СОВЕТСКИЕ ТАНКИ В СИЭТЛЕ
Что может быть интереснее стратегии по Второй Мировой войне? Только стратегия про Третью Мировую войну!
Такое утверждение вроде бы выглядит логичным, но в реальности практически не подтверждается. Действительно, игр про Вторую Мировую выпущено наверно даже больше, чем в ней было сражений. Хороших игр про Третью Мировую, со времен Red Alert , в принципе и не было. Впрочем, в последнее время, все может изменится. США уже настолько "достали" своей внешней политикой и экспортом демократии, что ни один геймер (особенно, если он живет в России), мечтает навешать американцам виртуальных шишек. Причем особый кайф в том, чтобы сделать это от лица по настоящему сильной державы, единственной, которую американцы боялись и с которой считались.
Если кто-то думает, что вышедшая этой осенью игра World in conflict позволит отвести душу, то спешу испортить настроение - за СССР поиграть не придется. Видимо потому, что игру создавали "не наши", а шведская компания Massive Entertainment. Это - один из главных обломов игре.
Теперь о самой игре. Идет 1989 год. СССР добивает перестройка, гласность, Чернобыль и кооперация. Как говорится, самое время повоевать. Вот и решили, по принципу - семь бед - один ответ, развязать глобальный конфликт. А почему бы и нет? Хуже не будет, во всяком случае.
Вводная выглядит следующим образом: СССР вторгся на территорию ФРГ, занял ее почти полностью и ворвался на цветущие поля и виноградники Франции. Американцы перебросили на помощь войска и несколько сдержали наступление, но наши оказались не промах - воспользовавшись этим, высадили десант в самих США, в районе Сиэтла. Так что, красную звезду на броне увидела и американская земля.
КАРЬЕРА АМЕРИКАНСКОГО ЛЕЙТЕНАНТА
Вы - простой американский лейтенант, зеленый-презеленый и пороху не нюхавший. Звание не позволит командовать крупным воинским соединением. Красивые баталии, тем не менее, присутствуют, тут и бои на улицах Сиэтла и полевые сражения, но роль нашего игрока в игре, сводится к командованию небольшим подразделением, затерянным в хаосе битвы. Больше чем 15-20 юнитами "порулить" не получится. О ротах и батальонах мечтать не следует. Вы ведь не более чем лейтенант, соответственно и оперировать придется только взводами.
Игра не похожа на обычную стратегию, поскольку в ней слишком много моментов развивающих сюжетные линии отдельных персонажей. Все напоминает какой-то типичный американский боевик, сопровождающийся спорами и конфликтами между танкистом Беннетом и его командиром, масса диалогов, звонки взволнованных семей американским солдатам, душевные терзания означенных солдат, видеоролики, которые скорее мешают и заполняют место, но не оказывают влияния на саму игру
Вообще, сама схема - внезапное вторжение СССР, провоцирующее начало глобальной войны, старый избитый западный штамп. Когда узнал имя одного из создателей, Лари Бонда, вспомнил книгу "Красный шторм" Тома Клэнси, соавтором которой и был мистер Бонд. Там также сюжет строится на войне с СССР в конце 80 - х. Так что, отдаленно, игру можно назвать, гм, выдумаю новое слово - геймиризацией романа. Впрочем, именно отдаленно, только благодаря общей схеме событий.
ЯДЕРНЫЕ ПРЕТОРИАНЦЫ
В игре представлено очень мало разновидностей юнитов, буквально по 1-2 видам танков, пехоты, вертолетов, систем ПВО, у каждой стороны (все это техника 80 - х годов), каковых имеется всего три. Главные противники: СССР и США. Все остальные страны (Франция и Германия, так как действия игры в Европе происходят на их территории) сведены в аббревиатуру НАТО, являющей собой третью сторону, естественно, союзную США.
Весь игровой процесс, хоть убейте, напоминает старых добрых "Преторианцев": строить ничего не надо, добывать ресурсы - не надо, знай себе зарабатывай очки в бою и покупай на них новые войска и возможности. Ни тебе развития, ни исследования технологий. Одиночная игра никакой свободы не предоставляет - все очень ограничено сюжетом: ее14 миссий сводятся, в основном, к очистке территории от противника. Создатели берут не количеством, а качеством: юниты, строения, выстрелы, взрывы - все очень детально прорисовано и производит впечатление. Впрочем, такое, что, кажется, будто делали сначала фильм, что-то не заладилось и тогда решили создать игру. Поэтому, аудио - графическое оформление - выше всяких, на чем преимущества игры заканчиваются.
Шутка ли сказать,- не более 20 юнитов в подразделении игрока - это потолок. Хотя, у каждого юнита есть опыт, так что некоторые зеленые новобранцы могут стать матерыми вояками. Помимо опыта, каждый убитый юнит возвращает в казну затраченные на него деньги, но их дается не очень много и не стоит надеяться, что на погибших можно хорошо заработать. Опять же, чем больше войск, тем медленнее набегают очки на пополнение. Есть еще и тактические очки, которые можно получать двумя способами: за убийство врагов, а также за лечение союзников, выполнение важных заданий, и за удержание стратегических точек. Чем больше точек вы захватили - тем большая площадь территорий находится под контролем. Кроме тактических преимуществ (удобной позиции и тактических очков, склоняющих по мере роста ход боя в пользу игрока), захват новых территорий не принесет ни денег, ни очков, на которые можно купить новые войска.
Флота в игре вообще нет - его русские уничтожили еще до вторжения в США, так что, господа воюйте ножками, ножками!
Ну, еще атомное оружие может добавить разнообразия. Потому - что выглядеть и звучать будет красиво. Не раз доведется почувствовать прелесть "запаха напалма по утрам", увидеть жертвы войны - детей и простых граждан. У чувствительных натур могут возникнуть мысли вроде "война - это зло". И правильно, в принципе.
БЕЙ ИВАНОВ, СПАСАЙ АМЕРИКУ!
Заканчивается все очень просто - американцы, немало попотев, доблестно отстояли родину и спасли мир от "красной угрозы". В принципе, война в США длится несколько дней, также придется действовать в Европе и даже увидеть атаку на Мурманск.
Короче, играть в кампанию тем, кто только недавно прошел по полям Medival II, и привык к массовым и сложным боям, а также стратегической составляющей - не советую. Это все равно, что покупать Contrl Strike для одиночной игры. Лучше - сразу в мультиплеер. Вот там и за Союз нерушимых республик, можно будет сыграть. Судя по всему, игра для сетки и делалась.
Вот со стороны мультиплеера - игре сплошные плюсы. В принципе, играть в сингл можно, только чтобы освоится с управлением и выйти в сетку уже подкованным. В битвах по сети прекрасно реализована масса тактических преимуществ: пехота, прячущаяся в лесу, запрос поддержки с воздуха и ядерный удар, все сложности боя на пересеченной местности, и высадка десанта в тыл и, созданные инженерами, всевозможные укрепления. Опять - же, выглядит все это очень красиво, эффектно.
Победа зависит от контроля точек на карте - у кого их больше, тот и получает преимущество. То же что и в шутерах серии Battlefield или стратегии Star Wars Empire at War. Режимы тоже похожи на аналогичные в Empire at War, только чуть иначе
называются : "Превосходство", "Штурм" и "Натиск". В зависимости от того, какой из них предпочитаете, можно будет выбрать специализацию:пилоты-самолеты, танки-жестянки или матушка - пехота, а также - войска поддержки. От этого зависит, какие виды юнитов, окажутся в твоем распоряжении. Знаменитого советского стройбата, замечу, там нет.
В игре по сетке, все зависит от слаженной работы команды и взаимодействия войск, так как, если не прикрыть пехоту танками - она скоро прикажет долго жить, а если не прикрыть танки пехотой - им тоже не долго кататься. Ну и за небом надо следить, хотя опять-же, одной авиацией не спастись и не победить.
Радует артиллерия, особенно - ракетная. Во-первых - красиво, во-вторых - эффективно, в-третьих - в наступлении без нее тоже никуда. А уж в обороне - тем более. Все зависит от согласованной работы нескольких игроков. То есть все специализации соображаются "на троих", а остальное дело техники. В прямом и переносном смысле.
В целом, World in Conflict -это онлайн-стратегия, стратегия-шутер и интерес представляет только с этой стороны. Ее не стоит покупать в надежде на интересную разработку альтернативной истории. И уж вовсе не стоит ее брать патриотично настроенным людям - во многом из-за пассажей в адрес "гребаных иванов", и необходимости убивать русских солдат. Она очень красивая, эффектная и шумная, но "не радует". Скорее - на любителя.
А вообще, мое мнение - игру на такую тему, надо выпускать в России и русским.
|
|