На главную страницу
Крупнейший сайт о стратегиях. Обзоры новинок.Активный ФОРУМ и встречи с разработчиками. Большая качалка МОДов для RTW и не только. Родной дом «Империи» и «Бонапарта».
БЫСТРЫЕ И МЕРТВЫЕ
(LEAD AND GOLD: GANGS OF THE WILD WEST)
игра
На internetwars.ru

 
 

 

 

 


Игра вышла в 2010 г.
Lead and Gold: Gangs of the Wild West - игра для PC на internetwars.ru

Сайт  разработчика

Официальный русский сайт


СКРИНШОТЫ:

Lead and Gold: Gangs of the Wild West - игра для PC на internetwars.ru

Lead and Gold: Gangs of the Wild West - игра для PC на internetwars.ru

Lead and Gold: Gangs of the Wild West - игра для PC на internetwars.ru

Lead and Gold: Gangs of the Wild West - игра для PC на internetwars.ru


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

ДИКИЙ, СОВСЕМ ДИКИЙ ЗАПАД
Давайте сделаем паузу. Но не для того, чтобы скушать "твикс". Сделаем паузу от стратегий, отдохнем от танков, римлян, линейных формаций. А какой лучший отдых для нашего брата? Может просто постреляем? А какое стрельбище лучше, как не Дикий Запад! Такую возможность на представляет онлайновый вестерн "Быстрые и мертвые" (оригинальное название "Lead and Gold: Gangs of the Wild West"). Выпустила его довольно молодая шведская студия со смешным названием Fat Shark (Толстая Акула). Этой акуле вполне оказался по зубам многопользовательский шутер с самой современной графикой, баллистикой и неплохо проработанным геймплеем.
Скажем прямо, при тесном знакомстве с Lead and Gold, после нескольких вечеров стрельбы и массовых убийств приходишь к довольно любопытному выводу. То ли он лайн шутер по умолчанию не может быть плохим, то ли в Fat Shark работают достаточно талантливые гейм дизайнеры, потому что игра удалась. А вот чем удалась, это вопрос.
Ну, с графикой все понятно. При плохой графике на современном компьютере игра в народ не пойдет. Так что не в графике дело, она здесь - "на уровне". А дело наверное в выборе темы (место действия), качестве ее воплощения ( хорошо проработанные карты, строения и, в целом, пейзаж Дикого Запада), и еще в... простоте.
Lead and Gold прост, как огурец. Обучение почти не требуется. Да и в "обучалке" уже начинаем с того, что стреляем, только по "ботам", а не таким же как вы гуманитариям, сидящем на разных витках всемирной паутины. Вот вам винтовка, вот револьвер, вот обрез, а дальше : пиф-паф, ой, ей, ей.
Ну, еще надо знать самую малость: как брать и перетаскивать мешки с золотом и бочки с порохом (других предметов, кроме оружия, в игре нет), как "лечить" напарника и как использовать специальные возможности персонажа. И через полчаса первого знакомства с Lead and Gold можно уже сражаться по сети. Конечно, поначалу убивать будут довольно часто, но быстро освоитесь и начнете убивать сами.
Режим всегда схожий: банда синих против банды красных. Никаких других серобурмалиновых нет. Всегда две команды, разные по цвету одежек.
Сценариев тройка-четверка. "Ограбление" или "Алчность" (надо под градом пуль перенести мешки с золотом), "Подрыв" (то же самое, только таскаем и взрываем бочки с порохом) и "Захват зон". И самый простой и радикальный - "Перестрелка на смерть". Сценарии, когда надо что-то таскать или что-то захватывать, всегда заканчиваются достаточно быстро. Игроки едва успеют застрелить пару противников (или пару раз словить пулю), как компьютер выдает финал, назвав команду- победителя. Тут дело не в количестве убитых, а в выполнении задачи сценария.
Другое дело - перестрелка. Она идет 15 минут, после чего  подсчитывается результат.
И тут может выяснится, что кто-то успел наколотить 30-40, а то и более противников. Тут не мешают ни флажки на "ключевых зонах", ни мешки, ни бочки. Мораль проста: убить или быть убитым.
Карты достаточно разнообразные, всего их 7: тут тебе и типичный ковбойский город, и золотоносная шахта, и форт (правда с пушками, которые не стреляют, а стоят просто для красоты), и железнодорожный мост со стоящим на нем паровозом, и ущелье, и разные строения на фоне пейзажей американских прерий времен освоения западных территорий.

