На главную страницу

Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
R.U.S.E
игра
На internetwars.ru

Игра вышла в 2010 г.

Сайт разработчика


СКРИНШОТЫ

Все стратегии и военные игры на internetwars.ru
Наступление через город

Все стратегии и военные игры на internetwars.ru
Авианалёт

Все стратегии и военные игры на internetwars.ru
Советчик поясняет: "Лёгкая цель" - для наших самоходок

Все стратегии и военные игры на internetwars.ru
Танки - короли войны


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

R.U.S.E. – КОВАРСТВО ВОЙНЫ
Если в детстве вы зачитывались шпионскими романами и мечтали о покорении мира не столько мощью оружия, сколько хитростью – то эта игра для вас. «Не верьте своим глазам» - гласит надпись на упаковке игры. И не согласиться с этим нельзя. R.U.S.E – первая стратегия, ориентированная в основном на ту сторону войны, которая заключается в превращении честного боя в избиение младенцев, когда для победы все средства хороши. И, благодаря этому, именно R.U.S.E. стала, пожалуй, первой стратегией, настолько приблизившейся к реальной войне. Потому что настоящая война – это не только бой барабанов и развернутые знамена. Война – это танковые подразделения, не заметившие спрятавшихся в кустах гранатометчиков, это тонны дорогущих бомб, сброшенных на пустые аэродромы, это шпионаж и диверсии, удары в спину и из-за угла. Безусловно, некоторые детали такой «подлости» были во многих других играх, например, засады в серии Total War, однако еще ни один разработчик стратегий не ставил во главу угла именно «теневую» часть войны.
Это сделали в студии Eugen Systems вместе с Ubisoft и, надо признать, получилось у них отменно.

ШЕРИДАН СПАСАЕТ "СОЛОВЬЯ", А ЗАОДНО И ВЕСЬ МИР
Теперь об основной кампании. Играть можно только за американцев, при этом вашим alter ego будет майор Джозеф Шеридан. Остальные фракции (а их здесь немало – Англия, Франция, Италия, Германия, и, конечно же, СССР) хоть и не играбельны в компании, полностью доступны в мультиплеере. При этом каждая сторона сильна в чем-то одном, например, Германия обладает самыми сильными сверхтяжелыми танками «Маус» и инновационными системами залпового огня. А вот в воздухе безраздельно правят США и СССР: американские B-17 и советские Ил-2.
Также стоит отметить и наличие весьма интересной системы разработки новых образцов техники, позволяющей доиграться чуть ли не до Фау-2 с ядерными боеголовками.
Сюжет (вещь, вообще-то, для варгеймов не очень характерная) подается при помощи поражающих своей кинематографичностью и качеством исполнения роликов (что тоже для стратегий не характерно) и строится вокруг некоего двойного агента по кличке Прометей, работающего, вроде как, и на американскую разведку, и на абвер (не обойдется, конечно же, и без плохих русских).
Игра начинается в апреле 1945–го. Немецкая армия терпит одно поражение за другим и вокруг Берлина уже начинает сжиматься смертельное кольцо. Тем временем под Лейпцигом, в замке Кольдиц, немцами удерживается американская шпионка, имеющая информацию о Прометее. Ее то и нужно освободить в первой миссии. Для того, чтобы вывести Соловья (это кличка той самой шпионки), Шеридану придано три «Першинга» - новейших тяжелых танка, разрабатывающихся на базе «Шермана». Высшее командование было бы не против, чтобы после боя прототипы вернулись к нему в целости и сохранности, поэтому переть напролом к Кольдицу, паля направо и налево, не получится – придется прибегать к тактическим маневрам, тем более, что пространства для этого хватает. Шеридана в его правом деле поддерживают танки и авиация дядюшки Сэма, так что, чтобы провалить первую миссию, придется серьезно постараться.
После ролика, в котором мы знакомимся с очаровательной шпионкой Соловьем, умудрившейся в заточении сохранить идеальную прическу, и прослушиваем краткую информацию о Прометее, Шеридан погружается в воспоминания о жаркой Африке
1943-его, где нам и предстоит провести следующие миссии.
Роликом предваряется каждая миссия, при этом способ перехода к полю боя довольно необычен: главный герой – Шеридан – в конце ролика подходит к столу с картой… на которой и будет происходить сражение. Извечная проблема стратегий – черная пустота за краем карты – здесь решена вполне по-джентльменски: при максимальном удалении камеры можно разглядеть край стола и размытые фигуры людей, стоящих за ним.


УЛОВКИ
Собственно, основной принцип игры заключается в использовании самых разнообразных хитростей и подлостей (R.U.S.E., в переводе с английского – У.Л.О.В.К.А), а таковых есть три сорта: 1. Раскрытие информации (например, функция «расшифровка»), 2. Скрытие информации (например, «радио-молчание» и др.) и, наконец, 3. Создание поддельных юнитов (те самые деревянные танки).
Также есть несколько других уловок, которые сложно отнести к какому-либо классу – «Фанатизм» ( повышает боевой дух ваших войск), «Террор» (понижает боевой дух войск противника) и «Блиц» (ускоряет передвижение ваших войск по карте).
Однако стоит учесть, что юниты не способны сражаться «до последнего патрона» и попадания под шквальный огонь будет вполне достаточно, чтобы подразделение в панике заметалось по карте, руша все хитроумные стратегические планы игрока. Впрочем, через некоторое время такой отряд, передохнувший и оправившийся от шока, сможет вновь вступить в бой.
Разумеется, геймплей склоняет игрока к сбалансированному применению хитростей и военной тактики, однако наиболее полноценно возможности игры раскрываются лишь в мультиплеере. ИИ, к сожалению, далёк от этакого «Deus ex machina» и расправляться с ним частенько можно только с помощью реальной армии.
Однако, с самого начала кампании уловки использовать и не получится - у вас нет ни своего штаба, ни денег, нужных для этого дела.
Кстати, о деньгах. Пусть основная идея R.U.S.E. и направлена на использование разнообразных уловок, экономика остается решающим фактором, в особенности в пользовательских и онлайн-сражениях. Кроме денег, никаких других ресурсов в R.U.S.E не существует. Соответственно, нехватка презренного металла поставит вас в весьма неудобное положение в случае неожиданного вторжения противника (не забывайте, ИИ тоже умеет пользоваться уловками). А вот в случае с развитой инфраструктурой, казармы изрыгнут новые батальоны солдат, с аэродромов в небо взмоют «прокачанные» самолеты, а ворота заводов распахнутся перед дивизионами могучих танков. Добывать деньги, в принципе, довольно легко. По карте разбросаны специальные точки, захватив которые и разместив там базы снабжения, игрок будет получать определенную сумму, скажем, каждые 40 секунд. Чем больше точек снабжения захватите, тем больший доход будете получать. Однако стоит помнить, что пути снабжения чрезвычайно уязвимы для атак противника, поэтому стоит позаботиться и об охране «инкассаторских» грузовиков.

ГРАФИКА
Нельзя обойти вниманием и один из основных столпов современного игростроения – графику. Движок IrisZoom позволил Eugen Systems достигнуть того, чего так не хватало в серии Total War : возможности мгновенно(с помощью прокручивания колесика мыши) переходить из режима глобальной карты на поле сражения. Правда, иногда возникают забавные казусы –например, при среднем режиме удаления боевая техника еще не заменяется значками отрядов и по карте движутся танки размером с дом.
Словом, на графическое оформление разработчики не поскупились – спецэффекты сделаны замечательно, да и к окружающей среде претензий нет. Единственное, что не очень хорошо смотрится – танки и остальная боевая техника при максимальном приближении – модельки выглядят несколько картонно, а немного неуклюжая анимация движения особого очарования им не прибавляет. Тем не менее, боевые действия в R.U.S.E. с высоты птичьего полета смотрятся восхитительно – все, что должно полыхать, полыхает ярким пламенем, клубы дыма поднимаются к небу, а воздух за самолетами рвется разрывами зениток. При максимальном удалении графика также не теряет своей
привлекательности.

МУЛЬТИПЛЕЕР
Мультиплеер сделан очень и очень добротно, однако какими-то изощрениями не отличается. Отмечу лишь разделение на кооперативное прохождение так называемых «сложных тактических ситуаций», представляющих собой нечто вроде фантазий на тему альтернативной истории и обычные сражения. Также среди существенных плюсов – возможность одновременного наличия на поле до 8 игроков, что делает игру еще более увлекательной. Единственная ложка дегтя – удивительно маленькое количество серверов и удивительно большое количество игроков с гигантскими уровнями на этих серверах. Так что сначала стоит потренироваться на ИИ и только потом уже вламываться в публичные игры.

ИТОГИ
Отличная графика, интересный, совсем не характерный для варгеймов сюжет, хороший мультиплеер, и, конечно, выделяющиеся способы ведения войны выдвигают R.U.S.E. в лидеры среди стратегий последних лет. Также ей на руку играют неплохие оценки на весьма известных ресурсах (например, 8 из 10 баллов на IGN). Я не удивлюсь, если R.U.S.E будет признана лучшей стратегией года. По меньшей мере, для ознакомления обязательна. *
© Обзор подготовил Николай Скварский (Deus ex) , специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается

Сохраните и увеличьте свой капитал в игровых автоматах Rox Casino * деревянные детские площадки с установкой