На главную страницу
сайта

Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
ИГРА
SPORE
На internetwars.ru



Официальный сайт


СКРИНШОТЫ:

Все стратегии и военные игры на internetwars.ru
Над планетой

Все стратегии и военные игры на internetwars.ru
Предки пришельца Константина

Все стратегии и военные игры на internetwars.ru
Спора жизни

Все стратегии и военные игры на internetwars.ru
В мире животных

Все стратегии и военные игры на internetwars.ru
На страже ресурсов

Все стратегии и военные игры на internetwars.ru
Звездная пыль

Все стратегии и военные игры на internetwars.ru
Первичный бульон - не попасть бы в суп!

Все стратегии и военные игры на internetwars.ru
На заре цивилизации

Все стратегии и военные игры на internetwars.ru
Чудеса цивилизации

Все стратегии и военные игры на internetwars.ru
В глубинах космоса

Все стратегии и военные игры на internetwars.ru
Он улетел, но обещал вернуться!

НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

НЕВЗРОСЛЫЕ ИГРЫ
Признаться, лозунг, напечатанный на коробке игры меня смутил и озадачил. «Почувствуй себя богом!» Мания величия? Назвался богом – вызывай санитаров?
Но игру все-таки купил. И не пожалел. Давным-давно я не засиживался за игрой часов до четырех ночи, до песка в глазах и судорог в пальцах. Но оно того стоило. Руководимые мною разумные существа активно осваивали космос, заселяли пустынные планеты, стремились к центру Галактики, а ведь начиналось-то все с примитивного одноклеточного организма!
Игру Spore назвать в полном смысле игрой «серьезной» нельзя. Индекс «12+» на коробке говорит сам за себя. Но, тем не менее, играть в нее интересно. Потому, что весело. Мультяшность красок и расцветок, причудливость, если не сказать вычурность, существ, механизмов и построек – все это создает атмосферу младших классов начальной школы богов. Словно перед нами разноцветная глина – для животных, пластмассовый конструктор – для техники, и кубики – для зданий. И – полный простор для фантазии. Приступим!

LONG TIME AGO, IN FAR GALAXY…
Spore обращается к старой идее панспермии. Верна ли эта теория или ошибочна – неважно. Важно то, что на выбранную в главном меню игры планету, вращающуюся вокруг скромной звездочки на краю одного из рукавов ничем не примечательной спиральной галактики обрушивается комета, несущая в своих ледяных недрах крохотную спору жизни.

СПОРА И МОРЕ
Первый этап игры – «Клетка». Единственный этап в игре, являющийся графически двухмерным. Выбрав, будет ли наша клетка питаться растительной пищей, или же ей больше по вкусу белки животного происхождения, приступаем к борьбе за существование в первичном бульоне. Впрочем, что бы ни было выбрано в начале, потом можно придти к всеядности, наиболее эффективной с точки зрения выживания.
Плаваем в красиво анимированной воде, поедаем питательные вещества, и следим за тем, чтобы никто не съел нас. Питаясь, наше простейшее, не только увеличивается в размерах, но и зарабатывает условные ДНК-очки, на которые, если выражаться языком RTS, можно провести «апгрейт» фенотипа. Подбирая особые «фрагменты», получаем доступ к новым органам, открывающим принципиально новые возможности для существа. Взамен морально устаревших жгутиков или ресничек монтируем реактивный водометный ускоритель, для защиты от хищников – классические шипы или новомодные электроразрядники. И не забываем про окраску. В последнюю геологическую эру особым спросом пользуется окраска цвета «мокрой воды». Как и положено, «изменения вступают в силу после перезагрузки», то есть, в следующем поколении живых существ. Размножение организма тоже лежит на совести игрока. Примитивным делением тут не обойдешься, придется «подзывать» особь того же вида.
Наконец, ползунок развития организма доходит до крайнего положения и существо обзаводится нервным узлом, эдаким ганглием. И немедленно соображает им, что пора выходить на сушу.
Вот так. Сразу. От простейших – к выходу жизни на сушу. Ну в самом деле, эти миллионы лет червей, моллюсков и прочих рыб – слишком скучно.

ДАРВИНУ И НЕ СНИЛОСЬ
Все те законы, что действовали в океане – питание, набор «очков», поиск «фрагментов», наследственная изменчивость, действуют и на суше. Но к ним добавляется и кое-что новое. Но, по порядку. Этап – «Существо».
Приделов ноги к тулову нашего существа (количество и расположение ног – по вкусу), наблюдаем за торжественно-парадным выходом всего вида на сушу. Обустраиваемся в гнезде и приступаем к дальнейшему восхождению по эволюционной лестнице.
Кстати, о гнезде. Все организмы в игре (кроме простейших, что обитают в первобытном океане) являются не только позвоночными, но и яйцекладущими. Так что «гнездо» является «гнездом» и в прямом и в переносном смысле.
В качестве пищи нашему существу доступны плоды растений и другие существа. Впрочем, изредка встречается и падаль. Что выбрать – зависит не только от пристрастия игрока, но и от того, кого же, собственно, он вырастил к данному моменту. Всеядному, оно и понятно, все равно. А вот хищника от румяных яблочек, развешанных на кустах и деревьях, будет весьма натурально тошнить.
С соседствующими стаями можно вести себя по-разному. Можно попробовать подружиться, путем совместного пения, ужимок и прыжков. А можно извести их под корень, устранив конкурента с пути развития. Награда и в том и в другом случае обеспечена. Главное помнить о том, что как травоядность/плотоядность клетки повлияла на навыки сухопутного животного, так и стиль его поведения (агрессия/дружелюбие) повлияет на судьбу разумного существа, от него произойдущего в дальнейшем.
Существо наше крепнет, эволюционирует не по дням, а по часам, обзаводится собственной маленькой стайкой (несколько существ того же вида, сопровождающие наше и копирующие его действия), мигрирует вслед за своей стаей. От поколения к поколению меняется его облик, а мозг покрывается трудовыми извилинами.
Между прочим, на этапе «Существо» в небе планеты изредка появляются космические корабли иных цивилизаций. Ничего полезного они не делают, монолиты для вразумления питекантропов не устанавливают. Зато с помощью антиграв-луча воруют с поверхности представителей местной флоры и фауны.
Рано или поздно все хорошее заканчивается. Вот и животному существованию нашего подопечного пришел конец. После того, как количество мозга перевалило за критическую отметку, в полном соответствии с законами диалектики, количество перешло в качество и появился разум. Ролик, показывающий процесс обретения разума отличается от соответствующего эпизода фильма Стенли Кубрика разве что использованием ветки вместо берцовой кости тапира. Ну и некоторым юмористическим эпизодом. Музыка Штрауса – прилагается.

НАШ ТОТЕМ В ТУМАНЕ СВЕТИТ
Следующий этап игры – «Племя». Но перед тем, как перейти к нему, советую избавится от лишних «довесков» в облике нашего подопечного и обзавестись руками. Впрочем, про руки игра честно предупредит сама. А вот избавится от атавизмов, если забудете сделать это сразу, уже не удастся. Биологическая эволюция, как ей и положено, уйдет в прошлое, и на первый план выйдет эволюция социальная. В облике взращенного питомца игрок сможет менять только облачения.
К финишу гонки за разумом наша стая, пардон – племя, приходит первым. Но расслабляться рано, на хвосте висят преследователи. Причем – других видов. Что с ними делать? Можно послать дары, а потом направить вождя племени (только он может заключать союзы) в сопровождении оркестра первобытных дудочников, трещеточников и дрессированных медведей. А можно истребить инородцев, сравняв их стоянку с землей.
За каждую победу (боевую или дипломатическую) в тотеме племени появляется очередная харя и становятся доступны новые строения, дающие, соответственно новые умения представителям племени. Достроив тотем наше племя имеет полное право перейти к следующему этапу игры.
Вообще, этап «Племя» - самый слабый в игре. Такими были (за исключением графики, конечно) самые-самые первые эр-те-эски. Всё племя – три калеки в четыре ряда, не считая вождя. Построек всего девять (выбрать из них можно только шесть). Добываемый ресурс один – пища, идущая на все нужды. Редактор облика всего один – одежка, да и та весьма ограничена.

КУЛЬТУРНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
Следующий этап игры – «Цивилизация». Наше племя, поступив с чужаками приблизительно так же, как кроманьонцы поступили в свое время с неандертальцами, осталось единственной разумной расой на планете. И от сознания такого факта возгордилось и свершило грандиозный скачок – из каменного века, минуя занудство бронзового века и ржавчину века железного, сразу в индустриальное общество. Ну правильно, чего там тянуть-то?
Цель этапа – добиться власти над всей планетой. Для чего надо подчинить все города планеты. В принципе, этот этап так же слаб, как и предыдущий, та же примитивная RTS. Но все-таки игра-то не «про это», поэтому можно потерпеть. Тем более, что в отличие от предыдущей стадии, редакторов доступно уже несколько.
Доступен редактор городских построек. Жаль, что зданий требуется так мало. Доступен редактор сухопутного транспорта, транспорта воздушного и морского. Ну и анахроничные набедренные (если у существа вообще есть бедра) повязки, шапочки из леопардовой шкуры и прочее сменяют более современные одежды. В основном рассчитанные на антропоморфные организмы. И потому какой-нибудь шестиногий ракоскорпион в цилиндре и манишке смотрится неописуемо и незабываемо.
В зависимости от поведения племени (агрессия/задабривание) при переходе к цивилизации определяется стиль подконтрольной цивилизации – военная, экономическая или религиозная. Единственный добываемый ресурс – небезызвестная «пряность» («спайс», если угодно), занесенная в мир Spore неведомо каким солнечным ветром.
Для её добычи достаточно просто захватить месторождение и не дать его отбить противникам.
Боевыми ли действиями, покупкой или агитацией объединять планету – не важно. Все равно процесс довольно уныл. И задавить числом противников, которые, к тому же, постоянно грызутся между собой, не трудно. Труднее сдержаться и попытаться всех купить.

МАЛЕНЬКИЙ ШАГ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА И ОГРОМНЫЙ СКАЧОК ДЛЯ СЛОНОМУХИ
После того, как наши подопечные объединят всю планету в единое государство, переходим к заключительному этапу игры – «Космосу».
Разумные формы жизни в Spore гораздо умнее человечества. Топтаться полвека на орбитальной космонавтике они не собираются. Уж если строить космический корабль, так уж сразу межзвездный!
Проектируем себе летающее блюдечко с голубой каемочкой и летим оставлять следы на пыльных дорожках далеких планет.
Над поверхностью планет корабль летает под прямым управлением игрока, наподобие аркадного авиасимулятора. В открытом же космосе корабль может двигаться только от звезды к звезде, по прямой, в пределах своей дальности полета. Так что про всякие там сингулярные трубки, гиперпространственные прыжки и инерционные полеты следует забыть. Задали путь движения из пункта А в пункт Б – и полетели. Если по прямой до нужной звезды слишком далеко, можно лететь кружными путем, короткими отрезками между другими звездами.
У звезд, как положено, вращаются по несколько планет, как землеподобные, так и газовые гиганты. Одни планеты наиболее пригодны для колонизации, другие частично, третьи вовсе не приспособлены для жизни.
В космосе уже существуют многочисленные цивилизации, с которыми можно торговать, вступать в союзы, воевать… Основное торговое сырье – все та же «пряность», но к ней добавились различные раритетные вещички, артефакты и даже обитатели планет, собираемые с поверхности исследуемых миров. Летающая посудина постепенно апгредится различными наворотами, космическая империя ширится и процветает.
Основной редактор на этом этапе – это терраморфинг планет. Наш кораблик со временем обзаведется инструментами для создания атмосферы, корректировки ландшафта и прочим. А вот чем все кончится, и кончится ли бесконечная Вселенная – я не выяснил.

ТРУДНО БЫТЬ БОГОМ
Не знаю, существует ли «официально» жанр компьютерных игр «симулятор бога», но Spore под него вполне подходит. Конечно, нельзя объять необъятное, и на одном уровне показать и космическую экспансию, и биологическую эволюцию, и еще много чего одновременно. Но, в целом, игра получилась очень удачная. Для своей ниши. И для своей аудитории – не столько детской, сколько уставшей от «серьезных» игр взрослой.
Между прочим, надо заметить, что проводить эксперименты по созданию существ и техники можно и «вне игры». В Spore есть такая возможность – запускай любой редактор, и ваяй, что душе угодно. Хочешь похвастаться своим творением перед другими – милости просим, в Интернете есть специальный ресурс Spore.
Надо полагать, что разработчики не ограничатся созданным, минусы и чрезмерные упрощения (особенно «стратегические) будут доработаны и за аддоном или сиквелом дело не заржавеет. И мы еще не раз поведем своих питомцев через тернии к звездам.
©Обзор подготовил Андрей Гузенко (Erofey). Специально для Internetwars.ru
©Запрещается любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru

Счетчики для пластиковых карт - дисконтные карты. Условные топографические знаки.