На главную страницу
Крупнейший сайт о стратегиях. Обзоры новинок.Активный ФОРУМ и встречи с разработчиками. Большая качалка МОДов для RTW и не только. Родной дом «Империи» и «Бонапарта».
ПЕРВЫЙ ТАМПЛИЕР
В поисках Святого Грааля
The First Templar
на internetwars.ru


Игра вышла в 2011 г

Официальный сайт


СКРИНШОТЫ:

The First Templar, Первый Тамплиер, В поисках Святого Грааля - игра для PC на Internetwars.ru
Селиан и Роланд на Кипре

Первый Тамплиер, В поисках Святого Грааля - игра для PC. Рецензия
Кто убил несчастного монаха?

Рецензия на The First Templar, Первый Тамплиер, В поисках Святого Грааля
Благословение Великого Магистра

Первый Тамплиер, The First Templar, В поисках Святого Грааля - игра, прохождение, секреты, сюжет
Иногда тамплиеру и меч не нужен

Стратегии, военные игры, военная история и военные фильмы  на Internetwars.ru
В деревне, разоренной
"мясниками"


Спасенная принцесса Валуа


Зловещее место

The First Templar, Первый Тамплиер, В поисках Святого Грааля - игра для PC на Internetwars.ru
Встреча с монстром

The First Templar, Первый Тамплиер, В поисках Святого Грааля - игра для PC на Internetwars.ru
В подвалах инквизиции


Освобождаем Марию


И что нам теперь с ней делать?

Военные игры, Стратегии, военные фильмы  на Internetwars.ru
Бой на улицах Акры


Коронный удар Селиана


Архиепископ призывает сражаться и победить


У Марии на сей счет свое мнение

The First Templar, Первый Тамплиер, В поисках Святого Грааля - игра для PC на Internetwars.ru
Прорыв с боем из Акры


В лабиринте первых Тамплиеров

Подробный обзор игры The First Templar, Первый Тамплиер, В поисках Святого Грааля -  на Internetwars.ru
Ашкелон - где-то здесь спрятан Грааль

 


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы, "
и новинки игрового мира

 

В ПОИСКАХ СВЯТОГО ГРААЛЯ
Потомственный тамплиер в третьем поколении, благородный рыцарь Селиан из Монсегюра, преклонил колена. Но не для того, чтобы вознести молитву. Просто он очень хотел пить, а прямо перед ним была большая лужа.
На берегу Кипра, где он стоял, даже с тенью были проблемы, а уж тем более - с водой. Поэтому рыцарь пренебрег правилами гигиены и с удовольствием утолил жажду.
А кроме этого в ровном зеркальце лужи он оглядел себя и остался доволен: из воды на него смотрело мужественное лицо воина, приятной небритости и немытости.
"А я - хорош!" - подумал Селиан. Для пущей убедительности он вынул и с характерным лязгом вбросил в ножны меч. Трепещите, враги...
"А где все? Почему тут так пусто?" - вдруг послышался грубый голос.
И Селиан словно очнулся от грез.
Он действительно стоял на берегу моря, рядом маячила рослая фигура его брата по Ордену, другого рыцаря, с героическим именем - Роланд. Невдалеке виднелась резиденция Великого Магистра, а на дороге лежал труп монаха в луже крови.
С этой милой картинки и начинается действие игры "The First Templar" (Первый Тамплиер: В поисках Святого Грааля).
Признаюсь сразу - из луж здешние герои не пьют. Это я придумал. Шутка!
А пьют они, как правило, из больших восточных кувшинов, над которыми куриться мана.
Из них же, как правило, и едят. Причем, чтобы утолить жажду или голод, героям достаточно прикоснуться к кувшину пальцем. Таким же образом залечиваются и раны.
И удивляться, право, не стоит, ведь The First Templar - не симулятор рыцарской жизни, а слэш, экшен. Это когда идут к цели, прорубаясь сквозь толпы врагов и обходя ловушки.
А еще The First Templar - это РПГ. Тут есть свои герои, свой сюжет, загадки и тайны.
Он, к слову, сюжет этот, достаточно незамысловат. Главный герой игры - Селиан, задумал посвятить себя поискам Святого Грааля. Грааль, по преданиям, следует искать в древнем городе Ашкелоне, в Святой Земле.
Но для начала наш герой-тамплиер решил навестить Кипр, где обосновался Великий Магистр ордена - за его благословением. Разделить честь поисков Грааля с Селианом решил его давний приятель по Крестовым походам - Роланд.
Ну а дальше - все развивается по правилам слэша. Магистра на его вилле друзья не находят, а натыкаются на засаду разбойников. Оказывается, Кипр терроризирует шайка злодеев, называющих себя "бутчерами" - "мясниками". Но мечи Селиана и Роланда легко превращают всех встречных и поперечных "бутчеров" в окрошку. Попутно они освобождают странствующего купца и, что более важно, посланца французского короля, который оказывается... премилой светской дамой - Елизабет, принцессой Валуа. От нее рыцари узнают не очень приятную новость. Оказывается, Ашеклон уже пал, его же властитель - великий тамплиер Ги Д' Ибелин погиб. Спаслась только его дочь, Мария, но и ей не повезло. Ее схватили инквизиторы и увезли в Аббаство Святого Якова, обвинив в ереси. Но, есть подозрение, что инквизиторам тоже нужен Грааль или сокровища Ашкелона, которые спрятал покойный Д' Ибелин.
На этом, вступительном, этапе игры, наша первая кампания заканчивается. В ее ходе мы проходим обучение, получаем всяческие подсказки: как наносить удары и защищаться, как пить и есть из горшочков с маной. И закладывается сюжетный переход к следующей миссии.

В КОГТЯХ ИНКВИЗИЦИИ

Приключения на Кипре, прямо скажем, не очень впечатляют. Даже разочаровывают. Перерезали несколько десятков "бутчеров", причем очень однообразно. Никакой правдоподобной техники средневекового боя на мечах наших два друга - тамплиера не демонстрируют. Их удары - это просто полукружья, которые описывают их мечи. Можно еще поставить блок щитом, защитившись от вражеского выпада.
Есть еще прямой колющий удар,  и, чтобы не скучно было, несколько приемов, очень далеких от техники боя реальных тамплиеров. Это скорее кикбоксинг, когда противника бьют ногой в живот, или что-то из секретов Шаолиня: перекинуть врага через плечо и добить, когда он шмякнется. Хотя, признаем, смотрится, эта, с позволения сказать, "техника" достаточно эффектно. 
После Кипра, который служит чем-то вроде обучающей миссии, начинается основной сюжет. И вот с этого момента, наконец, игра становиться интересной. Получив благословение Великого Магистра, наши друзья отправляются...
Нет, пока еще не на поиски Святого Грааля, а чтобы выручить попавшую в беду дочь верного вассала Ордена, рыцаря Д. Ибелина. Эта локация - уже не Кипр, а типичная Европа. Где именно, сюжет деликатно умалчивает.
Пути Господни воистину неисповедимы. Вмесите с неразлучной парочкой с пропеченного солнцем побережья Кипра мы попадаем в туманный лес, где скрыты тайны и опасности.
В таверне гостям- тамплиерам рады, но тут же предупреждают: бойтесь чудовища, обитающего в лесу. Естественно, друзья клянутся избавить окрестных жителей от загадочной твари. Начинаются блуждания по лабиринту тропинок ( лабиринтов в игре будет еще много и это - первый). Понятное дело, что эти скитания нашим странникам приносят немало приключений. Сначала на них нападают злобные псы, потом какие-то свирепые разбойники, во главе с загадочным одноглазым вожаком. Наконец, встречают они и монстра. Но все таки авторы игры решили не грузить сюжет фантастическими персонажами. Монстр похож на страшно уродливого, гигантского, но все же человека.
Не зря же, прикончив его, Селиан изрекает: "Это был не зверь".
В таверне известие о победе тамплиеров встречают с радостью, но не все - злобно кривится монах в капюшоне. Уже давно мы подозреваем, что за всеми этими разбойниками стоит местная инквизиция и ее верховный Инквизитор. Так оно и оказывается, и вслед за тамплиерами мы проникаем в самое логово инквизиторов, ее хорошо охраняемый замок.
Разборки с инквизицией приводят к неожиданному результату. В схватке с ними погибает (остается прикрывать отход), верный Роланд, но у Селиана отныне появляется новый спутник. Вернее - спутница.
Это и есть дочь Д'Ибелина, Мария, которую тамплиеры освобождают из за решетки. Причем Мария им активно в этом помогает, хладнокровно перерезав горло одному из стражей. Непонятно, за какие такие грех инквизиторы держали деву в темнице. Впрочем, в Средневековье ведьмами объявляли просто за красоту. А Мария, понятное дело - не уродина, по всем меркам первоклассная игровая "модель", с длинными ногами и бюстом на выкате, прикрытом куда меньше, чем современный купальник. Вот это, наверное, инквизиторов особенно бесило. Ну и, конечно, они намеревались ее изощренно пытать, чтобы узнать, куда ее папочка, старый Д'Ибелин спрятал сокровища Ашкелона. Но уже никогда не узнают, потому что с помощью наших тамплиеров красотка упорхнула из клетки.
Увы,  игра позволяет управлять только двумя персонажами, поэтому Роланду и пришлось "умереть" , уйдя за кадр, а его место заняла новая спутница Селиана.

КАЖДЫЙ УМЕЕТ СТРЕЛЯТЬ ИЗ ТРЕБУШЕТА
Теперь, когда дочь Д'Ибелина спасена и есть шанс с ее помощью найти ключ к тайнику с Граалем, Селиан и Мария предпринимают путешествие  в Святую землю. Заметим, что у игры есть конкретные исторические рамки. Начинается она в 1291 году. А это - черный год в истории Крестовых походов. В этом году мусульманское войско мамлюков захватило Акру - последний оплот крестоносцев в Северной Африке, что поставило окончательную точку в существовании крестоносных государств на Ближнем Востоке.
Именно в осажденную Акру и попадают Селиан с Марией по пути в Ашкелон. Теперь перед нами новые враги - "сарацины", более крепкие, чем прежние противники героев: "мясники", лесные разбойники и стража инквизиции.
Поначалу Селиан, вопреки энергичным протестам Марии, решает помочь гарнизону в защите города.  И мы участвуем в различных схватках с мамлюками на улицах, площадях и стенах Акры.

Здесь же выясняется, что Селиан и Мария - полные антиподы. Если Селиан - рыцарь без страха и упрека, то Мария - та еще штучка. Цинична и саркастична, а при первых признаках опасности ее реакция однозначна - "не стоит в это ввязываться".
Но поскольку она крепко накрепко привязана к Селиану игровыми узами, то покорно, в припрыжку, бежит за ним навстречу врагам. Все и вся она подвергает сомнению и вообще, не ясно, чего она собственно увязалась за нашим тамплиером, ведь его абсолютное бескорыстие и жертвенность ей ничего не обещает. Словом - ответ только один: А если это любовь? Или желание отыскать папины сокровища?
Но уж Грааль точно нашу Машу не интересует.
Забавный эпизод. Взобравшись на крепостную стену, наши герои видят штурмовые башни мамлюков и их пехоту, идущую на штурм.
"Мария по привычке ахает и бормочет что-то вроде : "Никто в одиночку не может противостоять целой армии".
"Ты не видишь всей полноты картины, - внушительно растолковывает ей Селиан. У нас есть требушет! Вон он, на стене."
"А ты умеешь с ним обращаться?" 
"Шутишь? - удивляется Селиан. -Каждый умеет стрелять из требушета?"
Стрелять и вправду просто - нажав клавишу "E", которая тут универсальна: ею открывают сундуки, вышибают двери, с ее помощью перепрыгивают через препятствия. Ну и стреляют из требушета.
Так и следуют дальше эти две противоположности, скромный тамплиер и бесшабашная авантюристка, пробиваясь с оружием по улицам пылающей Акры. Селиан добивает врагов благородно - ударом своего меча. А вот Мария - так не может удержаться чтобы не прыгнуть на поверженного противника и своими изящными сапожками - рраз, и переламывает ему горло. Оружие у дамочки под стать темпераменту - два кинжала. И ее коронный номер - акробатика, позволяющая избегать вражеских ударов. Селиан в этом плане довольно неповоротлив.
Финал приключений в Акре не слишком утешителен. Город обречен и Селиан со своей ехидной спутницей покидают его по секретному лабиринту, построенному первыми тамплиерами, где они долго плутают, находя древние скрижали и то и дело попадая во всевозможные ловушки. Следующей локацией будет уже Ашкелон, поисками Грааля здесь придется заняться вплотную.

С АССАСИНАМИ ШУТКИ ПЛОХИ
Но оставим Селиан и Марию в их скитаниях. Поговорим поподробнее об игровой механике The First Templar и ее сюрпризах. Тут-то окажется, что особых сюрпризов-то и нет. Перед нами достаточно крепкий, но в целом заурядный симбиоз слеша, экшен и РПГ. В нем много плюсов, но и минусов хватает. К плюсам можно отнести прекрасную графику и анимацию, неплохо прописанный сюжет, исторически достоверную экипировку героев и их противников. Есть хорошо поставленные диалоги, а также красивые многочисленные промежуточные, между миссиями, ролики. Есть еще и юмор, но не слишком богатый.
Озвучка (я играл в джевельную версию, с субтитрами) интересна голосом Селиана.
Он - глубокий, мужественный, эдакий "бархатно-грубый", истинно рыцарский.
К минусам отнесем ограниченные возможности персонажей. Они могут, в основном, только махать оружием и перепрыгивать через препятствия. Во многих локациях есть лестницы, но использовать их нельзя - они декоративные. Нельзя подбирать оружие врагов. И вообще ничего нельзя подбирать. Можно только открывать сундучки, где спрятаны либо "очки прокачки", либо улучшенное оружие и доспехи, которыми наших спутников можно вооружить, но при условии, что вы найдете все компоненты комплекта. Так что, если вы что-то пропустили в самой первой локации, на Кипре, то комплект будет недоступен. Впрочем, их несколько. Не собрали один, может быть соберете другой. Найти "нычки", как их называют игроки, достаточно легко - на мини-карте они помечены белыми крестиками.
Оружием "The First Templar" не богата. У Селиана - это классические щит и меч.
У погибшего Роланда и щита-то не было. У Марии - кинжалы. По мере прокачки она научиться метать их. А позже обзаведется еще и арбалетом.
Новое оружие можно получать, как уже говорилось, только собирая комплекты из тайников. Тем же манером приодеваем героев.
С врагами поинтереснее. Они довольно разнообразные: копейщики, мечники, мечники со щитами, мусульманские "рыцари", в более сильной броне и умеющие владеть двумя мечами сразу. Но все - исключительно пешие. Кавалерии нет и наши герои тоже ходят повсюду только на "своих двоих".
Есть враги уникальные. В Ашкелоне мы будем сражаться с ассасинами, обученными приемам восточных боевых искусств. Их коронный фокус - акробатическим кульбитом увернуться от удара и оказаться... прямо за твоей спиной. Пока обернешься, они тебе успеют пару раз воткнуть кинжал в затылок.
Очень вредные стрелки и арбалетчики. Бьют издали, бьют метко, и хотя сами умирают легко, но очень опасны.
И последние "плохие парни" - это монстры, не очень правда, монстристые, вроде того, что мы встретили в лесу, когда бродили вокруг замка инквизиции. Но, чтобы убить их, разумеется, следует особо попотеть.
Особенность геймплея в "The First Templar" в том, что мы можем управлять любым из двух главных персонажей, простым переключением клавиши "Tab". В некоторых случаях нужно использовать одновременно двух героев сразу. К примеру, один держит рычаг, отключающий действие ловушек, второй проходит по тоннелю и в его конце активирует второй рычаг, чтобы открыть выход из лабиринта.
Прокачка оформлена в виде красивого "креста тамплиеров". По мере набора очков, в его лучах открываются иконки с новыми возможностями героев.
Довольно любопытный, хотя и не имеющий прямого влияния на ход сюжета, элемент - "Хроники тамплиеров". В процессе странствий наши герои находят то надгробия, то надписи, высеченные на стенах, то куски рукописей. Их можно прочитать и узнать о реальной истории Ордена: кем он был основан, когда, кто были его выдающиеся рыцари, какими событиями ознаменована история тамплиеров.
Читать эти краткие хроники не обременительно, напротив, они позволяют отдохнуть от боев или блужданий по лабиринтам.
Скучать "The First Templar" не даст. Если вы любите рыцарскую историю и атрибутику и вообще, игры в стиле экшен - то тут вы найдете применение своему пристрастию. Есть тут головоломки и ловушки - для прокачки мозгов, а не только пальцев, нажимающих на клавиши.
Помимо всего этого, ничем особенным, повторюсь, игра вас не удивит. Да, скорее всего, разработчики и не ставили перед собой цель - создание шедевра.
Но  рыцарский игровой проект у фирмы Haemimont Games, которая выпустила "Первого тамплиера", вполне удался.
Ах да, забыл совсем - Грааль-то мы пока не нашли. Это придется вам сделать!

© Автор обзора (и скриншотов) - Александр Морозов ("King Augustus)", специально для "Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия " "Internetwars.ru запрещается .