На главную страницу
Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
СНАЙПЕР:
ВОИН-ПРИЗРАК
Sniper: Ghost Warrior
игра

На internetwars.ru



Игра вышла в 2010 г.

Сайт разработчика

Официальный русский сайт


СКРИНШОТЫ:

Снайпер: воин-призрак,Sniper: Ghost Warrior - игра для PC на internetwars.ru

Снайпер: воин-призрак, Sniper: Ghost Warrior - игра для PC на internetwars.ru

Снайпер: воин-призрак, Sniper: Ghost Warrior - игра для PC на internetwars.ru

Снайпер: воин-призрак, Sniper: Ghost Warrior - игра для PC на internetwars.ru

Снайпер: воин-призрак, Sniper: Ghost Warrior - игра для PC на internetwars.ru

Снайпер: воин-призрак, Sniper: Ghost Warrior - игра для PC на internetwars.ru


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

ЭТЮД В ЗЕЛЕНЫХ ТОНАХ
Зеленые презеленые джунгли. Пальмы и развалины древних индейских храмов. Бабочки. Попугаи. Злые бандиты. Злые вражеские солдаты. Злой презлой враг демократии, нацепивший погоны латиноамериканского генерала.
Что еще?
А ха да, отважный снайпер, который должен убить этого генерала и восстановить демократию в отдельно взятой бананово - лимонной стране. Сам снайпер - моложавый, симпатичный, слегка не бритый, одетый в маскировочный костюм, напоминающий шкуру лешего: сплошь из зеленых лоскутьев и полосок, свисающих, как спагетти с вилки.
У него есть имя - "Бритва Шесть - Четыре". Таков его позывной, на который он охотно откликается. Таким и вам предстоит стать в военном шутере от студии City Interactive под названием: "Снайпер: воин - призрак".
А знаете вы, чем один шутер отличается от другого? Обычно, во-первых, местом действия, во-вторых - сюжетной линией. Ну и возможностями: что вы можете делать в игре, а что нет. Отличие "Снайпера" от других ему подобных "стрелялок" не слишком большое. Место действия - Латинская Америка, выдуманная страна, где заправляют продажные генералы и наркокартели. Это первое отличие. Второе - в том, что большинство миссий вы будете проходить со снайперской винтовкой в руках и часто стрелять на большие расстояния, глядя в оптический прицел.
Вот, собственно, и все.
Да, еще. При современной 3D графике, рассчитанной на высокое разрешение монитора и мощную видеокарту, "Снайпер" - это этюд в зеленых тонах. Зеленая трава, зеленые листья, зеленая камуфляжная форма - зелени здесь просто море и она словно застилает глаз дымкой. Игра воспринимается, так как будто ее пропустили через фильтр, словно сквозь бутылочное стекло. Ей явно не хватает яркости, красок, зрелищности.



ОДИН ВЫСТРЕЛ - ОДИН ТРУП!
Сразу заметно и то, что идею игры разработчиками явно подсказал известный, можно сказать и больше - культовый боевик 1993 года с Томом Беренджером и Билли Зейном в
роли американских снайперов, которые должны выполнить свою миссию в Панаме.
Даже крылатые фразы перекочевали сюда оттуда, типа: "Один выстрел - один труп". Оттуда же позаимствован самый эффектный кадр, когда камера показывает вам, как пуля медленно покидает ствол, затем вы видите, как она мчится к цели, настигает ее и уничтожает. Этот "кадр" будет повторяться в шутере каждый раз, когда вы произведете особенно эффектный или точный выстрел.
Роднят с фильмом и персонажи: они не рисованные, а намеренно приближены к "живым мишеням", то есть, выглядят как оцифрованные актеры.
Да и сюжет недалеко ушел от кинематографического. Начинаем с того, что наш снайпер, получает приказ - убрать латиноамериканского генерала Васкеса, спевшегося с наркобаронами и контрабандистами нефтью, рудой и прочими, ценными для демократии природными ресурсами.
Хотя расставим точки. Фильм есть фильм, а игра есть игра. Перейдем теперь конкретно к ней. Как у всякой игры такого рода, у "Снайпера" есть обучающая кампания. Она рекордно маленькая. Вы попадаете в учебный лагерь снайперов, но не в качестве стажера, а.. наставника. Вы - сержант, и должны научить зеленую молодежь, как стрелять по мишеням. Вся обучалка сводится к тому, что поразив 3-4 учебных цели и освоив клавишу "F" (брать предметы), вы можете (даже, если не хотите), начать прохождение основного сюжета. Ну, в бой!

