На главную страницу
Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
SETTLERS-6
Rise Of An Empire

На internetwars.ru


Игра вышла в 2007 г.

Официальный сайт


СКРИНШОТЫ:

Settlers -6:Rise Of An Empire: судьба Эллады - игра для PC на internetwars.ru
Вот такой наш город
Settlers -6:Rise Of An Empire - игра для PC на internetwars.ru
Центр города крупным планом
Settlers -6:Rise Of An Empire - игра для PC на internetwars.ru
Провинция, где добывают ресурсы

Settlers -6:Rise Of An Empire - игра для PC на internetwars.ru
Осадная башня у стен


КАМПАНИЯ

Settlers -6:Rise Of An Empire - игра для PC на internetwars.ru
Ваш рыцарский Совет
Все стратегии и военные игры на internetwars.ru
Лагерь разбойников
Все стратегии и военные игры на internetwars.ru
Встреча с черным медведем
Все стратегии и военные игры на internetwars.ru
Кримсон Сабат и Красный Принц
Все стратегии и военные игры на internetwars.ru
Аландра ведет войско
через ущелье
Все стратегии и военные игры на internetwars.ru
Стычка на дороге

БИТВА ЗА СТРАНУ СЕТТЛЕРОВ
Таран с треском бил в ворота. Катапульты метали камни, от которых содрогались стены замка. Медленно ползли вперед осадные башни. Настал час решающего штурма. "Вперед, солдаты, - рявкнул Тордал, и взмахнув своим огромным топором, первым ринулся в пролом. За ним толпой устремились его, то есть наши, меченосцы в синих латах.
В "Сеттлерах-6" синий цвет-цвет добра. Горстка солдат в красных доспехах была просто сметена и войска ворвались во вражескую цитадель. Там, внутри, на главной площади гарцевала всадница с длинными черными волосами. "В этот раз вам повезло, - фыркнула она. - Но у Красного Принца много воинов. Мы еще встретимся!". С этими словами она хлестанула своего скакуна и умчалась, только пыль заклубилась под копытами.
"Упустили! - прорычал Тордал. - Ведь это была сама Кримсон Сабат! Клянусь всемогущим Одином, когда-нибудь она за все нам заплатит!" Но при этом на лице его блуждала странная улыбка. "Ах, какая женщина, однако, - пробормотал он, так чтобы его никто не мог слышать. - Жаль, что она не с нами".
Так закончилась одна из миссий в главной кампании новой игры "Сеттелеры -6: создание империи". Но далеко на последняя. Впереди нас ждало еще много сражений и приключений. Тордал, чей рогатый шлем и обоюдоострый топор выдавали в нем урожденного викинга, один из шести главных положительных персонажей, шести рыцарей, с которыми вам предстоит строить здесь свое королевство, в котором правят добро и справедливость. А красавица-злодейка Кримсон Сабат - агент и рыцарь Красного Принца, который тоже намеревается наложить свою тяжелую длань на благодатные земли страны Сеттлеров. Они вам будут мешать. У них свои имперские планы.

МЫ НАШ, МЫ НОВЫЙ МИР ПОСТРОИМ!
Что это за страна такая "Settlers", думаю, долго рассказывать не стоит. Но все же напомню. "Сеттлеры" живут и развиваются почти столько, столько существуют сами компьютерные игры. В 1994 году вышло первое издание этой игры для PC. Горжусь тем, что я ее застал и играл в нее. Жизнь забавных человечков, строящих под вашим управлением свой средневековый город, была воспринята игроками "на ура". "Сеттлеры" стали не просто игрой, они заложили основу особому жанру: строительству поселения (обычно средневекового), где для нужд его обитателей следует возводить целый ряд зависимых друг от друга зданий. Фермер сеет зерно, из которого пекарь выпечет булки, лесоруб валит деревья, чтобы пекарь мог построить свою булочную, портной шьет для всех одежду, солдат защищает и пекаря, и портного. Война тоже есть, ведь рядом строят свои собственные города такие же хлопотливые соседи, но она - не главное. А главное - это пестовать и нянчить своих "сеттлеров" (буквально с английского - "поселенцев"), кормить их поить, развлекать, в то время как они развлекают вас своим симпатичным житьем-бытьем.
До сего дня игра выдержала уже 5 релизов, приспосабливаясь к новым поколениям нашего "железа" и видеокарт. Не все они были удачны. Из сеттлеров попытались сделать даже древних римлян и египтян, но они слишком для этого оказались ненастоящие и не воинственные. В "Сеттлерах-5: Наследие королей", была сделана попытка милитаризировать мирных человечков. У них появилась более разнообразная армия, включая даже огнестрельные юниты.
Но в "Сеттлерах - 6" игра вновь прониклась пацифизмом. За исключением кампании ( а она, на мой взгляд - главное достоинство игры), воевать вам почти не придется. Вы будете строить красивый город на одной из карт, и мешать вам будут разве что бандиты, а с ними проблемы только в начале, когда вы еще слабы. Но стоит вам обзавестись казармой, и очень скоро вы с разбойниками покончите. И тогда - только стройся и торгуй.

ШЕРИФЫ, ГЕРЦОГИ И БАРОНЫ
Аландра, одна из 6 рыцарей вашего королевства.
Казалось бы, что еще нового можно изобрести, после "Сеттлеров-5", где уже была и трехмерная графика и яркие краски, и красивые пейзажи? Можно, если разработкой игры занимается талантливый дизайнер, а видеокарты совершили еще один качественный скачок. "Сеттлеры -6" все те же, что и были, и, в то же время... совершенно новые. Новые условия строительства, совершенно новый город, новые здания и их зависимость друг от друга. А графика - лучшее, что сегодня может предложить современный монитор.
Принцип игры сводится по-прежнему к тому, чтобы построить процветающее селение. Управляете вы им через своего доверенного представителя - рыцаря. Их в игре 6 (но выбираете только одного) и каждый обладает одной уникальной личной способностью. Благородная и симпатичная Аландра может врачевать. Толстый добродушный Элиас, который один из всех шести рыцарей ездит не на лошади, а на ослике, может накормить голодных. Могучий викинг Тордал - бард, поет (натурально) свои баллады и тем самым поднимает мораль поселения. Есть восточный рыцарь Хаким, бывшая разбойница Кестрал, и молодой рыцарь Маркус.
Только рыцарь может путешествовать по карте, искать клады, заключать торговые сделки и столбить ничейную территорию. Кроме него границы вашего города могут покидать еще и солдаты, сами же сеттлеры привязаны исключительно к своим домам, рудникам и пашням, и если и идут куда-то, то либо несут товар на склад, либо рыщут в поисках предметов первой необходимости: еды, одежды и т.п.
Строительство самого города проходит через несколько ступеней. Поначалу доступны только простейшие постройки, типа охотничьего домика, хижины рыбка, булочной и кожевенной мастерской. Замок, склад и собор уже даны вам изначально. Склад - самое важное здание. Если враги сожгли его, разрушается весь город и вы - проиграли.
Собрав определенное количество ресурсов, денег и сделав апгрейд принципиальным зданиям: замку, собору или складу (не обязательно всем сразу) вы можете присвоить вашему рыцарю новый титул. Табель о рангах в "Сеттлерах" таков: рыцарь, шериф, барон, герцог и эрцгерцог. Каждое новое повышение открывает строительство новых зданий, но и пробуждает у жителей новые потребности. Некоторые из них вызывают смех: фабрика по производству швабр, например. Но ничто не идеально, и "Сеттлеры-6" - не исключение.

К ОРУЖИЮ! СОБИРАЕМ АРМИЮ
Еще одна дева-воин сомнительной репутации - Кестрал.
А как же армия, спросите вы? Строить это хорошо, но ведь еще интереснее воевать. Не так ли? Война предусмотрена, но, к сожалению, эта часть игры не нашла такого интересного развития как ее экономический менеджмент. Во-первых, если вы взялись играть на "случайных" картах ("custom game" режим), то они почти все мирные. И они совсем не случайные. На картах, которых всего 16, все уже расставлено заранее: и ресурсы, и разбойничьи лагеря, и логова хищников и ваша стартовая позиция. Я нашел только одну, Кагунда, где есть враждебные города. Причем они уже изначально "продвинутые", то есть - с каменными стенами, башнями, казармами, в то время как вы начинаете с крохотного поселения. Вообще нет такого режима, когда и вы и город, управляемый ИИ, начинаются с нуля, постепенно набирают силу и вступают в войну. В прежних "Сеттлерах" это было, в "Сеттлерах-6" такого нет.
Так что армия в игре на наборе карт вам редко понадобится. И она представлена всего двумя родами войск: меченосцами и лучниками. Никакой кавалерии или, а тем более, стрелков с мушкетами. Впрочем, огнестрельное оружие у "Сеттлеров" было только однажды - в "Наследии Королей". Иногда в разбойничьих селах можно нанимать наемников: северных или южных.
На начальном этапе вы вообще не можете тренировать солдат. Но уже ранг шерифа дает возможность строить казарму меченосцев и кузницу. На уровне барона можно поставить барак лучников. У солдат есть факелы, чтобы поджигать вражеские здания, у лучников - огненные стрелы. Но их запас очень ограничен. Чтобы сжечь вражеский склад и уничтожить таким образом город соперника, вам не хватит факелов всей вашей армии. Нужны военные машины.
Поэтому три следующих ранга посвящены развитию такого важного здания, как мастерская военной техники. Вот тут все гораздо интереснее.
В отличие от пешей армии, техника реализована намного лучше, и технически и графически. Самая маленькая мастерская производит таран. Он может ломать деревянные заборы и ворота. На уровне герцога в мастерской можно собрать осадную башню. Для чего она - понятно. И сделана красиво, хотя в игре почти бесполезна.
И только на самой последней ступени развития города в из ворот вашего оружейного цеха выходит самое мощное оружие - катапульта. Это универсальный разрушитель: крушит ворота, стены, здания и запросто снесет главный склад, что ведет к полному разрушению селения противника.
Вся эта техника задумана и реализована весьма оригинально. Тараны, башня и катапульта передвигаются в разобранном виде на повозках, запряженных быками. И только перед осадой их нужно привести в боевое состояние, для чего нужно выделить отряд солдат. Выглядит этот процесс довольно занимательно и, ничего не скажешь, задуман хорошо.
А катапульте вдобавок нужны еще и повозки с камнем (боезапас), иначе сделав несколько выстрелов, она станет бесполезна. Ничего подобного ни в одной игре я не видел. Очень жаль, что война в "Сеттлерах-6: создание империи", занимает так мало места. Даже вопрос возникает, а при чем здесь империя, ведь империи рождаются в войнах. Ответ лежит в кампании, которая - суть всей игры и пройти ее советую обязательно. Ради нее и стоит купить игрушку.

КТО НА НАС С МЕЧЕМ ПОЙДЕТ...
В кампании появляется то, чего лишена игра на наборе карт. Дух борьбы, соперничества. Азарт. И венные действия. А карт в ней больше, чем в режиме "custom game". Вы вступаете во владение страной сеттлеров, в которой не все благополучно. На дорогах шалят разбойники, с моря совершают набеги викинги, в провинциях засели мятежные бароны, а за всем этим угадывается чья-то злобная направляющая рука.
Кампания, как это принято, строится на наборе миссий, каждая - на своей уникальной карте. Первая - самая простенькая, и она же - обучающая. Вам надо "прокачать" вашего рыцаря Маркуса до уровня шерифа и научиться, как строить самые необходимые здания. Вам будет помогать советами более опытная дева-воин Аландра. Вы научитесь отправлять в другие части карты повозки с ресурсами и конвоировать их солдатами. Затем вас направят в другую провинцию, где вы столкнетесь с серьезной проблемой - викингами. Они грабят поселки и монастыри и вам придется защищать своих подданных. Забавно, я видел как один викинг схватил пухлую толстушку-крестьянку под мышку и поволок на свой корабль. И унес таки.
В этой мисси к вам примкнет предводительница наемников Кестрал. В дальнейшем ваш рыцарский совет, заседанием которого будет начинаться каждая новая миссия, будет разрастаться, пока в нем не наберется 6 человек. Вы уже будете знать, что и набеги викингов, и загадочная эпидемия и прочие беды - дело рук злобного Красного Принца, который хочет захватить ваши земли. А вскоре вы столкнетесь с его солдатами, которыми командует красивая, но нехорошая Кримсон Сабат. Придется собрать армию и освобождать провинции силой. Вот где вам понадобится армия и все типы осадной техники.
Карты будут разные. Ваша страна обширна, в ней есть и тропический юг и арктический север. И есть мусульманский восток, откуда к вам прибудет, да так и останется в вашем Совете, рыцарь Хаким. Сюжет будет развиваться от простого к сложному и вы в конце концов постигните все тонкости экономического менеджмента - как развить свое селение до уровня эрцгерцога.
Миссии пересказывать не стану. Иначе какой вам интерес будет играть. Остановлюсь только на одной, так сказать в качестве примера. Вас направят снять осаду с города Алара, который окружили войска Кримсон Сабат. Они обстреливают крепостную стену, расставив вокруг нее требушеты. Требушет, кстати, появляется только в этой миссии, строить его самому в оружейной мастерской нельзя.
Вы должны обосноваться в этой провинции, заложить свой город, установить связь с местными поселками и наладить производство необходимых предметов: еды, одежды, лекарств, чтобы снабжать осажденную Алару, иначе она падет. Это первый этап. На втором, когда у вас уже появится армия, надо с помощью шпионов узнать, где стоят требушеты и уничтожить их с помощью своих катапульт. Потеряв свою осадную технику, Кримсон Сабат отступит и вас ждет следующая миссия на новой карте.
Мне было очень жаль, когда кампания закончилась. Так не хотелось покидать этот мир сеттлеров, где наконец, восстановились покой и порядок.

ОПТИМИСТИЧЕСКИЕ МЫСЛИ ВСЛУХ
"Сеттлеры - 6" оставляют очень приятное впечатление. Это красивая, завораживающая и в общем-то спокойная игра, которая даже способна лечить от стрессов, а их в нашей жизни немало. Ее недостатки, возможно, лишь следствие первого релиза. Есть надежда, что разработчики не остановятся, продолжат работу над серией. И появиться по меньшей мере аддон. А затем и "Сеттлеры-7". Свой потенциал они еще далеко не исчерпали.

©Обзор - Александр Морозов (King Augustus). Специально для Internetwars.ru
©Запрещается любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru