ПО ГОРЯЧИМ СЛЕДАМ
«Противостояние: Принуждение к миру» наделала шуму. И не мудрено - игра сделана на мотивы событий августа 2008 года, которые часто называют «пятидневной войной». Ее выход комментировали НТВ, BBC, Euronews, Wasington Post и другие СМИ.
Мы не станем давать нравственную оценку продукту отечественной game-индустрии. С этим пожалуйте к разработчикам. Мы расскажем об игре.
Строго говоря, стратегия реального времени «Противостояние: Принуждение к миру» не имеет отношения к военной операции конца лета 2008 года. Игра посвящена недалекому будущему. Альтернативному будущему, которое пусть таковым и останется.
Начинается новая холодная война. Довольно быстро она перерастает в горячую. Снова лето и снова Грузия начинает боевые действия. Россия отвечает. Ее противника поддерживает США и НАТО. Театр военных действий охватывает Закавказье и Крым.
КАВКАЗ – КРЫМ – КАВКАЗ
В игре две кампании. Кампания за Россию называется «Операция «Мимино». В первой миссии командование доверяет нам батальон десантников и приказывает блокировать пути подхода резервов для наступающих войск противника. На втором этапе необходимо защитить от натовской атаки аэродромом на мысе в крымском Херсонесе. В третьей миссии требуется отвлечь вражескую группировку на себя, чтобы облегчить высадку на побережье российской морской пехоты. В четвертой действия переносятся в Польшу. Цель – уничтожение американской системы противоракетной обороны, которую не удалось полностью подавить с воздуха. На завершающем, пятом этапе наступающая российская армия выходит к окраинам Тбилиси.
Кампания за Грузию и НАТО носит обозначение «Операция «Двойной укус». В самом начале ставится задача форсирования реки Ингури в районе города Гали. Во второй миссии получаем под командование подразделения морской пехоты США и Великобритании, которым приказано блокировать ключевые шоссе, ведущие в Севастополь. В третей снова возвращаемся в грузинскую армию. Предстоит штурмовать позиции противника у Цхинвала. На четвертом этапе опять переносимся в Крым, где необходимо держать оборону во главе двух батальонов – польского и германского. Затем опять на Кавказ. В пятой миссии получаем элитные подразделения сил специального назначения Грузии с задачей любой ценой взорвать Рокский туннель, через который российские войска регулярно получают подкрепления.
Помимо кампаний присутствуют пять одиночных миссий и одна обзорная, где можно посмотреть все юниты игры. Есть мультиплеер.
ПРИНУЖДЕНИЕ К ИГРЕ?
Игра создана на движке, коему уже больше шести лет. При том, что в 2002 году это была модернизация игры еще 2001 года.
Чтобы понять, как выглядит «Противостояние: Принуждение к миру» запустите на своем компьютере старый добрый Sudden Strike 2. Именно он родом из 2002 года.
Группа отечественных разработчиков, Red Ice Softaware, создала на основе серии Sudden Strike несколько самостоятельных коммерческих аддонов – «Противостояние: Азия в огне» (2003), «Противостояние: Война в заливе» (2004), «Противостояние: Битва за черное золото» (2005) и «Противостояние: Европа 2015» (начало 2008 года). В конце 2008 года вышла в свет «Противостояние: Принуждение к миру».
Все эти аддоны отошли от набившей оскомину тематики Второй мировой войны. Первые три посвящены конфликтам на Ближнем Востоке второй половины 20 века. Последние два – недалекому альтернативному будущему.
Во всех играх использованы вариации движка Sudden Strike. Звучит как приговор? Вовсе нет. Если тянет к масштабным сражением с массой юнитов, то «Противостояние: Принуждение к миру» - самое то. Устаревшая картинка, может, и режет глаз. Но зато перед нами проверенная временем и геймерами игра. Одна из лучших среди игр своего жанра. Превосходный тактический симулятор боевых действий современности.
Поэтому для поклонников серии не должно стоять дилеммы, играть или нет. Конечно, играть!
СТАРЫЙ КОНЬ БОРОЗДЫ НЕ ПОРТИТ
Геймплей «Противостояние: Принуждение к миру» все тот же, привычный и узнаваемый. Имеем ограниченное количество войск и надеемся на подкрепления. Строительство базы для производства войск и сбор природных ресурсов отсутствуют. Сразу получаем боевую задачу и вперед.
Удар в лоб в надежде, что подразделения, собранные в кулак на одном участке, сомнут врага – верный путь к поражению. У противника есть и мины, и укрепрайны, и много других убийственных вещей. Для начала приходится использовать разведку – наземную или воздушую. Только потом идти на врага. Танки поддерживаются пехотой. Все вместе - артиллерией и авиацией. Сами ждем вражеских контратак и попутно чиним подбитую технику и разрушенные укрепления, пополняем боеприпасы, заправляем в баки горючее, форсируем водные преграды.
В игре более 60 новых юнитов. У каждого свои тактико-технические характеристики Новые ландшафты и растения (в соответствии с южным театром боевых действий). Более 50 новых зданий, сооружений и объектов. Список юнитов пополнился действующими поездами, боевыми кораблями с крылатыми ракетами, беспилотными самолетами-разведчиками.
НОЧНОЙ ПРОРЫВ
Поделюсь впечатлениями от первой миссии кампании за Россию – «Ночной прорыв».
Небольшое подразделение в составе двух отделений спецназа и семерки БМД появляется на северо-восточной окраине карты. Нужно выставить боевое охранение и дожидаться подхода основных сил. Десантно-штурмовой батальон уже в пути.
Бойцы еле угадываются на карте. Камуфляж чересчур уж сливается с окружающей растительностью. Нажимаю паузу и расставляю боевые машины в одну линию фронтом к югу. Впереди лежит цепочка спецназовцев. Пешие юниты в игре имеют большую дальность обзора и меньшую ценность как боевая единица. Звучит цинично, но бронетехнику лучше располагать за пехотой.
Едва спецназ занял позицию, как подвергся короткой и ожесточенной атаке грузинской пехоты. Основной удар врага пришелся на мой левый фланг. В этой стычке я сразу потерял половину разведотряда.
После наступило затишье. Ненадолго. Тишина была нарушена ревом идущей бронетехники. Прибыл 2-й батальон 247-го десантно-парашютного полка. По рации также передали, что командование дает воздух – пару штурмовиков.
Пока я разбирался с подкреплением, мои позиции оказались атакованы двойкой вражеских вертолетов. С ними справились быстро. За счет прибывших зениток и вылета СУшек. Беспилотник грузин тоже летал недолго.
Разделив батальон на две равные части, я начал наступление. Задача – захват двух дорожных развилок. Десантники покинули бронемашины и продвигались вперед. У перекрестков разгорелся бой, и я оказался жестоко бит, так как особого превосходства в числе у наступающих российских войск не оказалось
После перезагрузки, тактика была изменена. В первый раз я заметил, что на восточном перекрестке у противника отсутствовало зенитное прикрытие. Поэтому, прежде чем десантники вступили в бой, я основательно отутюжил расположение врага самолетами. После штурм перекрестка силами половины батальона оказался несложным. Потери вышли невысоки.
Остался один перекресток. Удар на него был нанесен с двух сторон всеми имающимися средствами. С востока и севера. Атаку поддерживали два моих штурмовика.
Я победил, но с огромным уроном, потеряв более двух третей батальона и одну из моих СУшек. Приходилось идти в атаку без артиллерийской подготовки, так как дальнобойной артиллерии не было. Подавлять противника авиацией тоже было нельзя. На втором перекрестке грузинские позиции прикрывались ПВО.
А командование ставит новую цель. Нужно взять город. Теперь уже силами подошедших абхазских войск. Во время предыдущего боя штурмовики залетали в окрестности города. Как оказалось, поселение было совершенно незащищено от авианалетов. Перед наступлением, штурмовик здорово прочесал город. Главным результатом налетов стало уничтожение позиций грузинских артиллеристов с дальнобойными орудиями.
Можно было наступать. Штурм оказался нетрудным. Почти прогулочным..
Впечатление от игры сложилось одно. Игра такая, какая и должна быть. Если наскучили сражения Второй мировой войны и интересна современная техника, эта игра должна понравится.
ОСОБЕННОСТИ БОЕВОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Игру необходимо поставить в папку, в имени которой (и на протяжении всего пути к ней) нет русских букв и пробелов.
Максимальное разрешение, поддерживаемое движком игры - 1024х768 пикселей.
Настройки игры переключаются правой кнопкой мыши.
Сбалансированный (рекомендуемый) уровень сложности - "офицер".
Для правления авиацией в полете удерживаем alt и выделить летящий объект рамкой выделения.
Если авиация не взлетает, возможно, не хватает пилотов или поврежден снарядами аэродром. Починка взлетно-посадочной полосы осуществляется машинами снабжения. Они же способны восстанавливать разрушенные строения
|
|