НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира
КОРОНА КИБЕРИМПЕРИИ «Робот с краном вместо пупка и неиссякаемым запасом пластмассовых стаканчиков в одном из бедер подавал прохладительные напитки. Билл, с наслаждением прихлебывая из стакана, любовался захватывающими дух приключениями космических десантников. Картина была цветная, с шумовыми эффектами и инфразвуковыми стимуляторами. Там были и битвы, и смерть, и победы, хотя погибали, разумеется, только чинджеры: солдаты в худшем случае отделывались пустяковыми царапинами, которые тут же скрывались под марлевыми повязками. Пока Билл упивался этим зрелищем, сержант-вербовщик Грю не спускал с него поросячьих глазок, жадно горевших при виде мощного загривка парня»
Гарри Гаррисон. Билл - Герой Галактики
Так в одной небезызвестной книжке происходила вербовка в космическую пехоту. Если взглянуть на скиншоты и видеоролики из StarCraft II: Wings of Liberty от Blizzard, то императорскому Генштабу можно смело выпустить циркуляр о включении их в рекламные буклеты и методички для сержантов-вербовщиков.
Картинка в StarCraft II пристойная, выглядит современно. Киберспортмены и их особенно многочисленная братия в Южной Корее могут вздохнуть спокойно. По крайней мере, внешне сиквел смотрится молодцевато. Не эталоном и не самым высоким стандартом, но и ладно. Зато игра бегает даже на относительно слабых машинках. Внешний вид игры - это воплощение компромисса между красотой и производительностью. При этом графика не страдает, картинка очень живая, динамичная, с тенями и солнечными бликами. Появились нехарактерные для первой части зеленая трава и залитые светом пейзажи. Камера стоит под таким же углом, как в привычном 2D, и на экран легко вмещаются кучи юнитов.
Однако ждали игру не ради графики. StarCraft II: Wings of Liberty — это стратегия в реальном времени (RTS), продолжение полулегендарной StarCraft. Сиквел был анонсирован 19 мая 2007 года на фестивале Blizzard Worldwide Invitational в южнокорейском Сеуле. Отличается от первой части игры серии прежде всего трёхмерной графикой. Изначально была задумана одна игра, но на выставке BlizzCon 2008 объявили, что StarCraft II станет трилогией. Хочешь жить, умей вертеться.
Первая часть получила название StarCraft II: Wings of Liberty, а два дополнения — Heart of the Swarm и Legacy of the Void.
Релиз StarCraft II: Wings of Liberty состоялся 27 июля 2010 года. И теперь уже StarCraft II пророчат корону главной мультиплеерной дисциплины ближайших лет.
ЧЕРЕЗ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ К СПАСЕНИЮ МИРА
Действие игры происходит в 26 веке в отдаленной части галактики Млечный Путь спустя четыре года после событий первого StarCraft. Знакомство с продолжением начинается в сюжетного видеоролика. Один из главных героев прошлой части космический пират Джим Рейнор тоскует по пропавшей подружке и глушит печаль в алкоголе. Всякие темные личности впутывают его в свои дела, и так начинается первая миссия. Джим Рейнор начинает партизанить против императорской армии. Чтобы не скучалось, главный герой чуть позже узнает страшная правду. Некая таинственная сила скоро уничтожит всех живых существ во Вселенной. Нам на пару Джимом масштаб задачи, безусловно, по плечу.
Всего в одиночной кампании две чертовы дюжины миссий (в простонародье – 26), которые чередуются с красивыми атмосферными роликами. Они наполнены воспоминанием главных героев и отсылками к оригиналу. Эх, небо тогда было голубее, а кровь алее и гуще. Сразу скажем, тем, кто не в курсе событий, происходивших в первом StarCraft, сюжетная канва может показаться не очень понятной. Впрочем, особенно страдать по этому поводу новичкам не стоит. Сюжет StarCraft number one вряд ли потрясет воображение, если мало-мальски знакомы с канонами фантастики. Там все было банально, а перед героями стояла такая же тривиальная задача, что и сейчас. Спасти мир.
МИССИЯ ВЫПОЛНИМА
При всей картонности сюжета миссии интересны. Настолько, насколько это в принципе возможно в жанре. Тут Blizzard постаралась. Вы, конечно, еще увидите алгоритм «база-юниты-убей всех» (точнее, разрушь все вражеские строения, обычно уничтожать живую силу и технику противника под корень не требуется), но задачи отличаются друг от друга. Сперва нам и Джиму удастся пограбить поезда, похулигаствовать уничтожением статуи императора Менгска, испытаем себя в скоростном собирании ресурсов, тырим артефакты. А еще охраняем беженцев, удираем из тюрьмы и просто держим оборону. Все миссии оригинальны и разнообразны, хотя постепенно втягиваемся и в серые будни. Строим базу, крушим врага, спасем мир. В этом увлекательнейшем действии нам помогут эксперименты с настройками уровня сложностей. Каждый выбирает по себе, новичок он или эксперт, уровней сложности аж пять штук.
Карты миссий по-прежнему двухэтажные. В наличии горы и холмы, на которые трудно забраться, но если это удалось, то противник без соответствующей помощи не сможет открыть огонь по вашим войскам. Выгляди старомодно, но для ностальгирующих фанатов самое то.
Сторон конфликта три – терраны (земляне, потомки колонистов, потерявших связь с Землёй), высокотехнологичная раса протоссов и насекомоподобные зерги.
Зерги активно плодятся и берут числом. Протоссы делают ставку на чудо технологии, их армии небольшие, но круты и вооружены до зубов. А люди - некий переходный вариант: звено эволюции – от таракана к совершенству.
Wings of Liberty, первая часть StarCraft II, уделяет особое внимание землянам, а дополнения Heart of the Swarm и Legacy of the Void будут сфокусированы на Зергах и Протоссах соответственно.
