На главную страницу
сайта
Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
ИГРА
MOUNT & BLADE
альтернативный обзор
на internetwars.ru


ВСЕ МОДЫ



Для Mount & Blade
На internetwars.ru


СКРИНШОТЫ

Все стратегии и военные игры на internetwars.ru
От тюрьмы не зарекайся

Все стратегии и военные игры на internetwars.ru
Два богатыря

Все стратегии и военные игры на internetwars.ru
Один на всех, и все на одного


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

НЕ МОЖЕШЬ ПРЕОДОЛЕТЬ СОБЛАЗН? ПОДДАЙСЯ ЕМУ!
Мдааа, ребята, зачем же вы выложили эту игру? Всего-то 153 метра… Даже для моего ленивого модема это нетрудно… Семь часов - и у тебя в машине полноценная игра. Она отвлекла меня от всего! Я опять играю целыми днями! Вся моя деятельность под угрозой! Теперь я верю в геймерские легенды о «черном геймере», которого выгнали из университета (уволили с работы, нужное подчеркнуть) благодаря подобным увлечениям.
Поэтому я буду сублимировать свое недовольство в отзыв. Я все сейчас скажу, все! Не смотря на то, что уже есть обзор, который составил Erofey, я хочу представить свое видение. И вообще поговорить о наболевшем...

МЫ НАШ, МЫ НОВЫЙ МИР ЗАПУСТИМ
Итак, игра «Mount & Blade». Обойдемся без всяких англицизмов и сокращений, которые существуют для того, чтобы ими выпендриваться. Что мы получили? Игру, в которой присутствует огромный мир, населенный множеством персонажей, где наш герой, поначалу, лишь один из них, никому не известный и небогатый. Предстоит пройти целую жизнь, в ходе которой можно избрать любую из возможных судеб, предоставленных всем многообразием этого мира.
Таких миров, призванных погрузить игрока в интересующую его реальность, имеется не так уж много. Слишком сложные в создании такие проекты коммерчески рискованны, особенно когда существуют несколько хитов в жанре, надежно притягивающих к себе большинство любителей подобных «бродилок». С такими хитами неизбежны сравнения. Не избежит их и «Mount & Blade».
Прежде всего, на ум приходит серия «Корсаров». Это пример исторического мира. Можно вспомнить также ставшую легендой «Morrouwind» и ее младшую сестренку «Oblivion». Это иллюстрации фентезийных миров. Наконец нельзя забыть знаменитую игру «Knights Of The Old Republic» , на не увядающую тему «Звездных войн» - пример фантастического мира.
С «Mount & Blade» у этих игр много общего. Ярчайшая особенность – стратегическая карта – мир по которому передвигается наш игрок. Делает он это, в зависимости от особенностей мира, на соответствующем транспорте. В фантастических мирах приходится летать между планетами на корабле, в «Корсарах» - тоже на корабле, только плавать, а не летать, фентезийные реальности предлагают альтернативу между конем и своими двумя.
Двигаться приходится между населенными пунктами различных размеров. Как правило, это города или деревни. В «Корасарах» - острова-колонии.
