ХОЖДЕНИЯ ТУДА И ОБРАТНО
Осенью 34-ого года умер князь Мирославля. Вместе с ним завершилась династия, ведущая свое начало от эпохи Титанов. Не имевший наследников князь перед своей кончиной приказал исполнить его последнюю волю: «Новым князем Мирославля станет тот, кто добудет и принесет к престолу Богатырский Меч!». По крайней мере, такова версия вступительного ролика к игре «Князь 3».
Тур, коренной житель Мирославля, присутствовал на площади, когда была разглашена княжеская воля. В отличие от большинства горожан Тур был более благоразумен и не бросился тут же на поиски Богатырского Меча. Он побежал за ним чуть погодя. Когда узнал, что множество иностранцев также принимают участие в поисках мифического предмета. Как настоящий патриот, Тур собрал свои незначительные пожитки и отправился на поиски артефакта. Чтобы власть не досталась чужестранцу.
Сперва Тур направился к городскому казначею:
- Здравствуй.
- Здравствуйте, я хочу получить свой голос на городском вече.
- Хмм…сейчас посчитаю…дополнительный налог…на провизию для ополчения…и еще это…в итоге, это будет стоить тебе 230 монет!
- Но у меня нет таких денег!
- Еще один! – процедил казначей сквозь зубы – Я это слышу каждый день! Впрочем, ты мог бы послужить Мирославлю не деньгами, а делами…
- Что я должен сделать? – с жаром воскликнул Тур, выкатив по-солдатски глаза.
- Недавно, интендант ополчения взял из казны значительную суму денег и не вернул ее. Разузнай, что натворил этот растяпа и верни в казну деньги!
Интендант был найден незамедлительно. Он заявил Туру, что взял деньги для нужд города: отдал местному торговцу Феофану в обмен на оружие и амуницию для городского ополчения. Однако торговец оружия не предоставил, а деньги не вернул.
- Так почему вы его не схватите? – спросил Тур.
- Если бы все было так просто! Его уже не первый день разыскивает городская стража и все безуспешно. Я надеюсь, ты мне поможешь?
- Сделаю все, что смогу…
За окном уже была ночь, а Тир так и не нашел проклятого купца. Решив немного отдохнуть, он заглянул в таверну на кувшин-другой вина.
- Чем ты опечален? – неожиданно спросил его хозяин таверны
- Да вот. Никак не могу найти купца одного. Феофаном зовут.
- Феофан? Я видел, как он сегодня перебегал из одной избы в другую. Видимо, он прячется от кого-то. Скорее всего, он в одном из домов, рядом с таверной.
Опорожнив кувшин-другой вина, Тур изрядно воодушевился и побежал на поиски Феофана. Обыскав несколько изб, он все же его сцапал:
- Попался, мошенник! Теперь тебе не уйти!
- Ты меня с кем-то путаешь! Жизнью клянусь, я честный торговец!
- В твоем положение нельзя клясться жизнью, она и гроша не стоит!
- Убирайся отсюда! Иначе, я позову стражу!
- Ты позовешь стражу, которая разыскивает тебя уже который день? Скорее, я ее позову!
- Умоляю! Не надо! Моя жизнь в твоих руках! Не выдавай меня и я дам тебе денег. Сколько ты хочешь?
- Ты предлагаешь мне взятку?! – прокричал разъяренный Тур – Иди и верни деньги интенданту, пока жив!..
ПЕРЕОДЕТЫЙ КНЯЗЬ
Примерно так незамысловато и выглядит игра.
Она берет начало от "Князя-1", который вышел в 1999 году.
Хотя это и была типичная РПГ в стиле Фэнтези, но на национальном
славянском фольклоре, легендах и этим привлекла себе много
игроков. Хотя страна в "Князе" и вымышленная, герои вполне
реалистичные. Тут и викинги, и русичи, с той разницей, что они
объединены не княжества, а в кланы. И большую роль играют разные
волшебные артефакты, вроде "браслета Владыки". Эти
артефакты остались от эпохи титанов, якобы прежде населявших наш
мир. В 2003 г. вышло продолжение : "Князь 2. Продолжение
легенды" и тоже имело успех. И вот перед нами "Князь-3".
В целом, над квестовой составляющей "Князя-3" разработчики поработали хорошо. Остались и старые квесты, вроде «поисков клада», добавились новые. Среди них есть действительно запутанные и длинные задания.
Тем не менее, это все тот же «Князь», каким мы его видели раньше, только «переодетый», с улучшенной
графикой . Так как управление и стиль игры остаются те же.
Игра начинается по стандартному лекалу. Сначала выбираем персонажа .
Выбор состоит из шести персонажей с их краткими биографиями (одна из них представлена в первой части нашего обзора): 2 византийских, 2 славянских и 2 варяжских. Каждый персонаж владеет собственными навыками, инвентарем и состоянием на начало игры. Например, у византийца, изначально огромный двуручник,
кожаный шлем и 350 монет, а у славянского персонажа всего на
всего топор да 35 монет.
Не советуем при выборе персонажа изменять его начальные характеристики, потому что инвентарь ему дадут тот же, вне зависимости от них. Это приводит к тому, что, изменив начальные характеристики, вы не сможете одеть на себя данный вам шлем или стрелять из лука.
Когда запускаем игру и выполняем квесты, понимаем, что часто не хватает указателя на того или иного персонажа. Многие из них постоянно бродят по городу и меняют свое место нахождения. Да, на карте обозначены все «действенные» лица, но на карте они обозначены одинаково! Поэтому, указателя, куда надо идти, очень не хватает, и квесты неоправданно затягиваются. Также, не хватает кнопки для паузы, чтобы отдать приказ всем свом подчиненным одновременно. Ведь они никак не хотят идти в бой без приказа, и, согласитесь, не очень хорошо, когда одного из твоих персонажей уже добивают, а остальные стоят в сторонке и смотрят.
Многие локации, не смотря на свою красоту, не отличаются оригинальностью: все те же леса и болота. Что не удивительно, ведь действия кипят в Лесной стране, наполненной тайнами и загадками.
Был немного расширен арсенал оружия, но больше порадовали новые возможности проведения различных операций с ним. Например, можно отравить стрелы с помощью яда или облить их маслом. Также вы можете делать эти и другие снадобья самостоятельно. Все, что нужно для этого – пустая колба, соответствующие ингредиенты и рецепт. Вы, конечно, можете попытаться открыть рецепт сами, но это может привести к созданию бурды с подписью «опасно для жизни» и бесполезной трате и без того дефицитных и дорогих ингредиентов.
Характеристики оружия также немного несбалансированны. К примеру, дубина или топор ломается после 15-20 ударов. В самый неподходящий момент, естественно.
С мечом же можно проходить больше трех игровых недель, а он как новенький!
«КНЯЗЬ 3» И ПОДКОВАННАЯ БЛОХА
Нет, не подумайте, блох здесь нету, но побродив по местности
5-10 минут, у вас закрадутся сомнения. Разработчики, явно сосредоточили свое внимание на мелочах. Прорисовано все. К графической составляющей претензий нет. Графика очень даже неплохая. В славянских поселениях стоят аккуратные избы, а в городах величественные терема. По улицам бегают, с веселым гавканьем, уличные собаки, неиграющие никакой роли в игре. А вне города можно найти удивительно красивые леса и порой страшные болота. Естественно, вы встретите ужасных и сильных монстров.
В тоже время в игре присутствуют личности сомнительно сексуальной ориентации, как мне показалось. У некоторых персонажей настолько женственные черты лица, что можно принять их за трансвеститов (да еще и серьга в ухе!). Также, у многих персонажей цвет лица отличается от цвета кожи остального тела. Создается впечатление, что голову одного человека сшивали с телом другого и получился такой вот Франкенштейн. Наглядным примером трансвистита-франкенштейна является кузнец Мирославля.
Приближение и отдаление камеры ограничено. Это не мешает игровому процессу, но ведь кто не хотел бы взглянуть на терем свысока или посмотреть своему персонажу в лицо и спросить: «Ты меня уважаешь»?
Наконец появилась нормальная смена дня и ночи: по утрам поют петухи, а ночью лают собаки и по домам не расходится только городская стража. Днем же, городские площади кишат народом, а торговцы во всю рекламируют свои товары.
ПОДВЕДЕМ ИТОГИ
Итак, что нам предлагает надпись на коробке из под диска:
- Неповторимая атмосфера Лесной страны, воссозданная с помощью трехмерной графики. Есть такое. Принято!
- Проработанная система сражений с уникальными параметрами боевых предметов. Чушь! Параметры не более уникальны, чем в других РПГ, а никакой «проработанной системы сражений» я не нашел. Машем оружием и все!
- Новые навыки в ролевой системе. Да есть такое, но они не являются таким уж большим достижением.
- Улучшенная система визуализации диалогов, включающая мимику и жестикуляцию собеседников. Незачет. Мимика и жестикуляция есть, но я считаю, что она не нужна. Таким РПГ как M&B ее отсутствие ничуть не мешает. Кстати, в диалогах озвучивается только первая фраза.
- Возможность взаимодействия персонажей со многими объектами. Нашли чем удивить.
- Создание уникальных видов оружия и доспехов с помощью волшебных зелий. Принято.
Так же нам обещают расширенный арсенал магии и новые функции управления и защиты поселениями.
В сравнении с предыдущими играми серии, которые напоминали старый добрый «Диабло», здесь просто 3D революция. Создатели мастерски воссоздали атмосферу Лесной страны, с явным намерением погрузить нас в этот захватывающий мир с головой, на долгие недели. Однако кроме неплохой графики (по современным меркам – нормальной), игра не потерпела кардинальных изменений. Таким образом, мы имеем на руках довольно заурядную РПГ с редкими проблесками оригинальности. |
|