Форум разработчика
СКРИНШОТЫ:
СКАЧАТЬ
RnRv1.01
86 МБ
RnRHiResv1.01
56 МБ
;
НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира
|
|
МОД ДЛЯ МОДОВ
Случается в модостроении порой и такое. Вооружатся модмейкеры
сильной задумкой, ведущей к полной конверсии игры. И даже добьются
результата. Однако сам по себе этот, пусть даже интересный мод,
вовсе не приживется на компьютерах игроков. Или приживется, но
ненадолго, а ровно до того момента, как на костях первого мода
зацветет буйным цветом следующий мод, вобравший в себя
предшественника и в то же время свергший его с престола… то есть с
рабочего стола геймеров. Первородный же так и останется лишь
фундаментом и музейным экспонатом. Даже при полной его играбельности.
Именно о таком случае и пойдет речь сегодня. Подобная судьба ждала
мод «Rebels and Redcoats» для игры «Take command – 2nd Manassas». В
русском просторечии название можно перевести как «Повстанцы и
красные мундиры». Красными мундирами, как нетрудно догадаться,
именуются британские войска. Сложнее угадать национальную
принадлежность повстанцев. Каких только мятежников не повидали за
всю историю войн красные мундиры! Но в данном случае речь идет,
конечно, о самых известных и успешных мятежниках – об американцах
времен Войны за независимость.
Таким образом, идея модификации прозрачна: перенести игру из
Гражданской войны в США в XVIII-й век, в эпоху треуголок и линейного
строя. Идея интересная, многообещающая и надо сказать логичная –
движок игры должен для этого подходить совсем неплохо. Здесь как раз
по умолчанию заложены стрелковые линии. Редки штыковые атаки. Нет по
строения в каре, но что поделаешь, всего и сразу и бесплатно в жизни
чаще всего не бывает.
К сожалению, моду так и не суждено было обрести вечную нетленную
славу и жизнь. Размах и задумка оказались куда шире
действительности. Планировалось набить в игру разнообразнейшими
спрайтами вплоть до индейцев (кстати, было бы интересно взглянуть).
Нарисовать карты исторических сражений, сформировать боевые составы
армий для этих карт. В общем, создать полную альтернативу ваниле.
Да, да, по погребальному тону можно сразу сделать вывод о том, что
не сложилось. Мод так и остался недоделанным. Но! Это отнюдь не
повод не уделить ему внимания. И тому есть две причины. Во-первых,
даже в усеченном виде «Rebels and Redcoats» вполне пригоден для
игры. Во-вторых, он послужил фундаментом, основой для массы других
модов, которые, вообще говоря, устанавливаются только поверх «Rebels
and Redcoats». Так что даже если вы пренебрежете им, но захотите
попользоваться более совершенными произведениями, вам все равно
придется устанавливать и повстанцев, и красные мундиры. Ну а
установив, как-то странно хотя бы ненадолго не заглянуть в игру,
посмотреть что там к чему. Чтобы, как говорится, не было мучительно
больно за бесцельно скачанные мегабайты.
ПОВСТАНЦЫ И КРАСНЫЕ
МУНДИРЫ В ДЕЛЕ
О размахе задумки мода можно
судить по созданному разработчиками составу армий, названному
«Сражение на Лонг-Айленде». Между прочим, кроме того, что эта самое
первое сражение Войны за независимость (август 1776 года), оно
осталось и самым крупным по числу участников.
Редких у нас в России знатоков той войны должны погладить по сердцу
имена прописанных в игре генералов. Здесь есть и сам командующий
британцами Хоу, и его генералы вроде Салливана и Хейстера.
Американцами, конечно, руководит Джордж Вашингтон. Хуже с
фактическим соотношением сил – здесь пять дивизий американцев против
трех дивизий британцев. Исторически англичан и гессенцев было
больше, и они победили. Впрочем, к чему копья ломать, если к этому
составу армий не нарисована соответствующая карта?
Ну что ж, для таких знатоков могу сообщить: в мод заложен второй
состав армий. На этот раз это армии британского генерала Корнуоллиса
и американского Натаниэля Грина (3 дивизии англичан против 4 дивизий
американцев). Надо полагать, этот состав предназначался для
реализации сражений в Каролине, имевших место уже в 1780-х годах.
О картах особо распространяться не буду, ибо как ни силился, так и
не смог понять их исторического соответствия. Можно сказать только
одно: они в игре есть. Правда, немного, штуки три.
Да, важно отметить: играть надо только в Open Play. Здесь можно
выбрать уровень командования себе по душе – от всей армии до бригады
(мод унаследовал иерархию подразделений из ванилы). Зато нет никакой
возможности пошагово пройти историческое сражение. Это надо признать
серьезным недостатком. Особенно при отсутствии исторических карт для
составов армий.
В обоих вариантах американцы по численности превосходят своих
оппонентов. Однако редко какой полк имеет качество на уровне
«хорошее». Этим в основном отличаются более опытные европейцы,
англичане и гессенцы – это-то разделение в мод внести успели.
Собственно, и американцы тоже делятся на ополченцев и
континентальную армию – разумеется, отличаются качеством.
Любители попалить из пушек будут разочарованы: их в обоих составах
очень мало, всего по нескольку штук. Я, как такой любитель, не смог
этого не заметить.
При всех отмеченных недоработках пару сражений в моде провести
можно. Надоест быстро, но как мы уже договорились, это не страшно -
«Rebels and Redcoats» нам понадобится для установки других, более
проработанных модов. Но о них мы поговорим в следующий раз.
УСТАНОВКА
Для мода требуется игра с
третьим патчем. Установка автоматическая. Запустите
сначала exe файл RnRv1.01, укажите папку с игрой. Затем то
же с exe файлом RnRHiResv1.01. |
|
|