THE SIMS MEDIEVAL - ПРИКЛЮЧЕНИЯ СЕКС-РЫЦАРЯ
Небезызвестный пан Заглоба, герой популярного фильма (ну, и
романа тоже) "Огнем и мечом" говорил:
"Чтобы хорошо воевать,
мне нужно три вещи: хорошо есть, хорошо пить и хорошо спать!"
Героям игры (ну и вам тоже, потому что вы управляете ими)
The Sims Medieval,
нужно уже не три, а четыре вещи: хорошо есть, хорошо
пить, хорошо спать, а еще и хорошо трах...
Извините, какое-то слово нецензурное. Мы же культурный обзор
пишем, а, следовательно, выражаться нужно культурно. Зачеркнем
этот "трах" и напишем вместо него - "секс". Да, именно
так, в The Sims
Medieval нужно обязательно и много
трах..
тьфу, прилипло - заниматься сексом. А главный девиз этой
обворожительно красивой игрушки прозвучал бы так:
"Занимайтесь любовью, а не войнами". Ибо войны тут нет.
Ну совсем нет. А вот секса - сколько угодно!
А чего еще там есть, спросите?
Да мне скрывать нечего. Слушайте! В некотором царстве,
средневековом государстве...
"ДОМ-2"
ПЕРЕЕХАЛ В СРЕДНЕВЕКОВЬЕ
Жил
был Король. Ну,
король, как нетрудно догадаться, это вы - поначалу, по крайней
мере.
В дальнейшем вы можете выступать и в роли других персонажей:
рыцаря, барда, монаха, чародея и других.
Но все-таки королевство начинается с короля. Царство его
невелико: зеленая долина, где стоит замок, а еще есть тут
городская площадь с колодцем, исполняющим желания; ручей, где
можно ловить рыбу; дом палача с площадью "правосудия" и..
поначалу все.
В дальнейшем это небогатое хозяйство можно развить, построив еще
20 зданий, в чем, отчасти, и состоит одна из задач игры. Но
большинство зданий, начиная с дворца, это не просто постройки.
Каждое из них это чья-то обитель, состоящая из двух помещений:
жилого (где наш персонаж спит, есть, занимается сексом) и
рабочего, где он трудится, создавая материальные, духовные или
магические ценности. Последнее - зависит от специализации героя.
Если это кузнец, то его рабочее помещение - кузня. Если
врачеватель, то у него есть лаборатория, для приготовления
целебных составов и - "операционная". Если ваш герой - рыцарь -
то его "рабочее помещение" - это зал для упражнений с мечом. Все
эти апартаменты предстают в разрезе, когда персонаж в
них входит.
Естественный вопрос - что мы (игрок, то есть) со всем этим
делаем?
На ум приходит самое близкое по смыслу сравнение - одиозная
передача "Дом-2", она же просто "Дом". Там, где зрители
подглядывают через телевизор за персонажами мужского и женского пола в их так
сказать естественной среде обитания.
The Sims Medieval примерно
то же самое, с той разницей, что мы еще этими персонажами
поочередно и управляем. Мы ими играем как куклами, одеваем их,
судим, наказываем, поощряем, обставляем их жилище,
умножаем их благосостояние, влюбляем их, женим, а если надо - то
и разводим. Персонажи эти прекрасно анимированы и максимально
очеловечены. Эффект "подглядывания" за ними иной раз настолько
сильный, что забываешь, что это игра, а не ток-шоу с живыми
актерами.
По мере углубления в игру, мы выполняем две задачи. Обустраиваем
"королевство".
Для этого надо зарабатывать "БК - "балы
королевства". Они начисляются по мере прохождения очередного квеста. Вся игра и состоит из множества квестов, в которых
поочередно участвуют различные персонажи. По мере накопления
этих "БК" мы можем ставить новые здания, каждое (за редким
исключением) заселяется новым героем. Поставили, например,
монастырь - получили священника (или настоятельницу - всегда
можно выбрать пол будущего героя, а еще - сгенерировать его
внешность, одежду и характер).
Вторая задача - "прокачиваем" и устраиваем личную жизнь героев.
Каждый из них своим умением зарабатывает на хлеб насущный, и эти
средства мы тратим украшение их апартаментов и покупку
профессионально оборудования.
