Сайт о стратегиях, военном кино, истории

Текущее время: Вт окт 24, 2017 8:48 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 285 ]  На страницу Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Концепции принятые в армянской историографии и их обсужд
Сообщение #261  Добавлено: Ср июл 17, 2013 5:24 pm 
Не в сети
Модератор
Модератор

Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 2:45 pm
Сообщения: 688
Откуда: Петербург
Очки репутации: 67
Повысить репутацию
По поводу индоевропейской прародины, существует множество факторов, которые мешают её поместить на армянском нагорье. В качестве элементарного примера, возьмем эпические индийские поэмы (Махабхарата, Ригведа и т.д.), в них вы увидите явления характерные для арктических областей и несвойственные районам Анатолии и даже северного Причерноморья. Это представления о Полярной звезде, о холодной и долгой ночи, тянущейся шесть месяцев, и дне, также длящемся целое полугодие. О стране, где Солнце встает раз в году, где шесть месяцев день и шесть месяцев ночь. О семи звездах Большой Медведицы (Семеро Риши), о созвездии Арунхадати (Кассиопеи); Свати - яркая звезда в созвездии Волопаса или Персея. Видеть эти звезды можно в областях не южнее 55-56 градусов северной широты. Именно, поэтому лет сто назад абсолютно всерьез обсуждалось версия индоевропейской прародины в Арктике. Поэтому очень несерьезно выглядит версия о том, что индоарии зародившись на армянском нагорье, потом ушли далеко на север, а затем через степи Казахстана или тот же Иран, оказались в Индии. Гораздо логичнее выглядит этот маршрут если бы он начинался севернее Анатолии по меньшей мере. Но это только один пример из многих.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепции принятые в армянской историографии и их обсужд
Сообщение #262  Добавлено: Ср июл 17, 2013 8:56 pm 
Не в сети
Вице-Король
Вице-Король

Зарегистрирован: Вт апр 25, 2006 8:39 am
Сообщения: 3197
Откуда: Нижний Новгород. Рыцарь Королевского Стратегического Общества
Очки репутации: 184
Повысить репутацию
Расстреляю :evil: . Вне зависимости от национальной принадлежности. Интернетварс - за интернационал, дружбу народов и печеньки :!:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепции принятые в армянской историографии и их обсужд
Сообщение #263  Добавлено: Чт июл 18, 2013 10:42 am 
Не в сети
Модератор
Модератор

Зарегистрирован: Пт май 19, 2006 11:15 am
Сообщения: 1897
Откуда: Kiev
Очки репутации: 69
Повысить репутацию
ayoe писал(а):
... Видеть эти звезды можно в областях не южнее 55-56 градусов северной широты. Именно, поэтому лет сто назад абсолютно всерьез обсуждалось версия индоевропейской прародины в Арктике...
Если исходить из гипотезы, что создатели ИЕ языка сидели на одном месте, то действительно не понятно с созвездиями и верблюдами, слонами, буковыми лесами и болотами одновременно. Но если предположить, что они передвигались с места на место то вполне объяснимо существование в языке понятий разнесенных географически.

Артаван писал(а):
Мне вот интересует , какая разница для Вас славяне пришли в Россию из Армении, територии Вана, или из Балкан, или из Скандинавии? Ведь из России потом готы, аланы, южные и западные славяне пошли на запад. В сущности Россия после Ближнего Востока была второй прородиной многих народов.

Для славян, как и для армян, и для других народов нет большой разницы откуда пришли их предки, важнее в этом вопросе истина, а не спекуляции различных историков. Хотя и так известно, что с места обитания первопредка общего для человека и шимпанзе. :wink:
Вот как вы объясняете, что в названии армян и славян присутствует одинаковая часть "-ян", она же измененное "ван", какие "яны/ваны/вене/вани" дали название многим народам и сохранились в фамилиях от Кореи до Голландии? В том числе и Арта-ван. :roll:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепции принятые в армянской историографии и их обсужд
Сообщение #264  Добавлено: Чт июл 18, 2013 11:13 am 
Не в сети
Арбалетчик
Арбалетчик

Зарегистрирован: Ср июн 01, 2011 8:57 pm
Сообщения: 148
Очки репутации: 5
Повысить репутацию
Любитель писал(а):
Для славян, как и для армян, и для других народов нет большой разницы откуда пришли их предки, важнее в этом вопросе истина, а не спекуляции различных историков.
Этот вопрос имеет большое значение для тех народов, которые выдвигают территориальные претензии к соседям или наоборот, для тех к кому эти претензии выдвигаются.

_________________
Ваше арменофобство, что уже не имеет с темой нечего общего
Lion


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепции принятые в армянской историографии и их обсужд
Сообщение #265  Добавлено: Чт июл 18, 2013 12:21 pm 
Не в сети
Модератор
Модератор

Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 2:45 pm
Сообщения: 688
Откуда: Петербург
Очки репутации: 67
Повысить репутацию
Любитель писал(а):
ayoe писал(а):
... Видеть эти звезды можно в областях не южнее 55-56 градусов северной широты. Именно, поэтому лет сто назад абсолютно всерьез обсуждалось версия индоевропейской прародины в Арктике...
Если исходить из гипотезы, что создатели ИЕ языка сидели на одном месте, то действительно не понятно с созвездиями и верблюдами, слонами, буковыми лесами и болотами одновременно. Но если предположить, что они передвигались с места на место то вполне объяснимо существование в языке понятий разнесенных географически.

А причем здесь верблюды и слоны, ведь это довольно позднее заимствование (см. Дьяконов И.М. О прародине носителей индоевропейских диалектов// Вестник Древнейистории. 1982. № 2–3. )
Что касается прародины, то давно обсуждается версия, что таких прародин может быть несколько. На одной к примеру возник и сформировался протоиндоевропейской язык, там же от него отделилась анатолийская ветвь. На другой сформировались индоарии, ну и т.д.. Кстати, по поводу анатолийской ветви, лувийцы по всей видимости проникли в Анатолию с территории Фракии, если исходить из данных археологии. А хетты с палайцами с северного причерноморья.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепции принятые в армянской историографии и их обсужд
Сообщение #266  Добавлено: Чт июл 18, 2013 1:06 pm 
Не в сети
Модератор
Модератор

Зарегистрирован: Пт май 19, 2006 11:15 am
Сообщения: 1897
Откуда: Kiev
Очки репутации: 69
Повысить репутацию
ayoe писал(а):
Кстати, по поводу анатолийской ветви, лувийцы по всей видимости проникли в Анатолию с территории Фракии, если исходить из данных археологии. А хетты с палайцами с северного причерноморья.

Любопытно взглянуть на эти данные, и как определялись направления движения в Анатолию или обратно. Например, авхаты (авхеты) по Геродоту располагались в Среднем Поднепровье.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепции принятые в армянской историографии и их обсужд
Сообщение #267  Добавлено: Чт июл 18, 2013 1:54 pm 
Не в сети
Модератор
Модератор

Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 2:45 pm
Сообщения: 688
Откуда: Петербург
Очки репутации: 67
Повысить репутацию
Любитель писал(а):
ayoe писал(а):
Кстати, по поводу анатолийской ветви, лувийцы по всей видимости проникли в Анатолию с территории Фракии, если исходить из данных археологии. А хетты с палайцами с северного причерноморья.

Любопытно взглянуть на эти данные, и как определялись направления движения в Анатолию или обратно. Например, авхаты (авхеты) по Геродоту располагались в Среднем Поднепровье.

Очень просто, артефакты относящиеся к лувийцам обнаружены в слоях Трои II ( 25-23 вв. до н.э.) , после этого их культура распространилась на юг, а затем и в восточные области Анатолии. А авхаты согласно Геродоту скифское племя, к хеттам отношение не имеющее. По Трои II посмотрите работы Гиндина и Цымбурского там есть ссылки на соответствующие работы. Например в этой работе
http://www.sno.pro1.ru/lib/gindin_nasel ... /index.htm
Или почитайте статью Иванова В.В. ( автора гипотезы о протоиндоевропейской прародины на армянском нагорье)
http://www.philology.ru/linguistics3/ivanov-03.htm
Кстати, в слоях Трои 7 найдена лувийская печать.

Что касается хеттов, то в их текстах встречаются места, которые могут быть истолкованы как отзвуки более древних переселений индоевропейских племен в Малую Азию. Наибольший интерес в этом отношении представляет известная хеттская молитва, обращенная к богу солнца. В палайской молитве, обращенной к богу солнца, также есть строка, которую можно перевести "из-за моря ты встаешь". Если этот перевод правилен, то он подтверждает отражение в хеттской и палайской молитвах древних общеанатолийских представлений о солнце, встающем из-за моря. Благодаря архаичности религиозной традиции подобные представления могли сохраниться -в молитвах вплоть до периода составления хеттских текстов, когда для хеттов и палайцев солнце на самом деле вставало уже не, из-за моря. Космологические представления, отраженные в молитвах, вероятно, соответствовали какой-то географической реальности. Совершенно очевидно, что образ солнца, встающего из-за моря, мог возникнуть не в Анатолии, а в более северных областях - на берегах Каспийского или Черного морей или же на востоке - у берегов большого, озера, хотя им вполне могло быть и озеро Ван, если бы оно не являлось одним из центров сложения хурритов (урартрийцев) . Если предки хеттов действительно некогда обитали, у Черного моря, то их путь в Малую Азию лежал через Балканы; если они жили у Каспийского моря, то должны были пройти через Кавказ. В последнее время по отношению к хеттам основные аргументы в пользу восточного, кавказского, пути переселения. Жители нескольких областей и городов, расположенных на востоке Хеттского государства (восточнее его столицы Хаттусаса), согласно древнехеттским законам освобождались от повинностей. Это свидетельствовало о привилегированном положении этих городов, которые в дальнейшем потеряли свое значение. Перемещение центра страны с востока на запад сопровождалось увеличением удельного веса южных областей, что, в частности, отразилось на усилении роли лувийского языка и ослаблении роли палайского. Таким образом, можно допустить, что уже в исторический период распространение хеттов в Малой Азии "осуществлялось с северо-востока на юго-запад. В подтверждение того, что хетты пришли в Малую Азию через Кавказ," приводятся и некоторые археологические данные, свидетельствующие о связях предметов материальной культуры Малой Азии и Кавказа. Наконец, гипотеза о кавказском пути переселения анатолийских племен подтверждается наличием следов древнейших связей хеттского языка с тем восточным хурритским диалектом, из которого позднее развился урартский язык (район озера Ван). Предполагают, что в этот же период хетты при посредстве хурритов переняли староаккадскую клинопись. В хурритской языковой области к II тысячелетию до н. э. появляются арийские племена, двигавшиеся через Кавказ из причерноморских или прикаспийских степей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепции принятые в армянской историографии и их обсужд
Сообщение #268  Добавлено: Чт июл 18, 2013 8:55 pm 
Не в сети
Модератор
Модератор

Зарегистрирован: Пт май 19, 2006 11:15 am
Сообщения: 1897
Откуда: Kiev
Очки репутации: 69
Повысить репутацию
ayoe
Спасибо за ссылки. Еще вопрос, озеро Ван раньше называлось иначе, какой народ его так назвал?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепции принятые в армянской историографии и их обсужд
Сообщение #269  Добавлено: Чт июл 18, 2013 9:34 pm 
Не в сети
Модератор
Модератор

Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 2:45 pm
Сообщения: 688
Откуда: Петербург
Очки репутации: 67
Повысить репутацию
Любитель писал(а):
ayoe
Спасибо за ссылки. Еще вопрос, озеро Ван раньше называлось иначе, какой народ его так назвал?

В эпоху Урарту называлось Тушпа, отсюда древнегреческое Тоспитас, в ассирийских анналах - море Наири. А с эпохи средневековья стала называться Ван, по названию находящегося на его берегу замка, рядом с развалинами бывшей урартской столицы Тушпа.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепции принятые в армянской историографии и их обсужд
Сообщение #270  Добавлено: Чт июл 18, 2013 10:38 pm 
Не в сети
Модератор
Модератор

Зарегистрирован: Пт май 19, 2006 11:15 am
Сообщения: 1897
Откуда: Kiev
Очки репутации: 69
Повысить репутацию
ayoe писал(а):
А с эпохи средневековья стала называться Ван, по названию находящегося на его берегу замка, рядом с развалинами бывшей урартской столицы Тушпа.
Допустим это озеро по названию крепости, а озеро Севан? Скандинавский эпос описывает войну асов с ванами. Связи не может быть?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепции принятые в армянской историографии и их обсужд
Сообщение #271  Добавлено: Чт июл 18, 2013 11:04 pm 
Не в сети
Модератор
Модератор

Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 2:45 pm
Сообщения: 688
Откуда: Петербург
Очки репутации: 67
Повысить репутацию
Любитель писал(а):
ayoe писал(а):
А с эпохи средневековья стала называться Ван, по названию находящегося на его берегу замка, рядом с развалинами бывшей урартской столицы Тушпа.
Допустим это озеро по названию крепости, а озеро Севан? Скандинавский эпос описывает войну асов с ванами. Связи не может быть?

Не вижу смысла искать подобные взаимосвязи т.к. по урартски оно называлось Суниа буквально "озеро". А вот у армян оно называлось Гелам (см. Хоренаци)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепции принятые в армянской историографии и их обсужд
Сообщение #272  Добавлено: Вс июл 21, 2013 12:34 am 
Не в сети
Модератор
Модератор

Зарегистрирован: Пт май 19, 2006 11:15 am
Сообщения: 1897
Откуда: Kiev
Очки репутации: 69
Повысить репутацию
Внимательно перечитал всю ветку.
Артаван писал(а):
...Прямое, в этой статье ведующий специалист по генетике и его колектив с британцами доказали в течении 12 лет, что армяне корренные жители Армянского Нагорье, что хамшенские армяне и правду армяне, и в Арцахе и Утике армяне жили издревне а не пришли туда в 19-ом веке...

Генетика не может дать такой категорический ответ. :)
Если пытаться найти ответ по армянскому вопросу через генетику, то получается такая картина:
 гаплогруппы армян
по папе:
Изображение

по маме:
Изображение

для сравнения турецкие гаплогруппы:
Изображение

Другими словами генетика показывает, что выделить более "армянскую" гаплогруппу не представляется возможным, ни на территории Армянского нагорья ни в соседних территориях. Можно только предположить, что индоевропейскую составляющую в армянский язык принесли их носители гаплогрупп или R1b или R1a, но влияние не было подавляющим, поэтому представители других ИЕ языков не смогут узнать родственные слова без помощи лингвистов.
Артаван писал(а):
Теперь про то , что Хоренаци писал про Хайка. Не армяне пришли из Вавилона, а Хайк со своей семьей. Он победил Бела и основал свою династию в Харке. С течением времени его преемники обьединили всю Армению , а император Арам Великий (1810-1760гг. д.н.э.) завоевал всю Малую Азию, Сирию, Атрпатакан. Армяне всегда жили в Армении, а династии приходили и уходили. Тут нет ничего странного, только надо усердно изучать факты.

Имхо, народы что ныне проживают на этой территории стали армянами благодаря не столько объединению правящей династии, сколько благодаря армянской церкви.

Артаван писал(а):
8. Многие -многие историки , лингяисты, программисты внесли свой вклад во выявленние реальной истории Арменни, в то что они она должна быть на равне с Древним Египтом, Римом, Китаем и Индией, если не сказать выше.

Это правда, выше всех кто по уровню мирового океана находится ниже. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепции принятые в армянской историографии и их обсужд
Сообщение #273  Добавлено: Пт авг 09, 2013 12:42 am 
Не в сети
Арбалетчик
Арбалетчик

Зарегистрирован: Ср июн 01, 2011 8:57 pm
Сообщения: 148
Очки репутации: 5
Повысить репутацию
АРМЕНИЯ НА КАРТЕ ВЕКОВ
Автор А.ТОВМАСЯН
Tuesday, 24 March 2009

Вышедший не так давно в свет "Национальный атлас Армении" (том II) имеет целый ряд особенностей, характеризующих уникальность и ценность для нас этого издания. Книга появилась благодаря усилиям многих организаций и лиц: Государственный комитет кадастра недвижимости при правительстве РА, ГНО "Центр геодезии и картографии", НАН РА, ЕГУ. Ответственный редактор тома – член-корреспондент НАН РА Бабкен АРУТЮНЯН.

АТЛАС СОЗДАН ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО СВОИМИ СИЛАМИ, без привлечения европейских картографических центров, сам процесс работы над книгой (232 страницы, около 200 из которых – карты) стал прекрасной школой роста для его авторов, которым ныне по плечу решать другие аналогичные задачи. Отметим также высокое качество печати атласа, выпущенного типографией "Тигран Мец".

Во вступительном очерке Б.Арутюнян, совершая исторический экскурс, рассказывает о давних картографических традициях в Армении, о картах нашей родины, выполненных иностранными авторами начиная с VI века до н.э.

