"СЕТТЛЕРЫ" БЕРУТЬСЯ ЗА ОРУЖИЕ
Что такое «The Settlers»? Думаю не многим нужно объяснять – ведь это,
пожалуй, самая известная серия немецких экономических стратегий от
компании Blue Byte, заложившая основы этого игрового жанра. Появившись
на свет еще в далеких девяностых, забавные поселенцы покорили сердца
миллионов людей по всему миру.
Но что же в них такого особенного? – спросите вы. Думаю, каждый фанат
серии отвечает на этот вопрос по-своему. Кому-то просто пришлись по душе
веселые мультяшные человечки, храбро сражающиеся со всеми невзгодами
судьбы в надежде превратить свою деревушку в райский уголок. Других же,
безусловно, привлекли длинные и сложные экономические цепочки, вкупе с
постоянными неприятностями, сваливающимися на головы несчастных
поселенцев. В общем, любой игрок от великого стратега, до простого
любителя развлечений, смог найти в игре что-то свое.
Но вот и пришел, теперь уже такой далекий, 2003 год. Все поклонники
серии замерли в ожидании новой части игры – «Наследие королей».
Разработчики постоянно подогревали интерес фанатов рассказами о
полностью трехмерной графике и чарующей атмосфере средневековья, которые
ожидают их в новой части игры.
Однако сразу после выхода, надежда сменилась разочарованием. Нет, Blue
Bytes сдержала все данные обещания, но вот только игра стала совершенно
другой. Сразу стало понятно, почему из названия игры убрали логически
напрашивающуюся цифру V. В ней не стало, как прежде, никаких веселых
поселенцев, никаких производственных цепочек и прочих премудростей –
только замок, крепостные и огромные армии, крушащие врагов. Создатели
решили сменить направление развития серии в русло Warcraft, сделав таким
образом огромный шаг в сторону от традиций серии Settlers, впрочем, шаг
этот не был провальным, по крайней мере на мой взгляд.
ЛОПАТА И ОПИУМ ДЛЯ НАРОДА
В экономическом плане игра была серьезно упрошена, правда конечно не до
уровня стандартных RTS, но экономической стратегией игру теперь сложно
назвать!
Материальное благополучие поселения зиждиться на плечах сервов
(крепостных крестьян) и рабочих. Первые выполняют роль типичного для
любой стратегии строительного юнита. Они покупаются за 50 золотых и
вечно служат своему хозяину, занимаясь постройкой зданий и вырубкой
леса. При необходимости они могут дать отпор врагу, правда, бойцы из них
никакие.
Рабочие приходят в поселение из городского центра, как только появятся
свободные рабочие места (то есть вы построите здание – шахту, карьер и
т.д.) и сразу принимаются за дело. Однако вечно трудиться, как сервы,
они не хотят и требуют от феодала кров и пищу. Так что придется строить
для них фермы и дома, и если работник не обнаружит оных поблизости, то
объявит забастовку, и вместо того чтобы усердно трудиться на благо
хозяина, будет валяться у костра или загорать на солнышке. Но в конце
каждого месяца, феодал отыгрывается на привередливых работниках и
заставляет их платить денежный оброк. Таксу можно регулировать, но если
слишком ее поднять, рабочие просто уйдут из поселения в поисках более
гуманного господина.
Основная задача работников – добыча ресурсов, которых в игре шесть.
Ресурсы сразу попадают в копилку, так что можете забыть про носильщиков
и склады – ударил рабочий киркой - и вы сразу получили единицу ресурса.
И поскольку из игры убрали все ресурсные цепочки, то исчезли все
вторичные и третичные продукты. В кузнице, например, теперь не куют
мечи, а просто увеличивают количество железа.
Дерево: вырубкой леса занимаются исключительно сервы, можно
увеличить выход продукта, построив лесопилку. Доски от целых бревен не
отличаются, и идут в общую копилку древесины. Однако если вы выделите
лесопилку, над ней будет указано число сырого ресурса, доступного для
обработки. Это правило относиться ко всем перерабатывающим зданиям.
Глина, железо, сера: добываются шахтерами из соответствующих
месторождений. Перерабатываются ресурсы в хижине кирпичника, кузнице и
алхимической лаборатории.
Камень: добывают рабочие в карьерах, которые строятся на месторождениях.
Переработка идет в хижине каменотеса.
Золото: капает в копилку с ежемесячных налогов, и как ни странно
банк может увеличивать количество монет, из «сырых денег», каким-то
неизвестным, и очевидно противозаконным способом.
Помимо добычи и переработки ресурсов, необходимо еще исследовать
технологии. Занимаются этим ученые в колледжах, правда деятельность у
них весьма странная, вместо чтения книг и исследований они требуют
камня, золота или пару бревен для прорыва в науке. С каждой открытой
технологией вы получаете доступ к усовершенствованию старых зданий,
постройке новых и возможность нанимать более сильных солдат.
Еще один тонкий момент в игре – мотивация. Повышая налоги или заставляя
трудиться рабочих выше нормы (да, у каждой постройки есть такая
функция), вы понижаете общую мотивацию, поэтому поселенцы начинают
отказываться от работы или вовсе уходят. Повышение мотивации достигается
за счет постройки культурно развлекательных зданий типа статуй,
обелисков и колодцев (эти еще и копеечку приносят). Огромное влияние на
мотивацию оказывает построенная церковь. Пару раз ударив в колокол,
можно потом полгода собирать непомерные налоги – вот уж истинно «опиум
для народа». В общем, чем выше мотивация, тем лучше – и рабочие довольны
и вы получаете больше ресурсов и денег.
ТОТАЛЬНАЯ ВОЙНА
Если в прежних частях игры война была необходимостью, то тут это
основная составляющая игры. Сражаться с противником приходится
постоянно, даже если вам дают в принципе мирную миссию (построить храм в
соседней деревне, например) то приготовьтесь сразу к тому, что вам будут
постоянно досаждать толпы разбойников.
В связи с тем, что игра стала чрезвычайна агрессивной и воинственной,
появился довольно большой выбор солдат, выходят они из
тренировочных зданий стройными отрядами по 5 -10 человек (в зависимости
от уровня ваших технологий). Во главе отряда стоит капитан, традиционную
полоску здоровья имеет только он, ее уровень зависит от числа вояк,
оставшихся в отряде - последним умирает именно командующий. Во время боя
отряды набирают опыт и получают боевые нашивки, увеличивая свои навыки
нападения и защиты. Если ваш прокаченный отряд потеряет часть бойцов, то
вы без проблем сможете пополнить их число в ближайшем бараке.
Бараки:
Мечники – стандартные воины ближнего боя.
Классически имеют преимущества против стрелков и копейщиков, однако на
практике показали себя не лучшим образом.
Копейщик – аналогичная история, преимущества против конницы,
однако и пехоту сдерживают на ура.
Стрелки (лучники\арбалетчики) – в
связке с копейщиками – самый убойный отряд в игре, главное к ним не
подпускать врагов.
Конюшни:
Конные стрелки – легкая и мобильная кавалерия, однако в отряде их
меньше чем пеших лучников, да и стоят они намного дороже. В общем – не
стоит овчинка выделки.
Тяжелые конники – идеально подходят для порывания вражеского строя, но
живут крайне не долго.
Литейная:
Тут появляются на свет осадные орудия, пушки и бомбарды. Стоят все они
очень дорого, и крайне долго производятся, однако прекрасно справляются
с постройками и скоплениями врагов.
В целом, воевать в игре стало чрезвычайно интересно, противник любит
нападать организованно, применяя разнообразные построения, обходя с
флангов и устраивая рейды в тыл для подрыва экономики, что откровенно
говоря, радует. И самое главное – в игре появилась батальность, на полях
сражения теперь сходятся сотни воинов, взрываются снаряды и лучники
затмевают солнце ливнем стрел, а это вам не потасовка двух солдатиков из
прошлых частей серии.
И ГРЯНУЛ ГРОМ
Да-да, в игре появилась погода, и не только для красоты – она оказывает
существенное влияние на игровой процесс, ясные деньки сменяются
дождливыми, что серьезно ухудшает обзор и дальность вида. Но это
цветочки, в игре появилась зима! Реки сковывает лед, леса и травы
покрывает снег – красота, но не только. По льду можно отправить
диверсантов к врагу, который думает, что надежно прикрыл тылы водной
гладью, или обследовать неизвестные островки на наличие ресурсов.
