ПУЛЯ-ДУРА, ШТЫК...А
ГДЕ ШТЫК-ТО?
Как бы ни был
удобен старый башмак, рано или поздно
его приходится выбросить. Как бы ни был
хорош игровой движок, созданный пять
лет назад, сегодня, увы, он не конкурентен. И тем не менее своей игрой
"Первая мировая", (содружество 1С и
Dark Fox) его творцы храбро ступили старым
башмаком на рынок уходящего 2005 года,
столь богатого на урожай
разнообразных стратегий нового
поколения.
В "Первой мировой" легко узнается
движок от "Противостояния", с той
лишь разницей, что была
"Вторая Мировая", а стала - "Первая".
Казалось бы - успех обеспечен, ведь "Противостояние"
("Sudden Strike") и созданные на его базе
клоны по тематике WW-II, несколько лет к ряду было
становым хребтом, на котором держался
мир отечественных стратегий.
Собственно, с появлением "Противостояния"
и "Казаков" мы и получили свой
национальный стратегический ресурс,
после которого играть в какой -ни будь
забугорный "День-"Д" стало даже неинтересно.
Но сколь захватывающе было (в свое
время) сражаться в "Противостояние",
столь же невыразимой скукой веет от
миссий и кампаний "Первой мировой". Похоже,
разработчики понадеялись
исключительно на то, что тема WW-I мягко
говоря, поле не паханное. Только "Антанта"
(2003 г, от "Буки" и "Лесты")
попыталась (и небезуспешно)
застолбиться на нем.
И вот командой энтузиастов берется
движок от "Противостяния",
перерисовываются юниты, слегка - карты,
на дискетку лепится броская картинка - и
все это выбрасывается на рынок как
новинка. Покупайте и играйте!
Покупается, но... не играется.Ну хотя бы потому, что в игре совсем
нет новых идей. Вместо идей - кино
ролики на тему "WW-I". Как ликбез,
наверное. Есть миссии, тоже
перекочевавшие из "Противостояния":
"Захватите город", "Уничтожьте склад боеприпасов",
и т.п.
Как "уникальная", заявлена
одиночная "кампания" - "Интервенция
в Революционную Россию" (отбить у
немцев Ревель). При ближайшем
рассмотрении столь же "уникальная",
как и другие.
"Противостояние", как и реальная
Вторая Мировая, была войной
бронетехники. Пехота, как мы помним, в
игре выступала вспомогательным фактором,
но не ударной силой. Главным образом она годилась
как пополнение для перебитых орудийных
или минометных расчетов, легкой
разведки (чтобы не терять ценные танки)
и к концу очередной миссии оказывалась
в остром дефиците. Пехотные
юниты в "Противостоянии", чтобы
соблюсти пропорцию с техникой и
домиками, были очень маленькими. В той
игре, это выглядело гармонично. Но не в
этой!.
В Первой Мировой главной ударной силой
был солдат со штыком. Многочисленная
кавалерия (за исключением России) к
концу войны тоже превратилась в пехоту.
Танки, бронетехника и авиация стали
играть существенную роль лишь к финалу
великой военной драмы. Да и располагала
ею в достатке главным образом одна
сторона - Великобритания.
Войну
же выиграли те, у кого еще оставались
пехотные резервы - Антанта.
Следовательно, создавая игру на тему WW-I,
нельзя не учитывать этот фактор. Тут то
и подставляет ножку старый движок.
Пехоты в игре, как в "Противостоянии",
очень мало, униформа почти не
Так выглядит "русская"
пехота в "Первой мировой". На
военном жаргоне в то время пехоту
называли "крупой". Не правда ли,
похоже...
различима. Достаточно пройти кампанию
за Россию (да и другие), чтобы в этом
убедится. Какое бы разрешение я не
выставлял, солдатики выглядели
неузнаваемо. И почему-то на поле боя
являются не пехом, как было в
действительности, а колоннами
грузовиков. Как по волшебству
российская императорская армия, самая
технически отсталая из участников
войны, превратилась в сплошь
моторизованную инфантерию. Чтобы
воевать, бойцов все равно приходится
высаживать из кузова, и тогда брошенные,
ненужные уже грузовики несуразно
торчат по всему полю. Впрочем, нет, иногда
нужные - возить пушки. Но пушки вообще-то
по большей частью тогда были на конной
тяге. Еще один исторический ляп.
А как воюем? Малыми кучками - вперед. Ни
густых массированных пехотных цепей,
ни жестокого шрапнельного огня. Для
сравнения, взять ту же "Антанту"
(2003 г). Там пехота правила бал на поле
боя, и в атаку ходила побатальонно,
массой. И узнавалась как и должно:
российская выглядела как российская,
немецкая как немецкая...
Русская пехота в "Антанте"
- отличная работа!
Лишь когда на поле появляется техника,
все становится на круги своя. Техника в
"Первой мировой"-
неплоха, стрелять из пушки - приятно,
видеть как летит биплан с тевтонскими
крестами на крылышках, тоже приятно. Но
все это мы уже не раз видели в
"Противостоянии". Только
техника другая. А движок - старый,
отъезженный. Нужна еще и фантазия,
чтобы оживить уже отжившую свое игру. Ею,
создатели "Первый мировой", к
сожалению не наделены. А может бюджет
не позволил развернуться. Кто его знает.
Но вот то что мы должны за это платить -
несправедливо. |
|