На главную страницу
Крупнейший сайт о стратегиях. Обзоры новинок.Активный ФОРУМ и встречи с разработчиками. Большая качалка МОДов для RTW и не только. Родной дом «Империи» и «Бонапарта».
 Век Парусников II
 
Age of Sail 2

игра
На internetwars.ru

 
 

 

 


Игра вышла в 2001 г.

Век Парусников II, Age of Sail 2 - игра для PC на internetwars.ru

Сайт  разработчика


СКРИНШОТЫ

Все стратегии и военные игры на internetwars.ru
Битва у Гренады (6 июля 1779 года)

Все стратегии и военные игры на internetwars.ru
Пожар на "Св. Гаврииле"!

Все стратегии и военные игры на internetwars.ru
Форты в AOS2 играют роль береговой артиллерии

Все стратегии и военные игры на internetwars.ru
Плохо под обстрелом французов



НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы, 
и новинки игрового мира


Все стратегии и военные игры на internetwars.ruПИРАТСТВУ – НЕТ!
Морские сражения с участием парусных судов – вещь, кажется, хорошо раскрытая в видеоиграх.
Но, к (моему) сожалению, больше всего они представлены в РПГ про пиратов. Да это и понятно – слово «галеон» и «карибское море» навеет человеку гораздо больше, чем, скажем,  «сражение у  островов Всех Святых» или «Пьер-Андре Сюффрен», а ведь первое – самое масштабное сражение XVIII века, а второй – один из величайших французских адмиралов! «А причём тут  сожаление?» – спросите вы. Сожаление в том, что даже в самых лучших играх про пиратов масштабы морских сражений – 3-4 корабля с каждой стороны. А как хочется иногда примерить треуголку Ушакова или Нельсонаи возглавить эскадру линейных кораблей – больших и неповоротливых, и та-а-акое устроить!..
И вам даётся эта возможность. В RTS (стратегии в реальном времени) «Age of Sail 2» («Век Парусников II»), которую в далёком 2001 первом году разработала «Акелла» и издала на Западе TalonSoft. Да-да, это русская игра! Но не спешите записывать её в аутсайдеры жанра!

Все стратегии и военные игры на internetwars.ruВ КИЛЬВАТЕРНУЮ КОЛОННУ СТРОЙСЯ!
До XVII века большинство кораблей во флотах составляли наскоро вооружённые купеческие суда. Соответственно к войне были подготовлены и их команды, а значит, морские бои часто сводились  к индивидуальным схваткам кораблей, ни о какой централизованной тактике не было и речи.
А тут ещё и брандеры. Брандеры – это такие суда, обычно маленького водоизмещения и не самой большой ценности, которые нагружали всем, что может гореть, поджигали и пускали по ветру на вражескую эскадру. Такие  «факелы» могли создать немало проблем флоту, который шёл в бой без выверенного построения.
Выход флотоводцами враждующих стран был найден ко второй половине XVII века. Это – кильватерная линия. Корабли идут друг за другом, след в след, на строго выверенном расстоянии. Такое построение давало возможность адмиралам управлять своим флотом. Так зародилась тактика морского боя в линии – тактика, признававшаяся эталонной до XX века – пока расстояния, на которых вёлся бой, не превысили десятки километров.
Золотой век парусных сражений – вторая половина XVIII века и эпоха Наполеоновских войн, англо-французские войны. С одной стороны, именно тогда тактика кильватерной колонны порой возводилась в абсолют. Особенно заметно это было в английском флоте, где все действия командующих были регламентированы. В 1744 году флот во главе с адмиралом Мэтьюзом возле Тулона встретился с франко-испанским флотом.  Арьергард союзников отстал, а ветер был на руку англичанам, и Мэтьюз решил отрезать заднюю часть вражеской колонны… Но за ним последовали только два корабля – остальные попросту не покинули линию. За такой смелый шаг заслуженный адмирал Англии был отдан под трибунал.
С другой стороны, за золотой эпохой наступил и кризис линейной тактики.  В 1779 году Ф.Ф. Ушаков охватил линию турецких кораблей, подставив её передние корабли под перекрёстный огонь, а в 1782 году английская эскадра под командованием Джорджа Роднея наголову разгромила французский флот, «разрезав» вражескую линию и поставив её в два огня.
Такой и застаём мы тактику морских сражений в игре Age of Sail II. Вместо строгой линии всё чаще применяются сложные манёвры, идёт поиск новаторских решений, и неясно, чёткое следование уставам или надежда на собственный гений обеспечат Вам победу. 

Все стратегии и военные игры на internetwars.ruОТ БАЛТИМОРА ДО СЕВАСТОПОЛЯ…
В игре вы сможете увидеть эти тактические новаторства – почувствовать их на себе или попробовать самому придумать «что-нибудь эдакое». Для этого создатели смоделировали множество боёв, раскидав их по двум режимам  – сражениям и компаниям. Начну с малого – шести сценариев.
Основная их часть – сражения, но есть и некое подобие «менеджмента» - адмирал получает за победы награды (табакерки, сабли и статьи в газетах) и деньги, за которые чинит свои корабли и покупает новые (суда своей эскадры можно и продавать). Кроме того, перед боем вам дают брифинги – в них написано о том, в каком положении начинается сражение и почему именно ему нужно разгромить вражескую эскадру на этот раз.
Лучше всего в кампаниях «Века Парусников» представлена англо-американская война 1812-1815 годов. В двух из них вам предстоит сыграть за США, в третьей – за Англию. Но не могли же разработчики сделать всего один сценарий за «Владычицу Морей»? И поэтому они включили ещё одну компанию, где игроку предстоит сражаться за Британию – снова против США… На этот раз, однако, в Войне за Независимость последней.
Приятно думать, что не забыты и русско-турецкие войны – в игре есть сценарий под названием «Битвы на Чёрном море» - о войне 1806-1812 года. В ней игрок – «офицер царского флота и покорный слуга императора Александра». Впрочем, избиение турецких кораблей в большинстве случаев автору обзора сложным не показалось. Зато обидно было, что пропущены в игре подвиги русских моряков под командованием Ф.Ф.Ушакова и Д.Н.Сенявина.
Последняя кампания, о которой я поведаю – необычная. В ней нет управления флотом между сражениями, она посвящена одному человеку – Горацио Нельсону. Так и называется: «Наследие Горацио Нельсона», и состоит из четырёх сражений флотоводца – от Сент-Винсента до Трафальгара.
Но по-настоящему свои возможности Age of Sail II раскрывает в режиме однопользовательских сражений. Они формируют два списка: «Исторические» и  «Гипотетические».
К чести разработчиков, последний список рассматривать смысла нет (слишком мал), в отличие от первого. К вашим услугам схватка на любой вкус – от одиночных дуэлей  до грандиозных сражений, решавших ход войны. К каждому сражению составлено описание, в котором описываются подробности сражения, его ход, результат и то, как данная схватка повлияла на кампанию. В сражениях представлены битвы Войны за Независимость США (не думайте, что это американоцентризм – во время этого конфликта произошло множество сражений между Англией и Францией) и Наполеоновские Войны. Кроме флагов Французского Королевства и Британской Империи  в «Сражениях» над вашими (или вражескими) кораблями будут реять гордые стяги Испании (во всех случаях – как союзницы революционной Франции), Голландии и даже Дании (всего лишь один раз – в битве датчан с гением Горацио Нельсона).
Большая часть исторических схваток, представленных в игре – известные дуэли. К примеру, несколько сражений «Железнобокого старины» USS Constitution (прозвище этот корабль ВМС США получил за то, что ядра британского Guerriere отскакивали от его бортов, которые был сделаны из дуба виргинского) или битва «Агамемнона», которым командовал Горацио Нельсон, против французской эскадры.
Крупных сражений в списке – около двадцати. Тут и сражения из компании «Наследие Горацио Нельсона), и упомянутое в начале сражение у островов Всех Святых (боёв с участием французского адмирала де Сюффрена тут вообще не меньше, чем с одноруким «британским львом»), и многое другое…
Что же вы увидите, выбрав какое-либо сражение?
Вы сможете выбрать, за какую фракцию играть , включать ли туман войны и (самое интересное) – посмотреть состав флотов. Игра вообще поражает в плане точности представленной информации – все названия на языке той страны, флоту которой судно принадлежит. Во время сражения вы можете просмотреть характеристики каждого корабля – где у него сколько пушек и какого они калибра, сколько в команде матросов и солдат, в цифрах корабль представлен буквально от киля до мачт. Чувствуется сильный отрыв от Empire Total War (или, скорее, как теперь правильнее, Total War: Empire) – там такого и не снилось.

Все стратегии и военные игры на internetwars.ruТАКТИКА ПАРУСНЫХ ФЛОТОВ
Начитавшись брифингов и детально рассмотрев каждый ваш корабль, Вы, наверное, проникнитесь духом эпохи и непременно зададитесь вопросом: а как в него играть-то, в  этот «Век Парусников»? Даже если Вы не прельстились возможностью изменить ход боя при Абукире или переиграть Трафальгарское сражение, а выбрали командование одним-двумя кораблями в небольшой дуэли, будут вопросы. Управление кораблём тут не такое, как в большинстве стратегий – Вы не сможете указать судну или группе точку на «местности». При выборе парусника или вокруг него (или на одной из панелей) есть круг, на котором есть  три стрелки. Это стрелки-указатели. Одна указывает направление ветра, другая –текущий курс корабля, а третья – указанный курс. Кстати, о панелях. Их можно включать и выключать сверху щелчком мыши. Если значок панели прозрачный – она включена, если цветной – выключена. Не брезгуйте жать F1, если что-то неясно (а что-то будет неясно). Там всё с картинками, пускай размер своеобразного «тутора» по управлению кораблём сравнительно небольшой  (4 небольших «листа»). Там сказано, и как распределять силы команды, и как управлять парусами или орудиями, и какая иконка обозначает пожар на судне, а какая скажет вам о том, что судно село не мель. И всё-таки, вы разобрались, как чем тут управлять, но вас волнует ещё один вопрос: «Почему всё так долго!?».
Действительно, стандартная скорость такова, что можно преспокойно убить на сражение не то что вечерок, а и полдня, и гораздо больше – особенно, если учитывать «милую» привычку французского (о да, они различаются!) ИИ бить по Вашим парусам, заставляя отправлять всю команду латать парусину или, чертыхаясь и скрепя зубами, догонять улепётывающих лягушатников битый час. Ваш покорный слуга мог преспокойно выпить чашку кофе, пока корабль разворачивался. Однако учитывайте, что пока вы управляете одним кораблём, другой двигается по прежнему курсу. В управлении большой эскадрой могут возникнуть проблемы и на небольшой скорости – игра-то идёт в режиме реального времени.
К счастью, скорость хода «реального времени» можно увеличить в 32 раза, и Вы можете сами выбрать, уместить ли бой в нормальные временные рамки или проникнуться напряжением сражения.
В Age of Sail 2 Вам предоставлена возможность самим решить, как управиться со своими кораблями. Помните, это – эпоха, когда Ваша идея и наблюдательность могут помочь Вам с лёгкостью выиграть схватку. А может, Вам по душе громить врага, поймав ветер, и разрушить все его хитрые планы тяжёлой поступью Ваших 74-пушечников, выстроенных в одну кильватерную колонну?

 
© Обзор подготовил Константин Воробьёв (Momus) , специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия  Internetwars.ru запрещается  .