ПО МАШИНАМ!
Грохот артиллерийского огня, взрывы снарядов и шум моторов – это то, что
мы слышим во время танковой битвы. Это то, что мы слышим в игре World of
Tanks (WoT). Добро пожаловать во Вторую Мировую!
Wargaming.net (создатель) прославилась сложными пошаговыми стратегиями с
«человеческим лицом». Потом она сделала две игры в реальном времени —
«Операцию “Багратион”» и Order of War. И внезапно взялась за
free2play-проект, где пользователи в онлайне убивают друг друга на
танках. Сложно было даже поверить, что эта компания может разрабатывать
нечто подобное. Но World of Tanks вышла, у нее появились поклонники, а
мы собираемся понять — стоит ли она нашего времени?
Разобраться с жанром World of Tanks столь же непросто, как и танку
подняться по ступенькам. Вроде бы перед нами боевик. Но боевик — это
Modern Warfare, Battlefield, Counter-Strike. И везде герои из мяса и
костей. А здесь — из железа. Непорядок. Да и плюс после каждой схватки
нам дают деньги и опыт. А это уже что-то от MMORPG.
Тем не менее, мы бродим по локация, стреляем из «Пушок», кэмперим и
ощущаем все прелести боевика.
Да, это сетевой боевик. Командный сетевой боевик. Потому что танк —
многотонный медленный ящик, который не может по велению пробела десять
раз попрыгать возле врага, сделать три «хэдшота» и ускакать в сторону,
спамя в чат: «T_T noob team ololo».
В игре 2 нации – Германия и Советский Союз. Отсюда и выбор техники –
Серии Т-танков, ИСов, СУ, Пантеры… Всего пять типов: ПТ-САУ, САУ,
лёгкие, средние и тяжёлые танки, а это значит, что для всех будет своя
работа: кто-то будет сидеть в укромном месте и стрелять по врагам из
другой части карты, кто-то искать мишени для артиллерии, кто-то идти в
атаку…
При входе в игру, нам бесплатно дают два танка – МС-1 и Leichtractor.
Советская и немецкая боевая машина соответственно. Именно в этот момент
мы определяем, какую основную ветку, а точнее нацию, мы выбираем.
Естественно, мы сможем поменять в будущем, но это будет стоить приличных
денег и трата драгоценного опыта сразу на 2 ветки… В общем, стоит перед
началом игры определиться, посмотрев таблицы.
Желательно первые игры провести в обучалке. Там, уже опытные игроки,
учат новичков сражаться, тактике и хитростям игры. Но чаще всего вас
учит мегабронированый конь, в которого вы даже попасть не можете.
Поэтому мечты о великой победе в noob vs pro даже и думать забудьте.
В обучалке вы не получаете денег, опыта или каких то бонусов. Впрочем,
на то оно и обучалка.
ТЯЖЕЛО В УЧЕНЬЕ -
ЛЕГКО В БОЮ
После этого начинается самое главное – бои против равных игроков,
где вы используете всё, чему научились. Начало – самое трудное, самое
неприятное и самое нестабильное, так как у вас самый плохой танк, у
которого самая слабая пушка с самым слабым двигателем. И довольно часто
к вам игру будут попадать всякие Т-44 и прочие АТ-1 с уже прокаченными
орудиями убийства. Но какая радость наступает, когда вы попадаете по
врагу! Когда вы убили тот самый Т-44 и спасли команду от поражения!
Когда на вас нацелены все орудия врага, а ваш тактический гений защищает
вас, как щит.
Но всё таки на начале лучше не геройствовать – это удел прокаченных, а
наш – сидеть на базе и в случае поражения наступающей группы осторожно
спрятаться в кустах и ждать добычу. Но с новым танком… Всё меняется. Вы
получите конкретную цель – защита, атака или прикрытие.
Важная составляющая в такой классовой игре — «прокачка». После каждого
поединка вас награждают деньгами и опытом. И чтобы получить более
совершенный танк, надо сначала улучшить прежний. Вот катаетесь вы на
Т-34-85, но хотите пересесть на Т-43. Так сначала надо изучить новую
пушку. Порой приходится еще открывать башню, радио, двигатель. И только
после этого вам позволят отдать кредиты за новую машинку.
В игре много типов вооружения – скорострельные пушки, дальнобойные и
убойные пушки… Много всякого. Кроме этого, за опыт мы можем
«Исследовать» новую броню, гусеницы, радио (дальность радара),
двигатель… А потом покупать это за деньги.
Сильная и точная пушка плюс хороший двигатель – залог победы. Выбор
довольно трудный – что лучше взять: большой калибр, что б точно пробило
броню, или скорострельную, что бы быть мобильным? У каждого человека
своя тактика, любовь и предпочтения. Лично мне приятней сидеть в старом
добром КВ-2 с огрооомной пушкой и огромным слоем брони, чем в быстром,
как молния Т-34 с неумолкающим стволом. Было
много случаев, когда
большой калибр оправдывал себя – маленький/средний калибр не всегда
пробивает броню лучших танков, и из за этого надо ездить кругами и
стрелять-стрелять-стрелять… А не лучше ли просто БАЦ – одним выстрелов и
всё тут?
Но есть минус у сильных орудий и мощных двигателей – они легче выходят
из строя. Если хорошо попасть, конечно.
И тут мы сталкиваемся с главным недостатком World of Tanks на
сегодняшний день. Поскольку здесь система free2play, все немного
замедленно. И кто не платит, должен много и упорно воевать, чтобы
накопить нужное количество опыта и кредитов. Но даже если вы вкладываете
в игру деньги, то все равно не избавлены от рутины. Карт мало, они
постоянно повторяются. Режим только один — захват флага. И при этом вы
еще сидите в одном и том же танке. Пытаетесь добраться до более
совершенного, но приходится ограничиваться тем, который вам может и не
особо нравиться.
Кроме того, WoT еще и не настолько динамичная, чтобы можно было из
одного боя нырять в другой, потом в следующий, а затем сразу же в
третий. Вас могут подбить в самом начале, и тогда придется ждать, пока
поединок завершится. Хотя никто не запрещает выйти и сесть в другой
танк, но тогда вы не будете при этом «прокачивать» основную машину.
Да,
вы можете начать развивать сразу две ветки. Например, артиллерийскую и
тяжелых танков. Но в таком случае, когда остальные будут кататься уже на
лучших машинах, вы все еще будете на середине пути.
Но сейчас идёт всего лишь ОБТ (открытый бета-тестинг), так что у игры
всё впереди!
Разработчики хотят ввести новые страны (Великобритания, например), во
много раз увеличить разнообразие танков, оружия, брони… Создать новые
карты, режимы битв и системы кланов. Будем ждать, и надеяться, что всё
будет хорошо!
|
|