|
||
|
ВЕЛИКИЕ БИТВЫ: ВЫСАДКА В НОРМАНДИИ Минская Arise продолжает с завидным упорством пестовать игры на основе непотопляемого «Блицкрига 2». На счету компании уже есть два дополнения «Блицкриг 2: Возмездие» и «Великие битвы: Битва за Тобрук», а теперь вот появились «Великие битвы: Высадка в Нормандии». Действие разворачивается в 1944 году, когда войска союзников открыли второй фронт на северо-западе Франции. Играть, как и положено, позволяется за две стороны конфликта — либо за британские и американские силы, либо за плотно окопавшихся немцев. Каждая кампания состоит из восьми линейных миссий. Дополнения для «Блицкрига 2» давно уже слились между собой, и отличить их друг от друга, мягко говоря, затруднительно. «Высадка в Нормандии» эту ситуацию исправить не пытается. То есть маркетинговый отдел, конечно, может доказать, что фраза «подробно проработанные карты сражений, содержащие достоверные географические данные», вынесенная на обложку диска, имеет под собой основание. Но простой игрок, запустив игру, в очередной раз увидит мутные пейзажи, одинаковые домики, небольшие карты и бедные спецэффекты. Кому, кроме ортодоксальных поклонников «Блицкрига 2», это нужно, положа руку на сердце, неясно. Единственное ощутимое отличие «Высадки в Нормандии» ото всех прочих дополнений — стремительность всего происходящего. Тут сняты ограничения на вызов подкреплений, зато есть стратегически важные точки на карте, играющие ту же роль, что и в Warhammer 40 000: Dawn of War. Они генерируют очки, за которые можно покупать свежие войска. Благодаря такому подходу битвы превратились в натуральную кровавую баню. Здесь можно без зазрения совести усыпать вражеские позиции солдатами, танками и пушками, пробивая оборону противника не умением, а грубым числом. Из-за этого, с одной стороны (учитывая, что вражеских войск не то чтобы много), уровень сложности заметно снизился, с другой — играть стало веселее. Запала, правда, хватает максимум на пару миссий, после чего играть в двухлетней давности стратегию все-таки наскучивает. Задания оригинальностью не блещут. Снова и опять предлагается захватывать деревни, разрушать военные склады, организовывать оборону и ходить в атаку. Все это мы проделывали несметное количество раз, и заниматься подобной рутиной в морально устаревших декорациях (на фоне сегодняшних фаворитов вроде Company of Heroes игра выглядит просто смехотворно) нет никакого желания. Мы вовсе не хотим сказать, что «Высадка в Нормандии» - это плохая игра, сделанная спустя рукава. Проблема в том, что сегодня даже самое качественное дополнение для «Блицкрига 2» устаревает задолго до выхода. Сегодня на дворе уже не 2005 год, и то, что с таким упорством производит Arise, народные умельцы делают у себя дома после учебы и безвозмездно распространяют через интернет. |
|
|
©Публикуется с разрешения редакции журнала "Игромания" (№6, 2007 г.) Автор - Степан Чечулин. |
|