АТЫ-БАТЫ, МЫ - ПИРАТЫ! МЫ ПАЛИМ ИЗ
АВТОМАТОВ!
Эх, где те времена, когда по морям плавали пираты с громкими именами:
Генри Морган, Френсис Дрейк и прочие достойные люди. Сейчас под черным
флагом промышляют герои другого типа, ужасы на морях наводят какой-нибудь Мбвана Уквенде или Секани Темба. И всемирное пиратское логово,
как вы знаете,
давно не на Тортуге, а у берегов солнечного Сомали. Туда нам и
предлагают направиться создатели шутера "Pirate
Hunter: Сомалийский капкан". Поохотится на сомалийских морских
разбойников. А они будут, конечно же, охотится на вас.
Из шутеров, которые сейчас лежат на прилавках, Pirate
Hunter, детище украинской студии DIOsoft (издатель - "Новый
Диск"), отличается прежде всего
дерзким выбором темы, в чем, собственно, и заключается его новизна и
отличие от других, ему подобных. Мы переносимся в теплые моря, где шумят
пальмы и по коралловому песку ползают ленивые крабы. Особенно приятно совершить это
огнестрельное путешествие осенью или тем более, зимой, когда и вышла
игра. Если кризис не позволяет выбраться на Красное море или на Маврикий -
врубайте "Pirate Hunter" и курорт вам
обеспечен, а главным развлечением будет стрельба по двуногим мишеням. Но
ведь они - "плохие парни".
Помимо
свежей для шутера темы, "Pirate Hunter"
запомниться еще и своим эротическим вступительным роликом, на грани, так
сказать, фола. Под круглой луной плывет огромный лайнер, билет на который
по карману, наверное, только олигархам. На верхней палубе идет стрип-шоу,
где совершенно сногсшибательные электронные стриптизерши, что
называется, "зажигают" и зажигают круто. Детей до 16-и просим увести от
мониторов!
Вдруг к борту лайнера во мраке причаливает что-то вроде буксира, с
которого прыгают темнокожие качки в красных банданах с "калашниковыми"
в руках. Вот они окружают шоу и расстреливают всех подряд. Олигархи
гибнут, стриптизерши, надо полагать, попадают в секс-рабство. Огромный
океанский лайнер "Реджина Мэри" бесследно исчезает и
начинается сюжет "Сомалийского капкана, где вы, как и полагается, -
главный герой.
ИГОРЬ КОТОВ - ИДЕЙНЫЙ БОРЕЦ С ПИРАТАМИ
Всем, наверное, было бы начхать на пропавшую
"Реджина Мэри", если бы не вы, то есть ваш герой в этой игре -
Игорь Котов. Оказывается, на борту корабля была его жена,
журналистка, которая плыла, чтобы взять интервью у американского
адмирала Кларенса Бедекера. Это она стоит во вступительном ролике на
носу лайнера, демонстрируя безупречную модельную фигуру, огненно-рыжие
волосы и шляпу, величиной с большущий поднос.
Журналистка, как позже выясняется, тоже американка. Но с простым русским
парнем Игорем, у которого за душой нет ничего кроме тельняшки и бурного
прошлого в морском спецназе, ее связывает Большая Настоящая Любовь. Вот
и решает Игорь, что он просто обязан спасти любимую. Тут он узнает, что
существует небольшая, но могучая кучка наемников, называющих себя
"Пилигримы". Только они одни и рискуют убивать пиратов там, где
международные законы не дают возможности военным действовать официально.
Игорь решает найти их и с их помощью разыскать и "Реджину Мэри" и свою
рыжеволосую красотку.
Нам
не рассказывают, каким образом мы узнаем месторасположение тайной базы
"Пилигримов", мы просто туда прилетаем вместе с Игорем на вертолете. И
сразу попадаем в жестокую перестрелку. Оказывается на базу напали
отморозки в красных банданах и вам сразу надо валить их одного за
другим. Быстро осваиваемся с азами родственного для всех шутеров
интерфейса (вперед-назад-вправо-влево-огонь) и спасем попавшего под перекрестный огонь первого
"пилигрима". Это Василий, в котором длинный чуб, вислые запорожские усы
и акцент урожденного одессита выдают жителя вольной Украины.
А затем,
отбив нападение пиратов, мы знакомимся и с остальными членами "большой
тройки". "Пилигримов" действительно, всего трое: уже
знакомый нам дюжий украинский хлопец Василий,
большеголовый негр Моисей и татуированный шотландец Расти, конечно
же в неизменном клетчатом килте. С Игорем их становиться четверо. Причем
нашего героя ждет разочарование: они работают только за деньги и идея
спасать девушку нашего героя их не прельщает. Они выходят "на дело" только, если
владелец захваченного пиратами корабля подписывает "открытый лист" -
соглашение, по которому спасателям полагается часть стоимости спасенного
судна.
Тут как раз появляется такой заказ - отбить захваченный корабль, Игорю
приходится включиться в работу "Пилигримов".
ДАЙТЕ МНЕ БАЗУКУ И Я ПЕРЕВЕРНУ МИР!
Начинается не шуточная
война с чернокожими флибустьерами на суше и на море. На суше - это
острова с запутанным лабиринтом тропинок, пещерами, скалами и песочными
пляжами. На море - это корабли. Корабли - истинная ценность этого шутера,
который иначе мало чем отличался бы от обычной стрелялки. Вместе с
Игорем и его приятелями - "пилигримами", мы ведем ожесточенные
перестрелки на палубах, под палубами, в машинных отделениях, на
лестницах и капитанских мостиках, в кубриках и кают-компаниях. Корабли
тоже разные: сухогрузы, танкеры, пассажирские, даже военные. Оружия тоже
много, даже перечислять не стоит. Лучше сказать о том, что после
прохождения каждой миссии или нескольких (в зависимости от сложности)
ваш герой прокачивается и количество слотов, куда можно класть
снаряжение, то есть возможность расширить свой арсенал, увеличивается.
Кроме того вас периодически "награждают" (берем трофеи) каким нибудь
особо-эффективным огневым средством. Это может быть автомат с лазерной
наводкой, пистолет с оптикой, РПГ или базука, с которой вы и переходите
в следующую миссию. Причем не факт, что получите его именно вы, то есть
- Игорь. По своему разумению ИИ распределяет его между членами всей
вашей четверки.
Боезапас пополняем обычным способом, собирая обоймы с трупов. Иногда
помимо патронов и гранат встречаются голубые ампулы с адреналином. Укол
адреналина ведет к тому, что ваши действия ускоряются, а действия
противника замедляются. Некоторые эпизоды миссий можно пройти только на
адреналине.
ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ЧЕТВЕРКА
Как
уже говорилось, "пилигримов" всего четверо. Как правило вы действуете
руками Игоря, но не всегда. Если миссия большая и разветвленная, вам
предоставляется возможность повоевать и за других наемников. Например, в
то время, как Игорь "зачищает" пляж, надо руками Василия, Моисея или
Расти выполнить поочередно другие задачи: уничтожить пулеметную точку,
вышку с охраной, освободить заложников и т.п. Это придает игре динамики,
потому что воюют наемники разным оружием. Расти, например, обожает
помповые ружья, Моисей часто таскает с собой базуку. Замечу, ч в игре
практически любое оружие эффективно. Миссию можно пройти даже с простым
пистолетом, только будет сложнее. А метание гранат и то, как они
взрываются - вообще, высший класс игровой пиротехники.
Но вернемся к нашей четверке. Индивидуальных особенностей у героев
(вроде - снайпер, пловец, силач) нет.
Все одинаково функциональны. Все могут плавать. Причем и нырять - при
этом можно разглядывать подводный мир: кораллы и акул, которые, впрочем,
не нападают. Есть у наемников еще одна
особенность: если вы проходите миссию один, то если вас "вырубают", то
есть, убивают, миссия завершается. Это - провал. Но если вы воюете
вчетвером, то в случае ранения вашего главного персонажа, вы "телепортируетесь"
в тело другого. Можно таким образом пойти, найти самого себя, истекающего
кровью, и "вылечить", наведя на раненого курсор и нажав "F".
А можно вообще перемещаться из тела одного наемника в другого при
помощи все той же волшебной клавиши "F".
Абсолютное воплощение принципа: "один - за всех, все - за одного"!
ПО СЛЕДАМ БИН ИБЛИСА И "РЕДЖИНЫ
МЭРИ"
Да, но где же, спросите вы, невеста Игоря и
пропавшая "Реджина Мэри"? По ходу событий "Пилигримы" выясняют, что им
противостоит две враждебные пиратские группировки. Одна, это "Гиены",
главарь у которых некий Джассаса.
А вторые - террористы, которые используют "гиен" для своих черных целей.
Во главе террористов стоит Бин Иблис, он же - главный злодей похитивший
"Реджину Мэри".
В его руках находятся и жена Игоря, и адмирал Бедекер. Сам Бин Иблис достаточно
колоритная фигура - носит длинный, до пола, кожаный плащ (в
тропиках-то?), на котором нашиты различные кабалистические знаки и
почему-то византийский "лабарум". Он - не от мира сего, он этот мир
ненавидит, поэтому хочет его уничтожить. Для этого он и его люди похищают ... американскую подлодку класса "Огайо" с ядерными ракетами на
борту, разумеется, перебив команду. А "Реджину Мэри" он захватил, чтобы
заполучить плывшего на нем адмирала Бедекера. Рыжеволосая пассия Игоря
просто оказалась не в том месте и не в то время.
От Бедекера Бин Иблису нужны коды от запуска ракет, а что нужно ему от
подруги Игоря, неизвестно, секс наверное. Но пленники - крепкие орешки.
Генерал не дает кодов, а девушка, надо полагать, не дает Бин Иблису. От
этого он просто в ярости.
Впрочем, ничего этого Игорь этого не знает. Он только что в
глубоком гроте прикончил Джассасу (один из труднейших моментов в
игре!) и от него перед тем, как тот испустил дух, узнает о черных планах Бин Иблиса. Мир в опасности. США
обещают прислать батальон морской пехоты, но "пилигримам" надо найти
подлодку до того, как Главный Злодей получит коды к запуску
баллистических ракет. Изо всей силы жмем на виртуальный курок и косим
злодеев, как пшеницу серпом, чтобы спасти человечество!
ЭПИЛОГ: ЗАЧЕМ ТЫ
УБИЛ МОИХ ЛЮДЕЙ, АБДУЛЛА?
Любой автор всегда немного
субъективен в своих оценках игры. Если вы спросите меня, чем мне
особенно запомнился "Pirate
Hunter: Сомалийский капкан", то отвечу: сногсшибательным
вступительным роликом и местом действия. Солнечные пляжи, пальмы и
морская романтика поднимают настроение, а довольно интересный сюжет
побуждает идти до конца. Из минусов отмечу только графику, которую можно
назвать средней. Текстуры могли бы быть и поярче, но зато на "железе"
средней мощности игра пойдет без особых лагов. Недостатком, хотя, подчеркну,
это все же мое субъективное мнение, является неоправданно завышенная
сложность некоторых миссий. Например, Джассасу, у которого "линия жизни"
восстанавливается после прямого попадания быстрее, чем у моего героя, я
убил наверное с пятидесятого раза. Причем, к встрече с ним я
подготовился, запасшись пачкой ампул с адреналином и вооружившись до зубов, даже базука
была. Но... перед входом в грот ИИ читерски отнял у меня все, и
адреналин, и базуку, всучив взамен слабенький автомат и ящик с
патронами. Как сказал бы Карлсон, который жил на крыше: "Ну, я так не
играю!"
А на поиски похищенной подлодки я убил два вечера. Уже забор нашел, за
которым скрывался пляж с субмариной, и дверь, но коды к двери были у
разных подручных Бин Иблиса. Я убил их всех, кроме какого-то Абдуллы с
его частью кода.
Последнего очень долго не мог найти, он просто стоял в укромном месте
острова и у меня ушли часы (!), чтобы его разыскать.
И спрошу я вас -
почему бы не разнести эту жиденькую дверь, которая из простого дерева,
базукой. Но базука против деревянной стенки... бессильна!
"Американизацию", или, вернее, "интернационализацию" сюжета можно
простить, как коммерческий ход, чтобы шутер пошел не только на
российско-украинском рынке, но и в дальнем зарубежье. В остальном "Pirate
Hunter" довольно прозрачно напоминает
незабвенный "Jagged Alliance", только от
первого лица.
Ну и резюме: "Pirate
Hunter: Сомалийский капкан" занял, на мой взгляд, свое, достойное, место в ряду
современных шутеров. Жаль только, что в жизни сомалийскими пиратами так
легко не справиться, как в игре. Пока что на море они рулят. |
|