На главную страницу
Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
THE WITCHER- 2: ASSASIN  OF KINGS
Ведьмак-2: убийца королей
На internetwars.ru

   

Игра вышла в 2011 г.


Официальный сайт


СКРИНШОТЫ:

Уникальная боевая система


Массовые эпичные баталии


Поражающие воображения города


Монстры в человеческом обличьи


Романтика и эротика


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

THE WITCHER- 2: ASSASIN  OF KINGS

Этот мир жесток и циничен. Здесь каждый действует в своих интересах. Здесь у каждого своя правда, ради которой он готов убивать. Здесь предают тебя и предаешь ты. Здесь кровь льется рекой, а на повешенных, раскачивающихся на ветру по нескольку дней, не обращают внимания даже дети. И только мы, глазами Геральда, с горечью взираем на это сумрачное место. И понимаем, наверное, именно так и выглядела средневековая Польша, страна католических славян и славянских католиков. Страна, стоящая на перекрестке миров и культур. Такая же многострадальная, как и долина Понтар, основной камень преткновения не только оригинальной саги, но и второй части игры. И перед нами уже и не игра, перед нами мрачная, беспристрастная летопись. Вы хотели героической сказки? Вы ошиблись адресом. Добро пожаловать в суровую реальность.

Записи из обгоревшего дневника.
… кому могло понадобиться убийство короля. Все произошло слишком быстро. Я не успел. Еще минуту назад Фолтест разговаривал со своими детьми, а теперь он лежит передо мной с перерезанным от уха до уха горлом, захлебнувшийся собственной кровью. Плохая смерть для короля. Убийца скрылся, выскочив в окно, а я стал главным обвиняемым. И теперь меня ждет виселица. Хотя нет, виселица это для воров. Для королевского убийцы они придумают, что-то повеселее. У много вопросов и совсем нет ответов, но кое-что я успел увидеть. Убийце помогали “белки”. И еще одно. Убийца был ведьмак. Стражники с обнаженными мечами ворвались…

Действие второй части начинается с того места, где заканчивается первая. Старые сохраненки вам пригодятся. Пролог меньше всего похож на РПГ. Скорее на прямой, как стрела шутер с файтингом. Но не торопитесь с выводами. Это не более чем обучающая миссия, которая одновременно вводит игрока в суть дела. Мы учимся драться, работать с системой быстрых событий (QTE), узнаем о скрытности. Да, да. В ведьмаке появился режим стелс. Правда включается он автоматически и только в некоторых местах. Научился Геральд и преодолевать препятствия. Забираться по лестницам, влезать на уступы и прыгать с них. Но опять же только там, где разрешили разработчики. Перебраться через упавшее дерево или маленький кустик гроза чудовищ не в состоянии. Сами чудовища впрочем, тоже.

Управление стало классическим, с видом от третьего лица. В результате Ведьмак 2 все больше напоминает Готику. В лучшем смысле. Способствует этому и распорядок дня у неписей, и роскошно озвученные и анимированные диалоги. Но вот мир на готический не похож совсем. Здесь абсолютно оригинальная и очень глубокая атмосфера. Неповторимые флюиды, созданные гением Анджея Сапковского, присутствую везде. В архитектуре строений, в костюмах и доспехах, в разговорах. Все-таки нам с вами очень повезло, что пан Сапковский поляк. Польский язык очень близок и русскому, украинскому и белорусскому языкам. И благодаря этому, а также, без сомнения, благодаря отличной локализации, мы сможем ощутить все нюансы речи. Одна картопля чего стоит. А как можно перевести на английский бессмертное "милсдарь", я даже представить боюсь.

И графика в игре хороша. Новый движок щеголяет многополигональными моделями и текстурами высокого разрешения. При всем при этом даже на высоких настройках игра идет весьма бодро на компьютерах не самой топовой конфигурации. Плавная смена дня и ночи прилагается. Да и дизайнеры постарались. Костюмы просто роскошны. Однотипных ключевых персонажей практически нет. Как нет и копипаста локаций. Только анимация слегка подкачала. Эмоции на лицах выражены слабовато. А передвижение иногда наводит на мысль о кукольном театре Карабаса-Барабаса. Хотя может я просто слишком многого хочу.

Записи из обгоревшего дневника.
…я уже умирал за чужие интересы. Все мое тело испещрено шрамами, оставленные в большинстве своем теми, кого я спасал. Я всегда старался держать нейтралитет. Правда не всегда это получалось. Но я просто выполнял свое предназначение. Да и из кого я должен выбирать? Скоя'таэли Йорвика жестокие убийцы. Люди Роше не менее жестоки. Ни одному не нужна чужая правда. Справедливость, каждый из них понимает по своему. Они никогда не договорятся. В их рассуждениях нет места сомнениям. А в моих есть. Кто из них прав? Вернее, кто из них не прав меньше? К кому из них я должен присоединиться? Почему они настолько глупы, что готовы перегрызть друг другу глотку, во имя идеалов, которым никогда не суждено сбыться. Ну почему, что бы стать человеком надо обязательно превратиться в монстра! Наплевать. На чужие цели, на чужие интересы. Я буду преследовать свои. Кто приведет меня к Трисс раньше, с тем я и пойду. У меня есть еще одна ночь, что бы принять окончательное…

Черное и белое в Ведьмаке под запретом еще со времен саги. Зато присутствуют сотни оттенков серого. И нам снова придется выбирать. Но что бы вы ни выбрали, всем вы никогда не угодите. Для одних вы будете героем, а другие будут проклинать вас. И пытаться убить. Остается найти свой собственный путь. Поверить в него. Оправдать его. Полностью вжиться в шкуру Геральда. Не это ли критерии настоящей РПГ. И тогда скудная ролевая система уже не принесет разочарования. Потому, что здесь только одна роль. Уже не человека, но еще и не чудовища. Конечно, можно выбрать приоритет развития. Мечи, магия, травничество, вот и все пути. Один навык за один уровень. А уровней всего 35. Не густо. Но игровой процесс различаться будет. На сюжете различие развития не скажется никак. Да и не это главное в Ведьмаке. Гораздо важнее и интереснее насладиться психологической составляющей игры. Ощутить боль чужого предательства. И испытать стыд за свои поступки. Узнать горечь утраты. И понять, что значит ненавидеть. И последующее за этим возмездие.

Записи из обгоревшего дневника.
… принял бой. Мой клинок плел паутину смерти. Каждый, кто оказывался в ней, погибал. Удары были то быстрыми, как бросок змеи, то тяжелыми, как удар тролля. Я парировал и контратаковал. Я откатывался из под вражеских мечей, как голодный нарк. А когда от избытка адреналина затуманивался взор, я перерубал очередного нильфгаардца одним ударом. С моих пальцев срывались знаки, оглушая и сжигая всех, кто оказывался в радиусе их действия. Отравленные кинжалы, вылетавшие из моих рук, находили малейшую щель в черных с золотым солнцем доспехах. Глупцы. У них не было ни единого шанса. Я убил их всех. Последним пал их командир. Мой меч вошел в его горло чуть выше броневой защиты. В его глазах я увидел страх. Он предпочитал умереть, но выполнить приказ. Он был так уверен в себе и в своих отборных воинах. Ему пришлось просто умереть. Он не знал, что значит разъяренный ведьмак, идущий на выручку своим друзьям. Если бы он отошел в сторону, возможно бы я и пощадил его. Конечно если бы он не был нильфгаардцем. На его груди я нашел два ключа. Они мне помогут в поисках Трисс. И горе тому, кто встанет у меня на пути. Я услышал как …

Боевая система претерпела значительные изменения. Поляки пошли навстречу гласу народа и кардинально переработали оригинальную, но очень уж непривычную боевку из первой части. Теперь Геральд владеет двумя ударами (быстрым и мощным), блоком и возможностью уходить от удара в прыжке. По мере приобретения новых умений, возможностей прибавляется, а бои становятся все зрелищней. Появляется контратака, когда удар, и чаще всего смертельный, наносится из под блока, если игрок успевает нажать клавишу атаки в момент выпада соперника.

Еще одна интересная особенность выплеск адреналина. Это чудо вещество накапливается с каждым ударом Геральда и когда шкала заполнена нажатие специальной кнопки приводит к роскошному фаталити. В результате бои стали очень динамичными. По скорости они могут сравниться с каким-нибудь восточным слэшером. Этому сильно способствует и автоприцел. Геральд скачет от одного врага к другому, как кузнечик. Если тупое закликивание вас не устраивает, то бои можно вести и по другому. Не спеша, держа защиту и контратакуя. Используя разные типы ударов для разных врагов. Удовольствия от таких боев можно получить даже больше. Кстати блок задерживает не только удары, но и летящие стрелы. А на втором уровне развития этого навыка, Геральд может отбивать стрелы прямо в своих врагов. Словно какой-нибудь джедай.

Помогает Геральду и магия в виде знаков. Аард сбивает и оглушает врагов. Если противник стоит на краю стены или пропасти, то от удачно примененного знака он просто улетает в обрыв с диким воплем. И больше уже не возвращается. Знак Игни предназначен для сжигания, а знак Ирден захватывает врага в ловушку. Так же есть защитный знак Квен и знак для убеждений Аксий. Последним можно временно привлечь врагов на свою сторону. Но этим арсенал Геральда не исчерпывается. Есть у него в запасе и еще кое-что. Метательные ножи, бомбы и ловушки. Все это хозяйство можно рассовать по пяти карманам и использовать в бою по мере надобности. Тем более, что бомбы Геральд может делать сам из подручных ингредиентов. А вот ножи надо покупать. Или находить.

Так что же это получается? Перед нами лучшая РПГ 2011 года? Все возможно. Правда еще не вышел The Elder Scrolls V: Skyrim, но заявка на победу уж очень убедительная. Поляки просто молодцы. Проделана очень серьезная работа над ошибками. Глубокая атмосферность, удобство управления (троекратное ура), хорошая графика, потрясающая психологичность и гениальная литературная составляющая, те самые кирпичики из которых и строятся шедевры. И единственное за что полякам нет прощения, так это за то, что игра слишком коротка. Три главы с прологом и эпилогом слишком мало, что бы насладиться этим мрачным, но все же неуловимо притягательным миром. Да и вопросов осталось больше, чем ответов. Окончание истории получилось слишком уж скомканным. С другой стороны это означает, что с Геральдом мы еще увидимся. Будем надеяться, что встреча эта не заставит себя долго ждать.

Записи из обгоревшего дневника.
… этого не хотел. Я ведьмак, а не герой. Мое дело убивать чудовищ, а не спасать этот богом забытый мир. Мир летящий в никуда, словно подхваченный Дикой охоты. Но раз я не могу спасти всех, я хотя бы постараюсь сделать для своих друзей все, что в моих силах. Память медленно возращается ко мне. Я вспоминаю свою собственную смерть после того рокового удара вилами в Ривии. Вспоминаю Йеннифер. Как она пыталась вернуть меня к жизни, и отдав все свои силы умерла сама. И яблоневые сады и погоню за призрачными всадниками. Теперь я знаю, где она может быть. Трисс идет со мной, на юг. Я пока не представляю, как буду разбираться с ними обеими, когда мы отыщем Йеннифер. Вначале ее нужно найти. Пора выбираться из этого города. Где-то здесь должен быть рычаг, открывающий ворота.

 
© Обзор подготовил Skiph , специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия  Internetwars.ru запрещается  .