В нынешнем втором томе "Национального атласа Армении" представлена вся история Армении начиная с незапамятных времен. Вперемежку с картами дается краткое описание наиболее важных событий соответствующего исторического периода. Читая, уясняешь тот минимум, который не мешало бы знать тем, кто считает себя образованными людьми.

Здесь, рискуя быть обвиненным в национальном чванстве, напомню, что в I веке до н.э. на земном шаре были 3 великие державы: Рим, Армения и Хань (Китай). Перечислю без системы еще несколько событий и дат. В 705 году арабы обманом завлекли в Нахиджеван по предлогом выплаты причитающихся им сумм большинство армянских нахараров и сожгли их в двух церквах: непоправимая потеря для государственности. В XI веке армия царя Гагика I достигла 100 тысяч человек. Грузинский царь Давид IV Строитель поощрял переселение армян в Грузию и построил для них город Гора (Гори). Несмотря на падение Армянской Киликии в 1375 году, остатки государственности еще существовали в Горной Киликии, есть упоминание о ее царе Смбате в 1424 году. При подписании Туркманчайского договора с персами город Маку (Персидская Армения), несмотря на все усилия Католикоса Нерсеса Аштаракеци, не перешел к России ввиду неблагожелательного подхода генерала Паскевича. В годы Первой мировой войны из 2 млн армян России в армию было призвано 200 тысяч человек. Для сравнения замечу: кавказских татар ни в мирное, ни тем более в военное время в армию не брали – почему бы не расплодиться?

В ОТДЕЛЬНЫХ КАРТАХ АТЛАСА ТЕМАТИЧЕСКИ ПРЕДСТАВЛЕНЫ религия, культура, памятники, одежда, ковры, даже кухня. Досконально освещен новейший период вплоть до карт с результатами всех парламентских и президентских выборов по марзам РА и НКР. Карты НКР даны в нынешних, сложившихся границах, зафиксированных в Конституции Арцаха. В заключение приведены все важнейшие даты армянской истории, все царские династии, список всех 132 католикосов Армении, перечислены все первые лица трех армянских республик.

Тираж издания – 2500 экземпляров. Для армян не много. Хорошо бы перевести на английский и русский языки, чтобы круто увеличить аудиторию. Конечно, можно и без перевода, по картам составить представление об истории народа. Но без комментария многое остается непонятным.

Ценный труд авторов "Национального атласа Армении" заслуживает самых высоких оценок, а остальным гражданам Армении, НКР и Спюрка нужно делать все, чтобы не было стыдно за следующие карты, определяющие нишу нашего народа в этом ускоряющемся, жестоком, глобализированном мире.

http://www.golos.am/index.php?option=co ... &Itemid=53

_________________
Ваше арменофобство, что уже не имеет с темой нечего общего
Lion


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепции принятые в армянской историографии и их обсужд
Сообщение #274  Добавлено: Сб окт 19, 2013 6:07 pm 
Не в сети
Арбалетчик
Арбалетчик

Зарегистрирован: Ср июн 01, 2011 8:57 pm
Сообщения: 148
Очки репутации: 5
Повысить репутацию

_________________
Ваше арменофобство, что уже не имеет с темой нечего общего
Lion


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепции принятые в армянской историографии и их обсужд
Сообщение #275  Добавлено: Пт ноя 18, 2016 6:40 pm 
Не в сети
Оруженосец
Оруженосец

Зарегистрирован: Вт окт 26, 2010 1:15 pm
Сообщения: 381
Очки репутации: 8
Повысить репутацию
https://www.youtube.com/watch?v=RW1x8wjTtT0

_________________
Изображение

https://www.youtube.com/watch?v=blC8iu98Ou4&t=331s&index=16&list=PLKz-r4gYoaqbTSogUb6AlYfWrtU5RdvI-


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепции принятые в армянской историографии и их обсужд
Сообщение #276  Добавлено: Пт ноя 18, 2016 7:13 pm 
Не в сети
Паладин
Паладин

Зарегистрирован: Чт дек 10, 2009 6:55 pm
Сообщения: 3159
Откуда: Россия. Южный Урал. Челябинск
Очки репутации: 168
Повысить репутацию
ОНО ЖИВОЕ!!!11!!.....

_________________
 Народное ополчение Новороссии - "РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ":


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепции принятые в армянской историографии и их обсужд
Сообщение #277  Добавлено: Пн апр 03, 2017 11:43 pm 
Не в сети
Вольный стрелок
Вольный стрелок

Зарегистрирован: Пн апр 03, 2017 3:25 am
Сообщения: 3
Очки репутации: 0
Повысить репутацию
ррр


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепции принятые в армянской историографии и их обсужд
Сообщение #278  Добавлено: Вт апр 04, 2017 12:04 am 
Не в сети
Вольный стрелок
Вольный стрелок

Зарегистрирован: Пн апр 03, 2017 3:25 am
Сообщения: 3
Очки репутации: 0
Повысить репутацию
Тут не раз в обсуждениях упоминалась Бехистунская надпись царя Дария 1, как свидетельство первого упоминания армян и Армении в истории.
Ученые уже давно и в деталях исследовала этот бесценный исторический памятник, рассмотрев под лупой каждую его букву, и дали разъяснения по каждому слову.

Бехистунская надпись выполнена на трех языках и повествует о победах царя Дария 1 в борьбе за иранский престол и усмирения восставших областей империи. Датируется она примерно 521-520 гг. днэ. Судя по всему, взбунтовалась почти вся страна, и Дарию приходилось разрываться, чтобы усмирять повстанцев и претендентов на власть в регионах. Среди неспокойных районов упоминается и область, где не так давно располагалась региональная держава – Урарту. В БН она называется Армина на древне-персидском языке, Харминуа - на эламском и Урашту(Урарту) – на аккадском (ассиро-вавилонском). Напомню, что время правления последнего царя Урарту Руса 4 датируется 595-585 гг. днэ. То есть еще за 60-65 лет до создания Бехистунской надписи на территории будущей Армины-Харминуа-Урашту существовало государство Урарту.
Одного из своих слуг, «армянина» Дадршиша Дарий отправляет на усмирение в Армину-Харминуа-Урашту, а «бактрийца» Дадршиша – усмирять Маргиану (часть Бактрии). Мы знаем, что типичными древнеиранскими именами являются такие, как Дарьявуш (Дарий), Куруш (Кир), Фравартиш (Фраат), Чипчиш, Чичихриш, Ардиманиш… Эти имена встречаются в античных текстах, при упоминаниях иранской знати.
Встречается в БН и другой «армянин» по имени Араха, сын Халдиты. Он поднял восстание в Вавилоне, объявив себя царем Навуходоносором 4. Имя отца Арахи богоносное, производное от имени верховного урартского бога Халди. В персидском и эламском текстах БН он назван «армянином», а в аккадском «урартом». Дьяконов считает, что Араха был урартом по национальности, и в «армяне» он зачислен исключительно как житель Армины. Этому мнению вторит и Ираника : «so he was called an Armenian probably according to his provenance». По этому же принципу был записан в «армяне» и один из Дадршишей, носивший распространенное древне-иранское имя.
Согласно Иранике, ни сам этноним «армянин», ни все другие имена упоминаемые в БН в связи с беспорядками в Армине (личные имена Араха, Дадршиш, топонимы Тигра, Зузахия, Уяма и название местности Аутиара в Армине) никаких лингвистических корней в армянском и в ономастических данных из более поздних армянских источников НЕ ИМЕЮТ (The ethnonym itself and all other names attested with reference to the rebellions against Darius in Armina (the proper names Araxa, Haldita, and Dādṛšiš, the toponyms Zūzahya, Tigra, and Uyamā, and the district name Autiyāra) are not connected with Armenian linguistic and onomastic material attested later in native Armenian sources). То есть никаких свидетельств присутствия здесь в этот время армян в этническом понимании этого слова НЕТ. То есть БН сообщает о жителях, выходцах из географической области Урмина/Армина/Урарту, а про этнических армян, как представителях некоего нового этноса, нет и слова. В Иранике так прямо и сказано: About the Armenians’ nationality in Achaemenid times we can say almost nothing (об армянской национальности в ахеменидский период мы практически ничего сказать не можем).
Итак мы имеем географическую область, подвластную персидским царям, Армина-Харминуа-Урашту, личные имена и топонимы, никак не связанные с армянским лингвистически, на территории которой всего несколько десятилетий назад
располагалось государство Урарту, населенное кавказоязычным народом, в котором проживали также представителей других многочисленных народов и племен региона – мидяне, арамеи, хаи, марды, саки, скифы, киммерийцы и пр. Все они тоже считаются для соседей «армянами» или арминиями (так их называет Геродот), то есть жителями региона. Как и якуты, чукчи, эвенки, русские и другие жители Сибири называются и считают себя сибиряками.
А во как освещается этот период в канонических армянских учебных пособиях по истории. «История армянского народа», Институт истории АН Арм.ССР, Ереван, 1984 (с. 23). Под редакцией М.Г.Нерсесяна (ректор ЕГУ). http://www.twirpx.com/file/1280745/
Редакторский и авторский коллектив: член‐корр. АН Арм. ССР, проф. Г. X. САРКИСЯН, проф. Т. X. АКОПЯН, проф. А. Г. АБРАМЯН, академик АН Арм. ССР, проф. М. Г. НЕРСИСЯН (ректор ЕГУ). проф. К. С. ХУДАВЕРДЯН, академик АН Арм. ССР, проф. С. Т. ЕРЕМЯН, академик АН Арм. ССР, проф. Б. Н. АРАКЕЛЯН, член‐корр. АН Арм. ССР, проф. Г. А. ГАЛОЯН.
«Спустя 60 – 70 лет после падения Урарту в знаменитой Бехистунской трёхъязычной надписи персидского царя Дария I, относящейся к 520 г. до н. э., в двух её — персидском и эламском — вариантах упоминается страна Армина, название которой в третьем — вавилонском — варианте надписи передано как Урарту. Итак, Урарту превратилось в Армину… Таким образом, в 520 г. до н. э. мы встречаем упоминание АРМЯНСКОГО ГОСУДАРСТВА (!!!!!) Армины, или, как именовали ее древние греки, — Армении. Однако, судя по ряду данных, оно возникло ранее, в начале VI в. до н. э., заменив собой государство Урарту».