НЕ ЖДИ МЕНЯ, "МАМА", ХОРОШЕГО СЫНА...
Признаюсь, были опасения, что в силу, так сказать, снайперской ориентации игры, герою, игроку, то есть, придется подолгу лежать в засаде, дожидаясь, пока появиться конкретная цель.
А это скучно. Но все оказалось, как и в обычном шутере. "Высиживать" или "вылеживать" свою мишень не придется. Наш снайпер с жутковатым позывным "Бритва Шесть-Четыре" высаживается с вертолета в джунглях, неподалеку от какой-то то ли фабрики, то ли военной базы, где намечается встреча "плохого" генерала Васкеса с таким же нехорошим оптовым торговцем промышленной контрабандой. Они толкуют о какой-то руде. Наша задача - убрать Васкеса. Пока к нему проберемся через утопающие в зелени развалины древнего храма ацтеков, успеваем пристрелить с десяток вражеских часовых, наемников и просто солдат. Для этого у нас есть: 1-снайперская винтовка, 2- пистолет с глушителем, 3 - гранаты, 4 - якорь на веревке, чтобы перебираться через овраги.
А вот и главная цель. Усевшись на кромке обрыва, осматриваем "базу" противника.
В окне какого-то вагончика виден и сам генерал Васкес. Все это время нас наводит на цель наблюдатель, который то присоединяется к "Бритве", то бродит где-то самостоятельно. А всей этой операцией заправляет "Мама" - позывной нашего далекого командного пункта. Она обычно и дает "добро" на разные ваши действия, в данном случае - на ликвидацию Васкеса.
Ну что ж, пиф-паф, ой-ей-ей! Умирает Васкес мой. Красиво летит пуля и бедного генерала просто швыряет ее ударом через весь вагончик.
Но "Мама" вдруг вопит: "Цель не поражена, цель уходит...".
Как это не поражена, когда я сам видел, что..
А впрочем "что" не важно. Начинается форменная бойня. Сидя на обрыве одного за другим валим солдат противника - зачищаем гарнизон "базы". Это трудно, потому что вражеских солдат нелегко заметить с большого расстояния. Особенно на фоне джунглей. Особенно, когда здоровенные пальмовые листья то и дело закрывают кружок оптического прицела. И это сильно напрягает, глаза быстро устают.
Ну да ладно. Перебили всех. В первой же миссии наворотили десятка два трупов.
А Васкес таки ушел. Видимо, был в пуленепробиваемом кителе. Мало того, бандиты раскрыли и утащили с собой нашего тайного агента Родригеса.

ОТЧАЯННЫЕ ПОИСКИ РОДРИГЕСА
Новая миссия - ищем этого самого Родригеса ("Мы своих не бросаем"). Но сначала надо унести ноги (миссия - "Опасная территория"). Прорываемся через болото и по пути косим врага всеми доступными средствами. Оказывается, Родригеса здесь нет, злодеи утащили его на нефтяную платформу у побережья.
"Мама" ставит новую задачу - зачистить две таких платформы и освободить, наконец, несчастного пленного агента. Тут встречается некоторое разнообразие: стреляем не в надоевших джунглях, а в лабиринтах рабочей зоны на платформах. Зеленые тона локации сменяются на ржаво-оранжевые. И в помощь "Бритве Шесть-Четыре" приданы пара солдат из группы спецназа "Дельта". Они бессмертны и служат своего рода читами.
Не обезьянками, понятно, а чит-кодом. Смотрим - куда они стреляют, осторожненько выглядываем из укрытия и - валим супостатов. Кроме того они бессмертны. Если случайно выпустил в них целый рожок своей винтовки, они только пригнуться, помнутся и - снова живехоньки. Можно пустить их вперед и не спеша идти за ними, они ведь тоже могут убивать врага. "Дельта", как никак.
Ну вот, зачистили оба сектора. Платформы по крышу в крови, а враги опять увезли Родригеса прямо из под носа. К себе, на другую базу. Ух, как я зол.
Но мы же своих не бросаем. Вместе с неразлучной парочкой из "Дельты" атакуем базу партизан (бандитов, мятежников, террористов - по ходу сюжета так и не ясно, кто наш враг) и - ура - Родригес на свободе. Наконец-то. Я правда его чуть не пристрелил, приняв за бандита, и буквально изрешетил пулями. Но он даже не чихнул, "дружеский" огонь в "Снайпере" отсутствует.
А назойливая "Мама" все недовольна - Васкес залег на дно и нам пока до него не добраться. Поэтому надо ослабить его экономическую мощь. С этой целью атакуем кокаиновую плантацию генерала: высадившись на надувных лодках с берега, уничтожаем охрану и вызовем авиа налет. В этой миссии есть новая фишка: стрельбу вначале ее ведем с движущихся лодок: довольно трудно, прицел все время сбивается...

