В последнее время в мир выходят шутеры с одной и той же идеей,
смыслом, стилем… И различаются только проработанностью графики. Этого
(графики), конечно, у них не отнять – они очень красивы. Но неужели
хорошая игра может быть хорошей только из-за графики? Я отвечу - конечно
же нет. В ней должны быть свои смысл, стиль, идеи. И всё-таки любой
разработчик понимает, что надо идти в ногу со временем, чтобы получить
максимум прибыли. Просто бизнес. Вот в такой атмосфере в 2007
небезызвестная своими шедеврами Valve выпустила продолжение знаменитого
«Team Fortress Classic» – «Team Fortress 2».
КРАСНЫЕ И СИНИЕ
Изначально «Team Fortress 2» (TF2) появился в сборнике «Orange Box»
(куда, в свою очередь, ещё входили все части «Half Life 2» и первый «Portal»).
В первые же дни он получил великолепные отзывы от игроков и критиков.
Многие месяцы он держал планку лучшего шутера в мире. На данный момент
пик популярности, конечно, прошёл, но игра до сих пор занимает почётное
место лучшего командного шутера.
Ранее, когда игру только анонсировали, разработчики хотели сделать шутер
с великолепной графикой. То есть обычный, ничем, кроме графики, не
примечательный шутер. Но когда за игру занялись всерьёз (её анонсировали
аж в 1998 году), решили сделать что-то необычное. И выбрали стиль
мультяшек, комиксов! Картинка, кстати, очень напоминает мультфильм «Суперсемейка».
Но, несмотря на то, что звучит не очень – выглядит всё просто и со
вкусом. Очень хорошим вкусом, стоит сказать. Но давайте ближе к самой
игре.
В процессе принимают участие две команды – синие (BLU, Builders League
United) и красные (RED, Reliable Excavation & Demolition). В принципе,
команды не отличаются ничем, но традиционно синяя команда считается
атакующей, а красная – защищающейся.
Здесь вы можете выбрать один из 9 классов войск. Valve идеально
проработали всех и во всём. У каждого есть свой характер, стиль,
национальность. У каждого своя личная анимация, свои насмешки,
комментарии происходящего… Для каждого есть свой личный ролик, который
раскрывает его особенности. Давайте рассмотрим их.
ПЛОХАЯ КОМПАНИЯ
Разведчик. Американский подросток,
который вырос в самых бедных районах Бостона. Из-за этого он пытается
доказать, что он чего-то стоит, и в роликах всегда выступает наглым и
самоуверенным, хоть это и не мешает ему помогать друзьям т.к. детство
его научило, что лучше иметь за собой отряд друзей, чем самому идти
вперёд. Он научился быстро бегать и высоко прыгать, дабы убегать от
всяких плохих (и не очень) людей (повышенная скорость передвижения и
двойной прыжок). С собой носит дробовик, пистолет и бейсбольную биту
(как же без неё!)
Солдат. Образ идеального военного
США. Бесстрашный, уверенный в своих силах и силах своей страны
(команды)… А ещё он параноик, считает себя самым лучшим и сильным.
Отчаянное желание участвовать во второй мировой войне не помогло, и он
получил отказ во всех подразделениях Вооружённых Сил США. Тогда он
самостоятельно отправился в Европу. После приезда и размещения в Польше,
он самостоятельно обучился заряжать и стрелять из любого вида оружия.
Затем запоем истреблял нацистов - за что и был награждён несколькими
медалями, которые сам же и придумал. Правда пыл поугас - как только он
услышал в 1949, что война закончилась. После многочисленных диспутов с
самим с собой, Солдат взял на вооружение базуку, дробовик и лопату, что
бы копать укрытия в случае чего (копать в игре нельзя, но зато можно
энергично бить лопатой по своей голове).
Подрывник. Одноглазый негр-шотландец
(или как он себя называет – чёрный шотландский циклоп) и борец за
свободу своей Родины, параллельно алкоголик и человек с манией взрывать
всё подряд. Несносный характер, непреодолимая тяга к взрывчатым
веществам и маниакальный план уничтожения Лохнесского чудовища стоил
шестилетнему мальчику обоих родителей. Позже, в школе-интернате недалеко
от Улапула в шотландских высокогорьях, его изучение подрывного дела
закончилось печально. Но ведь нрав и количество целых глаз не
показатель, не так ли? С собой носит два вида гранатомёта и бутылку
виски, как оружие ближнего боя.
Эксперт по тяжёлому оружию или Пулемётчик.
Русский (а как иначе?). Любит большие пушки, например огромный
шестиствольный пулемёт. Как зимующий медведь, Пулеметчик выглядит
смирным и весёлым гигантом. Так же как и медведь, сбивающий с толку свой
неторопливостью (ходит медленней всех), в таком же состоянии он спокойно
порвет любого на мелкие кусочки десятью тысячами пуль в минуту, а
крепость «русского медведя» даёт самый большой запас жизни среди всех. С
собой носит свою дорогую возлюбленную – Сашу (т.е. большая пушка),
дробовик и… собственные огромные кулаки как оружие ближнего боя.
Инженер.
США, штат Техас, город шахтёров Би-Кейв. Он любит барбекю и стволы.
Природные любопытство, десять лет хулиганства на западе месторождений
Техаса, и одиннадцать дипломов кандидата наук обучили его
проектирование, строительство и ремонту различных смертоносных
приспособлений. Он может построить турель, которую в своё очередь можно
прокачать до третьего уровня (первый уровень – один пулемёт, второй
уровень – два пулемёта, третий уровень – два пулемёта и ракетомёт).
Может поставить телепорт, который переносит союзников в любую точку
карты, смотря где стоит вход, и выход приспособления. А может поставить
раздатчик патронов, который при этом лечит, и который можно так же
прокачать до третьего уровня. В общем, есть чем заняться. С собой носит
дробовик, пистолет, гаечный ключ (которым он чинит и качает свои
детища), приспособление для постройки и уничтожения творений Инженера.
Медик. Немец, Штутгарт. Больной на
голову, потерявший лицензию доктора, но при этом абсолютный гений
медицины. Что ему не хватает: сострадания к больным, уважения
человеческого достоинства и каких-либо поддающихся проверке формальных
признаков обучения в медицине. Выросший в Штутгарте в эпоху, когда
клятва Гиппократа была понижена в важности, Медик считает исцеление
вообще непреднамеренным побочным эффектом удовлетворения собственного
болезненного любопытства. Но при этом он придумал способ, как сделать
человека, хоть и ненадолго, но неуязвимым. Именно он придумал, как
лечить солдат прямо в бою. Именно поэтому каждый мечтает, что бы за ним
ходил медик. А сам доктор носит с собой игломёт, медицинскую пушку
(именно то изобретение, что лечит пациента прямо в бою) и пилу, которую
не стесняется использовать, для того что бы зарезать противника.
Снайпер. Австралия. В нём есть
непонятные всем джентльменские замашки, и весьма забавный, ни на что не
похожий, акцент. В его жизни есть три кредо: будь вежлив, работай
эффективно, и убивай всех врагов на подходе к себе. В своей прежней
жизни Снайпер, скитаясь из любви к риску по безлюдным, не прощающим
ошибок австралийским пустошам, проводил месяцы, предоставленный сам
себе. Длительная изоляция преподала ему ценный урок: не нужно полагаться
на других, если ты никогда не промахиваешься. Носит с собой снайперскую
винтовку, автомат и кукри.
Шпион. Элегантный, в деловом
костюме, любит женщин. Француз, проще говоря. Вся его история жизни
засекречена, к сожалению (на то он и шпион). Основная функция –
внедрение в стан противника. Для этого он может переодеваться в костюмы
противника (в игре он использует КПК (который при этом и блок сигарет),
и создаёт голограмму, дабы не тратить время на переодевание), и
становиться невидимым. После внедрения он может уничтожить постройки
инженера электро-сапёром или убить противника сзади – ножом (если Шпион
ударил прямо в спину и попал, то убил с одного удара), правда, после
этого он теряет маскировку. С собой Шпион носит нож, револьвер, КПК-блок
сигарет, электро-шокер и часы невидимости.
Поджигатель или Пироман. Самая
загадочная личность. Никто не знает, какой национальности, никто даже
точно не знает – он это, или она…. Ходят слухи, что всё-таки она, но
чёрт его знает, так как один из разработчиков игры случайно (а может и
нет) написал в блоге she (она). После этого он отредактировал это, но
всё равно, наводит на мысль. Из-за противогаза, который Поджигатель
никогда не снимает, трудно различить голос. Да что там голос, вообще
непонятно, что говорит . Исходя из своего имени, Пироман – это
маньяк-поджигатель, который любит огонь всей душой и телом. Он обожает
делать засады и сжигать своих недругов заживо, хохоча над муками своих
жертв… С собой носит огнемёт, дробовик и топор.
Точнее про характер персонажей, истории и взгляды на жизнь вы можете
посмотреть
здесь, 9 видео про 9 классов. Стоит
сказать, что сняты они просто великолепно, с неподражаемым вкусом и
юмором, который прям и «прёт».
ЗДОРОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
В онлайновом шутере сюжет не так важен, но разработчики и тут
постарались, впихнув глубокий подтекст, который ненавязчиво раскрывается
на всех картах.
В «Team Fortress 2» описывается мир второй половины двадцатого века
(примерно 1965 год), в котором тайно противоборствуют две секретные
организации — RED и BLU.
RED — сокращение от Reliable Excavation & Demolition — Надёжные Раскопки
и Подрывные Работы. Известно, что компания RED специализируется на
раскопке водохранилищ и шахт, подрывных работах, производстве хлеба и
пива. На самом деле RED является прикрытием для крупной шпионской
организации. RED пишется также, как и название красного цвета в
английском языке, о чём говорит и цветовая гамма организации. Постройки
RED и её оборудование выполнены в красных и жёлтых тонах, основные
строительные материалы — дерево, красный кирпич и металлические листы
тёмно-красного цвета. В силу того, что данная организация
специализируется на сносе и раскопках, ей присущ «простой» сельский
стиль построек и неряшливость.
BLU — сокращение от Builders League United, Объединённая Лига
Строителей — компания специализирующейся на строительстве, выработке
гидроэлектроэнергии, производстве молока. Аналогично RED, BLU является
прикрытием для большой шпионской организации. Название организации схоже
с названием синего цвета в английском языке, который является основным
для цветовой гаммы организации. Постройки BLU выполнены в синих и белых
цветах из белого кирпича и металла.
RED и BLU ведут непримиримую борьбу за право безраздельного владения
миром, которая принимает различную форму конкуренции, в том числе и
форму вооружённых столкновений между специально нанятыми наёмниками —
классами Team Fortress 2. Столкновения принимают форму контроля
территории, захвата важных точек земли, уничтожения баз противников и
промышленного шпионажа.
Столкновения между компаниями происходит на различных индустриальных
объектах, таких как шахты, водохранилища, карьеры и электростанции,
фермы. Нередко под видом таких организаций скрываются секретные
шпионские базы корпораций, компьютерные центры и ракетные бункеры.
Например, на одной ферме есть тайные базы обеих корпораций, поэтому там
постоянно жарко. Чтобы как-то скрыть это место от чужих глаз и не
вызывать подозрений, рабочие поставили там манекены коров и свиней. Нет,
а что, сразу понятно – ферма же.
КУЛАКОМ, ПУЛЕМЕТОМ, МОЧОЙ
Спустя несколько месяцев после создания игры авторы выпустили патч, в
котором добавили ролевую составляющую. Теперь время от времени вам будут
выпадать новые пушки, элементы одежды, дополнительное снаряжение… Стоит
заметить, что новые пушки имеют как плюсы, так и минусы, что создаёт
идеальный баланс. Valve тут постарались на славу. Например, у
Пулемётчика появилась ещё одна возлюбленная - Наташа, которая стреляет
слабее, но с каждый попаданием останавливает противника на долю секунды.
С этим оружием хилый разведчик не убежит от вас. Более интересное новое
оружие у Подрывника. Он, как истинный шотландец, может взять на
вооружение двуручный меч и щит, став самой мощной единицей ближнего боя.
Добавили
не только оружие, а и новые приспособления. Разведчик может получить
банку энергетика, благодаря которому он становится настолько быстрым,
что все выстрелы в него будут считаться промахом. Минус – банку можно
брать только вместо пистолета, и пить её стоит только в безопасном
месте. Пулемётчик может съесть бутерброд, после чего забывает про
существование своей возлюбленной (может драться только кулаками), но
зато наносит мощные удары в ближнем бою, которые с огромной вероятностью
могут нанести критический урон. Снайпер может кинуть в своего врага
баночку с мочой какого-то животного (или..?), после чего тот бегает
медленней и ему с лёгкостью можно нанести критический урон…
Примеров уйма, оружия и вещей действительно много.
В игре, так как это сейчас популярно, существует система достижений (achievements).
Их всего 379. Все они разделены на примерно равные части между общими и
классовыми. Например, за Пиромана вы должны убить противника, который
уже был подожжён союзным Пироманом, или за Снайпера попасть из лука в
голову Медику, у которого уже готов к использованию убер-заряд. Из
разряда общих: украсть документы у врага и притащить их на базу, при
этом не сделав ни одного выстрела.
Такие достижения делают игру гораздо более интересной, так как в один
момент вам может надоесть «просто» играть, и вы можете поставить себе
как цель выполнение этих задач.
ПОБЕДА ИЛИ… УНИЖЕНИЕ
Давайте теперь перейдём прямиком к игровому процессу.
Присутствует 7 игровых режимов игры: «Захват флага», «Контроль точек»,
«Контроль территории», «Сопровождение груза», «Гонка тележек», «Царь
горы» и «Арена».
Многие из них знакомы всем из других шутеров, но есть и новые. Например
– сопровождения груза. Груз – чаще всего бомба, аккуратно положен в
тележку, которую одна из команд должна довести до конца отмеченного
пути. Вторая команда всеми силами пытается помешать им это сделать за
отмеченный срок. Попутно атакующие проводят тележку через два-три
пункта, которые дают дополнительное время.
Примерно такая же схема и у «Гонки тележек», только там груз везут не
одна команда, а обе.
Контроль точек делится на два вида: захват\оборона и симметричный. В
первом случае одна из команд, как это уже понятно, пытается захватить
точки, а вторая – защитить. В симметричном режиме обе команды пытаются
захватить точки друг у друга.
Как только вы зайдёте в игру – начнётся весёлый кавардак. Все будут
бегать, стрелять друг в друга, якобы проверяя оружие, насмехаются над
врагами… О, а про насмешки надо отдельно сказать. Для каждого оружия
каждого класса есть т.с. «специальное движение», например у Пулемётчика
– обнять свою любовь (пулемёт т.е.), Инженер танцует какой-то техасский
танец, Снайпер по-джентльменски снимает шляпу, а Доктор играет на своей
пиле, как на скрипке. Вся эта анимация сделана с любовью, вкусом и
юмором.
Ну а после подготовки все становятся чуть серьёзней и идут в атаку –
захватывать точки или документы. Ну, или донести документы. И конечно
работать надо вместе, ибо герой-одиночка в этой игре мало чего
достигнет.
Параллельно вы можете послушать забавные комментарии вашего Альтер-эго.
Например, от Шпиона: «Ты запачкал мой костюм!» или Инженер может сказать
знаменитое ковбойское словечко: «Иииииииииииххххххааааа!!!».
И даже если вы умрёте, разработчики сделали всё возможное, чтобы игроки
не расстраивались. Вам будут показывать ваши достижение или заслуги,
якобы говоря «Мужик, да ты крут!».
После окончания времени, для проигравшей команды наступает период
«Унижения». В это время проигравшие игроки команды Red или BLU теряют
возможность стрелять или вообще что-либо делать. Они могут только
бежать. А что забавного, спросите вы? Ну что ж – карта меняется в вид от
3-го лица, и проигравший может видеть жалкое зрелище, как его персонаж в
панике бежит как маленькая девочка, согнув колени и трепеща от страха.
Если враги ударят или выстрелят в него, то обязательно будет критический
удар.
Так же возможно ничья. Есть 2 варианта – или остаточная ничья, или
включается вариант «Мгновенная смерть». В ней все могут пользоваться
только оружием ближнего боя, нельзя лечиться, а после смерти нельзя
возродится. Победят самые искусные «фехтовальщики».
***
Господа, перед нами фактически шедевр командного шутера. В него можно
играть и играть, да не насытиться. В чём же секрет? В традициях Valve:
юмор, ещё раз юмор, любовь в каждом пикселе и модельке, незабываемый
стиль и великолепное качество исполнения.
Ну и конечно главная новость . С 24 июня 2011 года игра распространяется
совершенно бесплатно через Steam. Любой может скачать и играть. Есть
конечно пара неприятных ограничений (как например маленькая сумка для
вещей), но всё равно плюсов в тысячу раз больше минусов.
* |
|