ШУТОЧКИ "ДЕСЯТИНОЖКИ"
Не успел я еще даже поставить "War Front", как игра преподнесла мне первый сюрприз.
-Какую установку желаете, - спросило всплывающее окошко. - Обычную, или для продвинутых пользователей?
Ух ты! Вот это да! Конечно, я продвинутый и хочу чего-то особенного, чего-то с перчиком!
Жму на опцию, и жду. Что будет?
-Хотите, чтобы на вашем рабочем столе была иконка игры? - вежливо спросило окошко.
- Ээ-да. Хочу.
-Хотите, чтобы установка прошла по умолчанию, или в папку, которую вы укажите...
- Гм. По умолчанию.
И установка для продвинутых пользователей началась, оставив меня теряться в догадках, кому в голову пришел этот анекдот. Локализаторам из "Акеллы", которая выпустила игру в России, или разработчикам из "Десятиножки" - так именует себя студия "10tacle", которая совместно с "Digital Reality" и явила нам "Wаr Front". Должно быть их там ровно 10, этих разработчиков и приготовьтесь к тому, что у них чувство юмора и восприятие мира весьма своеобразные.
После такого пассажа к самой игре приступил не без опаски. Хотя опасения и сомнения были еще до покупки, когда прочитал рекламу об этой стратегии, которая гласила, что перед нами альтернативная история 2-й Мировой. Немцы, русские и союзники в добавок к к своей классической технике обзавелись еще и техникой сюрреалистической: ультразвуковыми танками, реактивными дирижаблями, солдатами-попрыгунчиками с ракетными ранцами, боевыми роботами и прочими производными передовых технологий. Все бы ничего. Ведь были же у Гитлера реактивные истребители и знаменитые ФАУ, а у американцев - ядерная бомба, которая не была применена в Европе только по одной причине - не успели! Берлин взяли раньше. Уже в конце войны военная техника враждующих сторон начала проявлять первые признаки технической революции, под флагом которой прошла вся вторая половина XX века.
Но вот сюрприз - бравая "10tacle" снарядила своих игроков таким оружием, которые и в XXI веке еще не появились. В игре рядом с классической немецкой "пантерой" шагает "терминатор" со свастикой. Летают бумерангоподобные "стеллсы". А по полю бегут самые обыкновенные солдаты вермахта.
Если техника так ушла вперед, как замыслила "Десятиножка", в ней, наверное, уже не осталось бы места "пантерам" и прочим гусеничным реликтам 3-го Рейха. А уж тем более - гансам со шмайсерами и иванам с пэ-пэ-ша. Логичнее бы смотрелась кевларовая пехота с лазерными излучателями и прицелами ночного видения.
Но я уже предупреждал, что у творцов из "Десятиножки" свой взгляд на мир. Созданная ими игра, это "сюр", как выглядела бы статуя Воина-освободителя из битых автомобилей и старых автопокрышек в зале нетрадиционного искусства. Тщетно посетитель, таращась на ее сплющенные агрегаты, углы и сварочные швы пытался бы узреть знакомые черты. Где тут автомат, а где тут каска? Просто автор именно таким увидел Воина, и никаким другим. А поскольку он автор, то не нам тут что-то менять. Нас ведь не силком тащили в зал, любопытство само привело нас в магазин, заставило купить "War Front" и поставить на свой компьютер.
А ведь могла бы получится достойная историческая стратегия
Так что хочешь, не хочешь, а придется воспринимать детище ""10tacle" таким каким оно есть: попыткой совместить еще несуществующую технику конца XXI, а может даже XXII веков, с танками и самолетами 60 летней давности. Что лично у меня все время вызывало непреодолимое желание взять скальпель и вырезать из игры весь футуризм, оставив один реализм. И тогда "War Front: Turning Point" превратился бы во вполне симпатичную тактическую стратегию на тему WW-II. C вполне узнаваемым Вермахтом, такой же узнаваемой Советской Армией и вполне адекватными Союзниками. Тогда я бы сказал - перед нами неплохая тактическая стратегия на популярный WW-II сюжет, в современном 3D исполнении, симпатичными текстурами и простым интерфейсом. Очень близкая к "Company of Heroes", но сбалансирована чуть похуже.
Но я так не скажу. Потому что перед нами то, что есть: спорная попытка скрестить два прямо-противоположных игровых жанра. Фантастическую стратегию на мотивы войн будущего, и исторический тактический военный симулятор. Результат, как в басне Крылова: "Однажды лебедь, рак да щука"...
Чем это кончилось, и куда уехал воз вы знаете, если в школе хорошо учились. ЛЮБИМОЕ РУЖЬЕ РОЛАНДА ХЕЛЛМАННА
До сих пор я позволил себе философствовать. А теперь разрешу себе немного поиграть. Выбираю миссию. За Вермахт. Почему за Вермахт?- потому что так захотелось! Ну, поехали.
