На главную страницу ТАКЕДА-2:ПУТЬ САМУРАЯ На internetwars.ru
Официальный сайт
НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира
ОХОТА НА МОТОЯСУ! ИЛИ ОДА ПРО
ОДУ
Противоречивые
эмоции
охватывают
при
знакомстве
с
продуктом
фирмы
"Magitech",
уже
отметившейся
ранее
на
российском
рынкемалобюджетной
стратегией
на
вечную
римскую
тематику
"Сила
и
Честь"
(Strenght
&
Honor).Первая
мысль
-
отстой.
Вторая
-
а
ведь
неплохая
стратегия.
Попробуем
разобраться.
В
новинке
от
"Magitech"
нам
предлагают
сразится
за
трон
императора
Японии,
ибо
таков
сценарий
новой
игры
"Такеда-2:
Путь
Самурая".
Сюжет
нехитрый:
три
могущественных
феодальных
клана
Такеда,
Ода
и
Нагао
(только
за
них
можно
играть)
оспаривают
с
помощью
меча,
интриг
подкупа
и
убийств
господство
над
страной
Восходящего
солнца.
Все
как
и
положено
в
стратегии:
карта,
на
ней
-
города,
за
которые
и
идет
война.
Помимо
главных
кланов,
есть
множество
независимых
и
политически
шатких
нейтралов:
"дома"
Сайто,
Роккаку,
Ходэе
и
другие.
Их
можно
завоевать
силой,
или
породнится,
сочетаясь
браком
с
наследником
(или
принцессой).
Сила
все
же
надежнее,
ведь
это
-
стратегия.
Войска
набираются
в
городах,
численность
населения
которых
определяет,
сколько
тут
войска
можно
вербовать.
Их
всего
пять
видов:
пехота
(легкая
и
тяжелая),
конница,лучники
и
-
стрелки
из
мушкета.
Вы
отдадите
вашу
красотку
Асахи
за
мелкопоместного
князька
Роккаку?.
В
придачу
получите
его
войско
и
замок.
Каждый
отряд
возглавляет
конкретный
персонаж
с
"характером",
какой-нибудь
Минамивада
Садакацу
или
Хаяси
Хидесада.
Их
у
вас
довольно
много,
и
оттого
приходится
сильно
напрягаться,
когда
вдруг
приходит
сообщение,
что,
к
примеру,
Такигава
Кадумацу
изменил
вашему
дому,
перемахнув
в
стан
соперничающей
группировки.
Это
кто-ж
такой-то
был
у
меня?
Поди
упомни!
Или
вот
еще.
Ниндзя
сообщает
мне,
что
"Мацудайра
Хиротада
послал
сына
Мотоясу
к
Иамагаве
Есимото
-
заключить
союз.
Не
послать
ли
отряд
перехватить
его
и
взять
в
плен?".
Я
несколько
переигрывал
кампанию
в
"Такеде",
всегда
-
за
дом
Ода,
и
каждый
раз,
в
самом
начале
появлялось
вот
это
сообщение.
Откуда
мне
на
третьем
ходу
знать,
что
за
тип
-
Хиротада,
где
его
владения
и
что
мне
грозит,
если
я
схвачу
несчастного
Мотоясу?
Послал
отряд
-
поймал
беднягу
(элемент
случайности
-
"улизнул",
"ваш
отряд
не
справился
с
задачей"
в
игре
отсутствует)
-
и
накликал
себе
войну.В
другой
компании
проигнорировал,
просто
убрал
с
глаз
долой
назойливую
заставку.
НАШИ
ЗНАМЕНА
ПОД
УДАРОМ!
Восток
-
дело
тонкое,
что
лишний
раз
доказывает
"Такеда".
Тут
и
политика,
и
тактика
и
стратегия
-
по
восточному
мудрено
закручены.
Казалось
бы,
что
нового
можно
придумать
на
уровне
тактических
сражений.
Можно,
если
у
разработчиков
есть
мозги
и
фантазия.
И
того,
и
другого
у
ребят
из
"Magitech"
хватает.
Чего
у
них
не
хватает,
так
это
-
"мани"-"мани".
В
смысле
-
денег
на
раскрутку.
Но
об
этом
-
чуть
позже.
Пока
-
несколько
слов
о
тактике,
что
в
любой
игре
подобного
рода
-
самое
лакомое
место. Ваши
вассалы
и
полководцы
-
опора
трона.
Расстановка
войск
в
"Такеде"
перед
битвой
требуетвесьма
продуманного
подхода.
Если
в
Rome:
Total
War
не
столь
уж
важно,
как
вы
расставите
войска
(главным
образом
-
в
прямую
линию
-
все
решает
численность
солдат
и
уровень
полководца),
то
тут
-
все
сложнее.
Вы
двинулись
на
врага
всей
силой,
а
он
послал
обходной,
"засадный"
отряд.
Вам
надо
было
оставить
резерв
-
сторожевой
полк.
А
вы
не
сделали
этого
и
в
тор
время,
как
ваш
победоносный
авангард
уже
пробивался
к
центру
вражеского
замка,
тыл
оказался
разгромлен
отборной
кавалерией
хитрого
противника.
"Наши
знамена
под
ударом
!"-
сообщают
титры,
а
войска
тем
временем
в
панике
бегут.Правда,
это
не
ново,
нечто
подобное
было
в
"Легионе",
именно
к
нему
ближе
всего
тактические
битвы
в
"Такеде".
Полководцев
тоже
надо
ставить
во
главе
отряда
с
умом.
Кто-то
лучше
командует
кавалерией,
кто-то
легкой
пехотой,
кто-то
-
лучниками.
Верность
вашему
дому
у
них
тоже
неадекватная,
так
что
-
осторожнее
с
этой
братией.
САКЕ
С
ГОРЧИНКОЙ
Все
хорошее
в
"Такеде",
о
чем
говорилось
выше,
увы,
перечеркивает
графика.
Больше
чем
600х800
не
выставить.
При
том,
что
экипировка
войск,
вооружения
и
формации
выглядят
весьма
достоверно,
разглядеть
в
отдельности
каждого
воина
-
задача
не
из
легких.
Войска
движутся
как
в
тумане,
отдельные
воины
расплываются
в
мутные
силуэты
при
попытке
посмотреть
бой
поближе.
Индивидуальных
поединков
в
общей
свалке,
чем
так
славиться
тот
же
"Rome",
нет
и
в
помине,
на
такой
уровень
камера
вообще
не
выходит,
хотя
и
дает
возможность
кругового
обзора
поля
битвы.
Само
поле
-
квадрат,
окруженный
белыми
стенами,
и
в
эти
стены,
проваливаясь
в
них,
как
в
молоко,
удирают
разбитые
отряды.
Радует
только
закадровый
пейзаж:
горы
в
дымке,
островерхие
крыши
замков...
Лет
пять
назад
еще
такая
битва
считалась
бы,
возможно,
верхом
стратегического
реализма,
но
не
сейчас.
Если
вы
привыкли
(и
ваша
техника
позволяет)
играть
в
такие
игры,
как
"Цивилизация-4",
"Total
War"
и
им
подобные,
то
"Такеда"
для
вас
-
выброшенные
на
ветер
деньги"
(200
р.
по
московским
расценкам). Города
и
битвы
в
"Такеде". Но
"Magitgech",
фирма
молодая
и
сама
не
богатая,
на
вас
и
не
рассчитывает.
Ее
игры
-
для
тех,
кому
не
по
средствам
мощный
компьютер
и
крутой
монитор.
Не
зря
так
много
фирм,
продающих
б/y
аппаратуру.
Значит
много
тех,
кто
ее
покупает.
Как-то
мы
забыли,
что
существует
эта
достаточно
многочисленная
прослойка
пользователей
и
она
имеет
право
на
свои
игры.
В
России
таких
геймеров,
следует
полагать,
достаточно
много.
Для
них
и
создана
эта
игра.
Ее
можно
запускать
на
процессоре
с
1
гц
и
всего
на
256
МБ
ОЗУ
-
это
о
чем
то,
да
говорит!
На
сильной
машине,
как
у
меня,
значки
армий
на
карте
перемещаются
так
быстро,
что
следить
за
ними
просто
невозможно:
от
судорожных
метаний
иконок
по
дисплею
очень
скоро
начинают
болеть
глаза.
В
игре
есть
режим
замедления,
но
он
действует
только
при
сражениях
на
тактической
карте,
не
на
стратегической.
Ругать
за
все
это
"Такеду"
-
грех.
Мне
было
откровенно
жаль,
что
я
не
смог,
чисто
по
техническим
причинам,
получить
удовольствия
от
войн
эпохи
самураев.
И
со
вздохом
сожаления
положил
игрушку
в
шкафчик,
где
храню
свои
старенькие,
не
требовательные
к
современному
"железу"
стратегии
прошлого
десятилетия.
Больше
мне
про
"Такеду-2"
добавить
нечего.
Того,
что
уже
сказано,
и
так
слишком
много.