С ДИНАМИТОМ В КУЛАКЕ
Lead and Gold: Gangs of the Wild West - игра для PC на internetwars.ruВ таких играх обычно начинают с выбора персонажа. Но в Lead and Gold дело обстоит несколько иначе. Персонажа как такового у вас нет. Ваш персонаж в Lead and Gold лишен индивидуальности. И это довольно ощутимый недостаток.  Нет возможности создавать собственный уникальный образ: лицо, фигуру, одежду и т.п. Выбор героя происходит из готового комплекта. Присоединившись к игре, вы кликаете на одного из четырех возможных действующих лиц. Это: стрелок (gunslinger) с бандитской маской на лице; помощник шерифа, в модном котелке и жилетке; траппер, в меховой шапке с енотовым хвостом;  и подрывник. С первыми тремя все понятно, а последний, как верно сказано в сопроводиловке - "здоровенный псих с в шахтерской каске, с дробовиком в руках и динамитом за пазухой".
Вот собственно и все. Выбираете себе, кто больше нравиться и вступаете в бой. Причем в процессе матча можно сколько угодно раз менять "ориентацию". Иногда это продиктовано необходимостью. Например, если враг ведет огонь на дальней дистанции а карта открыта. И поневоле приходится тоже брать себе винтовку с оптическим прицелом. То есть стать траппером. И так далее.
Чуть более подробно о персонажах.
Стрелок (вооружен кольтом) - хорош на ближних дистанциях (соответственно и на картах, где множество построек и мало открытых мест).
Помощник шерифа с его винчестером - практически универсальный солдат Дикого Запада. Бьет достаточно далеко, а для ближнего боя у него есть еще и револьвер, но не такой мощный, как у Стрелка.
Траппер - это снайпер Дикого Запада. Вооружен винтовкой с оптикой. При правильном прицеливании смерть противнику практически гарантирована. Стрелять может хоть через всю карту. Единственный недостаток - при снайперской стрельбе обзор сужает в кружок с перекрестьем прицела. В этот момент траппер ничего не видит, что происходит вокруг него, и если подкрасться сзади или сбоку его легко можно пристрелить. Нельзя стрелять из его винтовки и при перемещении. Для этого траппер вооружен еще и слабеньким револьвером.
Подрывник  - этот громила валит из своего дробовика насмерть практически одним выстрелом, но для этого, надо чтобы противник находился достаточно близко. А его динамит - это убойная штука, очень удобная, чтобы уничтожать врага, засевшего за скалами или в помещении, где из револьвера и винтовки его не достать.
Ну, вот собственно и все что нужно знать о выборе "перса". Вопрос - кого выбрать зависит исключительно от ваших пристрастий и карты. А также обстоятельств, сложившихся на поле
боя.
Разве что, одна интимная деталь. Траппер - это всегда девушка, а помощник шерифа - всегда негр. Так что смена "профессиональной" ориентации в игре, чревата еще сменой пола и цвета кожи. Но так уж устроена эта игра - Lead and Gold.

ДОСТАТОЧНО ЛИ ТЫ БЫСТР?
Вопрос не праздный. Ваши реакции и быстрота, не только в умении нажимать клавиши, а и ориентироваться в обстановке  в этом он-лайн вестерне - дело решающее.
Чтобы разнообразить игру и сделать ее  интереснее, авторы ввели еще кое-какие полезности, кроме умения метко стрелять. Это синергия. Некое командное качество, которое проявляется у персонажей, если они в группе или хотя бы временно оказываются радом друг с другом. Соседство с траппером ускоряет восстановление здоровья и повышает, хотя и ненамного, меткость стрельбы. Соседство с помощником шерифа и его винчестером повышает шанс, что от вашего выстрела противник получит больший урон. И такое свойство есть у каждого персонажа. По мере прокачки во время матча индивидуальная синергия увеличивается. Хотя на нее мало обращают внимания. Главное - стрельба и ловкость.
Наиболее богато почему-то оделили траппера. Мало того, что он - снайпер, он и ходячий лекарь, а еще может ставить капканы. Угодил в такую ловушку - и на полминуты вне игры. Любой может пристрелить тебя совершенно безнаказанно.
Кроме того, оптическая винтовка делает траппера довольно таки подленьким участником действия. Засел где-нибудь в укромном месте и отстреливай себе противников, набирай очки и доводи вражескую команду до бешенства.
Однако при всем при этом,  траппер - не "чудо оружие". Он тоже по-своему слаб.
К достоинству игры можно отнести тот факт, что из четырех "персов" ни один не может претендовать на "сверхчеловека". Баланс между ними соблюден достаточно хорошо.
В итоге - за кого играть, дело личных пристрастий, и как уже говорилось обстоятельств, складывающихся в процессе игры. Многое зависит от стартовой точки, от карты и, отчасти, от сценария. И о того, насколько вы освоили дополнительные кнопки управления персонажем. Стрелять из дробовика и одновременно швырять динамитные шашки не так уж просто. Стрелять из снайперской винтовки и одновременно обозревать поле боя, чтобы не проморгать подкрадывающегося противника, просто невозможно.
Поэтому одни фанатеют от дуболомов - "подрывников", другие от сверхбыстрых "стрелков". У последнего в числе особых способностей есть "веерная стрельба из револьвера". Такое мы видели в фильмах, когда одна рука стрелка отводит боек, другая жмет на курок: паф-паф-паф - и три выстрела подряд сливаются чуть ли не в пулеметную очередь. Поэтому есть игроки, обожающие "стрелка" и только так и стреляют.
А "пулеметная очередь" из "кольта" валит насмерть кого угодно и сразу. И это, на мой взгляд, единственный дисбаланс, хотя и не решающий. Что лучше и смертельнее: веерная стрельба из кольта или один, но убойный выстрел в упор из обреза - вопрос спорный.
Самая бесполезная "особая" способность, пожалуй у "помощника шерифа". Он может "помечать" вражеских стрелков. Но толку от этого никакого. Стрелять всегда надежнее.

РЕЗЮМЕ: КОГДА СМОЛКАЮТ ВЫСТРЕЛЫ
Поиграв и постреляв всласть, можно немного и подумать. И тогда придем к выводу, что Lead & Gold нашел свое место в он-лайн шутерах. Удержит  ли он его? Игра не без греха и не без изъяна. Ее простота - ее и  достоинство, и слабость одновременно. Ну, хотя бы такая слабость, как полное отсутствие возможности подбирать трофеи. Ни тайников, ни магазинов, где можно разнообразить свой арсенал. С убитых противников взять нечего, кроме очков прокачки. Кроме мешков с золотом и бочек с порохом нет никаких предметов, которые пригодились бы в дальнейшем. Выбор оружия - только тот, что дан изначально при выборе персонажа. Исключение - стационарные пулеметы той эпохи, которые расставлены в разных точках локации. Как правило по одному на половине каждой из команд. Чтобы сменить оружие, надо сменить "перса", а при этом как правило пол и цвет кожи, что выглядит по меньшей мере странно.
Есть и еще один недочет. Ваш персонаж может перемещаться двумя способами: пешком или бегом. Но при этом отсутствует такое понятие, как усталость. Поэтому опытные игроки только бегают. Оно и понятно - по бегущему попасть сложнее. А когда все на карте только носятся бегом, это выглядит нереалистично, да и играть становиться слишком хардкорно.
Может быть, аддон к Lead and Gold добавит перчику. А пока к  достоинствам можно отнести только уже перечисленные выше факты. И возможность играть по сети без лимита. Платишь только за диск, на котором игра, затем активизируешься через Steam - и ты на Диком Западе!

 
© Обзор подготовил Александр Морозов (King Augustus), специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия  Internetwars.ru запрещается  .