На главную страницу
Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
ИГРА
КОРСАРЫ-I
На internetwars.ru


Игра вышла в 2001 г.

Официальный сайт


СКРИНШОТЫ:

Корсары: Проклятье дальних морей  - игра для PC на internetwars.ru

Корсары: Проклятье дальних морей  - игра для PC на internetwars.ru

Корсары: Проклятье дальних морей  - игра для PC на internetwars.ru

Корсары: Проклятье дальних морей  - игра для PC на internetwars.ru.

ОБОИ
Корсары: Проклятье дальних морей  - игра для PC на internetwars.ru


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

БОНУС !
Скачай бесплатно и посмотри 2 редких фильма о пиратах!

Фильмы и игры о пиратах, фильмы о подводных лодках, фильмы о войнах на море и морских сражениях

Фильмы и игры о пиратах, фильмы о подводных лодках, фильмы о войнах на море и морских сражениях

Как-то вечером, меня вдруг охватила ностальгия и я, наконец, засел за обзор старых добрых "Корсаров". Итак, вот что я увидел сквозь призму годов…
Впервые я познакомился с этой увлекательной морской серией на примере "Пиратов Карибского моря" (они же позже были наречены "Корсарами-2"), потому Корсары-1: проклятье дальних морей купил гораздо позже, только из-за большой любви к игре и чтобы скрасить ожидание третей части. Конечно, я предполагал, что графика будет несколько «уступать» современной. Но не думал, что настолько - она уступала даже своим современникам, однако это не помешало стать игре в свое время одной из любимейших, я бы даже сказал, культовых, и вскоре я, недолго сетовав на убогость низкополигональных моделей, втянулся в раритет, прошел его на одном дыхании, получив незабываемые впечатления.

ЗАГАДОЧНЫЙ АРХИПЕЛАГ - С ЧЕГО ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ
Итак, достаю запылившийся диск, запускаю, в первую очередь замечаю, что установщик оформлен не в стандартном стиле, а в своем (достаточно оригинальном для своего времени). На загрузочном экране видим красивые скриншоты, умело заштрихованные полупрозрачной картой.
На современной машине игра установилась за 2 минуты, и вот я уже в игре.
Опасные приключения выпали на душу простого английского паренька. Паренька звать Николас Шарп, за него и придется играть. Из родного Портсмута он отправляется вместе с конвоем во Францию, доставлять оружие в мятежный Ля Рошель. На горизонте маячит война с Испанией, Франция тоже не дремлет. Очень скоро обычный моряк каким-то образом становится капитаном утлого суденышка, коему не посчастливилось встретиться с испанским рейдером. После первого же залпа испанца мы видим разлетающиеся в разные стороны части бывшего английского корабля…
Вскоре наш герой попадает в рабство, и уже в этом статусе оказывается на карибских плантациях. Однако, на то он и герой, чтобы так просто не сдаваться, через год он, и его сокамерники уже бьют по голове испанцев в порту, и уводят оттуда , под покровом ночи, шлюп. Герой в недоумении – уж очень странен, таинственен этот архипелаг, одно хорошо – именно тут по слухам, промышлял отец нашего героя, а значит есть шанс найти его, или хотя бы его сокровища. С чего же начать? Ах да! Курс на Хайрок-ближайшую английскую колонию в этом архипелаге, нам нужно каперское свидетельство, проще говоря - патент на разбой, чтобы отомстить зловредным испанцам!
Немного об этом таинственном архипелаге.
Однажды, давным-давно, то есть примерно полторы сотни лет до начала описываемых событий - один бравый испанский конквистадор открыл несколько не очень больших островов не так уж далеко от устья Амазонки, прямо в центре Атлантического Океана. Будучи человеком аккуратным, он занес новооткрытые земли на карту, никак не назвав, но воткнул в землю одного из островов флагшток с желто-алой тряпицей, залил в бочки пресной воды на неделю и уплыл. После этого он редко вспоминал о своем открытии - и еще реже вспоминали о нем в Испании, поскольку никому не было дела до нескольких мелких островков. Свободной земли в те времена было предостаточно.
Примерно сотню лет про Архипелаг никто ничего не знал. На западе Ацтеки бежали в горы от конквистадоров, на востоке португальцы вывозили из Африки первых рабов..
Ураганы войн проносились над Европой, но девственная земля Архипелага оставалась нетронутой.
И только примерно через сто лет после открытия Архипелага один, на этот раз уже английский бравый корсар высадился на острове, в надежде выменять немного провизии у туземцев. Он выволок на берег пару ящиков с разным барахлом и приготовился ждать. Какого же было его удивление, когда ему навстречу вышел старейшина деревни, с морщинистой шеей, украшенной куском самородного золота! Ясное дело, корсар - англичанин довольно быстро обогатился. Но его монополия продлилась недолго. Вскоре в Архипелаг прибыли корабли и военные силы сразу трех могущественных империй - Испании, Англии и Франции. Они немедленно основали несколько фортов на островах Архипелага и начали разработку золота. Стало ясно, что распределение территорий вскоре закончится войной. Появились шахты, большие поселения, выросшие в города (в которых вы несомненно побываете). За ними пришли корсары. Некоторые из них стали вольными пиратами, а другие - легендарными капитанами.

ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПРОДОЛЖАЮТСЯ
Вот так стандартно начинаeтся эта история, однако не стоит думать, что стать капером,
это единственный способ получить удовольствие от игры. Основной козырь «корсаров» – множество альтернативных вариантов их прохождения. Если, играя за одну страну, страну надо, например, сберечь морской конвой, то уже под флагом враждебной державы нам придется его же ограбить и потопить. Так, или иначе, выбрали ли вы путь королевского капера, либо бездушного душегубца, не щадящего никого, скучно не будет, ибо игровой процесс обильно подперчен множеством квестов. Притом квесты здесь есть повсюду, их раздает почти каждый встречный-поперечный. По ходу развития сюжета можно встретиться со множеством колоритных персонажей: в основном, это собирательные образы персонажей пиратских баек, но попадаются и экзотичные, например русский купец, бог знает как заплывший сюда. Кстати, этих многих встречных-поперечных можно нанять себе на службу, в том числе, и нашего «соотечественника». За их услуги, правда, придется платить звонкой монетой, но и выгоды, в зависимости от навыков персонажа, вы получите приличные.
Из игровых особенностей можно отметить динамичную торговлю, зависящую от текущего спроса на тот, или иной товар. За потерянный груз придется заплатить штраф. Также не выполнение обязательств неизбежно приведет к падению репутации. За все, что вы делаете, начисляется опыт (ведь это и РПГ тоже). Эта славная традиция позже перекочует в более поздние версии "Корсаров".
Первые "Корсары" запомнились еще и тем, что были полностью трхмерными, а ведь шел тогда только 2001 год. Каждый город был уникальной планировки, что тоже приятно радовало.
Недостатком были слишком вытянутые, нудные локации внутри городов, плохо сделанные горожане, отсутствие растительности. Люди, передвигались будто на колесиках, не открывая ртов при разговоре, прямо телепаты какие-то!
Также очень часто вылезал баг с шрифтом в квестах, его (шрифта) однажды просто может не стать!

ВСЕМ БОРТОМ-ПАЛИ!
Все стратегии и военные игры на internetwars.ruТрехмерными были и сражения в море: на карте отображались живописные (даже сейчас красиво смотрятся) бухты, города, позеленевшие от растений каменные стены крепостей. Корабли в игре стали «иконой стиля» на долгие годы. Тщательно воссозданные корабли можно приобрести в игре либо путем покупки на скопленные средства от торговли, либо с помощью старого, доброго абордажа (сводится к простой дуэли между капитанами, где здоровье заменяет количество оставшихся в живых моряков на противоборствующих кораблях). Корабли вообще отдельный разговор - по ним можно изучать тогдашнее судостроение. К тому же в игре разных типов судов было преогромное количество, на всех кораблях даже мне так и не удалось походить…
Битвы составляют контраст с остальным игровым миром: тут все достаточно красочно, даже дырки в корпусе остаются, не говоря уж о достоверной модели повреждения корабля (разбиваются паруса, мачты).
Наряду с фейерверком орудий, можно заметить и достаточную динамичность боя – к концу битвы корабли будут совсем в иных местах, нежели на старте, и конечно же, ветер правит этим всем. Побеждает тот, у кого больше всего пушек при нормальной маневренности, ИИ тоже на высоте, заснуть не даст.
Как только вы станете достаточно сильны, присоедините капитанов, сколотите целую эскадру, можно будет захватить какой-нибудь город. После боя за город на море и на суше
(аналогично абордажу, но в декорациях форта) вы можете либо уничтожить город, предварительно разграбив его на кругленькую сумму, либо захватить в пользу одной из монархий, представленных на архипелаге.

А ФИНАЛ-ТО ОДИН!
Концовка в игре не оригинальна. Тут либо вы погибаете в бесславии, либо же становитесь губернатором (главным пиратом) архипелага. Третьего не дано. Даже если вы выберете мирную карьеру торговца, (что вряд ли произойдет) вам в конце концов придется кого-нибудь потопить, убить и т.д, а там уже пошло-поехало по сюжетной линии…
Несмотря на жесткую привязку к сюжету, играть интересно, ибо создается впечатление, что иначе быть не могло, как - бы не разыгрывалось наше воображение. Проще говоря¸ вам кажется, будто вы «проигрываете» какую-нибудь книгу, хочется узнать, что же дальше, добиться требований миссий, даже если для этого вам придется заняться тактическими расчетами, торговлей, намеренной охотой за золотым конвоем. И именно за это все эта игра полюбилась геймерам. Осталась в нашей памяти навсегда…
©Ретро-обзор подготовил Crusader. Специально для Internetwars.ru
©Запрещается любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru