НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира
ЭТЮД В ЗЕЛЕНЫХ ТОНАХ
Зеленые презеленые джунгли. Пальмы и развалины древних индейских храмов.
Бабочки. Попугаи. Злые бандиты. Злые вражеские солдаты. Злой презлой
враг демократии, нацепивший погоны латиноамериканского генерала.
Что
еще?
А ха да, отважный снайпер, который должен убить этого генерала и
восстановить демократию в отдельно взятой бананово - лимонной стране. Сам
снайпер - моложавый, симпатичный, слегка не бритый, одетый в маскировочный костюм,
напоминающий шкуру лешего: сплошь из зеленых лоскутьев и полосок,
свисающих, как спагетти с вилки.
У него есть имя - "Бритва Шесть -
Четыре". Таков его позывной, на который он охотно откликается.
Таким и вам предстоит стать в военном шутере от студии City Interactive под названием: "Снайпер: воин
- призрак".
А знаете вы, чем один шутер отличается от другого? Обычно, во-первых,
местом действия, во-вторых - сюжетной линией. Ну и возможностями: что вы
можете делать в игре, а что нет. Отличие "Снайпера" от
других ему подобных "стрелялок" не слишком большое. Место действия -
Латинская Америка, выдуманная страна, где заправляют продажные генералы
и наркокартели. Это первое отличие. Второе - в том, что большинство
миссий вы будете проходить со снайперской винтовкой в руках и часто
стрелять на большие расстояния, глядя в оптический прицел.
Вот,
собственно, и все.
Да, еще. При современной 3D графике,
рассчитанной на высокое разрешение монитора и мощную видеокарту,
"Снайпер" - это этюд в зеленых тонах. Зеленая трава, зеленые
листья, зеленая камуфляжная форма - зелени здесь просто море и она
словно застилает глаз дымкой. Игра воспринимается, так как будто ее
пропустили через фильтр, словно сквозь бутылочное стекло. Ей явно не
хватает яркости, красок, зрелищности.
ОДИН ВЫСТРЕЛ - ОДИН ТРУП!
Сразу
заметно и то, что идею игры разработчиками явно подсказал известный,
можно сказать и больше - культовый боевик
1993 года с Томом Беренджером и Билли Зейном в роли американских снайперов, которые должны выполнить свою миссию в Панаме.
Даже крылатые фразы перекочевали сюда
оттуда, типа: "Один выстрел - один труп". Оттуда же позаимствован самый
эффектный кадр, когда камера показывает вам, как пуля медленно покидает
ствол, затем вы видите, как она мчится к цели, настигает ее и
уничтожает. Этот "кадр" будет повторяться в шутере каждый раз, когда вы
произведете особенно эффектный или точный выстрел.
Роднят с фильмом и персонажи: они не рисованные, а намеренно приближены
к "живым мишеням", то есть, выглядят как оцифрованные актеры.
Да и сюжет недалеко ушел от кинематографического. Начинаем с того, что
наш снайпер, получает приказ - убрать латиноамериканского
генерала Васкеса, спевшегося с наркобаронами и контрабандистами нефтью,
рудой и прочими, ценными для демократии природными ресурсами.
Хотя расставим точки. Фильм есть фильм, а игра есть игра. Перейдем
теперь конкретно к ней. Как у всякой игры такого рода, у "Снайпера" есть
обучающая кампания. Она рекордно маленькая. Вы попадаете в учебный
лагерь снайперов, но не в качестве стажера, а.. наставника. Вы -
сержант, и должны научить зеленую молодежь, как стрелять по мишеням. Вся обучалка сводится к тому, что поразив 3-4 учебных цели и освоив клавишу
"F" (брать предметы), вы можете (даже, если не
хотите), начать прохождение основного сюжета. Ну, в бой!
НЕ ЖДИ МЕНЯ, "МАМА", ХОРОШЕГО СЫНА...
Признаюсь,
были опасения, что в силу, так сказать, снайперской ориентации
игры, герою, игроку, то есть, придется подолгу лежать в засаде,
дожидаясь, пока появиться конкретная цель.
А это скучно. Но все
оказалось, как и в обычном шутере. "Высиживать" или "вылеживать" свою мишень
не придется. Наш снайпер с жутковатым позывным "Бритва Шесть-Четыре"
высаживается с вертолета в джунглях, неподалеку от какой-то то ли
фабрики, то ли военной базы, где намечается встреча "плохого" генерала Васкеса с таким же нехорошим оптовым торговцем промышленной
контрабандой. Они толкуют о какой-то руде. Наша задача - убрать Васкеса.
Пока к нему проберемся через утопающие в зелени развалины древнего храма
ацтеков, успеваем пристрелить с десяток вражеских часовых, наемников и
просто солдат. Для этого у нас есть: 1-снайперская винтовка, 2- пистолет
с глушителем, 3 - гранаты, 4 - якорь на веревке, чтобы перебираться
через овраги.
А вот и главная цель. Усевшись на кромке обрыва, осматриваем "базу"
противника.
В окне какого-то вагончика виден и сам генерал Васкес. Все это время нас
наводит на цель наблюдатель, который то присоединяется к "Бритве", то
бродит где-то самостоятельно. А всей этой операцией заправляет "Мама" -
позывной нашего далекого
командного пункта.
Она обычно и дает "добро" на разные ваши действия, в данном случае - на
ликвидацию Васкеса.
Ну что ж, пиф-паф, ой-ей-ей! Умирает Васкес мой. Красиво летит пуля и
бедного генерала просто швыряет ее ударом через весь вагончик.
Но "Мама"
вдруг вопит: "Цель не поражена, цель уходит...".
Как это не поражена, когда я сам видел, что..
А впрочем "что" не важно. Начинается форменная бойня. Сидя на обрыве
одного за другим валим солдат противника - зачищаем гарнизон "базы". Это трудно,
потому что вражеских солдат нелегко заметить с большого
расстояния. Особенно на фоне джунглей. Особенно, когда здоровенные
пальмовые листья то и дело закрывают кружок оптического прицела. И это
сильно напрягает, глаза быстро устают.
Ну да ладно. Перебили всех. В первой же миссии наворотили десятка два
трупов.
А Васкес таки ушел. Видимо, был в пуленепробиваемом кителе. Мало того,
бандиты раскрыли и утащили с собой нашего тайного агента Родригеса.
ОТЧАЯННЫЕ ПОИСКИ РОДРИГЕСА
Новая миссия - ищем этого самого Родригеса ("Мы своих не бросаем"). Но
сначала надо унести ноги (миссия - "Опасная территория"). Прорываемся
через болото и по пути косим врага всеми доступными средствами.
Оказывается, Родригеса здесь нет, злодеи утащили его на нефтяную
платформу у побережья.
"Мама" ставит новую задачу - зачистить две таких платформы и освободить,
наконец, несчастного пленного агента. Тут встречается некоторое
разнообразие: стреляем не в надоевших джунглях, а в лабиринтах рабочей
зоны на платформах. Зеленые тона локации сменяются на ржаво-оранжевые. И
в помощь "Бритве Шесть-Четыре" приданы пара солдат из группы спецназа
"Дельта". Они бессмертны и служат своего рода читами.
Не
обезьянками, понятно, а чит-кодом. Смотрим - куда
они стреляют, осторожненько выглядываем из укрытия и - валим супостатов.
Кроме того они бессмертны. Если случайно выпустил в них целый рожок
своей винтовки, они только пригнуться, помнутся и - снова живехоньки.
Можно пустить их вперед и не спеша идти за ними, они ведь тоже могут
убивать врага. "Дельта", как никак.
Ну вот, зачистили оба сектора. Платформы по крышу в крови, а враги опять
увезли Родригеса прямо из под носа. К себе, на другую базу. Ух, как я
зол.
Но мы же своих не бросаем. Вместе с неразлучной парочкой из "Дельты"
атакуем базу партизан (бандитов, мятежников, террористов - по ходу
сюжета так и не ясно, кто наш враг) и - ура - Родригес на свободе.
Наконец-то. Я правда его чуть не пристрелил, приняв за бандита, и
буквально изрешетил пулями. Но он даже не чихнул, "дружеский" огонь в
"Снайпере" отсутствует.
А назойливая "Мама" все недовольна - Васкес залег на дно и нам пока до
него не добраться. Поэтому надо ослабить его экономическую мощь. С этой
целью
атакуем кокаиновую плантацию генерала: высадившись на надувных лодках с
берега, уничтожаем охрану и вызовем авиа налет. В этой миссии есть новая
фишка: стрельбу вначале ее ведем с движущихся лодок: довольно трудно, прицел все
время сбивается...
МОЗГИ ВСМЯТКУ
По нашей традиции, пересказ всего сюжета игры обзором не предусмотрен.
Иначе кто будет в нее играть, если заведомо знаешь, что приключится с
небритым "Бритвой -Шесть - Четыре". Возможно, он получит
повышение, кодовое имя "Бритва - Ноль-Ноль-Шесть"
и право носить смокинг, а не только камуфляж.
Остановимся на некоторых особенностях игры, присущих только ей. Их тоже
не много. Ваши враги в прицеле появляются в двух цветах: красном и
зеленом. Красные, словно они накалились, как спираль в обогревателе, это
самые опасные. Если враг покраснел, это не значит, что он изучает устав
КПСС - он видит вас и готовиться стрелять, а может уже и открыл огонь.
"Красных" надо валить в первую очередь. Зеленые - это те, которые вас не
видят, они напряженно озираются, ищут и могут в любую минуту покраснеть
- тогда бей, не жди.
У снайпера, как водиться, есть линия жизни, в виде красной полоски. В
начале боя она стопроцентная, но затем, если вы наловили пуль, как
ботаник бабочек, падает до уровня 30 процентов и на нем держится. В
пределах этих 30% мы и воюем.
Вооружение снайпера из миссии в миссию может меняться. Хотя винтовка с
оптикой - его любимое оружие, некоторые миссии он проходит с
классической "М-16", а в некоторых случаях
удобнее стрелять из пистолета с глушителем. У него есть преимущество - при
наведении на цель, на ней появляется красный крестик, значит прицел
верный. У "М-16" и снайперской винтовки при обычной стрельбе (без оптики) такого нет. Но пули у пистолета слабенькие и, если
винтовка валит врага с одного выстрела, то пистолет - с двух, трех.
При особенно метком, удачном выстреле есть интересная анимация. Камера
показывает полет пули и то как она поражает цель. А поражает она цель
так, что при попадании в голову, голова лопается, как яйцо, разбитое
всмятку, и во все стороны летит кровавый паштет. А бывает и так, что
пуля убивает сразу двоих: бац - и опять красивый полет пули и опять
кровавый фарш во все стороны сразу из двух тел. Эффектно и не для
маленьких детишек.
Еще до выхода "Снайпера" о нем доводилось читать, что это
настоящий симулятор снайперской стрельбы. Это не так. Это классический
шутер с элементами снайперской стрельбы, не более. На стрельбу здесь
влияет ветер (а еще - туман), причем существенно.
И довольно непривычно вначале видеть, как цель, взятая точно в
перекрестие снайперского прицела, после выстрела жива здоровехонька. Но
эту проблему помогает решить плавающая красная точка, которая движется
в кружке того же прицела, показывая куда на самом деле надо стрелять.
Никаких винтиков, чтобы наладить прицел с учетом ветра и расстояния,
никаких прицельных планок двигать не надо. Это все таки игра, военный
шутер, а не тренажер в школе американского спецназа.
Еще, с убитых врагов можно снимать оружие и аптечки.
Вот, собственно, и весь сказ. В целом игра произвела тяжеловатое
впечатление, большого азарта и прилива адреналина в крови не вызвала.
Сюжет - простоватый, а мрачно-зеленый антураж и почти неразличимые на
его фоне противники - все это тяжело давит на сетчатку. Скажем так, при интересном
замысле результат получился заурядный.
А СУДЬИ КТО?
К тому же, как оказалось, русифицированная версия не дает возможности
поиграть в "Снайпера" через интернет, хотя сетевой режим в игре заявлен
как чуть ли не главный. При попытке выйти на игровой сервер у меня
вылезла какая-та странная, кондовая строка: "Предупреждение ESRB: взаимодествия в
интернете не имеют рейтинга ESRB".
Вы что-нибудь поняли? Я понял только одно - погонять "Снапера" через
сеть не получиться.
Покопавшись в поисковиках, нашел что же это за зверь
такой: ESRB. Оказывается это такая организация, Entertainment Software Rating Board,
которая сама игр не производит и не является государственным
контрольным органом. Однако она нагло взвалила на себя труд:
принятие и определение рейтингов для компьютерных и видеоигр и другого
развлекательного программного обеспечения. Правда, ее рейтинги имеют
значение только в США и Канаде.
Правда, круто! Игра без рейтинга ESRB
вроде как не имеет права на жизнь. Так, что ли?Вот и сетевой режим в " Снайпере" не
прошел ее одобрения, и сколько вы не пытайтесь - не подключитесь. Меня,
по крайне мере, в этом плане ждал облом.
Но расстраиваться по этому
поводу причин не было. Игра не захватила, не увлекла и я с чистым
сердцем поставил ее на полку.