ЧТО Я? ГДЕ Я? (С)
После неожиданного успеха Portal (который до этого скромно входил в
Orange Box – собрание игр Valve в одной коробке), разработчики поняли,
что нашли новую дойную корову. Почему? Хотя бы потому, что миллионы
геймеров ждали сиквел с секундомером, ерзая на стуле, голодными глазами
рассматривая свежие картинки по игре. Некоторые говорили, что им лучше
сделать Третий Эпизод по Half-Life (не зря же в народе говорят: «Что
только Valve не сделают, что бы не дать миру Episode 3»), но как только
вышел Portal 2, они забыли о своих словах. Все мысли о Гордоне Фримене
улетели далеко-далеко на световой скорости. Коротко говоря, встречайте
свою любимую игру.
Что такое Portal? Смысл игры в том, что у вас есть пушка, которая может
открыть два двусторонних портала – синий и оранжевый, и вы, используя
их, должны проходить всяческие головоломки и мозгодробительные операции.
У разработчиков стояла довольно-таки непростая задача: несмотря на
незабываемую и неподражаемую (доселе) идею, Portal была простой игрой.
Да, Valve могли просто сделать новые карты и головоломки, но нельзя же
стоять на месте. За это все и любят этих гениев.
В то же время, игру не стоит усложнять, потому что не все хотят ломать
мозг на каждой карте по полчаса, а значит – продажи будут провальными.
Надо найти золотую серединку. Найдёшь – и ты богат!
Благо, у Valve был козырь: игру делали Valve. Заметно, что в игру
вложили всю душу, в каждом пикселе находился завышенный показатель любви
и финансов, и что над ней работали долго и упорно (если верить слухам –
сразу после Orange Box). Сразу видно – сюжет писали очень хорошие
сценаристы, он простой, но прост до гениальности!
Некогда стерильные и утопическо-фантастические застенки Aperture Science
(компания,
где
ставят эксперименты в виде задач над главным героем) выглядят так,
словно только что была война, а над ними пронеслась ковровая
бомбардировка. Всё разрушено, много дыр, местами джунгли – в лучших
традициях жанра. По сюжету между первой и второй частью прошло не много,
не мало, а целых 100 лет, которые огромной научный комплекс провёл без
управления. Но после триумфальное пробуждения главного героя (герой –
женщина, кстати), всё начинает оживать – роботизированные стенные панели
постоянно крутятся, пытаются найти своё место, сгребают мусор и даже
бьются о другие стены, словно в истерике, придавая происходящему
незабываемую атмосферу тотального хаоса.
Как и во всех своих новых играх, Valve совершили хирургическую операцию
над движком Source, сделав его более свежим, и, о да, невероятно
красивым! Игра не тянет на самую реалистичную графику, но она
невероятно-реально прекрасна. Она бодренько несёт игрока по геймплейным
американским горкам, выдавая один пейзаж красивее другого. Так что мы с
точностью можем сказать, что работники Valve провели много ночей над
рисованием текстур, маниакально обращая внимание на огромное количество
различных деталей, а если объединить это с великолепным освещением, то
порой игра может поспорить с самыми реалистичными играми нашего времени.
НЕ ПОТЕРЯЙСЯ В ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННОМ
КОНТИНУУМЕ!
Но, прежде всего, Portal 2 – это головоломки. Порой они заставляют
адреналин кипеть в венах, ибо реагировать на происходящее, думать, надо
быстро, а действовать с хирургической точностью. Право, сначала надо
использовать серое вещество мозга, а только потом пальцы.
В
целом, каждая карта сводится к такой схеме: вошёл в комнату, посмотрел
вокруг, нашёл выход, думаешь как к нему пробраться (самая длинная
операция), умер несколько (а может и больше) раз, добрался до выхода,
поднялся на лифте к следующему уровню.
Само собой, что бы пройти игру вам надо использовать портальную пушку.
Но не всё так просто! В игре сохраняются законы физики, а именно: если
поставить один портал на стене, а второй – на первом этаже (ГГ в то же
время находится, допустим, на втором), то прыгая во второй портал вы
вылетаете (а не просто выходите) из первого! И это далеко не
единственный нюанс.
Если в первом Portale была только портальная пушка, то (вспоминаем
правило Valve!) во второй части появилось много-много всяких
приспособлений и хитростей. Как вам мосты из света, лазерные туннели,
разноцветные гели, ускоряющие игрока и придающие ему инерцию в прыжке?
Однако игровой процесс не даст вам запутаться, всё даётся постепенно, с
умом и балансом.
В игре совершенно нет насилия. Здесь не надо совершать расчленёнку над
беспомощными модами, не надо стрелять из шестистволки или скакать на
белом коне в сторону заката. Здесь надо думать. И вот это «думание»
несёт нас из одной карты в другую, темп и динамика сумасшедшие. В одной
тележке на огромной скорости с нами едут великолепный сюжет и просто
гениальный юмор (это не учитывая мелкие, но многочисленные, приятные
порции всякой всячины), тесно переплетаясь, не давая игроку насладиться
как общим видом, так и каждым составляющим отдельно.
Стоит сказать, что юмора в игре очень много. Тут есть и злейший троллинг
и чёрный юмор от старой знакомой GLaDOS, помимо которой ещё отжигают три
новых робота-персонажа. Так что я лично советую всем приготовиться, так
как смеяться вы будете долго и сильно, а реплики и голоса этих ребят вы
будете слышать не раз и не два, и не три, и не сто! Не разбудите
соседей! Как уже говорилось, простой до гениальности сценарий из прошлой
части расдулся вширь и вдаль, даруя нам неожиданные повороты и моменты.
И это заставляет наблюдать за происходящем с открытым ртом, жадно
высматривая каждый момент.
ОДНА ГОЛОВА ХОРОШО, А ДВЕ ЛУЧШЕ
Одним из жирнейших плюсов игры является то обстоятельство, что в
ней есть полноценный, с личным сюжетом, кооператив! Да, теперь вы можете
вместе с другом ходить по карте, используя портальные пушки (само собой,
у каждого по одной, в котором есть два заряда (читай – портала), только
теперь у одного красный и оранжевый, а у второго – синий и голубой).
Как
это часто бывает с Valve, она прислушалась к мольбам простых смертных…
То есть игроков. Не забыв при этом внести свою пятирублёвую монету.
Теперь мы будем управлять не женщиной, которая проспала сто лет, а двумя
забавными роботами – Atlas и P-body. Они должны вместе думать и
проходить каждый уровень.
Так как это игра на двоих, то и паззлы здесь труднее, карты – обширней,
а радости в штанах после прохождения миссий – вдвое больше!
Естественно, приятнее всего играть вместе с другом, микрофоном, и, о
Боже, живым голосом! Но, как и всегда, гении из Valve сделали всё так,
что вам будет приятно играть с совершенно незнакомыми людьми без
микрофона – всё благодаря удобному интерфейсу, системе выражений эмоций
(порой кажется, что он богаче, чем в Sims) и простому, но весьма
многофункциональному управлению. Если друг застрял, то вы можете
спокойно посмотреть, что видит он, и с помощью другой кнопки показать
ему «истинный» путь.
Да, как и в одиночной игре, вы никуда не денетесь без троллинга GLaDOS,
которая постоянно будет подкалывать бедных роботов. Одному будет
говорить басни о несовершенстве человеческого тела, а второму, что тот
справляется с заданием куда лучше своего напарника, даже если оба играют
одинаково хорошо (или плохо).
У Valve есть одна замечательная особенность, которая отличает её от
всего мира – у неё нет ни одной провальной игры. Если вы наберёте в
поисковике «Valve», то оценки на их игры будет не меньше 9/10, 90% и
тому подобное. Почему? В чём зерно их успеха? Всё просто. Маниакальное
отношение и каждой детали, любовь в каждом пикселе, внимание к отзывам и
критике игроков и фанатов, великолепное чувство юмора и ощущение
незабываемого приключение в каждой игре. Да, Valve стреляет редко, но
точно – в самое яблоко, даже лучше, чем Робин Гуд! И, казалось бы,
Portal 2 – ярчайшее тому подтверждение.
Но, увы, у этой игры есть один жирный минус. Самый испепеляющий и
зубодробящий минус в мозгу геймеров. Эта Божественная игра… Имеет конец.
После десятков часов игры, после игры в кооперативе с другом, вы увидите
финальные титры под, опять же, очень подходящую под происходящее песню.
А проходить уже знакомые головоломки уже не то, что было раньше, когда
адреналин бушевал, а мозг ломался. |
|