НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира
JOINT TASK FORCE «Не верь глазам своим!» — эта мысль проскальзывает по сознанию игрока в первые же минуты знакомства с Joint Task Force. Потом появляются и другие. «Ой, что это?!» — так звучит главная из них. Знакомьтесь — это, уважаемые игроки, Joint Task Force, представительница той редкой породы игр, разработчики которых сами не знают, чего хотят.
В ПОИСКАХ СЕБЯ Проблема номер раз: когда вам говорят, что это стратегия в реальном времени, не верьте. Время, конечно, реальное, но вот сама игра какая-то чересчур тактическая. Рассаживать офицеров по танкам — это еще куда ни шло, но рассаживать по этим же танкам пулеметчиков — это, знаете, уже не слишком стратегично. А уж когда дело доходит до захлопывания крышек люков вручную (ну, то есть мышкой), чтобы пулеметчиков не зацепило вражеским огнем, — тут-то и понимаешь, что Joint Task Force, интерфейс которой подозрительно напоминает стратегию, таковой категорически не является.
С другой стороны, как-то уж так сложилось, что «тактикой» обзываются совсем другие игры: тактические шутеры или всякие там пошагово-пофазовые побрякушки. Обычно. Как правило. Несколько смущает и тот факт, что войска в миссии можно банально докупать, но при этом не то что строительства баз — самих баз-то нет. Оплаченное сбрасывается прямо на поле боя на парашютах. Надо лишь дрожащими от волнения руками содрать подарочную упаковку, и можно ехать. Эта идея идет несколько вразрез с идеалами тактических сражений ограниченными силами на небольшой территории. Особенно "товарно-денежные отношения"
ВОЙНА В ДЕТАЛЯХ Сюжет Joint Task Force при ближайшем рассмотрении выглядит сравнительно оригинально (если вы, конечно, до сих пор не играли ни в одну из игр серии «Том Клэнси не без гордости представляет»): неназванные западные государства (кто именно, вы, наверное, поняли уже прямо сейчас, просто прочитав эту фразу), отчаявшись добиться приличных результатов от миротворческого контингента ООН, создают свои, особые, чуть менее миролюбивые войска. Ну и, конечно, отправляют их наводить порядок в мире — в том числе и бороться с группировкой, подозрительно похожей на «Аль-Каеду»...
Проблема только в том, что ресурсы на проведение военных операций крайне ограничены, и экономить приходится на всем, а в бой идти на том, что есть. Да еще и тащить следом за собой стайку вездесущих журналистов, которые просто мечтают организовать демократическую трансляцию с поля боя. Зато если телезрители будут довольны происходящим на войне — никаких лишних зверств, минимум повреждений пашням и огородам, аккуратное выполнение приказов — то деньги поступят на ваш счет немедленно. А дальше — заказ войск, прибытие, распаковка, изучение инструкции... Современная война происходит прямо в телевизоре, а танки вместе с экипажем доставляются на поле боя услужливыми курьерами. Высокие технологии, а как же.
Проблема лишь в том, что игрок, лишенный необходимости строить базы, моментально вязнет в микроменеджменте: ему приходится не только захлопывать люки у танков, но и лично перезаряжать гранатометы бойцов. Высокие, очень высокие технологии.
Сам же игровой процесс выглядит приблизительно следующим образом: наш героический отряд высаживается на карте, доходит до назначенной точки, после чего получает бурные аплодисменты телезрителей и свежую порцию денег налогоплательщиков. Бабло немедленно тратится на амуницию и пополнение, ну а отряд отправляется в следующую контрольную точку, где ситуация повторяется. Ну и еще эти... журналисты, бр-р-р. Иногда на пути возникают враги. Умом они, как и положено врагам, не блещут, зато могут здорово попортить шкурку нашим бойцам. Это, в общем-то, логично, но, к сожалению, некоторые подчиненные гордо несут свое звание офицера, и если их убьют, то миссия скоропостижно заканчивается. Так что комсостав лучше держать запертым внутри какого-нибудь бронетранспортного средства и выпускать наружу только по большим праздникам и в случае... нет, не большой нужды, а настоятельной необходимости. Например, хорошо выдрессированный офицер способен проявлять свои снайперские таланты, даже держа в руках гранатомет. К сожалению, одним выстрелом из гранатомета танк не подобьешь, поэтому часто можно видеть такую картину: к грозному вражескому танку с самым невинным видом подкрадывается бронетранспортер союзных войск, из него с гиканьем и улюлюканьем выпрыгивает трое-пятеро миротворческих гранатометчиков и цинично, в упор, расстреливают. Экипаж танка не успевает даже удивиться. О том, чтобы застрелить кого-нибудь из наших пехотинцев до смерти, речи даже не идет — хотя в нормальных условиях враги компенсируют тупость скорострельностью и общей смертоносностью.
Впрочем, оставшись без присмотра, наши подчиненные тоже стараются не отставать и, в свою очередь, компенсируют недостаток огневой мощи... ну да. Тем самым и компенсируют. Если группе солдат необходимо пройти от одного укрытия до другого, кто-то обязательно изберет свой особый путь, как правило, пролегающий через сектор обстрела противника. И еще: парни почему-то с огромной неохотой открывают огонь по противнику. Если игрок не отдаст приказ «немедленно расстрелять вот ту группу в чуждой нам униформе, что коварно вышла из кустов и устроила несанкционированную перестрелку», то его взвод может совершенно неожиданно для всех геройски погибнуть, не сделав ни единого выстрела. Командир, конечно, должен заботиться о подчиненных, но... Но как-то это неправильно. Своя голова на плечах должна быть или нет?
Зато сохраняться можно в любой момент. И делать это тут приходится часто. Ну а загружать игру, наверное, еще чаще. Картина рисуется несколько парадоксальная: ошибки на поле боя совершают все и постоянно, однако ошибки эти — даже самые мелкие — здесь не прощаются. Сказать, что такая манера ведения боя выводит игрока, не достигшего нирваны, из себя, — значит, не сказать ничего. Тем более что миссии совершенно линейны, брифинги излишне пафосны (кстати, занесите в протокол: такое количество высокого гражданско-демократического слога в стиле «за все хорошее, против всего плохого», как в местных брифингах, нормальному человеку перенести очень сложно), а солдаты, как уже было сказано, запредельно тупы. По отдельности эти недостатки можно было бы понять и простить, но все сразу?
Из светлых сторон замечена только одна — игра очень красива. Мы бы даже сказали, чрезвычайно красива. И дело не только и не столько в количестве полигонов на модель — хотя количество это, прямо скажем, немаленькое — дело в том, что нарисовано все очень хорошо и аккуратно. С первого же взгляда чувствуется — вкус у разработчиков есть. Да и не только у них — но еще и у конструкторов всей этой американской военной техники, которая щегольски раскатывает по картам. Хотя если вам не нравится вид современной боевой техники, тогда... впрочем, разве такое может кому-то не нравиться? * * *
Естественно, есть у этой красоты и недостатки — как обычно, выражаются они в завышенных системных требованиях. Игра ухитряется подтормаживать даже на самых мощных компьютерах... ну да ладно, красота требует жертв. Приходится признать, что гигабайт оперативки в наши дни — это суровый минимум, а полгигабайта видеопамяти — вовсе не такая уж роскошь, какой кажется при первом взгляде на ценник. Так что об апгрейде задумываешься моментально. О нем вообще задуматься никогда не вредно.
Впрочем, признаем, что именно Joint Task Force таких жертв не стоит — да, она красива, но при этом внутри нет вообще ничего. Ну не записывать же в преимущества такую сомнительную штуку, как магазин, где можно покупать танки? А на одном внешнем виде далеко не уедешь — нужно бы в коробочку еще чего-нибудь доложить.*