Главное успеть, а то с приходом весны, бегущие по льду отряды,
быстренько пойдут ко дну.
РОДИНА В ОГНЕ
Кампания в игре интересна и длинна, но изысками не блещет. Все в
традиционном стиле – «враги сожгли родную хату». Король умер, не оставив
законного наследника и его страна тут же погрузилась в войну. Коварный
Мордред, желающий узурпировать трон, вывел свои армии, чтобы подмять всю
страну под себя и избавиться от несогласных. Можно сказать ему все
практически удалось, но добравшись до последней свободной провинции
королевства, он столкнулся с храбрыми людьми, которых вел в бой отважный
молодой герой (наш будущий протеже) – Дарио. Сумев отстоять родной край,
Дарио отправляется в поисках правды и справедливости в захваченные
Мордредом земли.
Перед нами захваченная врагов родина, огромные армии противника и тонкая
нить надежды на успех. И все это в сопровождении великолепных
видеороликов в стиле средневековых гравюр, непредсказуемых поворотов
сюжета и верных соратников.
Компания с настоящим сюжетом в
Settlers: Heritage of Kings
появилась впервые за всю историю этой серии. Мало того, так
разработчики еще подарили нам героев и злодеев, у каждого из которых
своя история и свои уникальные способности.
Дарио – главный герой, хотя способностями на поле боя не блещет,
он идеальный разведчик.
Эрек – лучший друг Дарио, а по совместительству – машина смерти,
его способности самые сильные в игре. Круговой удар убивает всех врагов
поблизости от героя, без шанса на выживание, а аура доблести заставляет
союзников наносить двукратный урон.
Гелиас – священник, дядя Дарио, неплохо лечит и может словом
божьим убедить врагов сражаться на вашей стороне.
Эри – спортсменка, комсомолка и просто … разбойница, может
маскироваться и призывать пару лесных братьев в бою.
Пилигрим – шахтер, специалист по взрывоопасным веществам, может
подрывать завалы, открывая доступ к новым месторождения. Так же умеет
устанавливать небольшую пушку на поле боя.
Кербер – закованный в броню и очень злой, пугает врагов, так что
те бегут без оглядки.
(Героев много, еще больше их в официальных дополнениях к игре)
Прохождение компании сводится к путешествию по карте из миссии в миссию,
пройдя ее вы сможете продолжить свои приключения в одиночных сражениях
или в одном из двух дополнений выпушенных к игре.
СДЕЛАНО В ГЕРМАНИИ - ПЕРЕВЕДЕНО В РОССИИ
«Наследие Королей» вызвало множество споров среди поклонников серии
Settlers, кому-то игра понравилась, кому-то нет, но вот с технической
стороны, к ней было практически не придраться.
Settlers: Heritage of Kings
вышла готовым продуктом, без багов и возни с многочисленными патчами.
Игроки играли в игру и получали удовольствие, а не возились с
обновлениями и проблемами. (В общем, многим разработчикам есть чему
поучиться у Blue Bytes).
Графика в игре замечательная, даже, по нынешним меркам. Все карты и
здания очень детально прорисованы, можно присмотреться и увидеть
животных, бегающих на опушке леса, понаблюдать за работой шахтеров или
ученых. Аниматоры, дизайнеры и программисты выполнили поистине
грандиозную работу! Также отдельное спасибо стоит сказать отечественным
локализаторам из компании «Новый диск», выпустившим золотое издание с
оригинальной игрой, а также ее дополнениями: «Сага о туманах» и
«Легенды» - переведено абсолютно все и, причем не абы как, а с юмором и
задоринкой.
ЭПИЛОГ - ВЗГЛЯД ИЗ БУДУЩЕГО
2003 год уже далеко позади, уже вышли Settlers 6 и Settlers 7, в которых
разработчики потихоньку возвращаются на путь истинный. Но если вам не
хватает войны, и в, то, же время, не хочется полностью терять «сеттлеровскую
экономику», то «Наследие королей» определенно ваш выбор. |
|