На главную страницу
сайта

Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.

STRONGHOLD-2
На internetwars.ru




Официальный сайт

Stronghgold -3


СКРИНШОТЫ:

Stronghold-2 - игра для PC на internetwars.ru

Stronghold-2 - игра для PC на internetwars.ru

Stronghold-2 - игра для PC на internetwars.ru


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

НА ОБЛОМКАХ САМОВЛАСТЬЯ
Вражеский замок тирана Хаммера пал, но радости по этому поводу у меня не прибавилось. Было чувство усталости и облегчения: наконец-то я прошел игру до победного финала. Прошел дважды: мирный путь и путь воина, как предлагается в меню. Мирный оказался интереснее, военный - утомителен и, несмотря на приятный дизайн юнитов, красочную анимацию батальных сцен, откровенно скучен. AI умом не блистал, да и карта, на которой мы сражались, строили свои "стронгхолды" (крепости) была маловата. Выбрав, например, Британию и четверых соперников ( в игре каждый - сам за себя) оказался так близко к соседу, что мои лучники с крыши замка расстреливали его крестьян, копошившихся на полях. Каменоломни оказались на его территории, мне досталось только дерево, железной рудой и не пахло. У него, кстати, тоже.
В строительных стратегиях, к которым принадлежит "Stronghold-2", экономика всегда преобладает над военной составляющей. К этому надо быть готовым заранее, и, если вы поклонник "чистых" стратегий, то игра вас утомит, как утомила меня, и только долг рецензента - донести ее сущность до игрового братства - заставил меня испить горькую чашу властелина средневекового замка. Сначала надо набраться терпения, стойко пройти обучающую компанию, внимательно прочитать справочник по зданиям и юнитам, и только тогда можно попытаться заложить первый кирпич в мышиного цвета здание своего средневекового благополучия. Почему-то замки и укрепления, в отличии от остальной графики, совершенно тусклые, неинтересные.

И ВОЛКИ СЫТЫ, И КРЫСЫ ЦЕЛЫ
Все стратегии и военные игры на internetwars.ruОблачившись в латы феодала, вы столкнетесь с первым сюрпризом. У вас есть вполне приличный замок, но нет крестьян. Крепостная зависимость в "Stronghold-2" ( и в первом так же было) как таковая не существует. Ваши крестьяне - народ вольный до беспредела. Для того, чтобы завлечь йоменов к вам на службу, у вас есть приманка - костер, пылающий у входа в вашу цитадель. Как только строите склад, зернохранилище и первые домики, эта братия в капюшонах бодро начинает сбегаться на огонек. Вы их быстренько распределяете на работы: кого пахать, кого - яблоки собирать, кого - в охотники, кого - на лесоповал.
Добыча пищи насущной - первое дело, потому как голодающие йомены начнут разбегаться также охотно, как и сходились, и ваш костер опустеет. Поэтому сразу лучше установить им двойной рацион и нанять больше охотников (дичи хоть отбавляй и она не переводится). Упитанность ваших подданных - прямой путь к росту их почтения к вашей короне. Ваше преуспеяние в игре напрямую зависит от этого шаткого показателя. Имидж растет - крестьяне множатся, множится и ваше войско.
И наоборот - имидж падает, йомены бегут как крысы с корабля, в армию набирать некого и над всеми постройками начинают крутится красные кружки - признак того, что данное здание не функционирует. Падает имидж быстро, восстанавливается медленно, и если в этот момент на вам нападет враг, - пиши пропало.
Поначалу именно так со мной и случилось. Йомены охотно бежали к костру, я строил пашни, мельницы, разводил яблоневые сады, кормил своих пессантов от пуза, но...
Пришла стая крыс и стала жрать пшеницу на полях. Появились какие-то желтые кучи, над которыми вился противного вида пар. Навел на них курсор - оказалось, извиняюсь, дермо! Приперлись волки, причем стаей. Стали терзать моих работяг. Те сопротивлялись, но волк как правило все равно загрызал беднягу. Призвал на помощь охотников, но те почему- то по волкам из своих луков не стреляли, а если серый кидался на них, молотили зверюгу кулаками. В схватке с волком, охотник побеждал, но это был явно не метод извести хищников.
Пока я лазил в раздел "подсказок", читал там разные интересные вещи про дерьмо, про крыс и прочие напасти, мое королевство опустело окончательно. Пришел с небольшим войском сосед, Олаф-Викинг, взял штурмом мой замок, убил меня, то есть моего героя, и все пришлось начинать по новой.

КАК ПОСТРОИТЬ КРЕПКОЕ ХОЗЯЙСТВО В STRONGHOLD-2
Но теперь то я был тертый калач, волками кусаный, викингами битый, так что для душевного спокойствия военную опцию отключил и выбрал путь мирного строителя.
Без прохождения этого "курса начинающего феодала", вам, замечу, в
"Stronghold-2" лучше даже и не пытаться воевать. Война здесь зиждется на многоступенчатой, как Потемкинская лестница, экономике. Недостаточно просто построить казарму (барак), чтобы вербовать войска. Надо еще построить копейную мастерскую или кузницу мечника, а ему нужно железо, значит нужно либо поставить железный рудник, или затоварится металлом на рынке. Для этого собрать налоги и заготовить товар на продажу, ситец, например, хорошо берут.
При том, не забывайте, и кузнеца и оружейника надо кормить, забавлять народными забавами, убирать из под его носа дерьмо, отгонять от него крыс и так далее и тому подобное. Только при соблюдении всех этих условий, в копейной лавке появятся копья и если у костра есть свободные крестьяне, вы их можете вооружить и поставить в строй.
Чтобы освоить механику феодального менеджмента, достаточно прочитать раздел "помощь" (help), где все есть: и как с волками бороться, и чтобы работяги не разбежались.
Распахав одно поле (пшеница), поставив одну мельницу (мука), одну лавку бакалейщика (хлеб) и четыре-пять охотничьих домиков, надо сразу ставить пару соколиных постов. Соколы уничтожают крыс, и похоже что волков тоже (больше не появляются). Но если вы этим ограничитесь, разделаетесь с природными напастями, придет другая беда. Ваш неохраняемый амбар привлечет к себе воров, и вполне добропорядочные люди (кузнецы, виноделы, пахари), вдруг скинув свои фирменные балахоны, начнут таскать со склада все, что плохо лежит.
Воровать - не пахать, и скоро грабеж примет такие масштабы, что, во первых, склад опустеет, во вторых, если еще остались честные люди, то разбегутся, а в лачугах будет пировать одно ворье.
Поэтому уже с самого начала вам понадобятся такиесерьезные здания, как суд, дом палача, всевозможные пыточные приспособления. С большим интересом я проследил, как работает эта система отучения пессантов от дурной привычки лезть в хозяйские закрома. Внезапно мой бакалейщик, который честно пек хлеб, вдруг сбросил фартук и, хищно сгибаясь и озираясь, поперся к складу - спереть что-нибудь. У склада и в других важных местах я поставил посты стражника. Стражник схватил бакалейщика за воротник и повел к дому судьи. Но сначала бедолагу подвесили за руки на кольца, вбитые в стену - жди пока Его Честь соизволит рассмотреть твое дело.
Все это время бакалейная лавка не работала и над ней вращался круглый значок петли - мол, владелец под судом. Судья через какое-то время призвал отступника и тот на коленях выслушал приговор. Затем явился палач и отвел приговоренного на свой двор, где на пыточном колесе уже крутился какой-то доходяга. Бакалейщика привязали к раме для порки. Палач взял бич и начался процесс "перевоспитания", причем при каждом ударе наказуемый жалобно вскрикивал. Разные пыточные приспособления дают разный эффект. Одни "перевоспитывают" быстрее, другие - медленнее. Хлыст оказался хорошим средством. Отлупцевав как следует пройдоху, палач вернул обществу полноценного гражданина - бакалейщик, напялив фартук, вновь пошел печь хлеба.
Для того чтобы желтые кучи не портили атмосферу, нужны ассенизаторы и выгребные ямы. Для народной забавы надо приглашать артистов, цирк, устраивать рыцарские турниры. И жизнь наполнит ваше поместье: кого-то секут, кто-то поет, кто-то пашет, кто-то шьет, а вы, то есть Герой, наслаждаетесь изысканным обедом в замке, куда из специального пруда ловят жирных гусей.
Одна беда, когда выстроишь все это ладное хозяйство, насмотришься на всех юнитов в порядке их появления, обнаружишь, что играть еще раз, пройдя заново строительный круг, просто неинтересно.
"Stronghold-2" - игра одноразовая. Это не "Цезарь", где одна улица не похожа на другую. Тут, единожды построив приусадебное сооружение, налюбовавшись на его анимацию, ничего нового больше не увидишь. Как бы ты не располагал свои постройки в процессе игры, начав ее заново построишь точно такой же замок, с небольшими отличиями. Спасти от этого однообразие, встряхнуться, может лишь война, но она в "Stronghold-2" не столь интересна, как других стратегиях, где главное меч, а не кувалда.

КУЙ ЖЕЛЕЗО НЕ ОТХОДЯ ОТ ЗАМКА

О сложности создания армии в условиях многоступенчатой экономики и враждебного окружения я уже говорил. И все же попробуем. Лучше всего начинающему игроку задать минимум врагов. Двоих, к примеру. Пока они будут драться между собой, у тебя есть шанс обстроиться. Изначально у вас под рукой есть небольшой отряд (дается при старте игры): копейщики, лучники, пара меченосцев и ваш Герой. Лучников - сразу на башню вашего замка, туда же - Героя (если он погибнет, вы проиграли). Копейщиков - у порога, а меченосцев - на внутренний этаж. Это приятная новация в игре, когда можно вести бой не только в поле и на стенах, но и на внутренних переходах, на винтовых лестницах башен.
Но она и единственное ее достоинство. Малочисленность войск, кучковатый порядок построения (хотя есть три формации) приводит к тому, что юниты все равно смотрятся как небольшая плотная тусовка в доспехах.
Все стратегии и военные игры на internetwars.ru
Все стратегии и военные игры на internetwars.ruВсе стратегии и военные игры на internetwars.ru
У вас в начале много денег и много крестьян, и до того, как они успеют разбежаться и пока вы еще не выстроили свою военную инфраструктуру, лучше всего поставить лагерь наемников. Замечу, что здания в S-2 строятся сразу, просто ставите на подходящее место - и оно готово. Навербуйте конных стрелков, метателей топоров, еще кого душа пожелает, и с вашими лучниками на крыше замка в резерве можете успешно отразить первый натиск врага, который тоже еще только обстраивается.
Даже советую двинутся в атаку и захватить соседнее нейтральное село. Для этого вам надо подвести отряд в центр села, и захватить его флажок.Село, даже при полном безлюдстве, начнет давать доход.
Дальше вам понадобится прежде всего много камня, чтобы обнести свое поместье стеной, построить башни, ловушки, катапульты, оружейные мастерские, установить баланс в экономике и навербовать свое войско, уже не наемное. После чего можете осаждать замок противника. Строиться противник умело, быстро, по своим интегральным схемам. Его замки - образцы инженерного моделирования, не то что ваш, кособокий "стронгхолд". И у него, и у вас есть все, что нужно для осады: и полевые войска, и передвижные щиты, и катапульты, и лестницы, и кипящее масло, чтобы лить на голову штурмующим. И вы и он одинаково эффективно можете как нападать так и защищаться. Но при всех этих вроде бы достойных приемах, мне воевать в S-2 было скучно. Враг высылал мелкие отряды, я тоже, столкновений крупных армий не было, экономика держала за горло, мешала воевать, как надо.
Возникло даже ощущение, что игра какая-то детская. Для новичков, впервые решивших попробовать жанр стратегии. Мысль эта поразила своей откровенностью. Знаете, как на книжках иногда пишут: "для младшего школьного возраста", или "для старшего школьного возраста". Вот и я бы написал на обложке "Stronghold -2" :"Для "начинающих стратегов". Или "Старше 18 лет не рекомендуется". Потому что если вам старше 18-и и вы давно в мире игр, вы вспомните немало таких, как "Stronhgold-2", но более увлекательных.
Это всего лишь более-менее удачный 3D эксперимент выпусившей его студии Firefly. Сейчас, как сказано на ее сайте, Firefly заключила союз со студий Fireaxis Сида Мейера на разработку совместной строительной игры "CivCity: Rome", где вы будете строить Древний Рим так, что сможете разглядеть даже "последний камень на древне римской мостовой". Вам ведь этого всегда хотелось - посмотреть на римские мостовые, с которых работящие римские ассенизаторы убирают навоз? Но это будет уже другая ира. А эта меня так утомила, что ставлю точку. Хотя, минутку...

КЛАВИШИ, БЕЗ КОТОРЫХ ВАМ НЕ ОБОЙТИСЬ В STRONGHOLD-2
В процессе войны столкнулся с некоторыми трудностями интерфейса. Их решение, возможно, вам поможет.
Как отключить длинный вступительный ролик в "Stronghold-2"?
Кликните левой кнопкой мыши - клавиша "esc", обычная в таких случаях не работает.
Как поворачивать камеру в "Stronghold-2"?
Нажмите колесико мыши и вращайте мышь в любом направлении, так вы сможете обозревать карту и юниты под любым углом зрения.
Как увеличить или уменьшить скорость игры и движения юнитов в "Stronghold-2"?
Нажмите "esc", выйдите таким образом в меню помощи и настроек, нажмите "настройки" (Setttings), увидите в верхнем углу иконку мыши - кликните на нее, появиться линейка регулирования скорости игры и движения фигурок на карте.

©Обзор подготовил Александр Морозов (King Augustus). Специально для Internetwars.ru
©Запрещается любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru