На главную страницу
Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
ПОТЕРЯННЫЕ ВИКИНГИ
(The Lost Vikings)
игра
на internetwars.ru

История игр. История жанра. Игры-прародительницы.


Игра вышла в 1992 г.

Сайт разработчика


СКРИНШОТЫ:

Потерянные викинги, The Lost Vikings - игра для PC на Internetwars.ru

Потерянные викинги, The Lost Vikings - игра для PC на Internetwars.ru

Потерянные викинги, The Lost Vikings - игра для PC на Internetwars.ru

Потерянные викинги, The Lost Vikings - игра для PC на Internetwars.ru


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

С ЧЕГО НАЧИНАЛСЯ BLIZZARD
Именно таким вступлением начнем наш обзор, и начнем им далеко не случайно. Сея игра, выпущенная в незапамятные времена, а именно в 1992 году, является одним из первых творений широко известного сегодня разработчика и издателя игр – компании Blizzard Entertainment, тогда еще Silicon & Synapse, Inc. Сегодня в авторитете этой компании, выпустившей такие хиты, как Diablo, Warcraft и Star Craft, можно не сомневаться. Но в те времена не очень известная студия только начинала свой творческий путь, а потому должна была выпускать такие игры, которые захватывают с первого взгляда, вызывают неподдельный интерес и запоминаются надолго. Иначе она могла просто не стать тем монстром игрового мира, которым она стала сегодня. Ведь задумайтесь, кто согласиться выкладывать свои кровно заработанные за неинтересную игру, которая ни на йоту не захватывает? Разработчики из Blizzard знали это, а главное, они оказались талантливыми ребятами, и уже на своем старте создавали игры высочайшего уровня, которые, будучи выпущенными бог знает когда, даже теперь могут вызвать интерес у играющей публики. Именно такой игрой и является The Lost Vikings –  культовая аркада, игра легенда.
 
ТРИ БОГАТЫРЯ СКАНДИНАВСКОГО РАЗЛИВА
Конечно же, в игре нет никаких богатырей, но есть ребята не менее крутые – три викинга, три героя протагониста, каждый со своими способностями и своими же недостатками.
Кто-то скажет: "зачем три героя в игре, которая управляется, как правило, одним игроком?", я отвечу – это и есть главная фишка "Потерянных Викингов". В те годы, существовало множество похожих друг на друга по геймплею платформенных аркад, суть которых была, как правило, одинаковой, а именно – дойти до конца уровня, либо перебив всех супостатов, либо собрав какие-нибудь необходимые предметы, либо сделав и то и другое. Проходить уровни предлагалось одним (реже двумя) героем, обладающим какими либо способностями. По ходу прохождения, бывало, приходилось искать тайники, ключи, и прочие вещи, с помощью которых нужно было либо убить врагов, которые назывались "монстрами", либо добраться до какого-нибудь еще более важного предмета. Эти игры не предполагали никакого логического мышления или продумывания своих действий наперед, они требовали как правило, только быстроты реакции. Все они обладали незатейливым сюжетом, взятым из головы. Были, конечно же, и исключения, это были, как правило, игры, созданные по мотивам фильмов или комиксов, в них сюжет был вполне приемлемым. Но не такими были "Потерянные Викинги", они действительно раздвинули границы жанра.

НАШЕСТВИЕ КРУТОНИАЦЕВ
У The Lost Vikings, как и положено, есть сюжет. Начинается все с того, что "мирные" викинги живут в своей деревушке со своими женами и детьми, ходят охотиться на местную живность, которой почему-то оказываются красные динозаврики и улитки- мутанты и, как и подобает викингам ходят в походы. Они кормильцы своих семей, любимые своими женами, в общем, все у наших викингов вначале не плохо, они счастливы. Но, как и положено любому сценарию, внезапно мирно спящих викингов похищают инопланетяне, которых кличут крутонианцами. Дело в том, что их лидер Томатор является отъявленным коллекционером различных редких форм жизни во вселенной, и такой формой жизни являются наши герои – три викинга. Оказавшись на космическом корабле среди машин и других похищенных существ, наши викинги не растерялись и решили свалить к черту с этого корабля. В результате бедняги попали в неизвестное ни богу, ни черту пространство, из которого им нужно выбраться и добраться обратно в свою деревушку, туда, где их ждут дети и жены.
А теперь представим вам собственно главных героев. Это три товарища и закоренелых друга Эрик Ветрогон, Балеолог Лютый и Олаф Надежный. Каждый из них уникален. Например, Эрик, который является самопровозглашенным лидером нашей компании, он оказался "скороходом", отец и дед его так же были скороходами. Он бегает быстрее и прыгает выше, чем любой из викингов. Олаф всегда и всюду носит свой деревянный шит немалых размеров, которым он защищает себя и своих товарищей от всяческой живности неизвестного пространства. Балеолог самый крутой и сильный среди викингов, он очень свиреп и может запросто совладать с любой тварью. Вот они какие, викинги-то.

В "Потерянных Викингах" игроку предстоит бродить по замкнутым локациям, представляющим собой самые различные миры, начиная от космического корабля самого Томатора и заканчивая заводом и даже египетскими пирамидами. Попутно Вам придется собирать различные ништячки для инвентаря, будь то огненные стрелы для Балеолога или сапоги скороходы для Эрика (хотя чаще всего главным ништячком будет обыкновенная нямка или пресловутые ключики), убивать тварей и, в конечном итоге дойти до заветной таблички с надписью EXIT.
Как говориться, традиционная аркада, ничего особенного, но все не так просто.
Как я уже говорил, главной фишкой этой игры является "разделение обязанностей" у наших героев протагонистов. Не случайно я кратко рассказал о способностях викингов, ведь именно отсюда вытекает то, как вы будете их использовать по ходу игры. Например, из всей троицы прыгать умеет только Эрик, поэтому, чтобы добраться до места недоступного другим, нужно будет использовать именно его способность, иначе вы рискуете застрять на месте. Так же, сражаться из всех викингов умеет только Балеолог (конечно и Эрик может с разбегу ударить головой супостата), но это все же неудобно (порой просто нет места для разбега) и не так эстетично, как завалить вражину мечом или стрелами. Поэтому там, где есть враг, приходиться использовать способности Балеолога, который только и ждет, чтобы кого-либо прикончить.
Способность Олафа, проста как две копейки, но при этом очень важна и можно сказать, незаменима по ходу игры. Он просто защищает своих соратников своим дубовым щитом. А так как щит его выдерживает что угодно, начиная от стрел и заканчивая выстрелами из бластера, то он становиться просто жизненной необходимостью по ходу игры.
Уровни в "Викингах" специально разработаны так, чтобы нельзя было применять наших друзей по одиночке, пройти до конца, можно, только пользуя их совместно. Например, Эрик не везде может допрыгнуть до возвышенности, тут ему на помощь приходит Олаф, который может поднять свой щит вверх и создать своеобразную подставку для Эрика, благодаря чему тот может добраться до заветной цели. Или, Балеолог умеет стрелять из лука и своими стрелами переключать кнопки находящиеся в недоступных местах. Используя стрельбу из лука, Балеолог может, спрятавшись за щитом Олафа, попросту без риска перестрелять врагов.
На этом список возможностей героев и их взаимодействий не исчерпывается. Уровни в игре достаточно разнообразны, чтобы не дать игроку заскучать. Делать на каждом уровне одно и то же не придется, всегда будет появляться что-то новое, и более сложное. Как говориться: "Чем дальше в лес, тем больше дров".

ЙУМОР
Заслуживает внимания тот факт, что игра проникнута традиционным для Blizzard юмором, не шедевральным конечно, но достаточно занятным и действительно смешным. Викинги в начале и конце уровня любят поговорить друг с другом. Их диалоги записываются как в комиксах, в цветных облачках над головами, и в них всегда есит что-то занимательное. Вот примеры некоторых диалогов между героями:

"Мне кажется, что на меня кто-то постоянно смотрит. Вон оттуда, из-за стекла…"
"А мне кажется, будто кто-то посторонний управляет каждым моим движением"
"А мне кажется, что двое - просто параноики!"

"Если этот Томатор такой злой, почему тогда он оставил для нас все эти полезные штуки - бомбы и прочее?"
"Слушай, в других играх никто не задает таких вопросов"
"Да, Олаф. Кончай занудствовать!"

Как и положено любой игре, где идет борьба бобра с ослом, бобер таки побеждает. Наши викинги, в конце концов, умудряются сбежать из неизвестных пространств в свою деревню к заждавшимся женам. Утверждать, что это "классический хэппи энд" не приходиться, ведь в 1995 году Silicon & Sinapse, уже под брендом Blizzard выпускает вторую часть этого платформера, в которой раздосадованный Томатор вновь похищает нашу тройку. И вновь викингов будут ждать новые приключения.

Вывод. Даже в те незапамятные времена, люди умели делать весьма и весьма доставляющие игры, в которые даже сегодня стоит поиграть, хотя бы для ознакомления с историей мировой игровой индустрии.
© Обзор подготовил Михаил Каргин, специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается .