На главную страницу
Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.

СТАЛЬНЫЕ МОНСТРЫ
На internetwars.ru

Стальные Монстры - игра для PC на internetwars.ru


Официальный сайт


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

НАПРАСНО СТАРУШКА ЖДЕТ СЫНА ДОМОЙ...
Ей скажут - она зарыдает. Ведь ее сынок служил матросом на американским эсминце "Бенсон", который я безжалостно потопил в Филиппинском море. И чего он туда поперся, к самому порогу моей империи "Восходящего солнца"? Ну и налетел на японскую эскадру. Маленький храбрец решил дорого продать свою жизнь. Издалека, от самого горизонта по нему бил главным калибром "Нагато", сверху, урча налетали пикировщики, но эсминец упрямо шел вперед, огрызаясь, словно дикий пес. Его носовая башня плевалась огнем, зенитки шпарили в небо, как кипятком, сшибая самолетики с красными "яблоками" на крыльях, и они, густо дымя, шлепались в теплые волны.
Наконец он затонул, окутанный паром, весь в пламени. Мне даже показалось, что я слышу, как матросы в трюмах поют прощальное: "Америка, Америка...". Померещилось, наверное, в море чего только не почудиться.
Это была всего лишь обучающая кампания, но в тот момент, когда "Бенсон" ушел на дно, я понял, что играть в "Стальных Монстров" (в экспортном исполнении "Pacific Storm"), стоит. Несмотря на великую кучу недостатков, на тяжелый интерфейс, через который приходится пробиваться с отбойным молотком, и навороты, грозящие превратить хорошую стратегию в надоедливый задачник по математике.

ПРОЦЕССОР КАРМАН НЕ ТЯНЕТ
Карта главной кампании (кликни!)
В том, что "Стальные Монстры" (союз "Буки" и "Лесты") - глобальная стратегия, и стратегия, в общем, удачная, сомневаться не приходится. Масштабная
карта - есть! Тактические сражения, в которых задействованы все виды военно- морских и военно-воздушных сил того времени - есть! Развертывание флотов, строительство баз и их прокачка - есть! Развитие военных технологий - есть!
Даже боевой симулятор (можно войти в кабину любого самолета или на мостик корабля, чтобы им лично управлять) и эта, совсем из другой оперы ария, но тоже - есть.
Лично я, правда, симулятором ни разу не воспользовался, сосредоточившись целиком на стратегии.Ну а вы - как пожелаете.
Добавьте исторически точную и современную графику. Настолько современную, что если вы не гордый обладатель пентиума последнего поколения и гигабайта оперативки, то "Монстры" - не для вас.
Поэтому, прежде чем тянут руку к упаковке, ценой почти в 500 р.,( в комплекте 3 диска), подумайте, как она вам: во первых - по карману, а во вторых - по процессору?
К слову, в магазинчике, где я разорился на "Монстров", висело любопытное объявление. "Уважаемые покупатели! Прежде чем покупать игры для PC, убедитесь, возможности вашего компьютера позволяют их запустить. Магазин ответственности не несет...". Раньше таких предупреждений не встречал, что символично - игры стремительно усложняются, а железо и карман российского геймера за ними, подчас, не успевают."Монстры" - яркий тому пример.

СТРОИМ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКУЮ БАЗУ ИМПЕРИАЛИЗМА
Воюющих сторон в игре всего две: Япония и США. Англо-голландские союзники последних игнорированы (для следующего аддона, надо надеятся). Хотя британцы потерпели не менее драматичные поражения. Гибель "Рипалса" и "Принца Уэлльского", страшный крах обороны Сингапура, неудачная бирманская кампания, сражение в Яванском море...
Но это история, а "Стальные монстры" - игра, и мы примем ее условия.
Поколебавшись, за кого воевать, выбрал Японию - за ее относительную слабость. По глупости оставил миссии (впоследствии отключил). Опция эта - по желанию. Штаб (родина-мать зовет!) дает тебе всякие распоряжения, типа - в такой-то срок заложите базу на острове Кваджелейн. Или постройте госпиталь на острове Трук. Или ускорьте разработку нового авиационного двигателя. Если уложился вовремя, будет вознаграждение: деньгами или сырьем. А нет - штраф.
Поначалу выполнить эти приказы труда не составило. Но потом пошли более заумные. "Установите систему ПВО на базе в Борнео". Легко сказать. Береговая артиллерия и зенитки (как и все вооружения) производятся только на главной базе (у Японии это Токио). Потом их надо грузить на транспорт, перевезти на остров, разгрузить - только тогда иконка строительства станет активной (это не касается казарм, аэродромов и т.п.). Уж можно было как-то упростить процесс. Просто - дать команду "заказать и перевезти из метрополии", к примеру. А то, когда у тебя между двумя десятками баз ползает два десятка транспортов надо обладать памятью чемпиона школьной олимпиады по математике, чтобы запомнить, какой из них и куда везет солдат, какой - боеприпасы, а какой - груз 1x25 (ту самую зенитку). Или в специальный блокнот записывать.
В военное время в своих "миссионерских" приказах штаб доходит до маразма :"Уничтожьте казарму на базе Сан-Диего". Да она на побережье США! Буду я гнать свой флот, сжигая тонны горючего и рискуя встретиться со всей американской армадой, чтобы разбомбить какой-то барак или бункер...

МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕНОСЕЦ...
Не случайно войне в "Монстрах" предшествует долгий (до двух игровых лет) период ненападения. Это время, когда закладываются базы, промышленность принимает оборонные заказы на строительство кораблей, самолетов, вооружений, развиваются военные технологии.И это своего рода вторая обучающая кампания, дающая, наконец, полное представление об управлении игровым процессом.
У меня баз набралось два десятка и я крутился много часов между ними, как уж на сковородке, пытаясь мало-мальски все укомплектовать, обстроить, снабдить припасами.
Потом, уже когда начались баталии, стало ясно, что следовало активно развивать и охранять только несколько баз. У Японии, такими, например, оказались Манила с ее неистощимыми месторождениями нефти (топливо!) и Трук, как форпост наступления на американские позиции: Уэйк, Перл-Харбор и другие. Ими я и занялся. А многие базы просто забросил - как приманку. Пусть янки атакуют. Там я их и прихлопну.

Морские транспорты - рабочие лошадки "Стальных монстров".
Экономика - обязательный элемент любой крепкой стратегии. Без нее - скучновато. Но когда экономики слишком много, это отодвигает на задний план главное - собственно стратегию. Прикиньте: два вечера на обучающую кампанию, два-три на развертывание сил и освоение экономического и транспортного интерфейса, и только потом - первые залпы.
Справедливости ради замечу, что в игре практически все можно поставить на автопилот, включая и перевозки. Но это срабатывает плохо. Едва AI начнет распределять, куда что отправить, как вам придется схватить первый попавшийся транспорт и гнать его на удаленный атолл, где срочно нужны инженеры. То же и с танкерами. AI готовит отправку нефти на пополнение резервуаров нашей базы на Маршалловых островах, а вам нужно срочно дозаправить оперативный флот, идущий на перехват американской эскадры, замеченной где-то у Рабаула. А что это еще за груз транспорт прихватил без моего приказа - "мт - тип 93"? Морские торпеды, оказывается. Но у меня на этой базе только самолеты, им нужны авиационные торпеды. Хорошо, что боеприпасы к орудиям производятся не калибрами , а просто как "боеприпасы", в тоннах. А то совсем утонул бы в цифирях.
Единственная "авто" опция, которая срабатывает на все 100% - передать AI контроль строительства объектов на базах. Тут он делает все грамотно - базы сами потихоньку строятся, надо лишь подвозить персонал и пополнять гарнизон, тающий от тропических болезней..
Ну, вам еще не наскучило это читать? Так ведь не я это придумал. Правила такие.Так что запаситесь бутербродами, кофе (или пивом - по настроению) и стройте свою материально-техническую базу японского или американского империализма, пока терпения хватит. В один прекрасный момент вам надоест и вы бросите всю эту макро- и микро экономику с воплем: "Огня, хочу огня!!!" И нападете на ближайшее соединение противника. И начнется война.

"ВОСХОДЯЩЕЕ СОЛНЦЕ" НАД ТИХИМ ОКЕАНОМ
В моем случае Япония, как агрессор, открывает военные действия. Мои подводные лодки атаковали дивизию из американских эсминцев (4 единицы) и потопили без потерь с нашей стороны. США ответили рейдом эскадры легких крейсеров на мою базу в Сайгоне, разгромив ее в прах. База была хиленькой, никак не охранялась. Мой дивизион подлодок в тех водах перехватил уходящего противника, но крейсера - не эсминцы, оказались крепкими орешками, и обе мои подлодки, пуская пузыри, пошли ко дну. Пришлось двинуть в погоню линкоры и авианосец. Нашел, догнал - сражение. Первое в этой игре.
Когда отгремели пушки, сомнений не осталось: если к экономической системе и интерфейсу "Монстров" можно предъявить серьезные претензии, то о сражениях можно лишь сказать одно: "Браво!".
Морской бой в "СМ" безупречен. Обзор камерой с любой точки и с любого расстояния. Деталировка кораблей, их залпы, маневрирование - полная виртуальная реальность. Только в одной стратегической игре (пока) есть подобное и с таким же уровнем графики : "Rome: Total War". Но на этом сравнение и заканчивается. Во всем остальном сражения в "Монстрах" оригинальны. Ведь это морская стратегия. Здесь нет огромных армий. Несколько боевых единиц в каждой враждебной эскадре, поэтому сражение не требует досконального управления. Важно лишь грамотно произвести расстановку сил и дать общие команды. А затем - пей чай и наслаждайся военным фильмом, с той разницей, что можешь войти в любую точку баталии. Посмотреть воздушный бой а потом переместится в боевые порядки противника и поглядеть, как твои снаряды сыплются на его корабли, какие цели и с какой степенью разрушения поражаются.
Корабли расставляются в зонах, очерченных красным кругом, и таких зон перед боем дается несколько. В своем первом бою я поставил авианосец и все тяжелые корабли в "круге первом", ближнем к противнику. Это было ошибкой. Прежде чем мои линкоры разделались с крейсерами, те успели с легкостью пустить на дно мой авианосец, который даже не успел поднять в воздух свои самолеты.
В следующем крупном сражении, когда я атаковал сильно защищенную американскую базу на острове Уэйк, поставил авианосец как можно дальше, под охраной крейсеров, линкоры выдвинул вперед, а воздух поднял сначала только истребители. Вскоре появились тяжелые бомбардировщики противника, завязался воздушный бой, а затем и морской. При отражении воздушной атаки я потерял почти всех своих палубных истребителей, но ни одного корабля. Затем поднял своих торпедоносцев, нацелив их на вражеский линкор "Каролина". Против торпед он не устоял и вскоре зарылся носом в волны. Второй американский линкор против двух моих и вспомогательной эскадры крейсеров недолго продержался. Его участь разделили и 8 эсминцев. Победа!
Разочарованием оказалась высадка десанта. Покончив с американской эскадрой, я подвел транспорт с пехотой к берегу, ожидая, что мои бравые самураи с криком "банзай" побегут под пулеметы американской морской пехоты. Вместо этого выскочило окно статистики с указанием, сколько войск у меня и сколько у AI, потом пошел подсчет потерь под закадровое стрекотание автомата. Все. "Монстры" - морская стратегия, и никакая иначе. А хотелось бы. В отличие от "Rome: Total War", где сражений - не счесть, в "CM" они достаточно редки, флоты невелики, пополняются медленно, так что развитие военных действий на суше было бы кстати. Увы - имеем то, что имеем - хорошую морскую стратегию, не без недостатков, но с перспективой. И без конкурентов пока, поскольку аналогов "СМ" на сегодняшний день явно нет.

РЕЗЮМЕ:
Не стану, вопреки традициям сайта, давать перечень достоинств и недостатков "СМ".
О них достаточно подробно сказано выше. Не лишним будет напомнить о другом - о высоких требованиях, которые предъявляет игра.
©Обзор подготовил Александр Морозов (King Augustus). Специально для Internetwars.ru
©Запрещается любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru

http://absolut-spb.com/ возможно самостоятельно получить лицензию мчс.