Ну и помимо героев тут есть немногочисленное население.
Простонародьем, хотя все его персонажи имеют имя и
индивидуальный облик, мы не управляем, оно живет само по себе и
периодически тоже участвует в различных квестах.
СЕКСУАЛЬНО ОЗАБОЧЕННЫЙ КОРОЛЬ
За
этими несколько скучными подробностями, мы забыли о короле. Это
ваш первый игровой персонаж и первые несколько квестов вы
пройдете исключительно в его облике.
Облик этот и, заодно, привычки (положительные и порочные) вы вольны выбрать сами. Привычки крайне важны,
поскольку их удовлетворение повышает сосредоточенность героя, а
сосредоточенность влияет на успех выполнения квеста. Голодный и
не выспавшийся герой (в данном случае - король) - это плохо.
Поэтому одна из важнейших забот игрока - вовремя накормить и
вовремя положить спать вашего подопечного. И потакать другим
потребностям монарха, в том числе - в сексе. В моем же случае,
шутки ради, еще не зная чем это грозит, я выбрал королю из
десятка пороков - "развратный", казавшийся мне более безобидным,
нежели "картежник", "олух", "кровожадный",
"самовлюбленный" - и другие отрицательные черты возможной
игровой натуры. Подумаешь, развратный...
Тут то мой король, как говориться и влип по полной. Потому как
дважды в день у него возникала неодолимая потребность к сексу.
Иначе бедняга с трудом выполнял свои королевские обязанности.
Пришлось срочно искать ему пассию, благо по "королевству"
порхало довольно много соблазнительных, длинноногих и
длинноволосых барби, одетых в стиле "мини" и гораздо реже -
"макси".
Процесс ухаживания в
The Sims Medieval очень
разветвленный, с богатой анимацией.
Сначала с дамой сердца надо основательно познакомиться, чтобы
получить статус "друга". В ход идут многочисленные приемы: "спросить о здоровье", "рассмешить", "рассказать анекдот" и
прочая болтовня . По мере укрепления дружбы открываются новые
возможности, вплоть до дружеских объятий. Но это еще не
ухаживание, а прелюдия. Расположив к себе даму, можно перейти
романтическому знакомству. Похвалить ее красоту, подарить
цветок, подержать за ручку и только потом появиться возможность
перейти к поцелуям, вплоть до поцелуев взасос, которые тут
деликатно именуются "страстными". Если девица вам это позволила,
значит она считает вас неотразимым и можно предложить ей
заняться сексом. Но рядом обязательно должна быть двуспальная
кровать, иначе - облом. Чтобы такого не случилось, даму лучше
всего пригласить домой и предложить ей остаться на ночь.
Первой пассией короля стала консорт (что бы
это значило?) Линота, чей наряд
напоминал скорее пляжный, чем средневековый. Затем - неотразимая маркиза Кира, затем, чтобы не бегать в поисках секса по всему
королевству, наш герой соблазнил собственную королевскую
советницу Элизабет - эффектную даму с косой вокруг головы как у
юной Юлии Тимошенко, только Элизабет была брюнеткой.
Составив себе таким образом виртуальный гарем, король лихо начал заниматься
государственными делами, издавая законы и принимая прошения с
таким высоким душевным подъемом, что все у него спорилось и квесты выполнялись со свистом.
Одна проблема - увидев короля, который собрался
расположиться в постели с прекрасной цветочницей, Элизабет впала
в ярость и закатила дикий скандал. Мораль -
The Sims Medieval
нельзя заниматься сексом с одной любовницей (или любовником) в
присутствии другой. Только порознь. Пришлось долго и унизительно
извинятся перед Элизабет, а чтобы встречаться с другими дамами
- поставить двуспальную кровать в апартаментах настоятеля
монастыря, брата Ноя, и втихаря вызывать их туда с помощью
голубиной почты.
Любовные отношения в
The Sims Medieval
имеют свою иерархию. Любовниц, равно как и любовников, может
быть сколько угодно. Они попадают под определение "Объект
обожания". Если поклясться даме в вечной верности, то она
становиться "пассией" (постоянным сексуальным партнером). В этом
случае она будет отвергать ухаживания других персонажей (ибо боты
тоже домогаются ее любви). Чтобы завести новую пассию, надо
разорвать отношения с прежней. И, наконец, верх всех этих
любовных игр - женитьба. Женатые в
The Sims Medieval
имеют постоянный "бонус" к настроению, их зарплата выше и свои
профессиональные обязанности (мага, врача, рыцаря и проч.) они
выполняют лучше.
И еще одно. "Минздрав", то есть, "руководство пользователя",
предупреждает, что секс в
Sims Medieval
чреват беременностью, ведь в Средневековье средств предохранения
практически не существовало. Правда, играя королем, я ни разу не
видел, чтобы его пассии обзавелись животиком, однако по
"королевству" стали резво бегать беспризорные детишки, очевидно
- плоды интенсивных королевских занятий на секс-ристалище.
Беременность, как факт, становиться реальностью только если роль от
короля переходит к другим героям женского пола.
РОМЕО И ЛОРЕТТА
- ТРУДНАЯ ЖИЗНЬ ДЕВЫ С МЕЧОМ
И дернуло же меня черт побери, пристроив к замку
башню-казарму назначить ей героя - рыцаря-капитана
(главнокомандующего королевства), не мужского, а слабого пола.
Это оказалась Лоретта.
Бог наградил ее модельной фигурой и милой
мордашкой, а когда я ее еще и приодел, то она стала просто не
отразима. И, хотя "развратностью" Лоретта, как сам король,
не страдала, она все таки стала подыскивать себе пару с дальним
прицелом - на выгодный брак. И все бы хорошо, но совершила наша
дева-воин одну ошибку. Первый роман она завела с оруженосцем
Галахадом, привлеченная его юностью и такой приятной чертой характера,
как "рыцарственность". При своей то внешности Лоретте было
нетрудно уложить молодца в свою постель. Но тут игра преподнесла
пару сюрпризов. После первой же постельной забавы женские
персонажи, как правило залетают, натурально впадают в
беременность со всеми ее последствиями: рвота, быстро растущий
живот, утиная похода и, наконец, мучительные, с воплями и
криками, роды . И если героине-барду или героине-магу это только
на пользу (вдохновение и всякие прочие женские радости по поводу
вынашивания малыша), то дева-рыцарь, угодившая в интересное
положение, не в состоянии махать мечом и выполнять свои
обязанности, а это чревато срывом квеста, в котором она в данный
момент - главное действующее лицо.
Пришлось Лоретте выкручиваться. Отношения с Галлахадом были
вовремя приостановлены (через сейв), до постельной сцены, а для
постоянных любовных утех
наша дева-рыцарь завела себе пассию в лице... уже знакомой нам королевской
советницы (и любовницы) Элизабет. Так выяснилось, что однополый
секс, про крайней мере - лесбийский, в
The Sims Medieval
возможен и даже полезен - никаких "залетов", люби себе сколько
сил хватит, повышай свой хизненный тонус. Причем Элизбает, оставаясь пассией
короля, охотно принимала ласки своей тайной подружки.
Вот только Галлахад не смирился с тем, что его отвергли. После
пары поцелуев Лоретты он возомнил о себе бог весть что. Стал в
любое время дня и ночи шастать в ее уютный альков, пил из ее
пивного бочонка, мочился в ее ночной горшок, сидел на ее диване,
лез к ней с разговорами и отделаться от него не было никакой
возможности. Команды "Просить уйти" и "выгнать из дому" не
действовали. Выйдя за порог, этот наглец тут же возвращался. И
что совсем некрасиво, в нем обнаружилась пренеприятнейшая
привычка - он много, часто и не к месту пукал.
Чего только озлобленная рыцарина не предпринимала. Само собой -
объявила о разрыве романтических отношений - не помогло.
Ругалась с Галлахадом - никакого толку. Чем больше их отношения
уходили в минус, тем настойчивее этот паршивый бот пытался их
восстановить. Лоретта публично объявила, что Галлахад - враг
(есть такая опция). Но Галлахад не хотел быть врагом. С еще
большим рвением он рвался к общению. Лоретта отхлестала его по
щекам. Он только помотал головой. Что еще оставалось? Драка! Но
в драке оруженосец (все таки сильный пол!) одолел, поставив
Лоретте фингал (ушиб средней тяжести). Бедняжке пришлось бежать
лечиться у кровопускателя.
Вернувшись домой, вся в слезах и смятении, наша героиня решила,
что жизнь ее кончена.
В задумчивости она вытащила и стала точить свой меч, за этим
занятием ее и осенило - прилипчивого как муху Галлахада надо
убить!
На следующий день, когда этот наглец опять приперся в ее комнату
и стал прихорашиваться перед ее зеркалом, Лоретта бросила
ему перчатку и вызвала на смертельный поединок. Бой был
короткий, рыцарь-капитан 5-го уровня легко одолела
бота-оруженосца 1-го уровня. Он пал и испустил дух.
Так
выяснилось, что в
The Sims Medieval
можно убивать персонажей, навсегда выводя их из игры.
Смерть Галлахада (единственный персонаж, которого я убил не по
квесту) имела забавные последствия. Забавно было видеть, как,
вложив меч в ножны, Лоретта грустно развела руками и вздохнула
так, как будто убийство не принесло ей радости, а скорее
расстроило.
На следующей день, бродя по "королевству" я увидел плачущую
селянку, над головой которой виднелась иконка с портретиком
покойного Галлахада (она рыдала по нему, видимо, он был ее
любимым!).
И полным шоком стало... появление Галлахада-2. Поскольку этот
перс был задействован в каких то квестах, игра подсунула его
дубликат. Точно такой же, только с шоколадного цвета лицом.
Правда Галлахад-2 звался иначе и не досаждал Лоретте, но
раздражал меня.
К счастью, в
Sims Medievalесть
есть опция, позволяющая менять облик и одежду практически любого
человечка, так что, потрудившись немного, я превратил оруженосца
в совершенно не узнаваемую фигуру.
А что же стало с Лореттой? Хотите узнать? Устранив со своего
пути назойливого любовника, она расчистила себе дорогу к чистому
и светлому браку, охмурив и женив на себе наследного принца
Багатонии - Дрю. От него она родила девочку, которую назвала
Лизеттой. И для полного счастья, тайно от мужа, соблазнила еще и
короля, от которого тоже родила, но не "маленькую воительницу",
как Лизетта, а "принцессу Мариэтту".
Все дети от обычных персонажей, как выяснилось, наследуют
профессии родителей, а вот дети тех же женских персонажей,
рожденные от короля, наследуют, хм.. трон.
С тех пор ее жизнь нашей Лоретты была безоблачной.
НЕ СЕКСОМ ЕДИНЫМ
Впрочем, хватит о сексе.
Резонный вопрос - чем еще занимаются персонажи в
The Sims Medieval.
Прежде всего они выполняют квесты. В зависимости от того, какой
выбираем квест, ему подбирается и персонаж. Если в "королевстве"
не хватает веры и нужно позаботиться о религиозном воспитании
подданных, то, понятно, что этот квест будет выполнят ваш
священник. Их тут, кстати, два: отец Ной и пастор Бруно. В
"королевстве" соперничают две религии, петерианская и яковитская,
но обе они взывают к поклонению "Смотрящему", который тут
заменяет Иисуса.
Если на город наступает армия злобного мага, то отразить
нашествие придется рыцарю-капитану или придворному магу.
На каждую миссию, как правило, можно назначить разных
персонажей. Например, если
в лесу завелись злобные шиншиллы (бедные зверьки, как их тут
пошло опустили), то с ними разделаться можно двумя способами.
Истребить - значит миссию будет выполнять рыцарь или шпион. Но
можно и накормить до отвала, чтобы они объелись и ушли сами.
В этом случае миссию будет выполнять очаровательная торговка или
бард.
Миссия обычно занимает несколько условных дней. Все это время
выбранный герой будет разрываться между двумя задачами:
выполнять одно за другим цепочку заданий квеста, и,
одновременно, ежедневные королевские повинности, которые
напрямую зависят от его профессии. Кузнец должен ковать доспехи
и мечи, врачеватель - лечить, рыцарь - тренировать воинов, бард
- писать поэмы и ставить пьесы. И так далее.
В процессе квестов герои прокачиваются, зарабатывают деньги, а
еще, попутно, устраивают личную жизнь, комфорт своего жилища и
заводят детей.
SIMS - КОРОЛЕВСТВО
БЕЗ КРИВЫХ ЗЕРКАЛ
Если выразить общее впечатление от игры
The Sims Medieval,
то однозначного вывода не получиться. У меня лично, в начале -
восторженное, оно после 25 выполненных миссий вылилось в
откровенную скуку, желание прекратить игру и дождаться аддона
или
Sims Medieval
-2. Что, собственно, я сделал,
поставив TSM на полку.
Игра очаровывает прежде всего своей анимацией. Все персонажи,
все герои, демонстрируют великолепный анимационный ряд. То, как
кузнец трудится у наковальни, а бард поет свои песни на лютне,
как рыцарь - отрабатывает удары мечом - все сделано безупречно и
не без доли доброго юмора. Юмор пронизывает игру насквозь: он
искрится и в квестах, и в дилогах, и в повседневных действиях
героев, даже в таких простых, как подъем с постели и завтрак из
миски.
Персонажи здесь говорят много и долго, но не на английском и не
на русском, а на своем, специально для игры придуманном языке. И
не важно, что значат словечки "джанек", "спинари" из местного
сленга и им подобные. Важно что вы и без слов понимаете, кто о
чем говорит.
Встроенный в игру мощный секс-симулятор, признаться, заставляет
слегка краснеть и наводит на стремную мысль, что эдак найдется
энтузиаст, который сотворит мод для
нее и вместо облачков и одеяла, которые скрывают самые интимные
моменты любви, мы тут увидим такое... от чего
Sims Medieval
попадет в список XXX.
Скука же наступает после того, как познакомившись с
большинством героев и их анимационными возможностями, мы впредь
вновь будем видеть одно и то же: одни и те же действия кузнеца,
рыцаря, мага...
Но самое грустное не это. А то как реализованы квесты и вообще -
наше SIMS - "королевство". В игре
всего одна локация. Это замок с окрестностями. Хотя есть карта,
на которой обозначены соседние государства (Богатони,
Мастерландия, Грабвиль и другие), попасть туда не получается.
Дипломатия и война с ними - чисто виртуальные.
Королевство наше ограничено с трех сторон : лесом, морем,
деревней. Но ни лес, ни деревня не являются локациями. Это
условные локации - уйдя туда, персонаж попадает с из виду и на
экране появляется надпись, что наш герой встретил в лесу
огромного черного медведя или гигантского кабана и убил его (или
был ранен им). Конечно, любой игрок предпочел бы сразиться с
этим самым кабаном или медведем.
На побережье есть порт и корабль, но корабль никуда не плывет,
он просто исчезает за горизонтом, после чего появляется
сообщения о том, что случилось с вашим героем в Богатони,
Нямнямии, Грабвиле - или куда он там плыл.
Также и с квестами. Простенькие задания выполняются на карте
"королевства", но ключевые, как правило - за его пределами. Вот
нам говорят, что на нас наступает армия злобного мага и наш
рыцарь-капитан ( в моем случае - Лоретта) идет сразиться с ним.
Но сражения мы не видим и в нем не участвуем. Как же так!?
Нам говорят, что мы убили 20-50-100 врагов, но мы предпочли бы
убить их сами, руками наших рыцарей и солдат, а не читать
виртуальные отчеты о сражении. Нам дают возможность только убить
самого мага. Он входит через главные ворота и... там и стоит,
дожидаясь, когда наш рыцарь придет и сразится с ним. Моя Лоретта
в этот момент была беременна от короля и пока она рожала и
нянчила грудного малыша, злой маг так терпеливо и стоял у ворот.
Нет, чтобы пойти крушить все вокруг и убивать всех подряд.
И так, практически со всеми квестами, а они, кроме анимации, -
основа игры. Единственный военный элемент здесь - индивидуальные
поединки на мечах, как в описанном случае с магом.
Все это напрочь перечеркивает поначалу очень приятные
впечатления от The Sims
Medieval. Можно лишь надеятся, что
новые локации, путешествия в другие страны и, все-таки, война,
или, хотя бы, схватки с чудовищами, появятся в следующем издании
игры. Если оно вообще будет. |
|