумеров дофантазировать. На самом деле, написано вполне прозрачно, что Зиусудра прислал к горе Нисир.

Цитата:
По видимому Вы прошарили всю АН и можете уверенно об этом говорить, да еще и при прохождении 5.000 елт

Нет я должен верить вам на слово, что мастерские по обработке лазурита есть, только вот не одной не найдено правда, но это ведь мелочь по вашим словам. Из серии, нет фактов, так вы их придумаете.

Цитата:
Аратта и есть Армения.

Из серии: если нельзя но очень хочется то можно ;)))

Цитата:
Абсурд -

1. В направлении Пенджаба трудно говорить про судоходную реку,
2. Пенджаб НЕ НАХОДИТСЯ в цепочке стран Шумер- Замуа (Забуа)-Аратта,
3. Пенджаб НЕ ЕСТЬ священная для шумер страна,
4. В Пенджаб НЕ ДЕРЖАТ путь по Евфрату, притом преодолевая горную цепь Массу,
5. Нет свидетельств, что пенджабцы имеют связь с "выжившими после потопа",
6. Топонимика Пенджаба не подтверждает имя "Аратта",
7. Отец Бога-покровителя Пенджаба НЕ ЕСТЬ "Haya"="Эа"= (по шумерский) "Энки"

1. Инд не судоходен ?!!!
2. А цепочка этих стран никого не интересует т.к. никто никогда таким путем в Аратту не ходил. Если я не прав, будьте любезны ссылку и текст источника приведите. Ну а коли их нет, то нечего писать ерунду
3. Только что придумали ?!!! Я вот знаю, что Армянское Нагорье для шумеров точно не священное место
Изображение
/Ламберг-Карловски К. Саблов Дж. - Древние цивилизации с.156/
4. А кого горы Машу интересуют ? В шумерских текстах путь в Аратту через них не лежит.
5. Причем здесь потоп ? Где нибудь в текстах про Аратту, термин потоп упоминается ? Нет. Упоминается Армняское Нагорье в шумерских текстах о потопе ? Нет. К чему вы это написали.
6. Вот здесь вы как раз ошибаетесь. В том то и дело, что подтверждает, в отличии от Армянского Нагорья.
7. Этого в реалии никто не знает, поэтому писать подобные заявления глупо по меньшей мере. Главное, что для локализации Аратты, это не имеет никакой роли. Кого там видели шумеры во главе культа в Аратте, это особого значение не имеет.

Цитата:
Относительно того, что Гильгамеш, держа путь в Аратту, перешел горы Масу -

Он слихал о горах, имя которых Масу,
Как только он к этим горам подашел...

Так Гильгамеш в Аратту не ходил, сколько можно мне повторять этот очевидный факт. Нет не одного текста в котором было бы сказано, что он бывал в Аратте. Вы к тому же, берете три разных текста, о трех разных приключениях Гильгамеша, и пытаетесь , только по известным вам причинам их увязать в один. Я, конечно, понимаю, что вам очень хочется увидеть Аратту на территории Армении, но факты увы неумолимы, Гильгамеш в Аратте согласно шумерскому эпосу не был.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепции принятые в армянской историографии и их обсуждение
Сообщение #204  Добавлено: Пн мар 04, 2013 8:54 pm 
Не в сети
Модератор
Модератор

Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 2:45 pm
Сообщения: 688
Откуда: Петербург
Очки репутации: 67
Повысить репутацию
Lion писал(а):
Да, на счет Замуа - смотри "Топономика Урарту" Арутюняна, стр. 78... baby ;)

Замуа никого не интересует. Вы в этом тексте, видите упоминание горы Замуа ? Я нет.
(От) Суз к Аншану по горной стране
Богини Инанны, гонец Энмеркара
двигался смиренно, как мышь,
(В) больших горных цепях, изобилующих народом
Продирался в пыли для нее.
Пять гор, шесть гор, семь гор он прошел.
Он поднял глаза, когда он подошел к Аратте,
Во двор Аратты он вошел радостно.

/Энмеркар и Повелитель Аратты/

Ну и к чему вы в 100500 раз упоминаете эту гору [smilie=gl.gif]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепции принятые в армянской историографии и их обсуждение
Сообщение #205  Добавлено: Пн мар 04, 2013 9:11 pm 
Не в сети
Модератор
Модератор

Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 2:45 pm
Сообщения: 688
Откуда: Петербург
Очки репутации: 67
Повысить репутацию
Lion писал(а):
Цитата:
Хоренаци ;))) Он много чего писал, что не соответствует действительности.


И опять пустые слова. Напомню, что Вы отказались сказать что то по сути, остносительно которая в многом основана на Хоренаци.

Яркий пример, как некоторые понимают Хоренаци поверхностно. На самом деле армяне участвовали в разгроме Красса.

И опять поверхностный подход - Хоренаци в своем труде ясно говорит о своих первоисточниках и с этой стороны это один из самых скурпулезных авторов своего времени.

Посему и принимать в серез пустословие всяких некомпетентных личностей, которые изебгают конкретики, просто несерезно.

О том, чего стоит сочинение Хоренаци я уже писал здесь (см. ссылку ниже). Ну и в вашем духе дополню, ничего вразумительно вы мне ответить по этому поводу не смогли
viewtopic.php?p=254723#p254723


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепции принятые в армянской историографии и их обсуждение
Сообщение #206  Добавлено: Пн мар 04, 2013 9:44 pm 
Не в сети
Рыцарь
Рыцарь

Зарегистрирован: Ср мар 16, 2011 8:16 pm
Сообщения: 659
Очки репутации: 11
Повысить репутацию
ayoe писал(а):
Причем здесь пиратство. Условно выдуманные вами бурдюки , просто сплавляются по течению вниз и могут пристать к берегу где угодно. Вообщем, мысль про бордюки конечно оригинальное, на шнобелевку тянет, но в качестве аргумента где требуется доказать судоходство, а не сплав бурдуков вниз по течению, увы и ах, никуда не годится. :buba


Мысл оргинальная, но не моя - о нем говорят первоисточники.

Цитата:
Причем здесь верблюды, они доместицированы были гораздо позже лошади.


Ага - прекрасно, караваны могут быть составлены только из верблюдов. Вы очень ширако мыслите!

Цитата:
А в Армении была найдена хоть одна шумерская глиптика ? О чем, вообще, разговор, нет фактов, не надо их домысливать.


В Армении не была найдена также и тапка марсианина :)

Цитата:
Можете приводить что угодно, но в шумерских текстах четко написано, о том, что Аратта находилась на востоке от Урука. А в Махабхарате, соответственно, указано конкретно где была эта страна.


Неверно :) Анализ шумерских текстов я привел - имеющые глаза увидит.

Цитата:
Каким источникам ? Где, хоть в одном источнике сказано, что Гильгамеш ходил в Аратту. Ну ка покажите мне такой шумерский текст [smilie=gl.gif]


Уже показал.

Цитата:
Давайте не будем за шумеров дофантазировать. На самом деле, написано вполне прозрачно, что Зиусудра прислал к горе Нисир.


И где находится это гора? Укажите на карте

Цитата:
Нет я должен верить вам на слово, что мастерские по обработке лазурита есть, только вот не одной не найдено правда, но это ведь мелочь по вашим словам. Из серии, нет фактов, так вы их придумаете.


Я показал комлекс фактов и добавил, что археология АН исследована крайне плохо.

Цитата:
Из серии: если нельзя но очень хочется то можно ;)))


Из серии антиармянского бреда :)

Цитата:
1. Инд не судоходен ?!!!


Ага - Инд доходит до Мессопотамии - шикарно!

Цитата:
2. А цепочка этих стран никого не интересует т.к. никто никогда таким путем в Аратту не ходил. Если я не прав, будьте любезны ссылку и текст источника приведите. Ну а коли их нет, то нечего писать ерунду


Конечно не интересует, особенно если у субькета конвисии от антиармянского экстаза.

Цитата:
3. Только что придумали ?!!! Я вот знаю, что Армянское Нагорье для шумеров точно не священное место


Это Вам видимо знакомы шумер сказал :) Про страну священных законов забыли?

Цитата:
4. А кого горы Машу интересуют ? В шумерских текстах путь в Аратту через них не лежит.


И опять - антиармянский экстаз заставляет не замечать факты :lol:

Цитата:
5. Причем здесь потоп ? Где нибудь в текстах про Аратту, термин потоп упоминается ? Нет. Упоминается Армняское Нагорье в шумерских текстах о потопе ? Нет. К чему вы это написали.


не устану обьяснять на пальцах - В клинопись-эпосе "Энмеркар и повелитель Аратты" про народ Аратты говорится так "Те, которые встали в потопе, в то время, как потоп смыл все..." - АН, традиционно, в том числе и в Библии, есть место, где люди спаслись после потопа.

Цитата:
6. Вот здесь вы как раз ошибаетесь. В том то и дело, что подтверждает, в отличии от Армянского Нагорья.


Фактов не увидел.

Цитата:
7. Этого в реалии никто не знает, поэтому писать подобные заявления глупо по меньшей мере. Главное, что для локализации Аратты, это не имеет никакой роли. Кого там видели шумеры во главе культа в Аратте, это особого значение не имеет.


