На главную страницу
сайта

Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
Прохождение кампании
TOTAL WAR: ATTILA
internetwars.ru
 
 

Карты периода:

Рим 2, моды

Рим 2, моды
 


Часть 2

Часть 3

Часть 4



Статистика

 

ЭПОХА КАРЛА ВЕЛИКОГО. ПРОХОЖДЕНИЕ КАМПАНИИ ЗА АСТУРИЮ (Часть-1)
Прохождение кампании Total War: Attila

АСТУРИЯ В ЭПОХУ КАРЛА ВЕЛИКОГО
Не будем много рассуждать об алчности разработчиков игр, придумавших дойную корову под названием DLC, а просто отметим: в серии Total War паки кампаний получаются действительно достойными. Они не просто рисуют новую карту, предлагают иную эпоху, соответственно, юнитов, они идут дальше и совершенствуют правила игры. Стратегия «Total War: Attila» обзавелась уже парой таких паков. Рассмотрим-ка мы один из них – «Эпоха Карла Великого». Не мудрствуя лукаво, изберем метод описания прохождения кампании.
На выбор предлагается аж 8 фракций: Королевство Карла Великого, Астурия, Авары, Кордовский эмират, Королевство данов, Ломбардия, Мерсия, Вестфалия. Объект нашей игры – королевство Астурия. Это остаток государства готов в Испании, отжатый арабами на север. На первый взгляд, очень удобная фракция – тыл защищен морем. Но, с другой стороны, рядом сильные враги – арабы, а сама территория рассечена горными хребтами. То есть не так-то легко оперативно перебрасывать армию из одного конца державы к другому. Придется вести осмотрительную дипломатию, чтобы не получить два фронта.
Всего на старте у Астурии 5 регионов и только одна полная провинция – Галисия (да, в игре пишут «Галиция», но мы-то знаем, что на самом деле так должна называться часть Западной Украины). Две провинции наши лишь частично – Нижняя Марка (делим с Халифатом) и Леон (другие города здесь являются пустыми землями и требуют колонизации). Соседями на юге, в Португалии, является тот самый Халифат. В центре от соседей нас отделяют пустоши. На востоке граничим с герцогствами Памплона и Гасконь. А уж там дальше за ними где-то лежат земли Карла Великого.
Правит королевством король Аурелио 28-ми лет от роду. Государство располагает всего одной армией из семи отрядов (генерал Силон). Отряды самые примитивные: копейщики-новобранцы, мастера засад (тоже копейщики, но еще и с дротиками), застрельщики-новобранцы (дротики) и конные налетчики (конница с дротиками). Денег пока мало, развернуться не получится. Ведь и экономика требует пристального внимания. Да и с уровнем недовольства кое-где проблемы.
Прежде всего, Нижняя Марка (это в Португалии). Взять бы да и вырезать всех недовольных в лучших традициях тирании, но нельзя – кнопки такой не предусмотрено в наш уныло-демократический век. Приходится сажать в Нижнюю Марку губернатора. В города Брага ввожу и армию Силона – как известно, в серии Total War нет лучше способа убедить народ в его счастье, как пригрозить ему здоровенной армией. Издаем эдикт Аграрное развитие. А в Овьедо (столица, самый север) начинается формирование второй армии, самого короля Аурелио. Чтобы армия выглядела убедительнее, закладываем в Овьедо казармы.
Последние штрихи первого хода. Начинаем исследования (о них позже). Заключаем четыре торговых договора – со всеми, до кого дотянулась наша дипломатия и кто пожелал торговать. Принятые меры позволили сформировать ежеходный доход в размере 2,5 тысяч денег. Да, кстати, на ход у нас один сезон, то есть на год четыре хода. Игра начинается весной 768 года.
Итак, всё готово. Вперёд к мировому господству!


 Прохождение кампании Эпоха Карла Великого в Total War: Attila

ПЕРВЫЕ ШАГИ НА ПУТИ К ГОСПОДСТВУ
В самом начале есть некоторая осторожность в действиях – ведь неизвестно пока, как тут ведут себя соседи. Но они ничего, оказались мужиками подходящими. Взять хоть франков, братьев Карла Великого и Карломана. При переходе со второго на третий хода они предлагают договора о ненападении да еще приплачивают нам по триста денег. О как! Платят – значит, уважают. Вслед за ними с такими же предложениями подкатили Бретань и Аквитания.
Деньги нам определенно нужны. Во-первых, растущая армия начинает пожирать бюджет. Во-вторых, надо активно строиться. В Браге закладываем давильню винограда – надо соре развиваться к вину, оно даст провинции полезные бонусы. В Овьедо часовня (в провинциях идет борьба религий, надо бы подкреплять влияние своей). В Сантьяго строим рыбный порт – голод не тетка. В-третьих, на четвертом ходу поступает просьба от папы римского. А не колонизует ли пустующие земли досточтимый король Аурелио? А чего бы и нет? Сейчас подкопит денег и колонизует.
После заключения еще парочки торговых договоров и договров о ненападении на 6-ом ходу (лето 769 года) армия Силона выступила из города Брага колонизовать пустоши. Чтобы подкрепить ее с тыла и продолжать подбадривать жителей бряцанием оружия, в город тут же вбегает армия короля Аурелио. Вообще, Испания не такая уж и большая страна, но марш к пустошам занял добрых полгода и только зимой 769 года армия Силона за добрых 3324 денежки колонизует город Леон. И папа доволен, и империй вырос – можно посадить еще одного губернатора. Его сажаем в Леон.
Кстати, к назначениям персонажей губернаторами и генералами надо относиться внимательно, учитывая их особенности и склонности. Ведь каждый персонаж должен развиваться. Так надо уж четко определиться: будет он у нас гражданским или военным. Тогда и эффект от его способностей выйдет полным. Зачем генералу способность снижать стоимость построек, а губернатору увеличивать дальность перемещения по карте? Да-с, каждому своё.
Но в общем-то папа просил колонизовать побольше. Перекурив в Леоне, армия Силона продолжает марш на юг к пустошам Вальядолида. Летом 770 года этот город колонизован за каких-то несчастных 3761 денежку. Армия просто обескровлена этими колонизациями. Солдаты с видимой охотой разбегаются по домам да по бабам. Выполнение просьбы папы помогает нам преодолевать влияние ислама и нажимать на христианство – весьма полезно с точки зрения спокойствия в провинциях.
Тем не менее наши успехи пока не дают ощутимых результатов в королевской казне. На зиму 770 года (12-й ход) в ней имеется всего-то 1261 монета, а ежеходный прирост составляет 1638 монет. Но и на это нищенство нашелся свой алчный охотник.

Total War: ATTILA - Age of Charlemagne

ПЕРВАЯ КРОВЬ
Зимой 770 года нам объявляет войну эмират Валенсия. Раньше от него Астурию отделяли пустоши, но энергичная колонизация подвела нас вплотную к арабам. Да и просто подвела. Ибо сразу вступить в бой некем – армия Силона обескровлена, ей требуется время на восстановление численности, армия короля Аурелио спешно выступает из Нижней марки, но когда еще домарширует.
Благо, и коварный враг оказался недостаточно коварным, чтобы сначала изготовиться и только потом ударить. Посланный вперед лазутчик с большим трудом обнаружил армию арабов, окопавшуюся в Гвадалахаре. Лишь осенью 771 года армия эмира Валенсии соизволила выступить из Гвадалахары и неспешно двинулась к Вальядолиду.
Медлительность врага подарила нам три драгоценных хода, успешно потраченных на сосредоточение сил. В Вальдолиде стоит пополненная армия Силона из 16 отрядов. Вблизи марширует точно такой же корпус короля. Надо заметить, что по составу войск королевская армия отличается в лучшую сторону. В нее входит несколько отрядов мечников, которые, как покажет время, неизменно будут склонять чашу весов любого сражения на нашу сторону.
Именно король зимой 771 года атаковал арабов. Конечно, по законам стратегии надо было бы атаковать двумя армиями одну. Так мы и думали поступить, но промотка ходов вперед показала, что арабы не принимают такого наскока, отступают и сматываются в Гвадалахару. Поэтому в первое сражение мы вышли один на один. Впрочем, с численным перевесов (2880 человек против 2320). Наша сила – мечники. Их – многочисленная конница (почему и общая численность меньше) плюс стены и башни форта. Врага ведет сам эмир Абдула.
Ну, хотя как ведет? Так, сидит в форте и ждет нашей атаки. Она и последовала. Мечники сделали свое дело. Им бы только дорваться до рукопашной. А уж тут они вынесут всех стрелков и копейщиков, как правило, составляющих основу войск ИИ. Опасность представляет лишь конница. Поэтому за мечниками следуют стрелки, аккуратно забрасывающие конников чем-нибудь поострее.
Победа далась нелегко – с потерей доброй половины армии короля. Ну что ж, хорошо, что сзади есть корпус Силона. Пока король восполняет потери, Силон рвется прямо на Гвадалахару. Город с гарнизоном из трех отрядов копейщиков без каких-либо проблем взят летом 772 года (18-й ход).
Продолжать войну показалось опасным. Мало ли кто еще мог ударить по затылку. Поэтому мы заключили мир с Валенсией, оставив за собой Гвадалахару и вытребовав 900 монет.

Age of CharlemagneТЕМ ВРЕМЕНЕМ
Тем временем ни остальной мир, ни наши тылы не стояли на месте. Ну, скажем, за весь мир мы ответить не готовы – кругозор узок, но в близлежащих странах таки происходила какая-то движуха. Арабский халифат Кордова вместе с христианской Памплоной с двух сторон воевали против арабской же Сарагосы. К участию в разделе этого пирога мы оказались не готовы, занимаясь войной против Валенсии и развитием экономики.
С другой стороны, и без лишних захватов на данном этапе нам удалось заметно расширить державу. Зимой 772 года король Аурелио колонизовал третий город – Саламанку (потрачено 2613 монет). Итого к первоначальным пяти городам за 20 ходов добавлены еще четыре. Пустоши требовали огромных денежных вливаний. Нам требуются годы и годы мирного развития.
В завершение главы приведем отчет по технологиям и доходам. За минувший период исследованы следующие техи.
- Королевские указы (+2 к порядку);
- Логистика (+3% к пополнению);
- Долгие марши (-20% к накоплению усталости от войны);
- Планирование кампании (+20% к дальности перемещения).
Доходы ни шатко ни валко так и колебались у отметки 2000 за ход. Не сказать, чтобы жирно, но кое-как сводить концы с концами можно.

(Продолжение Часть 2)

 
©Прохождение подготовил Владимир Полковников. Специально для Internetwars.ru
©Запрещается любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru