На главную страницу
Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов. >

"ОФИЦЕРЫ"
На internetwars.ru



Официальный сайт


СКРИНШОТЫ:

Офицеры, Combats - игра для PC на internetwars.ru

Офицеры, Combats - игра для PC на internetwars.ru

Офицеры, Combats - игра для PC на internetwars.ru

Офицеры, Combats - игра для PC на internetwars.ru

Офицеры, Combats - игра для PC на internetwars.ru


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

ПРИВЕТ, ОМАХА, ДАВНО НЕ ВИДЕЛИСЬ!
«О боже, нет! – воскликнул свежеиспеченный офицер, выпрыгнув из десантной лодки на песок нормандского побережья. – Омаха-бич?! Опять?!!». Стоявший рядом солдат кивнул и вдруг истошно завопил: «>We under attack!». Все вокруг – и немцы, и американцы – голосили, кто во что горазд, перекрывая грохот взрывов и свист пуль. Цель, которую требовалось захватить в первую очередь, была заботливо обозначена огромным столбом дыма, красный цвет которого говорил о том, что стратегическая точка была все еще в руках врага. Прямо перед высадившимися пехотинцами рвались снаряды, не причиняя, впрочем, особого вреда. А там впереди, на холме – бункеры и траншеи, с засевшими немцами, пулеметные гнезда и зенитки. Молодой офицер вздохнул, вытащил из кобуры «кольт» и повел своих солдат на штурм немецких укреплений…Так началось мое знакомство с новой игрой «Офицеры» украинской кампании «>GFI UA».

АТЫ-БАТЫ, ШЛИ КОМБАТЫ
Скажу откровенно, что выхода этой стратегии я не ждал, за разработкой не следил. Узнал о ее существовании уже после выхода в свет. Но история ее создания, с которой я ознакомился постфактум, довольно занимательна. Изначально, игра «Комбат» (таково ее первое, рабочее наименование) задумывалась как некий «симулятор командира», с развитым тактическим и стратегическим режимами, с тремя компаниями – за СССР, Союзников и Германию; игроку предстояло управлять не одиночными солдатами, а целыми отрядами и соединениями, обеспечивать взаимодействие разных родов войск, заниматься их снабжением и планированием операций…
Но за три прошедших года концепция игры была существенно изменена. Вернее, от нее мало что осталось, сменилось и название. В итоге, в «Офицерах», остался только тактический режим (не назовешь же стратегической карту-планшетку, где указаны цели миссии и ничего более), осталась только одна компания, естественно, за Союзников.
И... никакого «симулятора командира»– обвел войска «мышью», и «кликай» себе, посылай солдат вперед, в бой.
Кажется, это опять Омаха, сэр?
Прошедший год был богат на хорошие стратегии связанные со Второй мировой войной.
Это и «Втылу врага 2», и «>Company of Heroes» и «>Rush for Berlin», каждая со своими особенностями, со своими достоинствами, со своею направленностью. Но все вместе они подняли планку «качественной стратегии» на очень высокий уровень. Чтобы наравне конкурировать с ними, разработчикам новых игр надо приложить немалые усилия.
Ну а что же, спросите вы, «>GFI UA» и их «Офицеры», появившиеся последними в этом героическом ряду?

ВСЕ НОВОЕ - ЭТО ТАК И НЕ ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ
То, что получилось – довольно заурядная стратегия в реальном времени на избитую тему, запоздавшая с релизом года на два. Если бы я хотел выразить всю сущность игры в нескольких словах, я бы сказал: «Все тот же «Блитцкриг»! И дело тут не в буквальном клонировании, нет. Все дело в общем духе игры, в ее общих правилах, практически не изменившихся для сюжетов подобного сорта со времен «Противостояния». Конечно, есть свои особенности, но их количество и качество не компенсирует набившую оскомину «тактику» – два танка лучше, чем один, пехота в окопе лучше защищена, чем в открытом поле, пушку можно захватить, а броневик можно починить.
Согласитесь, мы уже видели и разнородно вооруженное пехотное отделение в десяток человек, «реалистичную систему повреждения бронетехники» (вот избитая фраза, которой любят блеснуть рекламщики, не задумываясь над ее смыслом). Мы видели и поддержку с воздуха, и вызываемый артобстрел. Не вызывает удивления захват и удержание стратегических точек, дающее определенны плюсы к снабжению войск и ведущее, в конечном счете, к победе. Знакомо накопление отрядами опыта, увеличивающего их характеристики, лимитирование боеприпасов и т. д. и т. д.
Интерактивность окружения (воронки, падающие от взрывов деревья, разрушающиеся строения) уже давно является стандартом для подобных игр. Все это, в разной степени качества и в разном количестве присутствует и в «Офицерах».
Чем еще можно попытаться завлечь потенциального покупателя? Чем еще раскрасить продукт?

ОФИЦЕРСКАЯ ДОЛЯ
Одним из цветов рекламной радуги шла масштабность игры. Да, тут не обманули – масштабность есть, и еще какая! Чуть ли не 25 квадратных километров площади на каждой боевой карте. Согласитесь – не мало. Участок непосредственного столкновения «наших» и «не наших» относительно всей карты очень мал, и таких очагов на карте чаще всего несколько. Отбиваем атаку в одном месте, сами атакуем в другом, продвигаемся по карте, выполняя стратегические и попутные задания. При таком уровне масштаба, наличие всего шести карт-миссий в единственной кампании совершенно не кажется недостаточным. Кстати, мультиплеера или войны в режиме отдельных карт в игре нет, только одна кампания. Соответствует масштабу карты и дальнобойность оружия. Танки или пехота не сближаются для перестрелки на расстояние вытянутой руки (чем грешат многие аналогичные стратегии). На экране может и «не уместится» одновременно и стреляющая пушка и цель, по которой она ведет огонь.
Но масштабность происходящего, призванная внести в игру реализм, сыграла в то же время злую шутку – охватить взглядом поле боя можно только «с высоты птичьего полета».
Но при этом различить, где солдаты, где техника, где свои, где чужие – практически невозможно. Помочь разобраться призваны символические иконки, «висящие» над отрядами. Вот видна «каска» – значит, пехотный отряд, вот – «бронелист» (эдакий прямоугольник с заклепками по краям) – значит техника. Над этой картинкой прилеплена еще одна – «прицел», «бинокль», «гранатомет» - указывающая на тип отряда – стрелковый, разведывательный, противотанковый…
Светятся эти иконки постоянно, независимо от воли игрока, причем относительный размер этих иконок огромен. Только их и можно увидеть «с высоты». Да еще трассирующие пули и взрывы. Остальное намертво сливается с ландшафтом. Вид этих «касок» и «бронелистов», ползающих по полю боя туда – сюда действует просто угнетающе.
А если попытаться разглядеть что там, внизу, творится, придется довольно долго маневрировать «мышью» и «стрелками» клавиатуры, прежде чем найти удовлетворительный ракурс. Солдат и технику рассмотреть будет можно – а вот поле
боя – нет. Причем, при максимальном приближении, ясно видно не ахти какое высокое качество графики. Сказать, что она устарела - язык не поворачивается, но такое определенное ощущение возникает. При максимальном приближении камеры одинаково хорошо видны детали юнитов и дефекты трехмерного ландшафта, а при максимальном удалении ни одной детали разобрать невозможно (кроме гигантских иконок и пиктограмм). С самого же выигрышного ракурса управлять игрой очень неудобно.
Следует отметить и аляповатую панель управления, к тому же расположенную совершенно нерационально.
Зато в «Офицерах» существует такой редкий для подобных игр элемент, как смена дня и ночи, постоянное изменение погоды и связанное с этим изменение боеспособности войск. Ночью или в пасмурную погоду радиус обзора войск существенно снижается и дистанция, на которой ведется перестрелка, сокращается.
Декларируемая «реалистичная система повреждения бронетехники» сводится к традиционному «лайфбару», который под огнем постепенно сокращается, а при лечении или ремонте восстанавливается. При повреждении танка можно отремонтировать как перебитую гусеницу, так и разбитый двигатель. В этом весь реализм. Ну и, конечно, из винтовки танк не подобьешь. Это верно.
Не знаю, отнести ли это к особенностям, к достоинствам или к недостаткам игры, но в ней напрочь отсутствуют такие традиционные элементы, как обучающий режим и различные уровни сложности игры.

Подведем черту. Картина довольно печальная. "Офицеров" не спасает ни масштабность карты, ни другие положительные моменты. Несмотря на постоянную стрельбу и взрывы, атаки и высадки десанта, проходить кампанию довольно скучно, а если говорить точнее – уныло. Неудобство управления и регулировки камеры, разляпистые иконки и подсвечивающиеся пиктограммки, иные, казалось бы, мелочи складываются в общее неприятие игры, сводя на нет имеющиеся достоинства.*

ПРОЩАЙ, ОРУЖИЕ
Свежеиспеченный офицер, подавив зевок, отбил очередную атаку противника и выключил свой компьютер. Он честно пытался пройти полностью хотя бы одну миссию, одну карту. Но унылость той совокупности особенностей игры, что принято называть геймплеем, приводила его в отчаяние. Да в конце-то концов! Зачем себя мучить? Ведь есть игры и получше этой.

©Обзор подготовил Erofey (Андрей Гузенко). Специально для Internetwars.ru
©Запрещается любая перепечатка и копирование без согласия >Internetwars.ru