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепции принятые в армянской историографии и их обсужд
Сообщение #279  Добавлено: Вт апр 11, 2017 9:50 pm 
Не в сети
Вольный стрелок
Вольный стрелок

Зарегистрирован: Пн апр 03, 2017 3:25 am
Сообщения: 3
Очки репутации: 0
Повысить репутацию
Артаван писал(а):
Нет также и докозательств того , что турки до нашествия сельджуков создовали государства на територии Армении и в Малой Азии. Но почему-то в Британском музее древние артефакты помещены под термином "Древняя Турция". Вот Вам факт искажения истории. Уже более 100 лет идет искажения фактов. Направлено хотят отнять у армян его историю. Выдумали какие-это народы неизвестного происхождения. Это не серьезно. Я неоднократно оброщался, что мне (консул, философ, Нахарар Востока) и комраду Лиону дали полномочья для борьбы против этих людей. Но как видно попросту.


Наверное, говорить о "древней Турции" не совсем корректно. Но называть территорию огромного региона "древней Арменией", основываясь только на 25-летнем контроле этой территории царем Армении иранским правителем Тиграном 2 Оронтидом, также не корректно.
Ярким проявлением искусственного удревнения истории является канонический (в Армении) учебник "История армянского народа", выпущенные Институтом истории АН Арм.ССР (Ереван, 1980) http://www.internetwars.ru/forum. Сначала он вышел в 4-х тт. на армянском языке. и несколько позже - на русском одной книгой. Все те разделы, которые связаны с периодом истории до арташесидов (2 вднэ) и многое из более позднего периода, основывается на былинах М.Хоренского и "Киропедии" Ксенофонта, которое, как известно. является сочинением, в котором автор описал идеальное с его точки зрения государство и правителя. Упоминание в нем в качестве литературного персонажа некого царя Тиграна дало повод армянским историкам уверенно заявлять о неких армянских царствах и царях, о которых академическая история ничего не знает за отсутствием какие либо свидетельств их существования. Вот, например, весьма типичные пассажи:
- В 614 г. мидяне овладели одним из важнейших центров Ассирии — городом Ашшуром, а в 612 г. совместными усилиями союзников была взята и предана огню асси‐ рийская столица Ниневия. В течение нескольких лет Ассирия была окончательно разгром‐ лена и перестала существовать как государство. По преданию, сохранившемуся в труде Мовсеса Хоренаци, участниками этих событий были и армяне, руководимые своим вождём Паруйром. Они помогли мидянам справиться с Ассирией, за что Паруйр был увенчан короной и стал первым армянским царём. Это предание, несомненно, имеет историческую подоплёку (с.22) ( в википедии этот Паруйр Скайроди уже представлен 42-м царем Армении)));
- Таким образом, в 520 г. до н. э. мы встречаем упоминание армянского государства Армины, или, как именовали ее древние греки, — Армении. Однако, судя по ряду данных, оно возникло ранее, в начале VI в. до н. э., заменив собой государство Урарту, поскольку территория последнего уже была вовлечена в процесс образования армянского народа.
Это армянское царство вышло на историческую арену в качестве союзника могущест‐венной тогда Мидии. Но такой союз просуществовал недолго: Мидия стремилась овла‐ деть наследием Урарту. Борьба завершилась в пользу Мидии, и Армения попала под её верховное владычество с условием выплаты дани, предоставления военной помощи.
Подробные сведения об армянском государстве дошли до нас в предании, сохранив‐ шемся в историко‐нравоучительном произведении греческого историка V – IV вв. Ксенофонта «Киропедия». Из него явствует, что это армянское царство оказалось столь сильным, что вскоре прекратило выплату дани и отказалось от прочих обязательств. В распоряжении армянского царя были огромные богатства, 40 тысяч пехоты и 8 тысяч конницы…
То обстоятельство, что эти сведения Ксенофонта имеют подлинную историческую ос‐ нову, подтверждается параллельным преданием, сохранившимся в труде «отца армянской истории» Мовсеса Хоренаци, героем которого выступает Тигран, опять‐таки друг и союзник Кира. Это предание донесло до нас и имя отца Тиграна армянского царя Ерванда Кратковечного (с.23).
То есть литературное произведение-утопия Ксенофонта подтверждается народными сказаниями Хоренского.

А вот как написанное Хоренским перепеваются у старшего научного сотрудника Института антропологии и этнографии РАН А.Тер-Саркисянц (История и культура армянского народа. М., 2008):
"После Скайроди племенным вождем стал его сын Паруйр, который прославился тем, что, объявив вместе с мидийцами и вавилонянами в 616 гднэ войну Ассирии, совместно с ними принял участие в разгроме сначала в разгроме города Ашшура, а затем в 612 гднэ ее столицы Ниневии, в благодарность за что был признан мидийцами царем "царства Араратского" и был, как величает его МХоренаци, ""первый венценосец армянский", "наш первый государь, венчанный Варбаком" (с.55).
Литературный персонаж Тигран, о котором написал Ксенофонт в "Киропедии", у А.Тер-Саркисянц предстает тоже как реальный исторический персонаж, но уже с полным именем. В ее труде он фигурирует уже как Тигран Ервандян...!!! (с.56)



-


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепции принятые в армянской историографии и их обсужд
Сообщение #280  Добавлено: Ср май 10, 2017 8:39 pm 
Не в сети
Оруженосец
Оруженосец

Зарегистрирован: Вт окт 26, 2010 1:15 pm
Сообщения: 381
Очки репутации: 8
Повысить репутацию
Цитата:
Наверное, говорить о "древней Турции" не совсем корректно. Но называть территорию огромного региона "древней Арменией", основываясь только на 25-летнем контроле этой территории царем Армении иранским правителем Тиграном 2 Оронтидом, также не корректно.


Где это написано, что император Тигран II был иранцем? Его дед, основатель династии Арташес Добрый (189-160гг. д.н.э.) был военачальником селевкидского императора Антиоха III Великого. Историки считают, что он был представителем Ервандидов. Ервандиды были исконно армянской династией, представители которой неоднократно выходили замуж за персидских царевен, в частности Ерванд II (404-360гг. д.н.э.).

До 11в. н.э на Ближнем Востоке никакой Турции и турок не было, их родина Сибирь. Современные турки генетически разнашерствый народ, в основном к степным туркам не имеющее отношение, которые пришли на Ближний Восток во главе Тугрила бека. А про Азербайжан вообще и не надо говорить, это принудительное сборишье разных этнических груп: талышов, лезгинов, аваров, курдов, кавказких турок, и.т.д.

https://www.youtube.com/watch?v=bHMkQ9UkyuA

_________________
Изображение

https://www.youtube.com/watch?v=blC8iu98Ou4&t=331s&index=16&list=PLKz-r4gYoaqbTSogUb6AlYfWrtU5RdvI-


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 285 ]  На страницу Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

    Total War, Paradox Interactive, Mount & Blade, Civilization, War Leaders,      ,           Mount & Blade ??????? Black Shine, ? ????? ???????, ??????? ? 3D ????????????? ?i?? Total WarThe way of war.   Total War     -