Германия выигрывает войну. Идет штурм Лондона, вам нужно выбить противника из нескольких опорных точек. Миссия настолько простая, что отдельно о ней и рассказывать не стоит. Просто изучаем свою армию. У нас два-три десятка юнитов, больше не дают. Классическая немецкая пехота, автоматчики, и солдаты с противотанковыми гранатометами. Есть еще и солдат с ранцем. Поначалу думал, что это огнеметчик, но он стреляет как и все, из шмайсера, и умирает очень легко. Оказалось - это летающий солдат. В остальном - по всем параметрам обычный.
Все солдаты в "War front", как и техника уничтожаются очень легко. Успевай только производить. Есть у нас и база, откуда берутся войска. Там как и положено, надо строит казарму, командный центр, танковый завод и т.п. В будущих миссиях и в игре на картах вам станет доступен весь спектр построек. Придется собирать ресурсы и строить склады боеприпасов, радары и энергостанции - иначе все это не будет функционировать.
Махнемся: мой шмайсер на твой ракетный рюкзачок?
Итак, начинаем. Строим танковый завод, который в изобилии производит нам "пантеры". Главным образом танками и выигрываем первую миссию. Пехота, включая и летающую, мрет как мухи. Вражеская тоже. Но она важна. Берем мост, а затем разрушаем хиленькую английскую базу. На подмогу походит не подконтрольная нам экспериментальная техника Рейха: огромный "Цепеллин" и звуковые танки. Хрупкий "Цепеллин" показался совсем не к месту в том море огня и хаосе разрушения, который царит на тактической карте. Он умеет только одно - бомбить и расстреливать все, что есть на земле. Парочка "юкерсов" справилась бы с задачей не хуже. Но поклонникам военного футуризма из "Десятиножки" захотелось, чтобы был "Цепеллин". Получите.
Всем этим парадом командует герой. В нашем случае это Роланд Хеллманн. Герои есть у каждой из игровых наций. По три штуки. У каждого свои преимущества и свое оружие.
У русских, например, это пулеметчик-виртуоз Алексей Михалков, разведчица -невидимка, специалист по чужой бронетехнике Надя Аманова (кстати, женщина-герой есть у каждой нации), и генерал Андрей Назаров, чья харизма и привычка пить водку стаканами ускоряет прокачку соседних юнитов.
Ну, а поскольку мы играем за немцев, то в этой миссии нам придан обер-лейтенант
Рональд Хеллманн. Он приходит с реактивным ружьем на плече, стреляющим ракетами универсального назначения. Но лучше всего работает по вражеской технике и бункерам.
Герой смертен, и при штурме моста он у меня погиб. Не беда - заказываем клон на базе, и новорожденный Хеллманн идет атаковать вражескую базу. Победили. Получили в награду "Железный крест".
ЗАГОВОР ПРОТИВ КАЙЗЕРА
Что дальше спросите вы? А у меня нет секретов. Дальше - новая миссия. Лондон наш и мы получаем новую инструкцию из штаба, где засел майор Хардт. Он нам и раздает поручения.
В этот раз нам надо подавить остатки британского сопротивления, для чего надо основательно обстроиться: поставить все базовые сооружения, начиная с командного центра и так далее - по всей цепочке. После чего атаковать вражескую базу. Неожиданно Хардт лично появляется на поле боя, требуя, чтобы Хеллманн с его реактивной трубой сопроводил его в левый нижний угол карты. Маршрут услужливо обозначен значками, обозначающими пункты, где мы встретим сопротивление. Заказывая танки в танковой фабрике и пехоту в казарме, мы проводим "зачистку" этих точек от танков, техники и стационарных орудийных установок.
Ну вот, дорожка чистая. Тут как раз Хардт, прогрев мотор своего броневика, из которого он даже не вылезал, не спеша едет как по ковру в точку назначения. С ним, как нам и приказано, топает со своей реактивной базукой обер-лейтенант Хеллманн. Вернее, не топает, а едет - на "пантере", куда я его посадил. Герои, в отличие от обычных солдат, могут использовать колесную технику. Танк, кстати, непропорционально мал, о соответствии пропорций людей и техники, разработчики особо не беспокоились.
В пункте прибытия их поджидает третий персонаж, одноглазый Дитрих Прайс. Он и Хардт заводят загадочный разговор о том, не пора ли свергнуть кайзера (фюрера, видимо, уже свергли) и назначить нового?
Хеллманн слушает навострив уши, но ни он, ни вы ничего толком не узнаете, поскольку заговорщики решают удалиться, оставив его, то есть вас, защищать базу.
Миссия превращается в простое противостояния: база на базу. Британцы напористо атакуют (до этого их база никак себя не проявляла) и вы вдруг понимаете, что вам срочно надо строить стационарные огневые точки: огнеметные, против пехоты, и противотанковые. После чего можно переходить в наступление. Оказывается, казарму танкозаводы и все прочее можно строить где угодно, только нужно еще и ставить электростанцию, иначе фабрика работать не будет. Поэтому, отбросив непрерывно идущих на нас британцев, строим промежуточный пункт производства войск и снова защищаем его бункерами. Затем снова отбрасываем британцев и снова стром завод, казарму и бункеры, пока наши войска начнут плодиться прямо у противника под носом. Ставим флажок сбора войск прямо в центре вражеской цитадели и они сами там все начнут разрушать.Хайль! Мы заработали еще один "Железный крест".
Достаточно, наверное, о миссиях. В следующей придется отражать массированное нападение русских, но предоставлю это сделать вам, если у вас все еще не пропал интерес к игре.
ДЕВУШКА, А КАК ВАС ЗОВУТ?
"War Front", даром что чистой води - кич, достаточно хорошо проработан, как тактическая стратегия. В наличии все уже привычные атрибуты жанра: "уникальные", для каждой из наций (или выражаясь языком Total War - фракций) юниты. У русских это помимо их традиционных тридцатьчетверок есть многобашенный танк-мастодонт "Харьков". У нацистов, кроме "тигров", "пантер" - уже упомянутый гигантский, почти несбиваемый, "Цепеллин" и сонический (ультразвуковой) танк, у союзников - вертолеты, ракетные установки. И т.п.
Тактика в игре за каждую отдельно взятую нацию, тоже разная. У русских главная сила в многочисленной пехоте. А пехота в "War front" способна легко, сгруппировавшись, поражать технику, даже бронированную. Особенно, если в рядах ваших кирзовых пехотинцев присутствует разносчик водки. У Союзников преимущества в авиации, у германцев - танки и прочая бронетехника. Немцы мне в принципе показались технически более продвинуты. За русских, кстати, миссии нет, только игра в обычном тактическом режиме. Про героев и их индивидуальные особенности уже говорилось.
Немного о багах и странностях. ИИ в "War Front" не всегда справляется со своей задачей. Солдат может тупо стоять и глядеть в сторону, когда рядом, буквально на расстоянии вытянутой руки гибнут под огнем его товарищи. Стрелять он начнет, только оказавшись в зоне досягаемости его оружия, и шага не сделает навстречу врагу, хотя тот в зоне видимости.
Очень странное впечатление производит гуляющая по экрану разная невоенная живность. Зачем она - так и не понял. Если для "реализма", то что ищет праздношатающийся фермер возле солдат, палящих во все стороны. Или девица, делающая променад по околице деревни под автоматным огнем. Особенно удивили ухоженные собачки. И не какие-нибудь беспородные, а чистокровные немецкие овчарки. Они бродят то здесь, то там, не взирая на лязг гусениц или рвущиеся снаряды. Попробовал задавить одну танком, не вышло, собачка прошла сквозь танк и любопытно высунула морду из брони с другой стороны.
МОДА НА КИЧ. ПЕРВЫЙ ПОКАЗ СЕЗОНА
Сколько людей столько и мнений. Это еще древние поняли. Лично у меня после прохождения нескольких миссий в War Front возникло непреодолимое желание бросить игру и больше никогда к ней не возвращаться, что я с чистой совестью и сделал. Но как человек бывалый, достаточно хорошо знающий мир стратегий, смею предположить, что War Front, несмотря на все его закидоны, ждет определенный успех. Вопрос в том - у кого?
У зрелых фанатов военно-исторического жанра игра вызовет резкую антипатию. Эта стратегия не для них. У любителей фантастических баталий она также породит большой скептицизм. Они привыкли, чтобы в игре все было необычно, и чем необычнее, тем лучше: и техника, и солдаты. Историчный до зевоты автоматчик Вермахта на фоне шагающих механоидов - это не для фанов батальной фантастики.
Тогда для кого эта игра? Позволю себе предположить, что она - для новичков. Для еще совсем юных и безусых игроков нового поколения, которым папа вчера подарил к дню рождения мощный компьютер. Для них пока еще все в мире стратегий изумительно и прекрасно. Им все равно, кто в кого стреляет, лишь бы на экране все взрывалось, гукало, стрекотало, ворочало гусеницами и башнями, плевалось огнем. В игре все это есть. Она яркая, заводная, с хорошей современной графикой и простым управлением.
У таких игроков "War front", несомненно будет иметь успех. А также у определенного процента самых упертых любителей WW-II жанра тоже. В конце концов, техника Второй Мировой и пехота всех трех главных воюющих сторон представлена достоверно и красиво. Она, по моему глубокому убеждению, и спасает всю игру. А еще - любопытство, которое побуждает купить коробочку с War Front, чтобы посмотреть, как это удалось "Десятиножке" и "Digital Reality" скрестить коня и трепетную лань, историю с футуризмом?
Что получилось в результате скрещивания, вы уже знаете. |
|