На главную страницу
Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.

КОРОЛЬ АРТУР
(KING ARTHUR)
игра
На internetwars.ru


Игра вышла в 2009 г.

Сайт разработчика

Официальный русский сайт


СКРИНШОТЫ:

Король Артур (King Arthur) - игра для PC На internetwars.ru

Король Артур (King Arthur) - игра для PC На internetwars.ru

Король Артур (King Arthur) - игра для PC На internetwars.ru

УПРАВЛЕНИЕ

Король Артур (King Arthur) - игра для PC На internetwars.ru
Характеристики юнита

Король Артур (King Arthur) - игра для PC На internetwars.ru
Рыцарь и его войско

Король Артур (King Arthur) - игра для PC На internetwars.ru

Карта Британии

Король Артур (King Arthur) - игра для PC На internetwars.ru
Круглый стол



НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

КОРОЛЬ АРТУР И МГЛА НАД БРИТАНИЕЙ
Берите меч, начищайте доспехи до блеска, одевайте волшебный амулет - и мы с вами отправимся в царство славного Короля Артура. Который правил, как говорят легенды, древней Британией в далекое британское "смутное время". Оно началось, когда ушли римляне, оставив остров "бесхозным". Его сразу растащили на части местные вожди, провозгласившие себя лордами. Такой мы и находим Британию, разделенную на множество мелких королевств, когда начинаем игру "Король Артур", созданную
в студии Neocore Games.
Никто точно не знает, с какого по какой год правил легендарный король, очевидно, поэтому исторического календаря в игре нет. Есть четыре времени года: весна, лето, зима и осень. И начинаете вы не в какой-то конкретный год от рождества Христова, а просто, "однажды давным-давно".
Перед вами простирается красивая трехмерная карта Британии (без Ирландии), покрытая лесами, болотами, усеянная замками, стонухенджами, загадочными могильниками, развалинами, с которыми соседствуют поселки, города и редкие монастыри, ведь христианство тут еще только зарождается. Полюбовавшись картой, обнаруживаем, что нам принадлежит только одна провинция - Корнуолл. Из вступительного ролика (отметим качественную, профессиональную, актерскую, озвучку), нам известно, что умер король, великий правитель Пендрагон, и его сыну, молодому Артуру, выпал жребий объединить Британию. А это нелегко, учитывая, что страна разделена не только на мелкие королевства, но в ней идет еще и борьба религий - христианства и язычества, которое олицетворяют друиды. Мало того, из дремучих болот и лесов вылезла всякая нечисть и с ней тоже придется иметь дело.
Начало для всех игроков будет одинаковым. Сам король Артур на карте и вообще, как Король Артур (King Arthur) - игра для PC На internetwars.ruюнит, не появляется. Он - это вы, то есть игрок. А из рыцарей у нас пока только сэр Кей с небольшой дружиной. Ваш сэр Кей должен разгромить кучку повстанцев, занявших соседнюю провинцию Думнонию. Первый бой, победа и бывший король Думнонии, рыцарь Марк присоединяется к вам. Только после нескольких ходов, сюжет становиться более нелинейным. Такое вынужденное начало является не чем иным, как обучающей компанией, открывающей главную кампанию.
Вы учитесь водить войска в бой, привыкаете к карте, получаете первый квест, изучаете действие артефактов, и вообще - знакомитесь с многочисленными элементами игры, которая неожиданно оказывается очень богата своими возможностями. Тут и стратегия, и тактика, и экономика, и наука, и законодательство, и интриги, и политика и еще - магия. В одном "флаконе" и так много! Поняв это после первого часа приключений и сражений, понимаешь, что перед нами не рядовая игра, а поиграв несколько вечеров, приходишь к выводу, что "King Arthur" - настоящая жемчужина среди стратегий последнего времени.

МАГИЧЕСКИЙ TOTAL WAR
Первое, что напрашивается, когда основательно углубишься в яркий мир "Короля Артура" - это большое сходство игры со знаменитой серией "Total War", которая стала чуть ли не эталоном идеальной стратегии. Налицо две главные составляющие TW - сочетание глобальной (в рамках карты Британии) стратегии, с полноценным режимом тактических сражений. Ваши рыцари - это полководцы, которые водят в бой войска, вербующиеся и пополняющиеся почти также, как в Total War. Вместо "семейного дерева" или королевского двора - Круглый стол. Даже многие команды на тактической карте - "тоталварские". Например, задать отряду во время битвы команду "бежать" - надо дважды щелкнуть мышкой. И таких сходств, заметим, множество. Игре это только на плюс, массе поклонников Total War, даже не любителей фэнтези, она понравиться.
А с другой стороны "Король Артур" - игра самобытная, со своими собственными игровыми находками и приятными новшествами. Сюжет развивается по двум направлениям. Первое, это классическая борьба за гегемонию на всей карте до полного завоевания Британии. Второе - приключения, которые представлены многочисленными квестами. Их множество. И хотя одни из них обязательны, а другие - нет они составлены весьма интересно, а результатом всегда будет либо обладание новыми артефактами (их в игре 150!), которые вы распределяете среди своих рыцарей, или присоединение к вам нового персонажа: рыцаря или юной леди или иное вознаграждение. Всего же вам нужно собрать 12 рыцарей, но их может быть и больше, но тогда "лишнего", с худшими способностями, вам придется изгнать от двора, поскольку мест за Круглым столом только 12.
Все эти квесты собраны в четыре "главы", или "книги", на каждую из которых есть своя панель, где они представлены в виде страничек. Это "Книга начал", "Книга :Завоеваний","Книга Круглого стола" и еще одна, название которой открывать не стану - не все же секреты в одном обзоре. Заполнив все четыре главы (пройдя четыре уровня), вы завершаете игру. И в этом отличие от "бесконечной" Total War. "Король Артур" проходится только один раз - такова особенность любой ролевой игры. А перед нами хотя и классическая стратегия, но и РПГ тоже.

ВОЙНА И ПРИКЛЮЧЕНИЯ
Король Артур (King Arthur) - игра для PC На internetwars.ruЧто дальше? Как что - война и приключения.
Нам надо завоевать карту, но она очень неоднородна. На ней много королевств, все они разделяются на два типа. Условно говоря, "хорошие" и "плохие", или "темные. "Хорошими" правят обычные лорды с обычным пониманием добра и зла. Они могут быть как вашими союзниками, так и противниками.
А вот "плохими" королевствами управляют деспоты, опирающиеся на жестокость и черную магию.
У них и доспехи рыцарей не от мира сего, и войска диковинные: "воины весны", "воины осени" и т.п.
Что касается вас, то есть, короля Артура, вы стоите в начале игры посредине. Вы пока никто, не деспот и не праведник. Не христианин и не язычник. Ваше мировоззрение, которое представлено красивой астрологической панелью, еще не определилось. По мере того, как оно будет формироваться, яркая звезда на панели будет смещаться в определенном направлении: в сторону христианства и добродетели, или в сторону язычества и деспотизма. Или в сторону язычества, но - добродетели. Или вы можете быть христианином, но - деспотом. И все это зависит от ваших поступков, главным образом - от результатов квестов, которые, как правило, всегда имеют два варианта выполнения. Выбрав одно из двух, вы либо получаете очки "доброго" правителя, либо "злого". Это как в "Звездных войнах", где можно можно встать на темную сторону силы и прокачиваться именно как "черный рыцарь". В этом случае у вас будет доступ к тем видам магии, которые "светлым" рыцарям неподвластны.
По этой же причине вам рано или поздно придется выбирать из двух религий, борющихся за умы британцев: христианства и язычества, основанного на древних верованиях и поддерживаемого друидами.
Помимо воюющих королевств, есть на карте и третья сила. Это потусторонние существа. Они тоже двух типов. Великаны, гиганты, оборотни - они пришли из мифов, навеянных сказаниями. Их мы часто встретим в квестах. Но есть и более грозный враг: это некая мистическая раса сидов. Они живут в другом измерении, но проходят в мир короля Артура через тайные порталы. Главный такой портал расположен в дремучих лесах Бедегрейна, в центре карты, и вам не раз туда придется отправиться, чтобы совершить рыцарский подвиг. Впрочем, и сиды неоднородны, они делятся на "благих" и "не благих".
Наконец, помимо войн и подвигов, вам много и разнообразно придется заниматься менеджментом вашего растущего королевства: подавлять бунты, улучшать земледелие, ликвидировать последствия эпидемий и стихийных бедствий, двигать науку, а также военное дело - на новые уровни.
Вам надо мудро раздавать феоды рыцарям, и какой доход ваши провинции будут приносить, напрямую зависит от характеристик назначенного лэндлорда. Если он "прирожденный бритт", а вы его поставили править провинцией, где живут саксы, то жди восстания. Если он недостаточно верен вам, жди, что предаст и создаст собственное королевство. Если он христианин, а его подданные придерживаются старой веры - жди религиозных волнений. А еще многое в феоде зависит от того, какая рыцарю досталась жена. И вы в постоянном поиске невест для своих лордов, да и о собственной женитьбе надо подумать.

ЭТОТ ПРЕКРАСНЫЙ И ПОДЛЫЙ ПОЛ
Девицы, однако, в "Короле Артуре" - большой дефицит. По карте они не бегают, в замках не сидят. По крайней мере - в ваших. Заполучить их можно только в результате квестов, приключений и... обмена. Красотки здесь не только потенциальные жены ваших рыцарей, но и ходовой товар. Их можно предлагать на торгах в обмен на артефакты, или в дипломатических целях (вот бы в жизни так!). Прекрасный пол, однако, каким он здесь представлен, вас немало удивит. Идеальных, "рыцарского типа", девушек практически нет. Все с каким нибудь изъяном. Если красивая, верная и экономная, то непременно еще и коварная, жадная или привередливая. А то еще хуже - жестокая, склонная к садизму (обожает пытки) - словом, на лицо - ангел, а в душе - демон. А качества жены, как положительные, так и отрицательные, оказывают сильное влияние и на ее рыцаря.
Негативными чертами обычно богаты девицы из "темных" королевств, которыми управляют деспоты. Однако напомню, что вы можете выбрать для себя не путь добродетели, а путь тирании. И в этом случае, негативные черты характера, которыми так щедро наделены "темные" девы, оборачиваются добродетелями (что благоверному плохо, то грешнику и деспоту - хорошо). Поскольку мой Артур шел по пути праведника и христианина, я только пару раз брал себе ко двору "темных" невест. В то время мы вели жестокую, трудную и затяжную войну с деспотом Кадейрном, владыкой Глочестера.
У меня было немало в плену его рыцарей, но я их не менял, чтобы ослабить его мощь и они быстро умирали в темнице. Тогда Кадрейн стал предлагать в качестве выкупа своих красавиц. А поскольку во владениях Артура ощущалась острая нехватка женского пола, то я себе позволил дважды поменять его пленников на его девиц. Одну держал в качестве товара, а вторую, все таки выдал замуж за своего рыцаря. Дела в его графстве сразу пошли хуже (меньше налогов, ниже лояльность), но во-первых, она была красива, а во вторых, ее чары не давали мужу погибнуть в сражении или даже получить рану. А это дорогого стоило.
И очень долго у меня в невестах ходила леди Пенрир, самая первая дама, которую я заполучил, вырвав ее из рук злодеев. Всем хороша, но засиделась без мужа, поскольку в числе ее добродетелей были такие, которые позволяли увеличить во владениях жениха доход от шахт. Должно быть, бедную девочку воспитывали не играть на свирели и вышивать, а с детства приучали махать киркой . Но шахт долгое время в нашем королевстве не было.

ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ - ЩИТОРУБЫ
Но самое главное занятие, которым вам придется заниматься, это, безусловно, война. Воевать придется много и упорно. Армии времен Короля Артура это не те, которые сражались в Британии после ухода римлян. Наивно было бы искать здесь исторические параллели. Конечно, тут есть и традиционные английские лучники, и арбалетчики, и йомены, и крестоносцы, но в большинстве своем, во всем, что касается войск лордов, царствует дух фэнтези. Тяжелая пехота, и вообще - пехота - это плод воображения художников, делавших игру. Чудовищные на вид топоры, зазубренные, волнистые или вообще невероятной формы мечи. Доспехи немыслимого вида: с шипами и без, с чеканкой и украшениями, самой невероятной расцветки: серебряные или золотистые - которые ни в сказке сказать, ни пером описать. Но такова игра и в ее общем антураже и контексте все это смотрится вполне гармонично.
Рода войск тоже частью историчные, но во многом фантастичны: щиторубы, стрелки Глубоколесья и прочие, не говоря уж о войсках сидов и разной нечисти, почти сплошь состоящих из неведомых существ.
Начинающий игрок столкнется с одним неприятным сюрпризом. Попав впервые на поле боя, вы увидите свои войска с высоты птичьего полета. В таком виде они похожи на черточки и точки. Первое ощущение - что нас кинули! Тактическая графика времен DОS в игре, сделанной на последнем уровне электронных технологий?! Значка "увеличить" нигде нет. И только покрутив (наугад) колесико мыши на себя, вдруг находим, что увеличить масштаб битвы можно как угодно, вплоть до того, что один юнит заполнит весь экран.
И тогда находишь истинную красоту в этих сражениях. Единственный их недостаток - анимация. Она не такая богатая, как в Total War: воины не делают ни одного лишнего движения. Не то, чтобы раненого добить или отпрыгнуть в сторону, попятиться, отбить удар. Нет такого. Бой отрядов обычно выглядит красиво, но стенка на стенку, когда бойцы стоят вплотную друг к другу и тупо, одинаково машут оружием. Зато есть кавалерийский чардж, не говоря уже о магии, которая расцвечивает картину сражения всевозможными красками и эффектами.
Проведя уже первые битвы, быстро обнаруживаешь, что ударная сила - это лучники (магия - отдельная тема). Не случайно они чуть ли не вдвое дороже пехоты. Запас стрел у них неиссякаемый, а зона обстрела - очень обширная. Очень часто исход сражений решает то, у кого больше стрелков, а не других видов войск и даже рыцарей. Поэтому и враг тоже старается в первую очередь выбить ваших лучников,своими собственными и магией. Бороться с лучниками тяжело особенно на первом этапе, когда вы не можете вербовать их злейшего врага - кавалерию и она вам достается в виде редких "подарков" по мере выполнения различных квестов.
Но чем дальше в "лес", в глубь игры, тем больше "дров", тем меньшее значение имеют стрелки, тем больше магия и новые юниты, которые вы можете нанимать, проводя исследования в своем королевстве.

МЕЧ ПЕНДРАГОНА И ШЛЕМ ВОРТИНГЕРА
Вот мы и добрались до магии, которая превращает "Короля Артура" из обычной средневековой стратегии в увлекательный мир фэнтези. Все рыцари так или иначе имеют возможность колдовать. Всего у рыцаря 5 способностей, которые нужно развивать (20 уровней прокачки): лидерство, хитрость, управление, боевое мастерство и - магия, одно из очень важных. Хотя побеждать в битвах можно вообще не прибегая к волшебству, с ним все же сподручнее. Особенно опасна магия "дальнего действия". Обрушил молнию на врага, или огненный дождь, или навел порчу - глядишь, несколько его отрядов не дойдут вовсе до твоих позиций. Другая магия - ближнего боя, оберегает рыцаря в рукопашной и делает его более сильным.
Но и противник тоже не лаптем щи хлебает, у него тоже есть мана и заклинания. АИ в "Короле Артуре" - далеко не лох. Так что берегись, ищи артефакты, оберегающие амулеты, освященные щиты и прочие магические предметы. Их множество, влияющих на рыцарские способности, и у каждого лорда есть 4 "кармана" для артефактов: два - для амулетов, один - для оружия, один - доспехи.
В начале обзора я назвал "Короля Артура" жемчужиной в мире стратегий последнего поколения. И еще раз подпишусь под этим утверждением. Здесь все интересно и глубоко продумано: и война, и квесты, и очень разнообразная экономическая составляющая. Конечно, ничто не идеально и в "Короле Артуре" есть недостатки. К одному из них можно отнести, например, дипломатию. Ее тут как таковой нет, если не считать, что некоторые войны и союзы возникают в результате прохождения очередного квеста. Нельзя вести переговоры с владыкой соседней провинции, только если это не предусмотрено квестом. Можно на него напасть и объявить войну. Но заключить мир не получиться - война будет до победного, пока все его провинции не перейдут к тебе, а все его отряды не будут уничтожены.
Откуда у противника столько рыцарей и армий? Мои три провинции с трудом обеспечивают содержание одной армии, а у врага, у которого всего одна провинция, аж две армии. Слишком часто квесты завершаются необходимостью дать сражение, в то время как войск хронически не хватает. Почему противник вступает в бой всегда с идеальный воинским духом, а мои армии, как бы я их не лелеял, этим духом обладают едва ли не на половину...
Возможны небольшие трудности в освоении игры и интерфейса. Новичок не сразу сообразит, как ему нанять войска, если они в начале не нанимаются. Или как произвести улучшение в провинции. Иконки улучшений есть, но они долгое время не активны. Тыкаешь в них мышкой и злишься, ничего не понимая. И только потом, когда ты захватишь Лондон или Вирокониум, основав там свою резиденцию - Камелот, вы получите доступ к науке, экономическим и военным преобразованиям. Но зато дорвавшись до всего этого, вы будете с тем же увлечением развивать экономику королевства, с каким до этого сражались. "Король Артур" не даст вам скучать. Проявив немного терпения в начале, вы полюбите эту игру и она отплатит вам сторицей!*

© Обзор подготовил Александр Морозов (King Augustus), специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается .