На главную страницу
Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
ТАКЕДА-2: ПУТЬ САМУРАЯ
На internetwars.ru



Официальный сайт


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

ОХОТА НА МОТОЯСУ! ИЛИ ОДА ПРО ОДУ
Противоречивые эмоции охватывают при знакомстве с продуктом фирмы "Magitech", уже отметившейся ранее на российском рынкемалобюджетной стратегией на вечную римскую тематику "Сила и Честь" (Strenght & Honor).Первая мысль - отстой. Вторая - а ведь неплохая стратегия. Попробуем разобраться.
В новинке от "Magitech" нам предлагают сразится за трон императора Японии, ибо таков сценарий новой игры "Такеда-2: Путь Самурая". Сюжет нехитрый: три могущественных феодальных клана
Такеда, Ода и Нагао (только за них можно играть) оспаривают с помощью меча, интриг подкупа и убийств господство над страной Восходящего солнца.
Все как и положено в стратегии: карта, на ней - города, за которые и идет война. Помимо главных кланов, есть множество независимых и политически шатких нейтралов: "дома" Сайто, Роккаку, Ходэе и другие. Их можно завоевать силой, или породнится, сочетаясь браком с наследником (или принцессой).
Сила все же надежнее, ведь это - стратегия. Войска набираются в городах, численность населения которых определяет, сколько тут войска можно вербовать. Их всего пять видов: пехота (легкая и тяжелая), конница,лучники и - стрелки из мушкета.
Вы отдадите вашу красотку Асахи за мелкопоместного князька Роккаку?. В придачу получите его войско и замок.
Каждый отряд возглавляет конкретный персонаж с "характером", какой-нибудь Минамивада Садакацу или Хаяси Хидесада.
Их у вас довольно много, и оттого приходится сильно напрягаться, когда вдруг приходит сообщение, что, к примеру, Такигава Кадумацу изменил вашему дому, перемахнув в стан соперничающей группировки. Это кто-ж такой-то был у меня? Поди упомни!
Или вот еще. Ниндзя сообщает мне, что "Мацудайра Хиротада послал сына Мотоясу к Иамагаве Есимото - заключить союз. Не послать ли отряд перехватить его и взять в плен?".
Я несколько переигрывал кампанию в "Такеде", всегда - за дом Ода, и каждый раз, в самом начале появлялось вот это сообщение. Откуда мне на третьем ходу знать, что за тип - Хиротада, где его владения и что мне грозит, если я схвачу несчастного Мотоясу?
Послал отряд - поймал беднягу (элемент случайности - "улизнул", "ваш отряд не справился с задачей" в игре отсутствует) - и накликал себе войну.В другой компании проигнорировал, просто убрал с глаз долой назойливую заставку.

НАШИ ЗНАМЕНА ПОД УДАРОМ!
Восток - дело тонкое, что лишний раз доказывает "Такеда". Тут и политика, и тактика и стратегия - по восточному мудрено закручены. Казалось бы, что нового можно придумать на уровне тактических сражений. Можно, если у разработчиков есть мозги и фантазия. И того, и другого у ребят из
"Magitech" хватает. Чего у них не хватает, так это - "мани"-"мани". В смысле - денег на раскрутку. Но об этом - чуть позже. Пока - несколько слов о тактике, что в любой игре подобного рода - самое лакомое место.
Ваши вассалы и полководцы - опора трона.
Расстановка войск в "Такеде" перед битвой требуетвесьма продуманного подхода. Если в Rome: Total War не столь уж важно, как вы расставите войска (главным образом - в прямую линию - все решает численность солдат и уровень полководца), то тут - все сложнее. Вы двинулись на врага всей силой, а он послал обходной, "засадный" отряд. Вам надо было оставить резерв - сторожевой полк. А вы не сделали этого и в тор время, как ваш победоносный авангард уже пробивался к центру вражеского замка, тыл оказался разгромлен отборной кавалерией хитрого противника. "Наши знамена под ударом !"- сообщают титры, а войска тем временем в панике бегут.Правда, это не ново, нечто подобное было в "Легионе", именно к нему ближе всего тактические битвы в "Такеде".
Полководцев тоже надо ставить во главе отряда с умом. Кто-то лучше командует кавалерией, кто-то легкой пехотой, кто-то - лучниками. Верность вашему дому у них тоже неадекватная, так что - осторожнее с этой братией.

САКЕ С ГОРЧИНКОЙ
Все хорошее в "Такеде", о чем говорилось выше, увы, перечеркивает графика.
Больше чем 600х800 не выставить. При том, что экипировка войск, вооружения и формации выглядят весьма достоверно, разглядеть в отдельности каждого воина - задача не из легких. Войска движутся как в тумане, отдельные воины расплываются в мутные силуэты при попытке посмотреть бой поближе. Индивидуальных поединков в общей свалке, чем так славиться тот же "Rome", нет и в помине, на такой уровень камера вообще не выходит, хотя и дает возможность кругового обзора поля битвы. Само поле - квадрат, окруженный белыми стенами, и в эти стены, проваливаясь в них, как в молоко, удирают разбитые отряды. Радует только закадровый пейзаж: горы в дымке, островерхие крыши замков...
Лет пять назад еще такая битва считалась бы, возможно, верхом стратегического реализма, но не сейчас. Если вы привыкли (и ваша техника позволяет) играть в такие игры, как "Цивилизация-4", "Total War" и им подобные, то "Такеда" для вас - выброшенные на ветер деньги" (200 р. по московским расценкам).

Города и битвы в "Такеде".
Но "Magitgech", фирма молодая и сама не богатая, на вас и не рассчитывает. Ее игры - для тех, кому не по средствам мощный компьютер и крутой монитор. Не зря так много фирм, продающих б/y аппаратуру. Значит много тех, кто ее покупает. Как-то мы забыли, что существует эта достаточно многочисленная прослойка пользователей и она имеет право на свои игры. В России таких геймеров, следует полагать, достаточно много.
Для них и создана эта игра. Ее можно запускать на процессоре с 1 гц и всего на 256 МБ ОЗУ - это о чем то, да говорит! На сильной машине, как у меня, значки армий на карте перемещаются так быстро, что следить за ними просто невозможно: от судорожных метаний иконок по дисплею очень скоро начинают болеть глаза. В игре есть режим замедления, но он действует только при сражениях на тактической карте, не на стратегической.
Ругать за все это "Такеду" - грех. Мне было откровенно жаль, что я не смог, чисто по техническим причинам, получить удовольствия от войн эпохи самураев. И со вздохом сожаления положил игрушку в шкафчик, где храню свои старенькие, не требовательные к современному "железу" стратегии прошлого десятилетия.
Больше мне про "Такеду-2" добавить нечего. Того, что уже сказано, и так слишком много.
©Обзор подготовил Александр Морозов (King Augustus). Специально для Internetwars.ru
©Запрещается любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru