НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира
ДИКИЙ, СОВСЕМ ДИКИЙ ЗАПАД
Давайте сделаем паузу. Но не для того, чтобы скушать "твикс". Сделаем
паузу от стратегий, отдохнем от танков, римлян, линейных формаций. А
какой лучший отдых для нашего брата? Может просто постреляем? А какое
стрельбище лучше, как не Дикий Запад! Такую возможность на представляет
онлайновый вестерн "Быстрые и мертвые" (оригинальное название
"Lead and Gold: Gangs of the Wild West"). Выпустила его
довольно молодая шведская студия со смешным названием
Fat Shark (Толстая Акула). Этой акуле вполне оказался по зубам
многопользовательский шутер с самой современной графикой, баллистикой и
неплохо проработанным геймплеем.
Скажем прямо, при тесном знакомстве с Lead and Gold,
после нескольких вечеров стрельбы и массовых убийств приходишь к
довольно любопытному выводу. То ли он лайн шутер по умолчанию не может
быть плохим, то ли в Fat Shark работают
достаточно талантливые гейм дизайнеры, потому что игра удалась. А вот
чем удалась, это вопрос.
Ну, с графикой все понятно. При плохой графике на современном компьютере
игра в народ не пойдет. Так что не в графике дело, она здесь - "на
уровне". А дело наверное в выборе темы (место действия), качестве ее
воплощения ( хорошо проработанные карты, строения и, в целом, пейзаж
Дикого Запада), и еще в... простоте. Lead and Gold прост, как огурец. Обучение почти
не требуется. Да и в "обучалке" уже начинаем с того, что стреляем,
только по "ботам", а не таким же как вы гуманитариям, сидящем на разных
витках всемирной паутины. Вот вам винтовка, вот револьвер, вот обрез, а
дальше : пиф-паф, ой, ей, ей.
Ну, еще надо знать самую малость: как брать и перетаскивать мешки с
золотом и бочки с порохом (других предметов, кроме оружия, в игре нет),
как "лечить" напарника и как использовать специальные возможности
персонажа. И через полчаса первого знакомства с Lead
and Gold можно уже сражаться по сети. Конечно, поначалу убивать
будут довольно часто, но быстро освоитесь и начнете убивать сами.
Режим всегда схожий: банда синих против банды красных. Никаких других
серобурмалиновых нет. Всегда две команды, разные по цвету одежек.
Сценариев тройка-четверка. "Ограбление" или "Алчность" (надо под градом пуль перенести
мешки с золотом), "Подрыв" (то же самое, только таскаем и
взрываем бочки с порохом) и "Захват зон". И самый простой и радикальный
- "Перестрелка на смерть". Сценарии, когда надо что-то таскать или что-то захватывать, всегда заканчиваются достаточно быстро. Игроки едва
успеют застрелить пару противников (или пару раз словить пулю), как
компьютер выдает финал, назвав команду- победителя. Тут дело не в
количестве убитых, а в выполнении задачи сценария.
Другое дело - перестрелка. Она идет 15 минут, после чего
подсчитывается результат.
И тут может выяснится, что кто-то успел наколотить 30-40, а то и более
противников. Тут не мешают ни флажки на "ключевых зонах", ни мешки, ни
бочки. Мораль проста: убить или быть убитым.
Карты достаточно разнообразные, всего их 7: тут тебе и типичный ковбойский город, и золотоносная
шахта, и форт (правда с пушками, которые не стреляют, а стоят просто для
красоты), и железнодорожный мост со стоящим на нем паровозом, и ущелье, и разные строения на фоне
пейзажей американских прерий времен освоения западных территорий.
С ДИНАМИТОМ В КУЛАКЕ
В
таких играх обычно начинают с выбора персонажа. Но в
Lead and Gold дело обстоит несколько иначе. Персонажа как
такового у вас нет. Ваш персонаж в Lead and
Gold лишен индивидуальности.И это
довольно ощутимый недостаток. Нет возможности создавать
собственный уникальный образ: лицо, фигуру, одежду и т.п. Выбор героя происходит из готового комплекта. Присоединившись к игре, вы кликаете на одного из четырех возможных действующих лиц. Это: стрелок (gunslinger)
с бандитской маской на лице; помощник шерифа, в модном котелке и жилетке;
траппер, в меховой шапке с енотовым хвостом; и подрывник. С первыми тремя
все понятно, а последний, как верно сказано в сопроводиловке -
"здоровенный псих с в шахтерской каске, с дробовиком в руках и динамитом
за пазухой".
Вот собственно и все. Выбираете себе, кто больше нравиться и вступаете в
бой. Причем в процессе матча можно сколько угодно раз менять
"ориентацию". Иногда это продиктовано необходимостью. Например, если
враг ведет огонь на дальней дистанции а карта открыта. И поневоле
приходится тоже брать себе винтовку с оптическим прицелом. То есть стать
траппером. И так далее.
Чуть более подробно о персонажах.
Стрелок (вооружен кольтом) - хорош на ближних дистанциях (соответственно
и на картах, где множество построек и мало открытых мест).
Помощник
шерифа с его винчестером - практически универсальный солдат Дикого Запада.
Бьет достаточно далеко, а для ближнего боя у него есть еще и револьвер,
но не такой мощный, как у Стрелка.
Траппер - это снайпер Дикого Запада. Вооружен винтовкой с оптикой. При
правильном прицеливании смерть противнику практически гарантирована.
Стрелять может хоть через всю карту. Единственный недостаток - при
снайперской стрельбе обзор сужает в кружок с перекрестьем прицела. В
этот момент траппер ничего не видит, что происходит вокруг него, и если
подкрасться сзади или сбоку его легко можно пристрелить. Нельзя стрелять
из его винтовки и при перемещении. Для этого траппер вооружен еще и
слабеньким револьвером.
Подрывник - этот громила валит из своего дробовика насмерть
практически одним
выстрелом, но для этого, надо чтобы противник находился достаточно
близко. А его динамит - это убойная штука, очень удобная, чтобы
уничтожать врага, засевшего за скалами или в помещении, где из
револьвера и винтовки его не достать.
Ну, вот собственно и все что нужно знать о выборе "перса". Вопрос - кого
выбрать зависит исключительно от ваших пристрастий и карты. А также
обстоятельств, сложившихся на полебоя.
Разве что, одна интимная деталь. Траппер - это всегда девушка, а помощник
шерифа - всегда негр. Так что смена "профессиональной" ориентации в
игре, чревата еще сменой пола и цвета кожи. Но так уж устроена эта игра
- Lead and Gold.
ДОСТАТОЧНО ЛИ ТЫ БЫСТР?
Вопрос не праздный. Ваши реакции и быстрота, не только в умении нажимать
клавиши, а и ориентироваться в обстановке в этом он-лайн вестерне
- дело
решающее.
Чтобы разнообразить игру и сделать ее интереснее, авторы ввели еще
кое-какие полезности, кроме умения метко стрелять. Это
синергия. Некое командное качество, которое проявляется у персонажей,
если они в группе или хотя бы временно оказываются радом друг с другом.
Соседство с траппером ускоряет восстановление здоровья и повышает, хотя
и ненамного, меткость стрельбы. Соседство с помощником шерифа и его
винчестером повышает шанс, что от вашего выстрела противник получит
больший урон. И такое свойство есть у каждого персонажа. По мере
прокачки во время матча индивидуальная синергия увеличивается. Хотя на
нее мало обращают внимания. Главное - стрельба и ловкость.
Наиболее богато
почему-то оделили траппера. Мало того, что он - снайпер, он
и ходячий лекарь, а еще может ставить капканы. Угодил в такую ловушку - и на полминуты вне
игры. Любой может пристрелить тебя совершенно безнаказанно.
Кроме того, оптическая винтовка делает траппера довольно таки подленьким
участником действия. Засел где-нибудь в укромном месте и отстреливай
себе противников, набирай очки и доводи вражескую команду до бешенства.
Однако при всем при этом, траппер - не "чудо оружие". Он тоже по-своему слаб.
К достоинству игры можно отнести тот факт, что из четырех
"персов" ни один не может претендовать на "сверхчеловека". Баланс между
ними соблюден достаточно хорошо.
В итоге - за кого играть, дело личных
пристрастий, и как уже говорилось обстоятельств, складывающихся в
процессе игры. Многое зависит от стартовой точки, от карты и, отчасти, от
сценария. И о того, насколько вы освоили дополнительные кнопки
управления персонажем. Стрелять из дробовика и одновременно швырять
динамитные шашки не так уж просто. Стрелять из снайперской винтовки и
одновременно обозревать поле боя, чтобы не проморгать подкрадывающегося
противника, просто невозможно.
Поэтому одни фанатеют от дуболомов - "подрывников", другие от сверхбыстрых "стрелков". У
последнего в числе особых способностей есть "веерная стрельба из
револьвера". Такое мы видели в фильмах, когда одна рука стрелка отводит боек, другая жмет на курок: паф-паф-паф - и три выстрела подряд
сливаются чуть ли не в пулеметную очередь. Поэтому есть игроки,
обожающие "стрелка" и только так и стреляют.
А "пулеметная очередь" из
"кольта" валит насмерть кого угодно и сразу. И это, на мой
взгляд, единственный дисбаланс, хотя и не решающий. Что лучше и смертельнее: веерная стрельба из кольта или один, но убойный выстрел в
упор из обреза - вопрос спорный.
Самая бесполезная "особая" способность, пожалуй у "помощника шерифа". Он
может "помечать" вражеских стрелков. Но толку от этого никакого.
Стрелять всегда надежнее.
РЕЗЮМЕ: КОГДА СМОЛКАЮТ ВЫСТРЕЛЫ
Поиграв и постреляв всласть, можно немного и подумать. И тогда
придем к выводу, что Lead & Gold нашел свое
место в он-лайн шутерах. Удержит ли он его? Игра не без греха и не
без изъяна. Ее простота - ее и достоинство, и слабость
одновременно. Ну, хотя бы такая слабость, как полное отсутствие
возможности подбирать трофеи. Ни тайников, ни магазинов, где можно
разнообразить свой арсенал. С убитых противников взять нечего, кроме
очков прокачки. Кроме мешков с золотом и бочек с порохом нет никаких
предметов, которые пригодились бы в дальнейшем. Выбор оружия - только
тот, что дан изначально при выборе персонажа. Исключение - стационарные
пулеметы той эпохи, которые расставлены в разных точках локации. Как
правило по одному на половине каждой из команд. Чтобы сменить оружие,
надо сменить "перса", а при этом как правило пол и цвет кожи, что
выглядит по меньшей мере странно.
Есть и еще один недочет. Ваш персонаж может перемещаться двумя
способами: пешком или бегом. Но при этом отсутствует такое понятие, как
усталость. Поэтому опытные игроки только бегают. Оно и понятно - по
бегущему попасть сложнее. А когда все на карте только носятся бегом, это
выглядит нереалистично, да и играть становиться слишком хардкорно.
Может быть, аддон к Lead and Gold добавит
перчику. А пока к достоинствам можно отнести только уже
перечисленные выше факты. И возможность играть по сети без лимита.
Платишь только за диск, на котором игра, затем активизируешься через
Steam - и ты на Диком Западе!