Именно в этих населенных пунктах живут люди (а порой и не только люди), которые могут дать вам другую всеобщую особенность таких игр – «квесты». Предложить что-то выполнить, за деньги или просто за «спасибо». Причем, всегда есть разделение – большинство персонажей может дать единоразовый квест, но есть и организации, которым можно пойти на службу и которые будут снабжать вас заданиями регулярно. Чаще всего такие организации представляют правители этих городов или какие-либо иные структуры. В «Morrouwind» - «Oblivion» их было особенно много – нелегальные гильдии воров, убийц, прогосударственные объединения воинов и магов.
В «Mount & Blade» присутствует то же самое – есть несколько государств, как в «Корсарах», которые состоят из городов, деревень и замков. У старосты каждой деревни, правителя каждого города можно взять отдельные задания. Можно наняться к ним на службу, особенно в случае войны и следовать за войском своего сюзерена, надеясь на добычу. Армии сражаются, берут пленных, за которых можно взять выкуп (особенно если пленишь какого-нибудь лорда знатных кровей), грабят города и деревни, захватывают замки. Можно накопить средств в такой войне, а затем, если отличится, получить даже дворянский титул, с правом владеть собственными замками и деревнями. Это – вершина иерархии, максимум, которого способен достичь игрок. Стать королем невозможно, но можно продолжать воевать, грабить, бесчинствовать, короче – вести нормальную цивилизованную жизнь средневекового лорда.
Так или иначе, большинству игроков в этом мире придется собирать свои отряды, даже если они и не будут никому служить, а работать на себя. Так даже интереснее. Можно стать чем-то вроде бродячих грабителей, разоряя деревни и нападая на караваны. За такое можно, правда и в тюрьму угодить и нарваться на карательный отряд. Придется драться и с другими бандами. Можно просто сопровождать караваны за деньги, а можно торговать самому. Наконец можно стать чем-то вроде странствующего рыцаря, помогая обездоленным, угнетенным, униженным и оскорбленным, участвовать в турнирах и, опять же, громить банды разбойников и «немирных лордов».
В этом отношении игра соблазняет нелинейностью сюжета. Тут больше всего сходств с «Корсарами». Там также можно было пойти на службу любому из государств, борющихся за владение колониями, либо поднять черного Роджера и грабить всех подряд.
При этом в последних «Корсарах» была возможность создать собственное пиратское государство, с самим собой во главе. В ходе этих перемещений по карте попадается множество квестов, и игра становится все интересней.
При этом в «Mount & Blade» вас могут взять в плен, могут разграбить ваши деревни и лишить владений, оставив без гроша в кармане. Но убить не могут. В «Корсарах» было суровее – там любой встречный пират или капитан враждебной нации может пустить вас на дно. И горе тем, кто не сохранился вовремя. «Mount & Blade» таким зверством не отличается. Здесь есть собственное – система сохранений фиксирует только последний момент в игре. Тут нет нагромождения сейвов в разные этапы игры как в «Oblivion». По-сути – сейв один, заменяющийся каждым новым сохранением. Но это минус далеко не для всех. Тем более что в опциях можно выбрать и более гуманный способ сохранения – в любой момент по желанию.

ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
Думаю, довольно о сходствах. Стоит указать, чем же именно «Mount & Blade» отличается, чем может привлечь внимание. Ведь привлекает, чтоб ей….
Возможно, это новая реальность, без фентезийной магии, где дают возможность пожить в «обычном» средневековье, в котором никто не кидается файерболами и не лечится заклинаниями? Или возможность повторить судьбу Конана, странствовавшего именно по такому вот миру, меняя жизни бандита, владетельного лорда, наемника, искателя приключений и вольного странника? Участие в рыцарских турнирах? Конные и пешие битвы, штурмы замков и городов, в которых сражаешься и как командир и как простой воин?
Неясно. Нет, чтобы появился игрок, способный ясно и внятно объяснить причины своей симпатии этой игре. Ведь именно на ощущения «О, здорово! Круто!» ориентируются в своих предпочтениях игроки, часто не понимая толком причины своих симпатий. Чувства трудно переделать в слова.
Может игра отвечает коллективному бессознательному? Ведь существует возрождение симпатий к древнерусскости и средневековости, реанимация язычества и православия, песни про «детей Сварога», эдакая романтика странствий и приключений в мире, лишенном всех недостатков нашего сумасшедшего века... В мире, где можно выбрать, (именно самому выбрать!) занятие по душе, в то время как наш обыденный мир не предлагает альтернатив кроме схемы рождение-учеба-работа-семья-смерть? Человек чувствует неуверенность, сомнение, недовольство собой, своим местом в мире… В новостях катастрофы и войны. На улицах и в Интернете – пошлость, мат, бесчувственность, холодность, отчужденность, люди разбитые на группки «своих» и «чужих», безверие, жестокость… Это заставляет волноваться, от этого надо сбежать. Куда? В субкультуру, в увлечение политикой или религией, в идеологию, рассказывающую что «хорошо» а что «плохо», кто «друг» а кто «враг», освобождающую от собственного выбора, дающую опору…
Или в игру. Которая увлечет и отвлечет. Именно момент отвлечения и увлечения, когда важными и интересными становятся проблемы и задачи игры, заставляющие проводить много часов перед экраном - самый привлекательный и коварный момент в любой игре. И чем дольше и надежнее игра может отвлечь – тем она востребованнее. Симуляторы миров вроде «Корсаров» и «Morrouwind» выполняют эту задачу очень эффективно. «Mount & Blade» – тоже. И тут не важны сходства и отличия. Важна способность игры отвлечь и увлечь. А увлекает она именно возможностью пусть временно, но заменить свою жизнь и ее неинтересные будничные проблемы и заботы – гораздо более необычными и интересными игровыми.
Ладо, это мрачности. Тем более что нормальный человек поиграет да и вернется к своей работе-семье-учебе. Это невротиков, заранее имеющих психику набекрень, игра может стимулировать пойти стрелять по машинам или проводить за ней столько времени, что с работы и из семьи просто выгонят. Давайте от них отвлечемся. Ведь у нас есть такая интересная игра!
Лучше всего для ее описания подходит цитата из юмористической переозвучки «Ночного дозора»: «… Они бродили по дорогам, всегда по встречной полосе, всегда пьяные в дрова, злые и голодные, всегда не прочь помахаться с кем-нибудь из местных. Если конечно он будет один… Они искали новых приключений на свою крепкую железную броню…»
Подобный скитающийся по карте отряд и предстоит возглавить герою. А ситуаций «И, кажется, нашли…» в игре будет полным полно.
Приятно стать известным, когда другие персонажи тебя узнают и припоминают о твоих подвигах при встрече. Приятно победить на рыцарском турнире. Нелинейность и сюжетность – сложнейший баланс, установить который гораздо труднее, чем баланс силы, соблюден в игре замечательно. То есть, если даже за всю игру не брать никаких заданий-квестов, само путешествие по карте будет наполнено множеством приключений и неожиданностей. Чаще всего, правда, военно-грабительского характера. Даже распрекрасно «прокачанный» персонаж может запросто огрести по холке, и потерять все что имел, поскольку здесь невозможно стать настолько сильным, что побеждать станет неинтересно.
Даже представительницы прекрасного большинства человечества (мужики, их действительно больше!) могут оценить игру. Достаточно сказать, что первый фанатский перевод на русский язык осуществила именно девушка - Dreammora. За что ей большой поклон. Интересно, как увидит женщина свою судьбу в суровом мире «Mount & Blade»?..

БЕСКОНЕЧНАЯ ИСТОРИЯ
Самая странная особенность таких игр в том, что их редко проходят до конца. Ведь и конца как такового нет. Испробовав все изюминки и особенности, начиная встречать стереотипные квесты в каждой деревне и замке, люди скучают и редко переигрывают. Реиграбельность – самая уязвимая сторона таких игр. Когда «каждый раз как в первый раз». Встречались люди проходившие «Morrouwind» несколько раз, но не переигрывавшие в «Oblivion». От «Mount & Blade» при повторном прохождении тоже не следует ждать сюрпризов.
Учитывая то, как быстро распространились копии открытой бета-версии игры в сети, как моментально создали «взломщик», позволяющий играть в нелицензионную версию сколько душе угодно, возникают серьезные опасения в шумном успехе финальной версии игры на рынке. Как таковой успех будет, но вот будет ли он продолж

© Георгий, август 2008 г.
© Запрещается любая перепечатка и копирование без согласия  Internetwars.ru .