THE WITCHER- 2: ASSASIN OF KINGS
Этот мир жесток и циничен. Здесь каждый действует в своих интересах. Здесь у каждого своя правда,
ради которой он готов убивать. Здесь предают тебя и предаешь ты. Здесь кровь льется рекой,
а на повешенных, раскачивающихся на ветру по нескольку дней, не обращают внимания даже дети.
И только мы, глазами Геральда, с горечью взираем на это сумрачное место. И понимаем, наверное,
именно так и выглядела средневековая Польша, страна католических славян и славянских католиков.
Страна, стоящая на перекрестке миров и культур. Такая же многострадальная, как и долина Понтар,
основной камень преткновения не только оригинальной саги, но и второй части игры. И перед нами
уже и не игра, перед нами мрачная, беспристрастная летопись. Вы хотели героической сказки?
Вы ошиблись адресом. Добро пожаловать в суровую реальность.
Записи из обгоревшего дневника.
… кому могло понадобиться убийство короля. Все произошло слишком быстро. Я не успел.
Еще минуту назад Фолтест разговаривал со своими детьми, а теперь он лежит передо мной
с перерезанным от уха до уха горлом, захлебнувшийся собственной кровью. Плохая смерть для короля.
Убийца скрылся, выскочив в окно, а я стал главным обвиняемым. И теперь меня ждет виселица.
Хотя нет, виселица это для воров. Для королевского убийцы они придумают, что-то повеселее.
У много вопросов и совсем нет ответов, но кое-что я успел увидеть. Убийце помогали “белки”.
И еще одно. Убийца был ведьмак. Стражники с обнаженными мечами ворвались…
Действие второй части начинается с того места, где заканчивается первая. Старые сохраненки вам пригодятся.
Пролог меньше всего похож на РПГ. Скорее на прямой, как стрела шутер с файтингом.
Но не торопитесь с выводами. Это не более чем обучающая миссия, которая одновременно вводит
игрока в суть дела. Мы учимся драться, работать с системой быстрых событий (QTE), узнаем о скрытности.
Да, да. В ведьмаке появился режим стелс. Правда включается он автоматически и только в некоторых местах.
Научился Геральд и преодолевать препятствия. Забираться по лестницам, влезать на уступы и прыгать с них.
Но опять же только там, где разрешили разработчики. Перебраться через упавшее дерево или маленький
кустик гроза чудовищ не в состоянии. Сами чудовища впрочем, тоже.
Управление стало классическим, с видом от третьего лица. В результате Ведьмак 2 все больше напоминает
Готику. В лучшем смысле. Способствует этому и распорядок дня у неписей, и роскошно озвученные и
анимированные диалоги. Но вот мир на готический не похож совсем. Здесь абсолютно оригинальная и
очень глубокая атмосфера. Неповторимые флюиды, созданные гением Анджея Сапковского, присутствую везде.
В архитектуре строений, в костюмах и доспехах, в разговорах. Все-таки нам с вами очень повезло, что
пан Сапковский поляк. Польский язык очень близок и русскому, украинскому и белорусскому языкам.
И благодаря этому, а также, без сомнения, благодаря отличной локализации, мы сможем ощутить все нюансы речи.
Одна картопля чего стоит. А как можно перевести на английский бессмертное "милсдарь", я даже представить боюсь.
И графика в игре хороша. Новый движок щеголяет многополигональными моделями и текстурами высокого разрешения.
При всем при этом даже на высоких настройках игра идет весьма бодро на компьютерах не самой топовой конфигурации.
Плавная смена дня и ночи прилагается. Да и дизайнеры постарались. Костюмы просто роскошны.
Однотипных ключевых персонажей практически нет. Как нет и копипаста локаций. Только анимация слегка подкачала.
Эмоции на лицах выражены слабовато. А передвижение иногда наводит на мысль о кукольном театре Карабаса-Барабаса.
Хотя может я просто слишком многого хочу.
Записи из обгоревшего дневника.
…я уже умирал за чужие интересы. Все мое тело испещрено шрамами, оставленные в большинстве своем теми,
кого я спасал. Я всегда старался держать нейтралитет. Правда не всегда это получалось.
Но я просто выполнял свое предназначение. Да и из кого я должен выбирать? Скоя'таэли Йорвика жестокие убийцы.
Люди Роше не менее жестоки. Ни одному не нужна чужая правда. Справедливость, каждый из них понимает по своему.
Они никогда не договорятся. В их рассуждениях нет места сомнениям. А в моих есть. Кто из них прав?
Вернее, кто из них не прав меньше? К кому из них я должен присоединиться? Почему они настолько глупы,
что готовы перегрызть друг другу глотку, во имя идеалов, которым никогда не суждено сбыться.
Ну почему, что бы стать человеком надо обязательно превратиться в монстра!
Наплевать. На чужие цели, на чужие интересы. Я буду преследовать свои. Кто приведет меня к Трисс раньше,
с тем я и пойду. У меня есть еще одна ночь, что бы принять окончательное…
Черное и белое в Ведьмаке под запретом еще со времен саги. Зато присутствуют сотни оттенков серого.
И нам снова придется выбирать. Но что бы вы ни выбрали, всем вы никогда не угодите. Для одних вы будете героем,
а другие будут проклинать вас. И пытаться убить. Остается найти свой собственный путь. Поверить в него.
Оправдать его. Полностью вжиться в шкуру Геральда. Не это ли критерии настоящей РПГ. И тогда скудная ролевая
система уже не принесет разочарования. Потому, что здесь только одна роль. Уже не человека, но еще и не чудовища.
Конечно, можно выбрать приоритет развития. Мечи, магия, травничество, вот и все пути. Один навык за один уровень.
А уровней всего 35. Не густо. Но игровой процесс различаться будет. На сюжете различие развития не скажется никак.
Да и не это главное в Ведьмаке. Гораздо важнее и интереснее насладиться психологической составляющей игры.
Ощутить боль чужого предательства. И испытать стыд за свои поступки. Узнать горечь утраты. И понять, что значит ненавидеть.
И последующее за этим возмездие.
Записи из обгоревшего дневника.
… принял бой. Мой клинок плел паутину смерти. Каждый, кто оказывался в ней, погибал. Удары были то быстрыми,
как бросок змеи, то тяжелыми, как удар тролля. Я парировал и контратаковал. Я откатывался из под вражеских мечей,
как голодный нарк. А когда от избытка адреналина затуманивался взор, я перерубал очередного нильфгаардца одним ударом.
С моих пальцев срывались знаки, оглушая и сжигая всех, кто оказывался в радиусе их действия. Отравленные кинжалы,
вылетавшие из моих рук, находили малейшую щель в черных с золотым солнцем доспехах. Глупцы. У них не было ни единого шанса.
Я убил их всех. Последним пал их командир. Мой меч вошел в его горло чуть выше броневой защиты. В его глазах я увидел страх.
Он предпочитал умереть, но выполнить приказ. Он был так уверен в себе и в своих отборных воинах. Ему пришлось просто умереть.
Он не знал, что значит разъяренный ведьмак, идущий на выручку своим друзьям. Если бы он отошел в сторону, возможно бы я и пощадил его.
Конечно если бы он не был нильфгаардцем. На его груди я нашел два ключа. Они мне помогут в поисках Трисс.
И горе тому, кто встанет у меня на пути. Я услышал как …
Боевая система претерпела значительные изменения. Поляки пошли навстречу гласу народа и кардинально переработали оригинальную,
но очень уж непривычную боевку из первой части. Теперь Геральд владеет двумя ударами (быстрым и мощным), блоком и возможностью
уходить от удара в прыжке. По мере приобретения новых умений, возможностей прибавляется, а бои становятся все зрелищней.
Появляется контратака, когда удар, и чаще всего смертельный, наносится из под блока, если игрок успевает нажать клавишу
атаки в момент выпада соперника.
Еще одна интересная особенность выплеск адреналина. Это чудо вещество накапливается с
каждым ударом Геральда и когда шкала заполнена нажатие специальной кнопки приводит к роскошному фаталити.
В результате бои стали очень динамичными. По скорости они могут сравниться с каким-нибудь восточным слэшером.
Этому сильно способствует и автоприцел. Геральд скачет от одного врага к другому, как кузнечик. Если тупое закликивание
вас не устраивает, то бои можно вести и по другому. Не спеша, держа защиту и контратакуя. Используя разные типы ударов
для разных врагов. Удовольствия от таких боев можно получить даже больше. Кстати блок задерживает не только удары,
но и летящие стрелы. А на втором уровне развития этого навыка, Геральд может отбивать стрелы прямо в своих врагов.
Словно какой-нибудь джедай.
Помогает Геральду и магия в виде знаков. Аард сбивает и оглушает врагов. Если противник
стоит на краю стены или пропасти, то от удачно примененного знака он просто улетает в обрыв с диким воплем.
И больше уже не возвращается. Знак Игни предназначен для сжигания, а знак Ирден захватывает врага в ловушку.
Так же есть защитный знак Квен и знак для убеждений Аксий. Последним можно временно привлечь врагов на свою сторону.
Но этим арсенал Геральда не исчерпывается. Есть у него в запасе и еще кое-что. Метательные ножи, бомбы и ловушки.
Все это хозяйство можно рассовать по пяти карманам и использовать в бою по мере надобности. Тем более, что бомбы
Геральд может делать сам из подручных ингредиентов. А вот ножи надо покупать. Или находить.
Так что же это получается? Перед нами лучшая РПГ 2011 года? Все возможно. Правда еще не вышел The Elder Scrolls V: Skyrim,
но заявка на победу уж очень убедительная. Поляки просто молодцы. Проделана очень серьезная работа над ошибками.
Глубокая атмосферность, удобство управления (троекратное ура), хорошая графика, потрясающая психологичность и
гениальная литературная составляющая, те самые кирпичики из которых и строятся шедевры. И единственное за что
полякам нет прощения, так это за то, что игра слишком коротка. Три главы с прологом и эпилогом слишком мало,
что бы насладиться этим мрачным, но все же неуловимо притягательным миром. Да и вопросов осталось больше, чем ответов.
Окончание истории получилось слишком уж скомканным. С другой стороны это означает, что с Геральдом мы еще увидимся.
Будем надеяться, что встреча эта не заставит себя долго ждать.
Записи из обгоревшего дневника.
… этого не хотел. Я ведьмак, а не герой. Мое дело убивать чудовищ, а не спасать этот богом забытый мир.
Мир летящий в никуда, словно подхваченный Дикой охоты. Но раз я не могу спасти всех, я хотя бы постараюсь
сделать для своих друзей все, что в моих силах. Память медленно возращается ко мне. Я вспоминаю свою собственную
смерть после того рокового удара вилами в Ривии. Вспоминаю Йеннифер. Как она пыталась вернуть меня к жизни,
и отдав все свои силы умерла сама. И яблоневые сады и погоню за призрачными всадниками. Теперь я знаю, где она может быть.
Трисс идет со мной, на юг. Я пока не представляю, как буду разбираться с ними обеими, когда мы отыщем Йеннифер.
Вначале ее нужно найти.
Пора выбираться из этого города. Где-то здесь должен быть рычаг, открывающий ворота.
|
|