Снайпер: воин-призрак,Sniper: Ghost Warrior - игра для PC на internetwars.ru

МОЗГИ ВСМЯТКУ
По нашей традиции, пересказ всего сюжета игры обзором не предусмотрен. Иначе кто будет в нее играть, если заведомо знаешь, что приключится с небритым "Бритвой -Шесть - Четыре". Возможно, он получит повышение, кодовое имя "Бритва - Ноль-Ноль-Шесть" и право носить смокинг, а не только камуфляж.
Остановимся на некоторых особенностях игры, присущих только ей. Их тоже не много. Ваши враги в прицеле появляются в двух цветах: красном и зеленом. Красные, словно они накалились, как спираль в обогревателе, это самые опасные. Если враг покраснел, это не значит, что он изучает устав КПСС - он видит вас и готовиться стрелять, а может уже и открыл огонь. "Красных" надо валить в первую очередь. Зеленые - это те, которые вас не видят, они напряженно озираются, ищут и могут в любую минуту покраснеть - тогда бей, не жди.
У снайпера, как водиться, есть линия жизни, в виде красной полоски. В начале боя она стопроцентная, но затем, если вы наловили пуль, как ботаник бабочек, падает до уровня 30 процентов и на нем держится. В пределах этих 30% мы и воюем.
Вооружение снайпера из миссии в миссию может меняться. Хотя винтовка с оптикой - его любимое оружие, некоторые миссии он проходит с классической "М-16", а в некоторых случаях удобнее стрелять из пистолета с глушителем. У него есть преимущество - при наведении на цель, на ней появляется красный крестик, значит прицел верный. У "М-16" и снайперской винтовки при обычной стрельбе (без оптики) такого нет. Но пули у пистолета слабенькие и, если винтовка валит врага с одного выстрела, то пистолет - с двух, трех.
При особенно метком, удачном выстреле есть интересная анимация. Камера показывает полет пули и то как она поражает цель. А поражает она цель так, что при попадании в голову, голова лопается, как яйцо, разбитое всмятку, и во все стороны летит кровавый паштет. А бывает и так, что пуля убивает сразу двоих: бац - и опять красивый полет пули и опять кровавый фарш во все стороны сразу из двух тел. Эффектно и не для маленьких детишек.
Еще до выхода "Снайпера" о нем доводилось читать, что это настоящий симулятор снайперской стрельбы. Это не так. Это классический шутер с элементами снайперской стрельбы, не более. На стрельбу здесь влияет ветер (а еще - туман), причем существенно.
И довольно непривычно вначале видеть, как цель, взятая точно в перекрестие снайперского прицела, после выстрела жива здоровехонька. Но эту проблему помогает решить плавающая красная точка, которая движется в кружке того же прицела, показывая куда на самом деле надо стрелять. Никаких винтиков, чтобы наладить прицел с учетом ветра и расстояния, никаких прицельных планок двигать не надо. Это все таки игра, военный шутер, а не тренажер в школе американского спецназа.
Еще, с убитых врагов можно снимать оружие и аптечки.
Вот, собственно, и весь сказ. В целом игра произвела тяжеловатое впечатление, большого азарта и прилива адреналина в крови не вызвала. Сюжет - простоватый, а мрачно-зеленый антураж и почти неразличимые на его фоне противники - все это тяжело давит на сетчатку. Скажем так, при интересном замысле результат получился заурядный.

А СУДЬИ КТО?
К тому же, как оказалось, русифицированная версия не дает возможности поиграть в "Снайпера" через интернет, хотя сетевой режим в игре заявлен как чуть ли не главный. При попытке выйти на игровой сервер у меня вылезла какая-та странная, кондовая строка: "Предупреждение ESRB: взаимодествия в интернете не имеют рейтинга ESRB".
Вы что-нибудь поняли? Я понял только одно - погонять "Снапера" через сеть не получиться.
Покопавшись в поисковиках, нашел что же это за зверь такой: ESRB. Оказывается это такая организация, Entertainment Software Rating Board
, которая сама игр не производит и не является государственным контрольным органом. Однако она нагло взвалила на себя труд: принятие и определение рейтингов для компьютерных и видеоигр и другого развлекательного программного обеспечения. Правда, ее рейтинги имеют значение только в США и Канаде.
Правда, круто! Игра без рейтинга ESRB вроде как не имеет права на жизнь. Так, что ли?Вот и сетевой режим в " Снайпере" не прошел ее одобрения, и сколько вы не пытайтесь - не подключитесь. Меня, по крайне мере, в этом плане ждал облом.
Но расстраиваться по этому поводу причин не было. Игра не захватила, не увлекла и я с чистым сердцем поставил ее на полку.

© Обзор подготовил Александр Морозов (King Augustus), специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается .