На главную страницу
сайта
Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
ПАРТИЗАН
На internetwars.ru

Игра вышла в 2008 г.
logo
Официальный сайт


СКРИНШОТЫ:


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

"Я подам руку даже Диабло, если в ад вторгнется Гитлер"
Уинстон Черчилль. Из ненаписанного.

Творение воронежской компании Paradigm в каком-то смысле уникально. Жанр ролевого боевика (он же Action/RPG, он же Hack-n-Slash) известен с незапамятных времён. Идея нехитрая - бей всё, что движется, хватай всё, что не движется, набирай опыт, получай уровни, становись большим и сильным. Симуляторы чистильщика лабиринтов выходят - страшно сказать - аж с 1980 года, когда появилась игра Rogue. Но по-настоящему популярным жанр стал после выхода серии Diablo, и все последующие проекты равнялись уже на неё.
Обычно авторы игр "по мотивам" посвящали их фэнтезийно-мистической тематике, реже космической. И никому раньше не приходило в голову перенести действие... во вторую мировую войну. Додуматься до такого могли только русские.

ПАРТИЗАНЕН, ПУФ-ПУФ
Все стратегии и военные игры на internetwars.ruИтак, теперь мы сражаемся не с готическими монстрами, а с вполне реальным гитлеровцами. Изменилась форма, содержание же осталось прежним - супергерой, море оружия, толпы врагов, боссы... Правда, вместо минимум трёх доступных для выбора героев в "Партизане" остался только один. Нет-нет, его фамилия не Маклауд. У него вообще нет фамилии, и даже имени нет. Есть только звание - капитан Красной Армии. Правда, уже бывший: ну, знаете, репрессии, штрафбат, окружение, партизанский отряд... дело обычное. Хотя для этого жанра сюжет не так и важен. Главное - игровой процесс.
Как оказалось, испытанная временем схема работает и в новых условиях. Вместо чертей и вампиров - немецкие солдаты из разных подразделений, отличающиеся униформой, вооружением и выучкой; тут и обычные пехотинцы, и панцергренадеры, и спецназовцы абвера. В роли босса выступает особо живучий, меткий или ловкий офицер. Из брони, что логично, остались только каски и бронежилеты, а вот оружия действительно много - от всевозможных ножей и кинжалов для ближнего боя до ручных пулемётов и гранат. Правда, для простоты боеприпасы в игре сделаны стандартными: скажем, пистолетные патроны подходят и к нагану, и к ТТ.
Как и в Diablo, найденное оружие бывает разного качества - вещи делятся на "серые", "белые", "жёлтые" и "зелёные". Чем качество хуже, тем меньше параметры (урон, объём магазина), зато использовать проще. Словом, есть из чего выбрать.

КОЛИ-РУБИ ФАШИСТСКОГО БРОДЯГУ
Хорошо стрелять и драться в игре помогает ролевая система. У нашего героя есть пять основных параметров - сила, ловкость, выносливость, восприятие и удача. Всё знакомо и понятно, исключая разве что удачу - она влияет только на шанс критического попадания и нужна в первую очередь снайперам.
Набирая уровни, герой не только прокачивает эти параметры, но и овладевает различными навыками. Они разбиты на группы - четыре для оружейных дисциплин и пятая для всех прочих (правда, именно там оказалось умение метать гранаты). Система получилась гибкая: при желании можно стать как универсалом - терминатором с ножом в зубах и ручным пулемётом наперевес - так и узким профи. Причём специализация возможна и внутри каждого класса. Так, стрелок из пистолета может стать как "ковбоем", так и "снайпером".
Все стратегии и военные игры на internetwars.ruТренируя определённые навыки, герой получает доступ к так называемым "стилям боя". Это альтернативные атаки с разным соотношением урона/меткости и скорости. Одно повышается за счёт другого. Тем не менее, при правильном развитии персонажа с минусами можно бороться, а то и ликвидировать их полностью.
Самое, пожалуй, странное наследие Diablo в "Партизане" - это деньги, торговцы и магазины. Представьте себе картинку: сорок третий год, оккупированная территория, а герой идёт в лавку и экипируется за полновесные червонцы. Каково? Экономическую модель явно следовало переделать или отказаться от неё совсем - тем более, что одних трофеев хватает с лихвой. Трофеи в лучших традициях оригинала выпадают совершенно случайно - так, из убитого танкиста, только что бойко строчившего из MP40, может выпасть какой-нибудь английский "стэн". А имущество, валяющееся на земле, подсвечивается по клавише Alt.

РАЗВЕДКА СООБЩАЕТ...
Эксперимент воронежцев был действительно смелым, однако играющая публика встретила его в лучшем случае прохладно. Дело прежде всего в том, что визуально игра очень уж напоминает тактическую стратегию типа "Операции Silent Storm" или "Бригады E5". Поэтому некоторые ожидали увидеть настоящий симулятор партизана и почувствовали себя обманутыми. Герой игры действительно не умеет красться, ползать и маскироваться. Вместо прицельных атак и реалистичных ран - стандартная "полоска здоровья". Камера подвешена слишком близко к герою, и снайперу тяжело выбрать удачную позицию. Паузы, естественно, нет - какая в таких играх пауза? Но важно иметь в виду, что это просто другое семейство игр. У него свои ориентиры, традиции и условности.
Хотя у игры хватает и собственных минусов. Те же бои, став теперь преимущественно дистанционными, во многом утратили свою зрелищность. Больше всего они напоминают дуэль ковбоев на Диком Западе: враги встают друг против друга и хладнокровно перестреливаются, не пытаясь искать укрытие и перезаряжая оружие прямо под огнём. Есть претензии и к управлению - прежде всего к тому, что нельзя свободно вращать камеру мышью. Приходится зажимать правую кнопку или использовать клавиатуру, а в разгар боя, когда на нас бежит взвод автоматчиков и кто-то ещё стреляет из лесу, это чревато. От выстрелов и взрывов фашисты разлетаются во все стороны, как герои восточных боевиков - эффектно, но слишком комично, да и крови нет... Выискивать огрехи можно долго.
Однако "Партизан" унаследовал от Diablo главное - фирменный драйв, прилив адреналина от каждого нового уровня, убитого босса, хорошего оружия. На новое слово в жанре Action/RPG разработчики не претендуют, но к его канонам подошли весьма оригинально. Так что поклонников жанра игре есть чем увлечь, а вот любители ролевых стратегий и исторического реализма могут спокойно проходить мимо.

© Обзор подготовил Maj. Buzzard, апрель 2009 г. , специально для Internetwars.ru.
© Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается.