КОСМОС ЖДЕТ
Много ли космических симуляторов мы знаем. Microsoft Space Simulator да Shuttle от Virgin десятилетней давности. Вот пожалуй и все. Остальные так называемые космосимы и не симуляторы вовсе. Ведь в фантастических вселенных, где они действуют, нет ни знакомых звезд, ни родных планет, а местный Ньютон был сожжен за ненадобностью задолго то того, как получил яблоком по лбу. А ведь были времена, когда на простом калькуляторе мы могли совершить перелет с Луны на Землю на утлом суденышке названным Кон-Тики в честь такого же утлого плота. И все это в полном соответствии со всеми физическими законами. (За подробностями обращайтесь к журналу «Техника молодежи» за 1985г. Серия статей под общим названием «Путь домой».) Так, что же делать, если старый калькулятор уже лет двадцать как выброшен на свалку, а полетать по “взрослому” все же хочется? Выход есть. Называется он Orbiter.
НЕЗЕМНАЯ КРАСОТА
Строго говоря, Orbiter это не совсем игра. Правильнее его назвать симулятором космических полетов в пределах Солнечной системы. Вы не найдете здесь ни сюжета ни брифингов ни миссий. Только полеты. Зато какие… Запустив быстрый старт вы окажетесь на взлетно-посадочной полосе центра им. Кеннеди, что на мысе Канаверал, в кабине футуристического космоплана. Врубаем двигатели и вперед. На высоте около тридцати километров переводим управление с аэродинамических поверхностей на двигатели ориентации (все правильно, там где нет атмосферы нет и аэродинамики), доводим скорость до первой космической, в апогее корректируем орбиту до круговой, вуаля! Вы на орбите. Наслаждайтесь звездным небом. Почти настоящим. Orbiter способен отображать 16000 звезд. И каждая звезда имеет размер и яркость как и ее реальный аналог. А еще вы можете обнаружить и луну и планеты. Вы будете удивлены насколько по другому они выглядят из космоса. Не можете разобраться в этом звездном хаосе, не беда. Жмите F9 и все небо превратится в звездный атлас, где будут отмечены и созвездия и планеты и их спутники. Вон та маленькая звездочка рядом с Солнцем это Меркурий, а красная поярче это Марс. А под нами матушка Земля с голубыми океанами, очертаниями материков и бледно голубой аурой атмосферы. И сумасшедшей по красоте линией терминатора. Нет, Шварцнегер здесь не при чем. Терминатором называется граница, разделяющая освещенную и неосвещенную часть планеты. Привыкайте к правильным терминам.
ФАНТАСТИЧЕСКАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
Первым, а возможно самым любимым и единственным космическим кораблем станет челнок «Дельта-Глайдер». Несмотря на необычный внешний вид и недостижимые для современной техники характеристики, эта машина не так уж и фантастична. Во всяком случае в воздухе и за ее пределами ее поведение не слишком отличается от какого-нибудь Шаттла. Только ускорители не нужны. Тяги маршевых двигателей в 50км/сек. вполне достаточно, что бы обойтись без всяких глупостей типа многоступенчатости или навесных топливных баков. Правда многие операции, которые в реальности автоматизированы, придется выполнять вручную, но согласитесь, так гораздо интереснее. А для помощи в выполнении различных маневров есть два многофункциональных дисплея. Вот разобраться в их возможностях задача нетривиальная. И если для старта и выхода на околоземную орбиту достаточно прочитать пару параграфов инструкции, то для правильного расчета траектории полета, например к Марсу, потребуется немало времени и сил. Хорошо хоть, что документации в изобилии, в том числе и на русском языке.
Еще один корабль находящийся в базовой поставке это грузовой челнок Шаттл-А. Судно гораздо более тяжелое и не приспособленное для аэродинамических полетов. Только двигатели вертикальной тяги. Ну и маршевые разумеется.
ЛОЖКА ДЕГТЯ ...
Не бывает игр без недостатков. Есть они и у Orbiter. Самый главный из них это отсутствие модели разрушения. Космический корабль может просто пройти сквозь станцию, выйти с противоположной стороны и продолжить свой полет, как ни в чем не бывало. Так же он не сгорает в атмосфере при неправильном входе, хотя ореол плазмы вокруг корабля появляется. Даже при столкновении с поверхностью планеты не происходит ничего. Планеты красивы из космоса, но при приближении текстуры размываются, превращаясь в однотонное пятно, а при посадке выясняется, что все они к тому же гладкие, как бильярдный шар. Знаменитые кольца Сатурна и Урана издали восхищают, но по мере приближения к ним, вас опять ждет разочарование. Отдельных астероидов из которых собственно и состоят эти кольца, вы не увидите, по той простой причине, что их просто нет. Увы, но это не более чем нарисованные текстуры. С другой стороны к газовым гигантам не стоит подходить слишком близко. Чревато знаете ли. Ну и у игры нет звука. То есть нет совсем. Вот так. Остается надеяться, что настоящего космопроходчика такие мелочи не остановят. Тем более, что у Орбитера есть один несомненный плюс, который нивелирует все недостатки. Эта игра сделана одним человеком, и она абсолютна бесплатна.
КОРОЛЯ ИГРАЕТ СВИТА
Мартин Швайгер создал свой проект в 2000 году и с тех пор постоянно его совершенствует. Последняя версия 2010 года принципиально отличается от всех предыдущих. Мартин разделил физическую модель и визуальную составляющую. А еще у этой игры полностью открытый код. Догадываетесь, чтоэто значит? Моды. Десятки модов. Тысячи! Многие из них полностью или частично устраняют недостатки оригинала. Установите текстурные паки и планеты со спутниками станут выглядеть гораздо натуральнее, поставьте саунд
мод и получите звуковое сопровождение. А еще вы можете установить новые космодромы (например Байконур), новые корабли (как фантастические так и вполне реальные), космические станции и базы на других планетах. Хотите, что нибудь чего еще нет? Не вопрос. Создайте свой собственный мод для Orbiter. Благо в комплекте идут также и инструменты разработчика. А если у вас возникнут вопросы, вам с удовольствием ответят на них, на форумах орбитального сообщества. В том числе и на русском языке.
В ПУТЬ!
С чего же начать? Все очень просто. Игра бесплатна потому ее можно скачать и у нас с левой колонки. Саму игру и патч качать обязательно, есть еще и пак с подробными текстурами луны и " не очень" подробными для других планет. Любителей планетарных красот приглашаю посетить сайт создателей
, где можно скачать подробные текстуры и модели каждой из планет. Для ознакомления с игрой на русском языке качаем с левой колонки гиды! Для удобства мы закачали на нашь сервер самые популярные моды к этому стимулятору.
OrbiterSound 3.5- добавляет в игру озвучку.
DeltaGliderIV-2- добавляет улучшенный межпланетный корабль.Universal Cars and Cargos 2.0- целый ларец с новыми авто, экипировкой, зданиями и прочей мелочью.
Universal Mmu 2.0- делает реалистичней систему жизнедеятельности( ваш астронавт может погибнуть от любых физических напастей). Теперь перед вами открыта вся вселенная. Ну если и не вселенная, то вся Солнечная система уж точно. Забирайтесь в кокпит, запускайте двигатели и покоряйте новые планеты. Только не забудьте на старте прокричать “Поехали!” Практика показывает, что без этого волшебного слова далеко не улетишь.
* |
|