Экономика стоит на одном принципе – сбор ресурсов, кристаллов и газа. Ресурсов всегда достаточно для начала строительства базы и на этом о хлебе насущном можно забыть. Гораздо интереснее отбиваться от врага, который довольно скоро появляется у ваших владений.
Часть юнитов нова, некоторых старых нет. Однако художественная стилизация (внешний вид юнитов, краски в игре) сохранена прежняя. Сразить противника помогут и герои. Медик, огнеметчик и научное судно будут всегда кстати.
В ТЫЛУ НА ГИПЕРИОНЕ
Между миссиями есть не только сюжетные ролики, но и довольно интересное меню в виде космического корабля нашего Джима – угнанный имперский крейсер. Борт носит гордое имя «Гиперион». Он состоит из четырех отсеков. Есть кают-компания, лаборатория, арсенал и капитанский мостик. В первой смотрим новости, болтаем с персонажами и, разумеется, выпиваем. Не без того. Здесь же можно набрать наемников на важное задание.
Арсенал предназначен для улучшения юнитов или строений базы. Для каждого юнита или строения доступно по два улучшения. Лаборатория изучает биологию зергов и протоссов. Добытые во время миссий артефакты и реликвии становятся объектом научных исследований, которые затем предлагаются в качестве технологий. Капитанский мостик служит местом для брифингов, на нем мы выбираем планету для следующего задания.
капитанский мостик
ГУБИТ ЛЮДЕЙ НЕ СИНГЛ
Однако сингл – это только разминка для настоящего игрока StarCraft II. Сетевые баталии –киберспортсменовое все. Изменения в геймплее не очень глобальны. Если бы не новая графика и движок, в плане геймпленя мы бы получили полновесный аддон. Это, знаете ли, и хорошо. Рука кибербойца будет привычно колоть и не устанет от излишних нововведений. В тоже время, игра несколько упрощена доля новичка. Теперь можно выделить сколько угодно юнитов за раз. Рабочие автоматически собирают ресурсы и им можно даже задать очередь заданий, включая и строительные. Чемпионы клавиатурных забегов рыдают и теряют часть своего преимущества.
Уже сейчас на профильных ресурсах всего мира фанаты собирают талмуды тактик и уловок. В этом плане StarCraft II оправдывает ожидание, что делает Blizzard честь. StarCraft II должен был стать обновлением, а не следующей частью игры. Здесь нет модных ныне захвата точек «прокачки» юнитов на поле боя и умопомрачительных взрывов. Терраны, зерги и протоссы также как и встарь убивают друг друга в милом сердце режиме - рабочие суетятся на базе, бегают за и кристаллами, фабрики пыхтят и производят толпу юнитов. Героев в сетевых боях нет.
Сетевые схватки идут через сервис battle.net. Он хорошо продуман и удобен, статистика игроков исчерпывающа, а все сыгранные матчи сохраняются и к ним всегда можно вернуться. Тут же создаются кланы.
Страница Battle.net в игре
ЗВЕЗДНОЕ РЕМЕСЛО ТРЕТЬЕГО МИРА
Российская коробочная версия игры распространяется в двух вариантах — джевел и DVD-бокс. Эти версии имеют ограничение по времени игры: так, обладатели джевел версии смогут играть 120 дней, а обладатели DVD-бокса — 1 год. После этого нужно будет либо приобретать карту предоплаты на дополнительные 120 дней, либо на сайте Battle.net оплатить игру на 30 дней, либо там же приобрести неограниченный доступ к игре. Также, на сайте Battle.net можно приобрести русскоязычную электронную версию игры с возможностью играть 120 дней, либо сразу с неограниченным доступом. В некоторых странах Южной Америки и Азии также продаются локализованные версии с ограниченным временем игры и с возможностью приобретения неограниченного доступа.
Эта абонентская плата взимается не только за мультиплеер, но и за ОДИНОЧНУЮ КАМПАНИЮ.
Сколько будут стоить другие локализации? Думаю, вы будете удивлены. Остальные локализованные версии, в том числе и английская, распространяются в DVD-боксе и коллекционной версии, и не имеют ограничения по времени игры. В коллекционную версию, в дополнении к игровому диску, включены: альбом с рисунками художников Blizzard, диски с музыкальным оформлением и рассказами о разработке игры, флеш-диск в форме личного жетона Джима Рейнора, на котором будут содержаться StarCraft и StarCraft: BroodWar, питомец World of Warcraft «Mini Thor», дополнительное содержимое для Battle.net и пилотный выпуск комикса StarCraf.
Будем считать, что сдирание дополнительных денег с российских игроков – это плата за превосходную локализацию. Она близка к идеалу. Локализованы даже графические элементы в игре, например, плакаты. А может быть так издатель отбивает недполученную прибыль в тех странах, где высоко распостранение пиратских копий.
* * *
Первый StarCraft был выпущен для ПК более 10 лет назад, в конце марта 1998 года и только официальных копии было продано более десяти миллионов. Тот StarCraft заложил фундаментальные основы жанра стратегий реального времени (RTS) и, хотя, этот жанр в последние годы серьезно сдал свои позиции, он стал скучен, StarCraft II: Wings of Liberty имеет все шансы возродить интерес к RTS. Тем более, что разработчик внимательно отнесся к работе над сиквелом, не сломал баланс старого хита, и за исключением графики внес минимальное количество измений. В результате, фансообщество встретило игру с восторгом, а StarCraft II: Wings of Liberty ожидаемо попал в число хитов лета 2010. StarCraft жил, StarCraft жив, StarCraft будет жить. Однако поклонникам Total War или Paradox’ов эта игра вряд ли приодеться по душе.