И опять антиармянский экстаз 0 повтаряю, Отец Бога-покровителя Пенджаба НЕ ЕСТЬ "Haya"="Эа"= (по шумерский) "Энки" - у Вас другие факты?

Цитата:
Так Гильгамеш в Аратту не ходил, сколько можно мне повторять этот очевидный факт. Нет не одного текста в котором было бы сказано, что он бывал в Аратте.


Врете, уважаемый -

1.

В эпосе «Гильгамеш и страна бесмертия» чтоб добиться в «страну бесмертия» Гильгамешу даются 7 проводников, которые должны были показать ему дорогу: «в Аратту» («Поэзия и проза древнего Востока», Москва 1973, стр.131).

Семеро их, семеро их, тех, кого воин, герой Уту
Дал Гильгамешу.
Они — звезды небесные,
Пути на земле знающие,
Среди звезд в небесах сияющие,
К Аратте пути указующие...


Вывод - чтоб добиться в «страну бесмертия» Гильгамешу даются 7 проводников, которые должны были показать ему дорогу в Аратту

2.

Через двадцать поприщ отломили ломтик,
Через тридцать поприщ на привал остановились,
Пятьдесят прошли они за день поприщ,
Путь шести недель прошли — на третий день достигли Евфрата.


Вывод - чтоб добиться в «страну бесмертия» Гильгамеша даются 7 проводников, которые должны были показать ему дорогу в Аратту, держа дорогу в Аратту, Гильгамеш направляется верх, по реке Евфрат.


3.

Он слыхал о горах, чье имя — Машу,
Как только к этим горам подошел он...


Вывод - чтоб добиться в «страну бесмертия» Гильгамешу даются 7 проводников, которые должны были показать ему дорогу в Аратту, держа дорогу в Аратту, Гилгамеш направляется верх, по реке Евфрат, по пути подойдя к горам Машу

Цитата:
Вы к тому же, берете три разных текста, о трех разных приключениях Гильгамеша, и пытаетесь , только по известным вам причинам их увязать в один.


Извините, а походы Александра мы изучаем только по однаму источнику?

Цитата:
Я, конечно, понимаю, что вам очень хочется увидеть Аратту на территории Армении, но факты увы неумолимы, Гильгамеш в Аратте согласно шумерскому эпосу не был.


Я прекрасно понимаю, что Вы исплоняете четкий антиармянский заказ, но это Вам не поможет - Ваша позиция безнадежно устарела и так и кишит необаснованностью :D


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепции принятые в армянской историографии и их обсуждение
Сообщение #207  Добавлено: Пн мар 04, 2013 9:52 pm 
Не в сети
Рыцарь
Рыцарь

Зарегистрирован: Ср мар 16, 2011 8:16 pm
Сообщения: 659
Очки репутации: 11
Повысить репутацию
ayoe писал(а):
Lion писал(а):
Да, на счет Замуа - смотри "Топономика Урарту" Арутюняна, стр. 78... baby ;)

Замуа никого не интересует. Вы в этом тексте, видите упоминание горы Замуа ? Я нет.
(От) Суз к Аншану по горной стране
Богини Инанны, гонец Энмеркара
двигался смиренно, как мышь,
(В) больших горных цепях, изобилующих народом
Продирался в пыли для нее.
Пять гор, шесть гор, семь гор он прошел.
Он поднял глаза, когда он подошел к Аратте,
Во двор Аратты он вошел радостно.

/Энмеркар и Повелитель Аратты/

Ну и к чему вы в 100500 раз упоминаете эту гору [smilie=gl.gif]


Учите матчасть, студент!

Лугальбанда в далеких горах блуждает,
В горах Забуа бродит отважно.


http://ulenspiegel.od.ua/lugalbanda-i-enmerkar

ayoe писал(а):
Lion писал(а):
Цитата:
Хоренаци ;))) Он много чего писал, что не соответствует действительности.


И опять пустые слова. Напомню, что Вы отказались сказать что то по сути, остносительно которая в многом основана на Хоренаци.

Яркий пример, как некоторые понимают Хоренаци поверхностно. На самом деле армяне участвовали в разгроме Красса.

И опять поверхностный подход - Хоренаци в своем труде ясно говорит о своих первоисточниках и с этой стороны это один из самых скурпулезных авторов своего времени.

Посему и принимать в серез пустословие всяких некомпетентных личностей, которые изебгают конкретики, просто несерезно.

О том, чего стоит сочинение Хоренаци я уже писал здесь (см. ссылку ниже). Ну и в вашем духе дополню, ничего вразумительно вы мне ответить по этому поводу не смогли
viewtopic.php?p=254723#p254723


Вранье - Вашы опусы получили достойный ответ, а моя книга уже лежит в свободном доступе - удавитесь :lol:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепции принятые в армянской историографии и их обсуждение
Сообщение #208  Добавлено: Пн мар 04, 2013 10:38 pm 
Не в сети
Модератор
Модератор

Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 2:45 pm
Сообщения: 688
Откуда: Петербург
Очки репутации: 67
Повысить репутацию
Lion писал(а):
ayoe писал(а):
Причем здесь пиратство. Условно выдуманные вами бурдюки , просто сплавляются по течению вниз и могут пристать к берегу где угодно. Вообщем, мысль про бордюки конечно оригинальное, на шнобелевку тянет, но в качестве аргумента где требуется доказать судоходство, а не сплав бурдуков вниз по течению, увы и ах, никуда не годится. :buba


Мысл оргинальная, но не моя - о нем говорят первоисточники.

Вы путаете, Геродот не источник по 3му тыс. до н.э..
Lion писал(а):
Цитата:
Причем здесь верблюды, они доместицированы были гораздо позже лошади.


Ага - прекрасно, караваны могут быть составлены только из верблюдов. Вы очень ширако мыслите!

Караван мог составлен и из ослов, только какое отношение это имеет к данной теме ?
Lion писал(а):
Цитата:
А в Армении была найдена хоть одна шумерская глиптика ? О чем, вообще, разговор, нет фактов, не надо их домысливать.


В Армении не была найдена также и тапка марсианина :)

Ну так и напишите, что доказательств наличия торговых связей между Шумером и Армянским Нагорьем, не обнаружено.
Lion писал(а):
Цитата:
Можете приводить что угодно, но в шумерских текстах четко написано, о том, что Аратта находилась на востоке от Урука. А в Махабхарате, соответственно, указано конкретно где была эта страна.


Неверно :) Анализ шумерских текстов я привел - имеющые глаза увидит.

О каком анализе идет речь. Вы решили здесь просветить читателей ветки, о том какие топонимы упоминаются в шумерских текстах... Только это никому не интересно, важно что к Аратте они отношения не имеют.
Lion писал(а):
Цитата:
Каким источникам ? Где, хоть в одном источнике сказано, что Гильгамеш ходил в Аратту. Ну ка покажите мне такой шумерский текст [smilie=gl.gif]


Уже показал.

Не надо врать. В начале следует показать этот текст, а потом что-то утверждать, а не наоборот. Ссылаться на неизвестно что.
Lion писал(а):
Цитата:
Давайте не будем за шумеров дофантазировать. На самом деле, написано вполне прозрачно, что Зиусудра прислал к горе Нисир.


И где находится это гора? Укажите на карте

https://maps.google.ru/maps?q=32%C2%B02 ... 77&t=m&z=6
Lion писал(а):
Цитата:
Нет я должен верить вам на слово, что мастерские по обработке лазурита есть, только вот не одной не найдено правда, но это ведь мелочь по вашим словам. Из серии, нет фактов, так вы их придумаете.


Я показал комлекс фактов и добавил, что археология АН исследована крайне плохо.

И что с того. Археологически Иран, Афганистан и Пакистан исследованы гораздо хуже. Однако там найдены развитые государственные образования 4-3 тыс. до н.э. Причем индийская Мелухха, возможно как гос-во появилось ранее Шумера. А в Армении, как не копали, ничего так и не нашли.
Lion писал(а):
Цитата:
Из серии: если нельзя но очень хочется то можно ;)))


Из серии антиармянского бреда :)

Заканчивайте флудить
Lion писал(а):
Цитата:
1. Инд не судоходен ?!!!


Ага - Инд доходит до Мессопотамии - шикарно!

А должен ? В текстах говорится, что в Аратту можно приплыть на судне. Не вижу проблем в этом случае с Пенджабом, а вижу проблемы с армянским нагорьем, сами понимаете рельеф местности не делает возможным судоходство.
Lion писал(а):
Цитата:
2. А цепочка этих стран никого не интересует т.к. никто никогда таким путем в Аратту не ходил. Если я не прав, будьте любезны ссылку и текст источника приведите. Ну а коли их нет, то нечего писать ерунду


Конечно не интересует, особенно если у субькета конвисии от антиармянского экстаза.

То есть текста не будет, а будут лишь обвинения в мой адрес. Представить доказательства стало быть вы не можете, поэтому начинаете хамить, ну что же, это прекрасно показывает чего стоит вся ваша теория об армянской Аратте.
Lion писал(а):
Цитата:
3. Только что придумали ?!!! Я вот знаю, что Армянское Нагорье для шумеров точно не священное место


Это Вам видимо знакомы шумер сказал :) Про страну священных законов забыли?

Не забыл, только причем здесь Армения, если она для шумеров не более чем культурно отсталая область мира.
Lion писал(а):
Цитата:
4. А кого горы Машу интересуют ? В шумерских текстах путь в Аратту через них не лежит.


И опять - антиармянский экстаз заставляет не замечать факты :lol:

Опять хамите, когда нечего сказать...
Lion писал(а):
Цитата:
5. Причем здесь потоп ? Где нибудь в текстах про Аратту, термин потоп упоминается ? Нет. Упоминается Армняское Нагорье в шумерских текстах о потопе ? Нет. К чему вы это написали.


не устану обьяснять на пальцах - В клинопись-эпосе "Энмеркар и повелитель Аратты" про народ Аратты говорится так "Те, которые встали в потопе, в то время, как потоп смыл все..." - АН, традиционно, в том числе и в Библии, есть место, где люди спаслись после потопа.

Про АН шумеры не пишут ничего, зато про Аратту пишут. А что там в Библии было написано, так это никого не интересует, в Библии нет не слова про шумеров и не слова про Аратту.
Lion писал(а):
Цитата:
6. Вот здесь вы как раз ошибаетесь. В том то и дело, что подтверждает, в отличии от Армянского Нагорья.


Фактов не увидел.

А вы и не просили их предоставить. Но я заметьте в отличии от вас, пустых заявлений не делаю, поэтому факты ниже
Правомерность привлечения дравидийского языкового материала для сопоставления с эпическим рассказом об Аратте подтверждается уже тем, что само название Агаttа вполне убедительно этимологизируется на материале протодравидийского языка. Это название может быть возведено к протодр. *ar-(ay) "Bauhinia racemose L." - "разновидность черного дерева, встречающаяся в горной местности" (DED 372) + *attV "ущелье, отвесная скала" (DED 101 )73.
Данные дравидийской топонимики свидетельствуют о том, что лексемы типа, "гора", "холм", "скала, утес" являются весьма распространенными формантами, образующими названия городов и селений: напр., тел. - konda "холм" (из протодр. *kuntam), - dinne "холм"(из *tinnay), -mitta, - metta ''возвышенность" (из *mettay) и т.д.. Нередко встречается среди дравидийских топонимов и модель "название дерева + гора /холм/ скала", которой соответствует предложенная нами этимология Аратты: напр., тел. mēddinne (при mēdi "Ficus glomerata"), tummakonda (при tumma "Acacia arabica"), gotlamitta (при gotte "Zizyphus Xylopyrys"). Характерно, что по той же модели образован упоминаемый в некоторых буддийских текстах ороним Pīlugiri -, где первый компонент Pīlu является названием дерева Salvadora indica, которое по данным эпоса непосредственно связывается с областью Аратты (Мбх, VIII. 30.35; о воможной дравидийской этимологии этого названия см. ниже) . Однако, в целом "растительные оронимы" характерны не для индоарийской, а именно для дравидийской топонимики. С другой стороны, о таких оронимах можно говорить и как об ареальном явлении на древнейшем Востоке, где топонимическая модель "название дерева + гора" имела самое широкое распространение (напр., "Гора Кедра" и т.п.). Дополнительным аргументом в пользу предложенной нами этимологии Аратты могут служить также данные шумеро-аккадских силлабариев, в которых а - rat - tu - u выступает синонимом слова hursag "поросшая лесом гора".

Васильков Я. В., Гуров Н. В. Страна Аратта по древним письменным источникам // Вестник Восточного института (СПб.). 1995. № 1 (Т.1). С.36-38./
Lion писал(а):
Цитата:
7. Этого в реалии никто не знает, поэтому писать подобные заявления глупо по меньшей мере. Главное, что для локализации Аратты, это не имеет никакой роли. Кого там видели шумеры во главе культа в Аратте, это особого значение не имеет.


И опять антиармянский экстаз 0 повтаряю, Отец Бога-покровителя Пенджаба НЕ ЕСТЬ "Haya"="Эа"= (по шумерский) "Энки" - у Вас другие факты?

Повторять вы можете что угодно, но вот доказать не можете ничего. Отдыхайте уже.
Lion писал(а):
Цитата:
Так Гильгамеш в Аратту не ходил, сколько можно мне повторять этот очевидный факт. Нет не одного текста в котором было бы сказано, что он бывал в Аратте.


Врете, уважаемый -

1.

В эпосе «Гильгамеш и страна бесмертия» чтоб добиться в «страну бесмертия» Гильгамешу даются 7 проводников, которые должны были показать ему дорогу: «в Аратту» («Поэзия и проза древнего Востока», Москва 1973, стр.131).

Семеро их, семеро их, тех, кого воин, герой Уту
Дал Гильгамешу.
Они — звезды небесные,
Пути на земле знающие,
Среди звезд в небесах сияющие,
К Аратте пути указующие...


Вывод - чтоб добиться в «страну бесмертия» Гильгамешу даются 7 проводников, которые должны были показать ему дорогу в Аратту

Такой вывод может сделать человек не ставший читать это произведение дальше. Ну тут два варианта, либо врете как обычно, либо настолько "наивны", что не догадались прочитать текст дальше, о том куда в результате Гильгамеш пошел. И что же видим:
До гор дошедшему,
К морю сошедшему,


Что касается упоминание Аратты в начале текста, то смысл вполне угадывается, проводники были настолько хороши, что даже знали путь в Аратту, которая находилась за три девять земель.
Lion писал(а):
2.

Через двадцать поприщ отломили ломтик,
Через тридцать поприщ на привал остановились,
Пятьдесят прошли они за день поприщ,
Путь шести недель прошли — на третий день достигли Евфрата.


Вывод - чтоб добиться в «страну бесмертия» Гильгамеша даются 7 проводников, которые должны были показать ему дорогу в Аратту, держа дорогу в Аратту, Гильгамеш направляется верх, по реке Евфрат.

Ну как же надоело это вранье беззастенчивое. Второй приведенный вами отрывок из другого произведение, и про другое путешествие Гильгамеша. К чему вы мешаете их в кучу ?

Lion писал(а):
3.

Он слыхал о горах, чье имя — Машу,
Как только к этим горам подошел он...


Вывод - чтоб добиться в «страну бесмертия» Гильгамешу даются 7 проводников, которые должны были показать ему дорогу в Аратту, держа дорогу в Аратту, Гилгамеш направляется верх, по реке Евфрат, по пути подойдя к горам Машу

Цитата:
Вы к тому же, берете три разных текста, о трех разных приключениях Гильгамеша, и пытаетесь , только по известным вам причинам их увязать в один.


Извините, а походы Александра мы изучаем только по однаму источнику?

Причем здесь походы Ал. Македонского. По факту имеем, три разных произведений о Гильгамеше, о трех разных историях. Вы их лепите в одну. Ну это ладно, глупость для вас дело обычное, нужно же как-то аргументировать бредотеории. Ну вот, врать, заявляя, что Гильгамеш ходил в Аратту, не приведя для этого не одного факта, это уже за гранью.
Lion писал(а):
Цитата:
Я, конечно, понимаю, что вам очень хочется увидеть Аратту на территории Армении, но факты увы неумолимы, Гильгамеш в Аратте согласно шумерскому эпосу не был.


Я прекрасно понимаю, что Вы исплоняете четкий антиармянский заказ, но это Вам не поможет - Ваша позиция безнадежно устарела и так и кишит необаснованностью :D

Поведение обычного фрика, характеристика вас и Артавана подтверждается в очередной раз
viewtopic.php?p=254174#p254174


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепции принятые в армянской историографии и их обсуждение
Сообщение #209  Добавлено: Пн мар 04, 2013 10:49 pm 
Не в сети
Модератор
Модератор

Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 2:45 pm
Сообщения: 688
Откуда: Петербург
Очки репутации: 67
Повысить репутацию
Lion писал(а):
ayoe писал(а):
Lion писал(а):
Да, на счет Замуа - смотри "Топономика Урарту" Арутюняна, стр. 78... baby ;)

Замуа никого не интересует. Вы в этом тексте, видите упоминание горы Замуа ? Я нет.
(От) Суз к Аншану по горной стране
Богини Инанны, гонец Энмеркара
двигался смиренно, как мышь,
(В) больших горных цепях, изобилующих народом
Продирался в пыли для нее.
Пять гор, шесть гор, семь гор он прошел.
Он поднял глаза, когда он подошел к Аратте,
Во двор Аратты он вошел радостно.

/Энмеркар и Повелитель Аратты/

Ну и к чему вы в 100500 раз упоминаете эту гору [smilie=gl.gif]


Учите матчасть, студент!

Лугальбанда в далеких горах блуждает,
В горах Забуа бродит отважно.


http://ulenspiegel.od.ua/lugalbanda-i-enmerkar

А прочитать дальше шумерский текст, совесть не позволила [smilie=bj.gif] Лугальбанда в горах блуждает, пока не находит птицу Анзуд, которая помогает ему найти войско Урука и далее по тексту как Лугальбанда возвращается назад в Урук
От границ Аншана до "главы Аншана"
Пять гор, шесть гор, семь гор пересек
И к
полночи к трапезе светлой Инанны поспел.
К кирпичам Кулаба приблизился в радости.

Госпожа его, светлая Инанна,
Восседает там в своем покое,
Перед ней склонился, на земле распростерся.
Как она на пастуха Амаушумгальанну смотрит.
Так на светлого Лугальбанду она посмотрела,
Как она с сыном своим Шарой разговаривает,
Так со светлым Лугальбандой заговорила:

"О мой Лугальбанда!
По какому делу из города пришел?
Как один из Аратты прибрел?"
Светлый Лугальбанда ей отвечает:
"Вот, что твой брат сказал, вот, что прибавил,
Вот, что Энмеркар, сын Уту, сказал, вот, что прибавил:

Как видим опять говорится, о том, чтобы попасть в Аратту, для начала надо пройти Аншан. Что нас в очередной раз возвращает к Пенджабской версии. :lol: К тому же обращаю ваше внимание, что шумерская гора Забуа, неравно Замуа
Изображение

P.S. Кстати, там же в глоссарии вполне конкретно написано: Aratta a legendary city far to the east of Sumer. Видимо, составители тоже армянофобы ;)))
http://ru.scribd.com/doc/57278062/82/GL ... RIAN-NAMES

Lion писал(а):
ayoe писал(а):
Lion писал(а):
Цитата:
Хоренаци ;))) Он много чего писал, что не соответствует действительности.


И опять пустые слова. Напомню, что Вы отказались сказать что то по сути, остносительно которая в многом основана на Хоренаци.

Яркий пример, как некоторые понимают Хоренаци поверхностно. На самом деле армяне участвовали в разгроме Красса.

И опять поверхностный подход - Хоренаци в своем труде ясно говорит о своих первоисточниках и с этой стороны это один из самых скурпулезных авторов своего времени.

Посему и принимать в серез пустословие всяких некомпетентных личностей, которые изебгают конкретики, просто несерезно.

О том, чего стоит сочинение Хоренаци я уже писал здесь (см. ссылку ниже). Ну и в вашем духе дополню, ничего вразумительно вы мне ответить по этому поводу не смогли
viewtopic.php?p=254723#p254723


Вранье - Вашы опусы получили достойный ответ, а моя книга уже лежит в свободном доступе - удавитесь :lol:

Достойный ответ, это ваши заявления, о том, что вы все уже всем доказали... Маленькая проблема, доказательств, как не было так и нет, хотя ваша фантазия бьет через край.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепции принятые в армянской историографии и их обсуждение
Сообщение #210  Добавлено: Вт мар 05, 2013 1:03 am 
Не в сети
Модератор
Модератор

Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 2:45 pm
Сообщения: 688
Откуда: Петербург
Очки репутации: 67
Повысить репутацию
Кстати, про березу и колесницы.
Не многие знают, что при изготовлении первых колесниц использовалась береза. Из твердых сортов этого дерева, изготавливалась втулка колеса, сами ободья колес делали из сосны.
Изображение
Так выглядели египетские колесницы в 15в. до н.э., данный экземпляр хранится во флорентийском музее, ранее его ошибочно приписывали гиксосам. Ну, впрочем, не в этом дело. Считается что ареал произрастания березы ограничивается южными границами в районе Трапезунда и Арарата, но это сейчас. А что же было в ту эпоху ? Неужели березу приходилось возить с Эллада и Закавказья. Оказывается это не так, исследование поселения Тель Магзалия в Северной Месопотамии выявило пыльцу этого растения.
/См.: Зеликсон Э.М., Кременецкий К.В. Палеография района Джебел Синджара // Бадер Н.О. Древнейшие земледельцы Северной Месопотамии. М., 1989. С. 288. /

P.S. Данное сообщение написал для того, чтобы нас тут не пичкали сказками про армянских гиксосов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепции принятые в армянской историографии и их обсуждение
Сообщение #211  Добавлено: Вт мар 05, 2013 7:46 am 
Не в сети
Рыцарь
Рыцарь

Зарегистрирован: Ср мар 16, 2011 8:16 pm
Сообщения: 659
Очки репутации: 11
Повысить репутацию
ayoe писал(а):
Вы путаете, Геродот не источник по 3му тыс. до н.э..


Он сообщает характерные и нужные детали - кстати, Диадор тоже.

Цитата:
Караван мог составлен и из ослов, только какое отношение это имеет к данной теме ?


Спасибо, вопрос исчерпан.

Цитата:
Ну так и напишите, что доказательств наличия торговых связей между Шумером и Армянским Нагорьем, не обнаружено.


А вот и нет, так-как подобные связы известны еще с поэм про Аратту.

Цитата:
О каком анализе идет речь. Вы решили здесь просветить читателей ветки, о том какие топонимы упоминаются в шумерских текстах... Только это никому не интересно, важно что к Аратте они отношения не имеют.


О том анализе идет речь, относительно которого Вам нечего возразить.

Цитата:
Не надо врать. В начале следует показать этот текст, а потом что-то утверждать, а не наоборот. Ссылаться на неизвестно что.


Сами врете - я их давно уже показал, да и Вы их прекрасно знаете.

Цитата:
https://maps.google.ru/maps?q=32%C2%B022'3%22N+++50%C2%B04'40%22E&hl=ru&ie=UTF8&ll=32.379961,50.097656&spn=14.984732,19.753418&sll=59.940198,30.090689&sspn=1.113023,2.469177&t=m&z=6


А доказательство, что именно это гора имеется ввиду? А все сообщения про то, что спасшие из потопа пристали к южным горам АН?

Цитата:
И что с того. Археологически Иран, Афганистан и Пакистан исследованы гораздо хуже. Однако там найдены развитые государственные образования 4-3 тыс. до н.э. Причем индийская Мелухха, возможно как гос-во появилось ранее Шумера. А в Армении, как не копали, ничего так и не нашли.


Повтор для непонятливых - система фактов не указывает на Иран, Афганиста или Пакистан.

Цитата:
Заканчивайте флудить


Сами Вы заядлый флудер.

Цитата:
А должен ? В текстах говорится, что в Аратту можно приплыть на судне. Не вижу проблем в этом случае с Пенджабом, а вижу проблемы с армянским нагорьем, сами понимаете рельеф местности не делает возможным судоходство.


Итак, с Мессопотамии в Пенджаб пропливаем на судне - откровения за откровением - Вы бесподобны в Вашем тупом антиармянизме!

Цитата:
То есть текста не будет, а будут лишь обвинения в мой адрес. Представить доказательства стало быть вы не можете, поэтому начинаете хамить, ну что же, это прекрасно показывает чего стоит вся ваша теория об армянской Аратте.


Сами хамите, а Вашы знания желают лучшего. Если уж взялись спорить про Аратту, то извольте сначало изучить матчасть, а не задвавать детские вопросы. Впрочем, помнится, как ВЫ попались на лжи, относительно Мадак-Ани :lol: От Вас всякое уже можно ожыдать.

Цитата:
Не забыл, только причем здесь Армения, если она для шумеров не более чем культурно отсталая область мира.


Птри том, что Субарту, Страна священных законов, распологается в Армении.

Цитата:
Опять хамите, когда нечего сказать...


Итак, про Масу Вам видимо нечего добавить - спасибо, хотя и Вашы заказчики Вам могут это напомнить и с оплатой будут проблемы :)

Цитата:
Про АН шумеры не пишут ничего, зато про Аратту пишут. А что там в Библии было написано, так это никого не интересует, в Библии нет не слова про шумеров и не слова про Аратту.


Аратта находилась на АН - на это указывает целая система фактов.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепции принятые в армянской историографии и их обсуждение
Сообщение #212  Добавлено: Вт мар 05, 2013 7:54 am 
Не в сети
Рыцарь
Рыцарь

Зарегистрирован: Ср мар 16, 2011 8:16 pm
Сообщения: 659
Очки репутации: 11
Повысить репутацию
Цитата:
А вы и не просили их предоставить. Но я заметьте в отличии от вас, пустых заявлений не делаю, поэтому факты ниже


Вместо пустословия Вам давно следовала это сделать.

Цитата:
Правомерность привлечения дравидийского языкового материала для сопоставления с эпическим рассказом об Аратте подтверждается уже тем, что само название Агаttа вполне убедительно этимологизируется на материале протодравидийского языка. Это название может быть возведено к протодр. *ar-(ay) "Bauhinia racemose L." - "разновидность черного дерева, встречающаяся в горной местности" (DED 372) + *attV "ущелье, отвесная скала" (DED 101 )73.


Даа, шикарный первоисточник :) Не раз было сказано, что название "Аратта" четко этимологизируется на материале индоевропейского - Ар-ар-та, с корнем ar-t/h/a, как Страна людей бога Ара и источник справедливых, благочестивых законов.

Цитата:
Повторять вы можете что угодно, но вот доказать не можете ничего. Отдыхайте уже.


Я уже давно все доказал, и именно Вам пора на отдых.

Цитата:
[i]До гор дошедшему,
К морю сошедшему,


И что? Верхнее море, оз. Ван :)

Цитата:
Что касается упоминание Аратты в начале текста, то смысл вполне угадывается, проводники были настолько хороши, что даже знали путь в Аратту, которая находилась за три девять земель.


Волный подход - в тексте прямо сказано - К Аратте пути указующие...

Цитата:
Ну как же надоело это вранье беззастенчивое. Второй приведенный вами отрывок из другого произведение, и про другое путешествие Гильгамеша. К чему вы мешаете их в кучу ?


Элементарная историческая безграматность - повтаряю, походы Александра мы не изучаем только одним источником.

Цитата:
Причем здесь походы Ал. Македонского. По факту имеем, три разных произведений о Гильгамеше, о трех разных историях. Вы их лепите в одну. Ну это ладно, глупость для вас дело обычное, нужно же как-то аргументировать бредотеории. Ну вот, врать, заявляя, что Гильгамеш ходил в Аратту, не приведя для этого не одного факта, это уже за гранью.


При том, уважаемый, что нормалный историк привлекает все известные первоисточники, а не как Вы - довольствуется одним, единственным - дошло?

Цитата:
Поведение обычного фрика, характеристика вас и Артавана подтверждается в очередной раз
viewtopic.php?p=254174#p254174


Самы Вы фрик и, как и Ваш идол Дьяконов, подрядитесь на азеро-турков :lol:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепции принятые в армянской историографии и их обсуждение
Сообщение #213  Добавлено: Вт мар 05, 2013 8:00 am 
Не в сети
Рыцарь
Рыцарь

Зарегистрирован: Ср мар 16, 2011 8:16 pm
Сообщения: 659
Очки репутации: 11
Повысить репутацию
ayoe писал(а):
А прочитать дальше шумерский текст, совесть не позволила [smilie=bj.gif] Лугальбанда в горах блуждает, пока не находит птицу Анзуд, которая помогает ему найти войско Урука и далее по тексту как Лугальбанда возвращается назад в Урук


Лугальбанда в горах блуждает, ища путь в Аратту, и, по ходу этого, проходит через страну Забуа - студент!

Цитата:
Как видим опять говорится, о том, чтобы попасть в Аратту, для начала надо пройти Аншан.


Лугальбанда в горах блуждает и, упоминание Аншана показывает изначально, что он на неверном направлении.

Цитата:
Что нас в очередной раз возвращает к Пенджабской версии.


Ага - и нечего, что

1. В направлении Пенджаба трудно говорить про судоходную реку,
2. Пенджаб НЕ НАХОДИТСЯ в цепочке стран Шумер- Замуа (Забуа)-Аратта,
3. Пенджаб НЕ ЕСТЬ священная для шумер страна,
4. В Пенджаб НЕ ДЕРЖАТ путь по Евфрату, притом преодолевая горную цепь Массу,
5. Нет свидетельств, что пенджабцы имеют связь с "выжившими после потопа",
6. Топонимика Пенджаба не подтверждает имя "Аратта",
7. Отец Бога-покровителя Пенджаба НЕ ЕСТЬ "Haya"="Эа"= (по шумерский) "Энки"

Цитата:
:lol: К тому же обращаю ваше внимание, что шумерская гора Забуа, неравно Замуа
Изображение


Арутюянян, на которог Вы ссылаетесь, думае по другому.

Цитата:
P.S. Кстати, там же в глоссарии вполне конкретно написано: Aratta a legendary city far to the east of Sumer. Видимо, составители тоже армянофобы ;)))
http://ru.scribd.com/doc/57278062/82/GL ... RIAN-NAMES


Видимо они пока сильно не вдавались в подробности и находятся под влиянием созданной Вашым кумиром, Дьяконовым, "теории миграции".

Цитата:
Достойный ответ, это ваши заявления, о том, что вы все уже всем доказали... Маленькая проблема, доказательств, как не было так и нет, хотя ваша фантазия бьет через край.


Достойный ответ это мои посты и моя книга, относительно которых Вам нечего возразить.

ayoe писал(а):
Кстати, про березу и колесницы.
Не многие знают, что при изготовлении первых колесниц использовалась береза. Из твердых сортов этого дерева, изготавливалась втулка колеса, сами ободья колес делали из сосны.
Изображение
Так выглядели египетские колесницы в 15в. до н.э., данный экземпляр хранится во флорентийском музее, ранее его ошибочно приписывали гиксосам. Ну, впрочем, не в этом дело. Считается что ареал произрастания березы ограничивается южными границами в районе Трапезунда и Арарата, но это сейчас. А что же было в ту эпоху ? Неужели березу приходилось возить с Эллада и Закавказья. Оказывается это не так, исследование поселения Тель Магзалия в Северной Месопотамии выявило пыльцу этого растения.
/См.: Зеликсон Э.М., Кременецкий К.В. Палеография района Джебел Синджара // Бадер Н.О. Древнейшие земледельцы Северной Месопотамии. М., 1989. С. 288. /

P.S. Данное сообщение написал для того, чтобы нас тут не пичкали сказками про армянских гиксосов.


Роберт Дрюс.
Приход греков.

КОЛЕСНИЦЫ ПРИШЛИ ИЗ АРМЕНИИ

Откуда вожди гиксосов, завоевавшие Египет в 1650 году до нашей эры, могли брать свои колесницы и возниц неизвестно, но вероятным источником можно считать восточную Анатолию. Самое прямое свидетельство значения Армении в разработке и производстве военных колесниц в период Поздней Бронзы явствует из египетских захоронений. Поскольку в Египте отсутствовали необходимые сорта деревьев, можно предположить, что фараоны регулярно приобретали за границей готовые колесницы или после того, как египетские рабочие по дереву научились их делать закупали необходимое дерево для колесниц. Надпись на захоронении периода правления Аменхотепа II гласит, что дерево для колесницы его величества было привезено из страны Нахарин (Миттани). Поскольку сама Миттани не была лесистой, мы можем предполагать, что материал привозился с гор северной части страны.

В Музее Археологии Флоренции находится колесница 15 столетия. Исследования дерева из которого изготовлен ее корпус, проведенные 15 лет назад показали, что она была изготовлена в Армении, а если быть более точным, в горной местности, ограниченной на востоке Каспием, а на юге и западе - диагональной линией от южных берегов Каспия к берегу Черного моря поблизости от Трабзона. Если Египет был, в определенной степени, зависим от восточной Анатолии в том, что касалось колесниц в период правления 18 династии, появляется основа для предположения того, что когда военные колесницы впервые появились в Египте они появились из Армении.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепции принятые в армянской историографии и их обсуждение
Сообщение #214  Добавлено: Вт мар 05, 2013 10:41 am 
Не в сети
Оруженосец
Оруженосец

Зарегистрирован: Вт окт 26, 2010 1:15 pm
Сообщения: 382
Очки репутации: 8
Повысить репутацию
Специально для комрада ауое. Смотрите и учитесь от антиисторизма:
 

















_________________
Изображение

https://www.youtube.com/watch?v=blC8iu98Ou4&t=331s&index=16&list=PLKz-r4gYoaqbTSogUb6AlYfWrtU5RdvI-


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепции принятые в армянской историографии и их обсуждение
Сообщение #215  Добавлено: Вт мар 05, 2013 12:23 pm 
Не в сети
Модератор
Модератор

Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 2:45 pm
Сообщения: 688
Откуда: Петербург
Очки репутации: 67
Повысить репутацию
Lion писал(а):
ayoe писал(а):
Вы путаете, Геродот не источник по 3му тыс. до н.э..


Он сообщает характерные и нужные детали - кстати, Диадор тоже.

Геродот ничего не говорит о судоходстве, это во-первых. Само по себе судоходство в горных теснинах невозможно, это очевидно для всех, кроме вас. И сплавление вниз на бордюках относится в описании Геродота к 1му тыс. до н.э.. Здесь же речь идет о 3м тыс. до н.э., это во-вторых. Вообщем, для нас важно лишь одно, судоходство не по Евфрату, не по Тигру были невозможны, как невозможны они и сейчас на территории Армянского Нагорья, рельеф местности не тот.

Lion писал(а):
Цитата:
Ну так и напишите, что доказательств наличия торговых связей между Шумером и Армянским Нагорьем, не обнаружено.


А вот и нет, так-как подобные связы известны еще с поэм про Аратту.

Не надо здесь сомнительные тезисы использовать в качестве аргументации. Тезисы сами по себе ни о чем не говорят - они приобретают значение когда их подкрепляют фактами, которых у вас нет.
Lion писал(а):
Цитата:
О каком анализе идет речь. Вы решили здесь просветить читателей ветки, о том какие топонимы упоминаются в шумерских текстах... Только это никому не интересно, важно что к Аратте они отношения не имеют.


О том анализе идет речь, относительно которого Вам нечего возразить.

Ваш фриколингвоанализ, неинтересен здесь никому.
Lion писал(а):
Цитата:
Не надо врать. В начале следует показать этот текст, а потом что-то утверждать, а не наоборот. Ссылаться на неизвестно что.


Сами врете - я их давно уже показал, да и Вы их прекрасно знаете.

То есть текст показать не можете: вывод - врете.
Lion писал(а):
Цитата:
https://maps.google.ru/maps?q=32%C2%B022'3%22N+++50%C2%B04'40%22E&hl=ru&ie=UTF8&ll=32.379961,50.097656&spn=14.984732,19.753418&sll=59.940198,30.090689&sspn=1.113023,2.469177&t=m&z=6


А доказательство, что именно это гора имеется ввиду? А все сообщения про то, что спасшие из потопа пристали к южным горам АН?

Детский сад заканчиваем, в шумерском эпосе ничего не говорится про АН,а, именно, его мы здесь и обсуждаем. Ссылка про Зиусудру ниже
http://etcsl.orinst.ox.ac.uk/cgi-bin/etcsl.cgi
Вставляем имя Zi-ud-sura, и будет вам счастье
Lion писал(а):
Цитата:
И что с того. Археологически Иран, Афганистан и Пакистан исследованы гораздо хуже. Однако там найдены развитые государственные образования 4-3 тыс. до н.э. Причем индийская Мелухха, возможно как гос-во появилось ранее Шумера. А в Армении, как не копали, ничего так и не нашли.


Повтор для непонятливых - система фактов не указывает на Иран, Афганиста или Пакистан.

Система ваших фантазий, если быть точным т.к. факты как раз указывают восточную локализацию Аратты. Впрочем, на западе, да и в России, кроме фриков (Кифишин, Шилов) в этом никто не сомневается.
Lion писал(а):
Цитата:
А должен ? В текстах говорится, что в Аратту можно приплыть на судне. Не вижу проблем в этом случае с Пенджабом, а вижу проблемы с армянским нагорьем, сами понимаете рельеф местности не делает возможным судоходство.


Итак, с Мессопотамии в Пенджаб пропливаем на судне - откровения за откровением - Вы бесподобны в Вашем тупом антиармянизме!

В отличие от армянского нагорья факты торговли, в первую очередь морской с Мелуххой, доказаны и сомнению не подлежат. Мало того, что в Шумере и Эламе было найдено множество мелуххских печатей, так в Уре был даже целый квартал мелуххских торговцев. А вот, сведений о торговле с армянским нагорьем, нет вовсе. Будем делать выводы, или дальше будете нести ахинею про суперпуперразвитое армянское нагорье о котором никто не знал в ту эпоху.
Lion писал(а):
Цитата:
То есть текста не будет, а будут лишь обвинения в мой адрес. Представить доказательства стало быть вы не можете, поэтому начинаете хамить, ну что же, это прекрасно показывает чего стоит вся ваша теория об армянской Аратте.


Сами хамите, а Вашы знания желают лучшего. Если уж взялись спорить про Аратту, то извольте сначало изучить матчасть, а не задвавать детские вопросы. Впрочем, помнится, как ВЫ попались на лжи, относительно Мадак-Ани :lol: От Вас всякое уже можно ожыдать.

Я и сейчас заявляю, что никакого Мадак-Ани не существовало в природе, это плод вашего воображения, а точнее ваша многократная наглая ложь. Где тексты с упоминанием Мадак-Ани ? Где хоть один ? То что вы имя Мадаг/тина произвольно переделали в Мадак-Ани, говорит лишь об очередной фальсификации и лжи к которой вы прибегаете для возвеличения несуществующей страны.
Lion писал(а):
Цитата:
Не забыл, только причем здесь Армения, если она для шумеров не более чем культурно отсталая область мира.


Птри том, что Субарту, Страна священных законов, распологается в Армении.

Прясмой текст где написано, что субарту страна священных законов для шумеров в студию. Далее прямой текст, где написано, что Субарту, это Аратта, в студию. А раз таких нет, все ваши заявления чушь на постном масле.
Lion писал(а):
Цитата:
Опять хамите, когда нечего сказать...


Итак, про Масу Вам видимо нечего добавить - спасибо, хотя и Вашы заказчики Вам могут это напомнить и с оплатой будут проблемы :)

Не Масу, а Машу, горы где обитала богиня утренней зари, а где у нас восход ? Ась ? На востоке [smilie=df.gif]
Lion писал(а):
Цитата:
Про АН шумеры не пишут ничего, зато про Аратту пишут. А что там в Библии было написано, так это никого не интересует, в Библии нет не слова про шумеров и не слова про Аратту.


Аратта находилась на АН - на это указывает целая система фактов.

Эта система фактов показана будет ? Или продолжите пустой треп, или полагаете, что ту ерунду которую вы постили выше, эта система фактов ? Нет, уважаемый, система фактов, это недомысливание источников, а прямое упоминание где находилась Аратта. А она находилась на востоке от Аншана согласно шумерскому эпосу - вот это факт. И второй, в качестве гвоздя в крышку гроба вашей теории, это прямое указание в Махабхарате, где эта самая Аратта находилась. Уже эти два факта, превратили вашу версию в ничтожную, вы как юрист думаю прекрасно знаете этот термин и хорошо понимаете, что вот он: шах и мат.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепции принятые в армянской историографии и их обсуждение
Сообщение #216  Добавлено: Вт мар 05, 2013 12:27 pm 
Не в сети
Модератор
Модератор

Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 2:45 pm
Сообщения: 688
Откуда: Петербург
Очки репутации: 67
Повысить репутацию
Артаван писал(а):
Специально для комрада ауое. Смотрите и учитесь от антиисторизма:
 

















Не надо здесь постить всякие фрикоролики. Прежде чем просить меня учить матчасть, лучше оглянитесь вокруг и поймите, что уровень армянской исторической науки пал ниже плинтуса. Вы за более чем два года пребывания здесь, не смогли привести хотя бы одного серьезного аргумента в пользу армянской фрикоистории. Причем я уверен, найти аргументы пытались, да вот нет их, одни фрикоразмышления от армянских авторов, начиная от Мовсисяна, заканчивая А.Терьян.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепции принятые в армянской историографии и их обсуждение
Сообщение #217  Добавлено: Вт мар 05, 2013 12:53 pm 
Не в сети
Модератор
Модератор

Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 2:45 pm
Сообщения: 688
Откуда: Петербург
Очки репутации: 67
Повысить репутацию
Lion писал(а):
Цитата:
Правомерность привлечения дравидийского языкового материала для сопоставления с эпическим рассказом об Аратте подтверждается уже тем, что само название Агаttа вполне убедительно этимологизируется на материале протодравидийского языка. Это название может быть возведено к протодр. *ar-(ay) "Bauhinia racemose L." - "разновидность черного дерева, встречающаяся в горной местности" (DED 372) + *attV "ущелье, отвесная скала" (DED 101 )73.


Даа, шикарный первоисточник :) Не раз было сказано, что название "Аратта" четко этимологизируется на материале индоевропейского - Ар-ар-та, с корнем ar-t/h/a, как Страна людей бога Ара и источник справедливых, благочестивых законов.

А теперь читаем, чего стоит ваша четкая этимологизация [smilie=cb.gif]
[i]Первую версию о её локализации в Луристане, выдвинул С.Н. Крамер, потом он правда увидел хлипкость своих доводов и отказался от неё, поддержав версию её нахождения в юго-восточном Иране (см.: Kramer, S.N. Ancient Sumer and Iran: Gleanings from Sumerian Literature. - "Bulletin of the Asia Institute", New Series, vol., 1987, pp.9-16).
Затем версию Крамера из уже политических соображений поддержал Юсифов (см.Ранние контакты Месопотамии с северо-восточными странами [Приурмийская зона]. - ВДИ, 1987, № . 1, с19-40). Далее, в 1984 г. Т.В.Гамкрелидзе и В.В. Иванов приняли локализацию Аратты по Крамеру-Юсифову и в соответствии со своей гипотезой о местонахождении в этой зоне "индоевропейской прародины" предложили для названия "Аратта" индоевропейскую этимологию (Т.В.Гамкрелидзе, В.В.Иванов. Индоевропейский язык и индоевропейцы. Тбилиси, 1984, с. 1325). Но дело в том, что в своей попытке локализации Аратты С.Н.Крамер опирался на два аргумента. Во-первых, в одной из поэм о Лугальбанде промежуточным пунктом на пуги из Урука в Аратту. является "гора Хуррум", в которой исследователь усмотрел "прародину народа хурритов, обитавшего в окрестностях озера Ван". Во-вторых, в надписи Саргона II (конец VIII века до н.э.) упомянута протекавшая где-то к югу от озера Урмия "река Арратая", имя которой, как писал Крамер "возможно, напоминает о названии города Аратта" (Ibid., рр.275-276). Впоследствии К.Вильке показал, что Hur-ru-um-kur-ra(-k) - буквально; "Hur-rum горной страны" в эпосе о Лугальбанде является не собственно топонимом, но описательным аппелятивом" со значением "наитемнейшие (или: наиужаснейшие) горы", а расположена описываемая таким образом местность где-то между Аншаном и горной страной Sābum, определенно локализуемой в Южном Иране (C.Wilcke, op, cit., S.35-38). Что касается сближения названия страны "Аратта", бытовавшего в III тыс. до н.э., и гидронима "Аратта(я)", известного из надписи VIII века, то оно малоубедительно, что понимал, видимо, и сам Крамер. Тем более, как выяснилось впоследствии, река Араттая, должна читаться как Алатая (на чем собственно и построенна версия Юсифова( сближение тюрских топонимов (Алатая=Алтай, Алатау). О правильном чтении гидронима Араттая см. I.M.Diakonoff and S M Kashkai. Repertoire geographique des textes cuneiformes. Bd.9. Geographical names according to Urartian texts. Wiesbaden, 1981, p.5; Alate: ср. еще Н.Ю.Арутюнян. Топонимика Урарту. Ереван, 1985, с.18.

Вот вам, шах и мат. Ваша четкая этимологизация основана на первичной версии Крамера, от которой тот давно отказался под давлением очевидных доказательств, после локализации Аншана в юго-восточном Иране.
Lion писал(а):
Цитата:
До гор дошедшему,
К морю сошедшему,


И что? Верхнее море, оз. Ван :)

А ничего так, что оз. Ван не разу не упоминается в шумерских и аккадских текстах ?!!!
Lion писал(а):
Цитата:
Что касается упоминание Аратты в начале текста, то смысл вполне угадывается, проводники были настолько хороши, что даже знали путь в Аратту, которая находилась за три девять земель.


Волный подход - в тексте прямо сказано - К Аратте пути указующие...

Да плевать на перевод, тем более вашу корректировку. Главное в тексте нигде не написано, что Гильгамеш побывал в Аратте. То есть , в Аратту он и не ходил.
Lion писал(а):
Цитата:
Ну как же надоело это вранье беззастенчивое. Второй приведенный вами отрывок из другого произведение, и про другое путешествие Гильгамеша. К чему вы мешаете их в кучу ?


Элементарная историческая безграматность - повтаряю, походы Александра мы не изучаем только одним источником.

Извините, но вы меня не заразите вашей безграмотностью, тот же Александр, перед тем как отправится на восток, совершил походы в Элладу, разрушив Фивы, во Фракию и Иллирию. так что вы даже корректный пример привести не в состоянии.
Lion писал(а):
Цитата:
Причем здесь походы Ал. Македонского. По факту имеем, три разных произведений о Гильгамеше, о трех разных историях. Вы их лепите в одну. Ну это ладно, глупость для вас дело обычное, нужно же как-то аргументировать бредотеории. Ну вот, врать, заявляя, что Гильгамеш ходил в Аратту, не приведя для этого не одного факта, это уже за гранью.

При том, уважаемый, что нормалный историк привлекает все известные первоисточники, а не как Вы - довольствуется одним, единственным - дошло?

Но вы, видимо не нормальный т.к. привлекаете тексты в которых Аратта даже и не упоминается :lol:
Вот вам ссылка на все тексты с упоминанием Аратты
http://etcsl.orinst.ox.ac.uk/cgi-bin/et ... irc&lists=

Lion писал(а):

Цитата:
Поведение обычного фрика, характеристика вас и Артавана подтверждается в очередной раз
viewtopic.php?p=254174#p254174


Самы Вы фрик и, как и Ваш идол Дьяконов, подрядитесь на азеро-турков :lol:

В отличии от вас, искажающего историю своей страны, я лишь за историческую справедливость, и все ваши обвинения говорят лишь о том, что аргументов у вас нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепции принятые в армянской историографии и их обсуждение
Сообщение #218  Добавлено: Вт мар 05, 2013 1:23 pm 
Не в сети
Модератор
Модератор

Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 2:45 pm
Сообщения: 688
Откуда: Петербург
Очки репутации: 67
Повысить репутацию
Lion писал(а):
ayoe писал(а):
А прочитать дальше шумерский текст, совесть не позволила [smilie=bj.gif] Лугальбанда в горах блуждает, пока не находит птицу Анзуд, которая помогает ему найти войско Урука и далее по тексту как Лугальбанда возвращается назад в Урук


Лугальбанда в горах блуждает, ища путь в Аратту, и, по ходу этого, проходит через страну Забуа - студент!

Вот, именно, Забуа, а не Замуа ;))) А где Забуа, локализуется (см. мой пост выше), правильно на востоке от Шумера.
Lion писал(а):
Цитата:
Как видим опять говорится, о том, чтобы попасть в Аратту, для начала надо пройти Аншан.


Лугальбанда в горах блуждает и, упоминание Аншана показывает изначально, что он на неверном направлении.

Вам читать текст опять совесть не позволяет. Лугальбанда возвращаясь из Аратты прошел через Аншан. А блуждал он до того как в Аратту попал. Читать надо тексты, прежде чем пытаться критиковать.
Lion писал(а):
Цитата:
Что нас в очередной раз возвращает к Пенджабской версии.


Ага - и нечего, что

1. В направлении Пенджаба трудно говорить про судоходную реку,
2. Пенджаб НЕ НАХОДИТСЯ в цепочке стран Шумер- Замуа (Забуа)-Аратта,
3. Пенджаб НЕ ЕСТЬ священная для шумер страна,
4. В Пенджаб НЕ ДЕРЖАТ путь по Евфрату, притом преодолевая горную цепь Массу,
5. Нет свидетельств, что пенджабцы имеют связь с "выжившими после потопа",
6. Топонимика Пенджаба не подтверждает имя "Аратта",
7. Отец Бога-покровителя Пенджаба НЕ ЕСТЬ "Haya"="Эа"= (по шумерский) "Энки"

А ничего что, мы это обсуждали выше и выяснилось, что часть аргументов противоречат только лишь армянской версии локализации, а часть вообще не аргументы, а ваш бессильный детский лепет.
Lion писал(а):
Цитата:
:lol: К тому же обращаю ваше внимание, что шумерская гора Забуа, неравно Замуа

Арутюянян, на которог Вы ссылаетесь, думае по другому.

Вы бы Аратюняна открыли для начала и посмотрели, он пишет про гору Замуа, она же Луллуме, а не про Забуа.
Lion писал(а):
Цитата:
P.S. Кстати, там же в глоссарии вполне конкретно написано: Aratta a legendary city far to the east of Sumer. Видимо, составители тоже армянофобы ;)))
http://ru.scribd.com/doc/57278062/82/GL ... RIAN-NAMES

Видимо они пока сильно не вдавались в подробности и находятся под влиянием созданной Вашым кумиром, Дьяконовым, "теории миграции".

Нет, они просто не прониклись армянскими фрикотеориями т.к. их цена полкопейки в базарный день ;)))
Lion писал(а):
ayoe писал(а):
Кстати, про березу и колесницы.


Роберт Дрюс.
Приход греков.

КОЛЕСНИЦЫ ПРИШЛИ ИЗ АРМЕНИИ

Откуда вожди гиксосов, завоевавшие Египет в 1650 году до нашей эры, могли брать свои колесницы и возниц неизвестно, но вероятным источником можно считать восточную Анатолию. Самое прямое свидетельство значения Армении в разработке и производстве военных колесниц в период Поздней Бронзы явствует из египетских захоронений. Поскольку в Египте отсутствовали необходимые сорта деревьев, можно предположить, что фараоны регулярно приобретали за границей готовые колесницы или после того, как египетские рабочие по дереву научились их делать закупали необходимое дерево для колесниц. Надпись на захоронении периода правления Аменхотепа II гласит, что дерево для колесницы его величества было привезено из страны Нахарин (Миттани). Поскольку сама Миттани не была лесистой, мы можем предполагать, что материал привозился с гор северной части страны.

В Музее Археологии Флоренции находится колесница 15 столетия. Исследования дерева из которого изготовлен ее корпус, проведенные 15 лет назад показали, что она была изготовлена в Армении, а если быть более точным, в горной местности, ограниченной на востоке Каспием, а на юге и западе - диагональной линией от южных берегов Каспия к берегу Черного моря поблизости от Трабзона. Если Египет был, в определенной степени, зависим от восточной Анатолии в том, что касалось колесниц в период правления 18 династии, появляется основа для предположения того, что когда военные колесницы впервые появились в Египте они появились из Армении.

Корявенький перевод Дрюса, а почитать первоисточник по теме (K. H. Dittmann, "Die Herkunft des altagyptischen Streitwagens in Florenz," Germania 18 (1934) опять совесть не позволила ? [smilie=gn.gif] Как видим Диттман написал свой труд не ранее 1934 года, с тех пор море воды утекло, и колесница уже не считается гиксоской, и, вообще, датируется временем более поздним (15в. до н.э.), с тех пор стало известно что ареал произрастания березы в те времена был несколько более широким, это во-первых. Во-вторых гиксосам гораздо проще было привозить березу через минойский Крит, благо торговые связи с ними наличествовали, причем достаточно плотные (см. например фрески на стенах дворца в Аварисе). Вообщем, мнение 80 летней давности, за давностью лет (извиняюсь за каламбур) является сомнительным. Тем более, что армянское нагорье мягко говоря не усеяно березами [smilie=ag.gif]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепции принятые в армянской историографии и их обсуждение
Сообщение #219  Добавлено: Вт мар 05, 2013 3:47 pm 
Не в сети
Рыцарь
Рыцарь

Зарегистрирован: Ср мар 16, 2011 8:16 pm
Сообщения: 659
Очки репутации: 11
Повысить репутацию
ayoe писал(а):
Геродот ничего не говорит о судоходстве, это во-первых.


Врете и не краснете - Геродот излогает прямые данные про судоходство.

По Геродоту. "Суда, на которых плавают вниз по реке в Вавилон, совершенно круглые и целиком сделаны из кожи. В Армении, которая лежит выше Ассирии, вавилоняне нарезают ивовые прутья для остова корабля. Снаружи [остов] обтягивают плотными шкурами наподобие [круглого] днища корабля. Они не расширяют кормовой части судна и не заостряют носа, но делают судно круглым, как щит. Затем набивают все судно соломой [для обертки груза] и, нагрузив, пускают плыть вниз по течению. Перевозят они вниз по реке главным образом глиняные сосуды с финикийским вином. Управляют судном с помощью двух рулевых весел, которыми стоя загребают двое людей. Один из них при этом тянет судно веслом к себе, а другой отталкивается. Такие суда строят очень большого размера и поменьше. Самые большие вмещают до 5000 талантов груза. На каждом судне находится живой осел, и на больших - несколько. По прибытии в Вавилон купцы распродают свой товар, а затем с публичных торгов сбывают и [плетеный] остов судна, и всю солому. А шкуры потом навьючивают на ослов и возвращаются в Армению. Вверх по реке ведь из-за быстрого течения плыть совершенно невозможно. Поэтому и суда строят не из дерева, а из шкур. Когда же купцы на своих ослах прибывают в Армению, то строят новые суда таким же способом. Таковы у них [речные] суда." (Текст приводится по изданию: Геродот. История. В 9-ти кн. / Пер. Г.А. Стратановского. - М.: ООО "Издательство АСТ", "Ладомир", 2001. - 752 с. - (Классическая мысль).) Про точно такое же сообщает и Дидор Сицилийский, говоря про строительную деятельность Шамирама: "Семирамида добывала камни от гор Армении, которые были сто тридцать футов длиной и двадцать пять футов шириной и толщиной. И это она буксировала посредством многих множеств хомутов мулов и волов к реке и туда загрузила это на плоту, на котором она принесла этому вниз поток к Вавилонии" (Книга 2, часть 11.4).

Цитата:
Само по себе судоходство в горных теснинах невозможно, это очевидно для всех, кроме вас.


Видимо Вы не в сосстоянии понимать, что судоходство по реке Евфрат возможно на подавляющем большинстве ее течении, особенно с использованием специалных лодек.

Цитата:
И сплавление вниз на бордюках относится в описании Геродота к 1му тыс. до н.э..


Оно же применялось и намного раньше.

Цитата:
Здесь же речь идет о 3м тыс. до н.э., это во-вторых. Вообщем, для нас важно лишь одно, судоходство не по Евфрату, не по Тигру были невозможны, как невозможны они и сейчас на территории Армянского Нагорья, рельеф местности не тот.


Неверно - судаходство по указанным рекам было.

Цитата:
Не надо здесь сомнительные тезисы использовать в качестве аргументации. Тезисы сами по себе ни о чем не говорят - они приобретают значение когда их подкрепляют фактами, которых у вас нет.


Вам опять явно нечего сказать :D

Цитата:
Ваш фриколингвоанализ, неинтересен здесь никому.


Ваше пустословие - тем более!

Цитата:
То есть текст показать не можете: вывод - врете.


Я уже показал текст, уважаемый мой врун :)

Цитата:
Детский сад заканчиваем, в шумерском эпосе ничего не говорится про АН,а, именно, его мы здесь и обсуждаем.


Шумерские тексты дают подробные сведения про АН :)

Цитата:
Ссылка про Зиусудру ниже
http://etcsl.orinst.ox.ac.uk/cgi-bin/etcsl.cgi
Вставляем имя Zi-ud-sura, и будет вам счастье


Ага, а сами-то пробовали?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепции принятые в армянской историографии и их обсуждение
Сообщение #220  Добавлено: Вт мар 05, 2013 4:06 pm 
Не в сети
Модератор
Модератор

Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 2:45 pm
Сообщения: 688
Откуда: Петербург
Очки репутации: 67
Повысить репутацию
Lion писал(а):
ayoe писал(а):
Геродот ничего не говорит о судоходстве, это во-первых.


Врете и не краснете - Геродот излогает прямые данные про судоходство.

По Геродоту. "Суда, на которых плавают вниз по реке в Вавилон, совершенно круглые и целиком сделаны из кожи. В Армении, которая лежит выше Ассирии, вавилоняне нарезают ивовые прутья для остова корабля. Снаружи [остов] обтягивают плотными шкурами наподобие [круглого] днища корабля. Они не расширяют кормовой части судна и не заостряют носа, но делают судно круглым, как щит. Затем набивают все судно соломой [для обертки груза] и, нагрузив, пускают плыть вниз по течению. Перевозят они вниз по реке главным образом глиняные сосуды с финикийским вином. Управляют судном с помощью двух рулевых весел, которыми стоя загребают двое людей. Один из них при этом тянет судно веслом к себе, а другой отталкивается. Такие суда строят очень большого размера и поменьше. Самые большие вмещают до 5000 талантов груза. На каждом судне находится живой осел, и на больших - несколько. По прибытии в Вавилон купцы распродают свой товар, а затем с публичных торгов сбывают и [плетеный] остов судна, и всю солому. А шкуры потом навьючивают на ослов и возвращаются в Армению. Вверх по реке ведь из-за быстрого течения плыть совершенно невозможно. Поэтому и суда строят не из дерева, а из шкур. Когда же купцы на своих ослах прибывают в Армению, то строят новые суда таким же способом. Таковы у них [речные] суда." (Текст приводится по изданию: Геродот. История. В 9-ти кн. / Пер. Г.А. Стратановского. - М.: ООО "Издательство АСТ", "Ладомир", 2001. - 752 с. - (Классическая мысль).) Про точно такое же сообщает и Дидор Сицилийский, говоря про строительную деятельность Шамирама: "Семирамида добывала камни от гор Армении, которые были сто тридцать футов длиной и двадцать пять футов шириной и толщиной. И это она буксировала посредством многих множеств хомутов мулов и волов к реке и туда загрузила это на плоту, на котором она принесла этому вниз поток к Вавилонии" (Книга 2, часть 11.4).

Вам уже в 100500 раз повторяю, судоходство это плавание вниз и вверх по реке. Вниз по вашей фрикотеории возили лазурит, массой несколько граммов. Ну и ради нескольких граммов, кому нужно это судоходство ?!!! Ну а главное, Геродот пишет о том что было в 1м. тыс. до н.э., дойдет до вас когда-нибудь, что 1тыс. до н.э., это не 3е тыс. до н.э. Или пару тысячелетий туда, пару сюда, разницы особой не имеет. Ну и напоследок, фактов торговли между Шумером и АН, не отмечено, не в источниках, не археологически. Так что вы пока льете из пустого в порожнее.
Lion писал(а):
Цитата:
Само по себе судоходство в горных теснинах невозможно, это очевидно для всех, кроме вас.


Видимо Вы не в сосстоянии понимать, что судоходство по реке Евфрат возможно на подавляющем большинстве ее течении, особенно с использованием специалных лодек.

Вы текст Геродота, который сами выложили читали ?
По прибытии в Вавилон купцы распродают свой товар, а затем с публичных торгов сбывают и [плетеный] остов судна, и всю солому. А шкуры потом навьючивают на ослов и возвращаются в Армению. Вверх по реке ведь из-за быстрого течения плыть совершенно невозможно.
Так что судоходства не было. Был сплав вниз по течению реки, и в 1м. тыс. до н.э..
Lion писал(а):
Цитата:
И сплавление вниз на бордюках относится в описании Геродота к 1му тыс. до н.э..


Оно же применялось и намного раньше.

Не надо голословных утверждений, источники в студию.
Lion писал(а):
Цитата:
Здесь же речь идет о 3м тыс. до н.э., это во-вторых. Вообщем, для нас важно лишь одно, судоходство не по Евфрату, не по Тигру были невозможны, как невозможны они и сейчас на территории Армянского Нагорья, рельеф местности не тот.


Неверно - судаходство по указанным рекам было.

Источники 3го тыс. до н.э., будьте любезны.
Lion писал(а):
Цитата:
То есть текст показать не можете: вывод - врете.


Я уже показал текст, уважаемый мой врун :)

Месье брехун, где показанный вами текст о том, что Гильгамеш прибыл в Аратту. Ну ка, быстренько его продемонстрируйте, а то я, что-то не увидал его в потоке ваших пустых заявлений.
Lion писал(а):
Цитата:
Детский сад заканчиваем, в шумерском эпосе ничего не говорится про АН,а, именно, его мы здесь и обсуждаем.

Шумерские тексты дают подробные сведения про АН :)

Это вы про свои тезисы, что Аратта=Армения. Извините, это не прокатывает т.к. локализация Аратты общеизвестна, и это не Армения. Будьте добры, реальные а не сомнительные факты продемонстрируйте.
Lion писал(а):
Цитата:
Ссылка про Зиусудру ниже
http://etcsl.orinst.ox.ac.uk/cgi-bin/etcsl.cgi
Вставляем имя Zi-ud-sura, и будет вам счастье


Ага, а сами-то пробовали?

Конечно
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 285 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Yandex [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

    Total War, Paradox Interactive, Mount & Blade, Civilization, War Leaders,      ,           Mount & Blade ??????? Black Shine, ? ????? ???????, ??????? ? 3D ????????????? ?i?? Total WarThe way of war.   Total War     -