На главную страницу
сайта

Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
Мод CMP 3.0
для Take command
на internetwars.ru



Форум разработчика


СКРИНШОТЫ:


СКАЧАТЬ

CMP 3.0

119 МБ


;

НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

ПРИНИМАЙ КОМАНДОВАНИЕ 13-М ПОЛКОМ
Начнем сразу с быка и его рогов. Признаюсь, моей самой любимой тактической стратегией является «Take command: 2nd Manassas», TC2M, получившая в локализованном варианте абсолютно лишенное смысла наименование «13 полк». Не в обиду тактическому режиму Total War, TC2M по уровню проработки, по реалистичности, по сложности оставляет его далеко позади. Уступая, пожалуй, только в одном – в графике. Но скажем честно: уступая очень и очень сильно.
Сражения в TC2M имеют масштаб совершенно грандиозный. Карты, на которых сходятся армии, могут быть реально свыше десяти километров в любом из направлений. На них действуют десятки тысяч противников, сотни артиллерийских стволов. Боевые действия без учета паузы могут длиться до 3-5 часов. А если паузить, то и за день не отыграть самое крупное сражение. Где и можно почувствовать себя в шкуре настоящего командующего, то именно здесь.
С локализацией TC2M повезло и не повезло одновременно. С одной стороны, сам факт издания ее на русском языке можно счесть редкой удачей. Игра неяркая, рассчитанная на довольно узкий круг, большой отдачи принести не должна, но вот поди ж ты – локализовали, позволив приобщиться и русскоговорящим любителям поломать голову над тактикой. Невезение связано с качеством перевода. Названия мы уже коснулись. Упомянем и куда более существенный момент – в первом варианте перевода пушки совершенно лишились возможности поражать огнем врага. Пыхтят, палят, окутываются дымом, а толку – ноль. Потом переводчики из ныне почившей «Snowball» все-таки выдали патч, но проблема им окончательно не решилась. Но о почивших либо хорошо, либо… сами поймут. И пришлось тем, кто все-таки заболел игрой идти на англоязычный сайт, брать оттуда патч и убивать им локализацию, восстанавливая зато артиллерию.
Но нет худа без добра, а добро, как известно, всегда побеждает. Дело в том, что рано или поздно, но либо все сценарии в игре будут пройдены, либо одни и те же карты попросту надоедят. А если игра полюбилась, то бросать ее жаль. Выход один – устанавливать моды. А они-то как раз работают только с последним англо-патчем.
В идеале картина выглядит так. Осваиваем игру на русском. Ставим патч, переходим на английский, играем на нем. Бояться тут нечего даже тем, кто в школе, мягко говоря, на уроках английского смотрел в окно или на девчонок, а не на доску. Реально необходимого английского в игре крайне мало. Достаточно запомнить десяток-другой ключевых слов вроде «ядра, картечь, захватить, удержать, атаковать». Все остальное – наносное, названия полков, имена командиров, географические названия.
Итак, любители настоящих тактических боев, ставьте последний, третий, патч на свой «13 полк» и вперед за модами, в подборе и освоении которых мы вам поможем.

Мод для Take command скачать бесплатно

СЛОВО ИЗ ТРЕХ БУКВ
Три буквы – «как много в этом слове для сердца русского слилось», но не для англосаксонского. Поэтому их три буквы говорят немного о другом. Речь у нас пойдет о CMP – базовом моде для TC2M. CMP – это даже не мод, а сборник модов (Community Mod Pack). Базовый же он потому, что очень многие последующие моды для работы требуют предварительно установки CMP. На данный момент актуальна версия CMP 3.0. Уже идет работа над 4.0, но там собрана лишь бета-версия, на которую не встают другие моды.
CMP 3.0 вполне самодостаточен и без наслаиваемых поверх модов. Особенно для еще не искушенного в модах для «Take command» игрока. Он включает приличное количество нововведений. Как декоративных, вроде некоторых графических улучшений, так и принципиальных – несколько совершенно свежих кампаний, посвященных нескольким сражениям войны Севера и Юга.
Отношение к графике может быть разным, и всегда найдутся модмейкеры, готовые тратить свое время на обновление флагов или вооружение отдельного офицера револьвером. Важно или нет – кому как, но настроение в игре формирует все равно для всех. Такая же работа с флагами проведена и в CMP.
Впрочем, в отдельные знамена и то, как они трепещут на ветру, я не всматривался. Но вот мимо включенного в модпак эффекта порохового дыма не пройти. Он буквально бросается в глаза. В оригинальной игре из ружей и пушек выскакивали какие-то невнятные облачка. В моде же дающий залп полк или батарея окутывается клубами дыма, на секунду-другую буквально скрываясь в нем как ежик в тумане.
Заменены или добавлены некоторые спрайты. Для тех, кто не знает – это фигурки солдат и офицеров. Тут намельчили вплоть до замены спрайтов генералов Ли и Лонгстрита (смотрели фильм «Геттисберг»? – обязательно посмотрите, обязательно запомните их). Созданы новые спрайты, в частности, для стрелков северян. Любопытный штришок – в каждый полк добавлена фигура офицера. Бравый мужчина в шляпе с саблей в руке. Кстати, во время перестрелки выхватывает револьвер и тоже палит в неприятеля. Когда полк залегает, он мужественно стоит под огнем. Наверное, не отлита еще в моде пуля на него, так как убитым я его ни разу не видел.
Дажее идет уже кое-что посущественнее и попринципиальнее. Оружейный мод, вносящий некоторое разнообразие в характеристики ружей различных полков. Разброс по дальности стрельбы становится чуть более существенным. Порой в бою приходится это учитывать. Неприятно стоять под огнем врага, не имея возможности ему ответить. Как русские на Альме или при Инкермане.
И под конец самое интересное. На мой взгляд, конечно. Новые сценарии. Всего их добавлено более ста штук! Для сравнения: в ваниле имелось всего 48 сценариев. Вот уж поистине есть, где развернуться. Правда, при более пристальном осмотре следует признать, что разнообразие чуть поменьше, некоторые сценарии почти дублируют друг друга, но тем не менее.
Добавлены 2 миссии в стандартный 2-й Манассас (2-й Булл-Ран): игра за две бригады северян из дивизии Кинга при марше ее на Сентервилл. 13 сценариев первого сражения при Манассасе (на Булл-Ране). 17 сценариев одного из кровопролитнейших сражений войны – сражение на Энтиетаме (при Шарпсберге). Целых 68 миссий Чикамуги. Здесь-то как раз сценарии и дублируют друг друга. Например: играем за бригаду, дивизию и корпус, имея в реальности одну и ту же бригаду за отсутствием других войск, которые подключаются позже, в следующих сценариях. Наконец, появляются 3 эпизода Геттисберга. Вернее, два эпизода из первого дня сражения и сценарий за генерала Ли с полной битвой (у меня, правда, он не запустился, произошел вылет на рабочий стол). А жаль – величайшая битва войны и длительность игры обещали около полусуток. Но ничего, для Геттисберга будет еще отдельный мод.
Ну вот, принимайте командование, так сказать. Выбирайте сражение, предпочтительный масштаб – дивизия, корпус, армия, сценариев с бригадами очень мало – сторону (синих, серых) и вперед.

УСТАНОВКА
Для мода требуется игра с третьим патчем. Установка автоматическая. Запустите exe файл, укажите папку с игрой.

© Обзор подготовил Владимир Полковников, специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается .