На главную страницу
Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
Romance of the Three Kingdoms XI
На internetwars.ru

Игра вышла в 2008 г.

Официальный сайт


СКРИНШОТЫ:

Romance of the Three Kingdoms - игра для PC на internetwars.ru

Romance of the Three Kingdoms - игра для PC на internetwars.ru

Romance of the Three Kingdoms - игра для PC на internetwars.ru

Romance of the Three Kingdoms - игра для PC на internetwars.ru


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

СРАЖАЮЩИЙСЯ КИТАЙ
"...Еще не застыла в Мандане кровь Белой змеи, а повсюду
Восстания красные стяги шумели уже над страной.
И Циньский олень изменился, земли алтарь приподнялся,
Удельных властителей выдвинул Чуский конь вороной.
И двор ослабел, и царили коварство, разврат и измена.
Почуяв бессилие власти, творил беззаконье злодей.
Увы, стали обе столицы местами неслыханных бедствий,
Что слезы из глаз исторгали у самых суровых людей".
- Из романа "Троецарствие"

ГЛАВА ПЕРВАЯ. ВОЗВРАЩЕНИЕ ЛЕГЕНДЫ
"Исторические симуляторы" от японской компании Koei давно любимы поклонниками умных, глубоких и тонких стратегий. Они затрагивали самые разные проблемы - например, монгольские завоевания нашли отражение в дилогии Genghis Khan, а игра Liberty or Death считается одной из лучших на тему войны за независимость США. Но наиболее известным проектом фирмы стала многотомная сага Romance of the Three Kingdoms. Созданная по мотивам одноимённого романа, классики китайской литературы (в русском переводе - "Троецарствие"), она посвящена междоусобным войнам в Китае в начале нашей эры.
Первые пять игр саги выходили на PC в конце 80-х - начале 90-х, у нас их охотно записывали на сборники Classic Fond. Затем фирма переориентировалась на дальневосточный рынок, и следующие части "Троецарствия" издавались только в Японии, Корее и Китае. Теперь же, после долгого перерыва, игра снова доступна широкому кругу пользователей. Встречаем: Romance of the Three Kingdoms XI. Или для нас не XI, а VI? Впрочем, неважно.

ГЛАВА ВТОРАЯ. МАТЕМАТИКА ЭПОХИ САНЬГО
Стратегии от Koei иногда называют "математическими играми" - там очень много разнообразных числовых параметров и вычислений. Не стало исключением и "Троецарствие". Подробная статистика есть по всем аспектам игры, начиная от управления городом и заканчивая "личной карточкой" самого захудалого чиновника. Обилие цифр с первого взгляда может отпугнуть, но достаточно просто пройти учебные миссии - и всё встанет на свои места. К тому же интерфейс у "Троецарствия" достаточно удобный и продуманный, можно без особого труда найти любую нужную информацию. А игрока не заставляют увязать в микроменеджменте - значительную часть работы может взять на себя компьютер, и, в отличие от большинства игр, на него вполне можно положиться.
Игра посвящена событиям II-III в. н.э. - так называемой эпохе Саньго, когда в Китае пала династия Хань и началась ожесточённая борьба за власть между удельными князьями и полководцами. Выступить в роли одного из них вам и предстоит. Причём это не пустой звук - роль действительно нужно будет играть. Помимо ведения хозяйства, войн и дипломатических переговоров, придётся ещё и драться на турнирах, и даже участвовать в философских диспутах. Несколько кампаний позволяют вмешаться в китайскую междоусобицу на разных этапах, когда соотношение сил изрядно менялось.
"Троецарствие" - походовая стратегия, один ход составляет десять дней. Поэтому геймплей здесь размеренный, а кампании - длинные. В игре присутствует смена времён года и всевозможные внешние события, как отрицательные (нашествие саранчи), так и положительные (богатый урожай). На все действия расходуются особые очки (Action Points, AP). Есть и другой показатель - очки технологий (Technology Points, TP), за счёт которых можно исследовать новые технологии для армии. Набираются эти очки преимущественно за счет военных побед.

ГЛАВА ТРЕТЬЯ. БРЕМЯ ВЛАСТИ
Главное украшение игры - чиновники (officers). Не во всякой RPG у персонажей есть столько характеристик, как в этой стратегии. А персонажей здесь несколько сотен - мужчин и женщин разных возрастов, профессий и талантов. Без чиновников не обходится ни одно сколько-нибудь важное дело. Они строят здания, торгуют, ведут дипломатические переговоры, набирают и тренируют войска, командуют ими в бою... всего не перечислить. Разумеется, универсалов не бывает, и опытный управленец может оказаться никудышным стратегом. Или, скажем, умеет командовать арбалетчиками, но бездарно осаждает города. И так далее. Хотя в выборе может помочь компьютер - на каждое направление чиновника можно назначить автоматически, и железный друг подберет оптимальную кандидатуру.
У некоторых чиновников есть и личностные особенности (проще говоря, перки), порой сильно влияющие на их работу. За хорошую службу чиновников можно награждать, а с неугодными - расправляться.
Сама по себе экономика в "Троецарствии" несложная. Есть города со своей зоной влияния, в которой можно сооружать хозяйственные, торговые и военные постройки. Фермы выращивают продовольствие, рынки обеспечивают доход от торговли, в казармах тренируются солдаты, в мастерских делают оружие...
Некоторые здания сами по себе ничего не производят, зато усиливают работу уже имеющихся построек (скажем, амбар или монетный двор). Интересно, что доходность экономики зависит от особого показателя - порядка в городе. Чем спокойнее, тем подданные работают лучше. Стабильность снижается от войн, стихийных бедствий, рекрутских наборов; когда этот показатель упадёт до определённого значения, в округе появятся бандиты. Чтобы поправить ситуацию, нужно посылать в город чиновника с проверкой. Надо ли упоминать о том, что у инспектора должен быть высокий показатель Харизмы?

ГЛАВА ЧЕТВЁРТАЯ. ИСКУССТВО ВОЙНЫ
Тактические бои в первых играх "Троецарствия" велись на отдельном экране, теперь же они происходят прямо на основной карте. Рода войск остались те же - мечники, копейщики, арбалетчики и кавалерия плюс осадные машины для взятия городов и крепостей. В одном подразделении могут быть только солдаты одного типа. Вооружение (копья, пики, арбалеты) для них следует предварительно сделать в оружейных мастерских, равно как и закупить лошадей - по умолчанию армия состоит из пехотинцев с мечами. После этого вы набираете рекрутов, тренируете их (за моральный дух солдат отвечает параметр "Воля" (Will) - чем он больше, тем лучше), назначаете хорошего командира, выделяете провиант и деньги - и можно выступать. Разумеется, и еды, и золота должно быть в достатке. На выделенные деньги можно строить на местности полевые укрепления - например, башни с лучниками, чтобы задержать наступающего противника.
В самом сражении можно применять разнообразные тактические и стратегические хитрости. Например, устроить засаду в лесу или разложить вражескую армию изнутри, заслав шпиона. У каждого рода войск есть по три фирменных приема - так, арбалетчики умеют стрелять зажигательными болтами, а кавалерия - пробивать неприятельский строй. Использование спецприемов требует больше очков действия, но и очков технологий приносит больше. Успех атаки зависит от множества условий - характеристик местности, опытности командира, наличия у него нужных навыков... Если повезёт, возьмёте вражеского полководца в плен. А дальше - хотите казните, хотите милуйте, а то и переманивайте на свою сторону.

ГЛАВА ПЯТАЯ. НЕВИННЫЕ ЗАБАВЫ
Чтобы игрок немного отдохнул от управленческих тягот, в игре присутствуют две мини-игры. Одна из них - дуэль между командирами вражеских армий - реализована просто, красиво и со вкусом. Два всадника мчатся бок о бок и обмениваются ударами; каждая успешная атака поднимает параметр Духа, за счёт которого боец может провести спецприём. Например, сделать финт копьём, выстрелить из лука или бросить метательный нож. Во время боя можно заменить одного дуэлянта на другого, с более высокими характеристиками.
Вторая мини-игра - участие в философском споре (Debate). Два персонажа с высоким показателем Интеллекта состязаются в изощрённости ума; сама игра чем-то напоминает знаменитую Magic: The Gathering, поскольку спорщики обмениваются картами разного достоинства по определённым правилам. Так что добиваться своих целей в "Троецарствии" можно не только грубой силой.

ЭПИЛОГ. КЛЯТВА В ПЕРСИКОВОМ САДУ
Графику игры сложно назвать выдающейся и современной - собственно, это неудивительно, поскольку в Японии игра вышла два года назад. Но здесь нужно оценивать не только графику, а стиль в целом. К стилю же нет ни малейших претензий. В игре всё работает на атмосферу, всё подчинено одному - по возможности точному воссозданию на компьютере оригинального романа. И, на мой взгляд, работает замечательно. Временами кажется, что перед глазами действительно книга - о ярких и сильных характерах, о великих героях, "о лютой ненависти и святой любви". К тому же следует учитывать, что перед разработчиками стояла непростая задача - ведь они должны были сделать картинку узнаваемой теми, кто играл в серию тринадцать лет назад. И сделали.
Проблема у игры (если, конечно, это можно назвать проблемой) как раз в другом - слишком специфичный у неё сюжет. Перипетии древнекитайских войн у нас массовой любовью не пользуются. А сама игра требует к себе серьёзного внимания - чтобы погрузиться в "Троецарствие" полностью и насладиться всеми тонкостями геймплея, желательно иметь некоторое представление об историческом контексте. С другой стороны, у игры есть всё необходимое для того, чтобы заинтересовать неподготовленного игрока. Например, встроенная энциклопедия - подробный и удобный в использовании справочник.
Но в любом случае Romance of the Three Kingdoms - товар штучный. В первую очередь он предназначается ветеранам, давним поклонникам творчества и таланта Koei. Хотя чисто эстетическое удовольствие игра вполне может доставить всем ценителям прекрасного. А если среди них окажутся любители истории Дальнего Востока - тем более.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
"Троецарствие в Китае". Статья Л.Н. Гумилёва.

©Обзор подготовил Maj. Buzzard. Специально для Internetwars.ru
©
Запрещается любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru