На главную страницу


ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
На internetwars.ru

   

 

Поле боя всегда выглядит ужасно, особенно - в плохой игре...



Официальный сайт


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы, 
и новинки игрового мира


 

ПУЛЯ-ДУРА, ШТЫК...А ГДЕ ШТЫК-ТО?
Как бы ни был удобен старый башмак, рано или поздно его приходится выбросить. Как бы ни был хорош игровой движок, созданный пять лет назад, сегодня, увы, он не конкурентен. И тем не менее своей игрой "Первая мировая", (содружество 1С и Dark Fox) его творцы храбро ступили старым башмаком на рынок  уходящего 2005 года
, столь богатого на  урожай разнообразных стратегий нового поколения. 
В "Первой мировой" легко узнается движок от "Противостояния", с той лишь разницей, что была "Вторая Мировая", а стала - "Первая". Казалось бы - успех обеспечен, ведь "Противостояние" ("Sudden Strike") и созданные на его базе клоны по тематике WW-II, несколько лет к ряду было становым хребтом, на котором держался мир отечественных стратегий. Собственно,  с появлением "Противостояния" и "Казаков" мы и получили свой национальный стратегический ресурс, после которого играть в какой -ни будь забугорный "День-"Д" стало даже неинтересно.

Игра Первая мировая война скриншоты

Но сколь захватывающе было  (в свое время) сражаться  в "Противостояние", столь же невыразимой скукой веет от миссий и кампаний "Первой мировой". Похоже, разработчики понадеялись исключительно на то, что тема WW-I мягко говоря, поле не паханное. Только  "Антанта" (2003 г, от "Буки" и "Лесты") попыталась (и небезуспешно) застолбиться на нем.
И вот командой энтузиастов берется движок от "Противостяния", перерисовываются юниты, слегка - карты, на дискетку лепится броская картинка - и все это выбрасывается на рынок как новинка. Покупайте и играйте!
Покупается, но... не играется.Ну хотя бы потому, что в игре совсем  нет новых идей. Вместо идей - кино ролики на тему "WW-I".  Как ликбез, наверное. Есть миссии, тоже перекочевавшие из "Противостояния": "Захватите город", "Уничтожьте склад боеприпасов", и  т.п.

Игры, стратегии, моды скачать бесплатно

Как  "уникальная", заявлена одиночная "кампания" - "Интервенция в Революционную Россию" (отбить у немцев Ревель). При ближайшем рассмотрении столь же "уникальная", как и другие.
"Противостояние", как и реальная Вторая Мировая, была войной бронетехники. Пехота, как мы помним, в игре выступала вспомогательным фактором, но не ударной силой. Главным образом  она годилась как пополнение для перебитых орудийных или минометных расчетов, легкой разведки (чтобы не терять ценные танки) и к концу очередной миссии оказывалась в остром дефиците.  Пехотные юниты в "Противостоянии", чтобы соблюсти пропорцию с техникой и домиками, были очень маленькими. В той игре, это выглядело гармонично. Но не в этой!.
В Первой Мировой главной ударной силой был солдат со штыком. Многочисленная кавалерия (за исключением России) к концу войны тоже превратилась в пехоту.   Танки, бронетехника и авиация стали играть существенную роль лишь к финалу великой военной драмы. Да и располагала ею в достатке главным образом одна сторона - Великобритания.
Войну же выиграли те, у кого еще оставались пехотные резервы - Антанта.
Следовательно, создавая игру на тему WW-I, нельзя не учитывать этот фактор. Тут то и подставляет  ножку старый движок. Пехоты в игре, как в "Противостоянии", очень мало, униформа почти не

Так выглядит "русская" пехота в "Первой мировой". На военном жаргоне в то время пехоту называли "крупой". Не правда ли, похоже...
различима. Достаточно пройти кампанию за Россию (да и другие), чтобы в этом убедится. Какое бы разрешение я не выставлял, солдатики выглядели неузнаваемо. И почему-то на поле боя являются не пехом, как было в действительности, а колоннами грузовиков. Как по волшебству российская императорская армия, самая технически отсталая из участников войны, превратилась в сплошь моторизованную инфантерию.  Чтобы воевать, бойцов все равно приходится высаживать из кузова, и тогда брошенные, ненужные уже грузовики несуразно торчат по всему  полю. Впрочем, нет, иногда нужные - возить пушки. Но пушки вообще-то по большей частью тогда были на конной тяге. Еще один исторический ляп.
А как воюем? Малыми кучками - вперед. Ни густых массированных пехотных цепей, ни жестокого шрапнельного огня. Для сравнения, взять ту же "Антанту" (2003 г). Там пехота правила бал на поле боя, и в атаку ходила побатальонно,  массой. И узнавалась как и должно: российская выглядела как российская, немецкая как немецкая...
Русская пехота в "Антанте" - отличная работа!
Лишь когда на поле появляется техника, все становится на круги своя. Техника в "Первой мировой"- неплоха, стрелять из пушки - приятно, видеть как летит биплан с тевтонскими крестами на крылышках, тоже приятно. Но все это мы уже не раз видели в "Противостоянии".  Только техника другая.  А движок - старый, отъезженный. Нужна еще и фантазия, чтобы оживить уже отжившую свое игру. Ею, создатели "Первый мировой", к сожалению не наделены. А может бюджет не позволил развернуться. Кто его знает. Но вот то что мы должны за это платить - несправедливо.

 
©Обзор подготовил Александр Морозов (King Augustus). Специально для Internetwars.ru
©Запрещается любая перепечатка и копирование без согласия  Internetwars.ru