На главную страницу
Крупнейший сайт о стратегиях,военных играх,истории и кино.Огромная копилка модов. 
Обзоры новинок.Активный ФОРУМ и встречи с разработчиками.

Игра
HOMEFRONT

На internetwars.ru

Игра вышла в 2011 г.

Официальный сайт

Официальный русскоязычный сайт


СКРИНШОТЫ:

Рецензия на  Homefront на Internetwars.ru

Подробный обзор игры Рецензия на  Homefront на Internetwars.ru -  на Internetwars.ru

Военные шутеры - Homefront

Homefront - игра для PC на Internetwars.ru. Рецензия



НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира


СЛАВА ЧУЧХЕ!
В последнее время найти интересный шутер, который хоть чем-то не похож на Call of Duty – проблема. Все на одну тему – террористы (чаще всего – русские) угрожают миру, поэтому американский спецназ должен действовать. Ей-богу, это уже надоело.
Да, да увы, повторюсь, что во многих шутерах главными злодеями-террористами выступают представители русской нации. Конечно, есть и другие, но наши собратья явно доминируют. Такое ощущение, что сценаристы и разработчики игр упрямо не верят в распад СССР, и считают, что это всё информационная провокация, всеобщий заговор молчания, и через несколько д-цать лет Красные вернутся и обязательно пойдут войной на весь цивилизованный мир.
В это трудное время разработчики из амбициозных, чаще всего, маленьких компаний – надежда для многих геймеров. К таким компаниям относится KAOS Studios (Frontlines: Fuel War – её детище). Они взялись за разработку игры Homefront. Так вот. Пока все боялись русских, в Корейской Народно-Демократической Республике окончательно установились идеи чучхе: слава вождю, слава революции, слава человеку - царю природы. Вот эти коварные чучхисты и стали главными злодеями, которые, разобравшись с источниками ресурсов и всеми внутренними проблемами, поработили Азию и во время очередного кризиса в США, напали на бедных янки.
Сейчас, в 2011 году, вам это покажется откровенным бредом. Но начните играть – и вопросы отпадут сами собой. Разработчики всё логично обосновали, хорошо показали.

 
Подробный обзор игры Рецензия на  Homefront на Internetwars.ru

Время от времени вам будут показывать историю победоносной Кореи: от объединения обеих Корей и захвата всей Азии до атаки в ослаблённую Америку.
Вы скажете: Ерунда! Просто страну заменили!. Возможно, возможно. Но тут, можно сказать, есть какая-то доля высшей справедливости. Про злодеев-русских, которые сейчас и думать не хотят о Великой Войне, есть много игр, а про северных корейцев, которых могут отправить в концлагерь за потерю значка с изображением Великого Вождя и Учителя, которые постоянно топят корабли сопредельных стран и время от времени обстреливают своих южных соседей, ну вообще ничего нет. Хотя чем Северная Корея не замена СССР в роли вселенского зла в глазах американо-европейцев и прочих?
Да и учитывая все обстоятельства, вряд ли реальные корейцы, лишенные интернета, вообще узнают о таких проделках геймдева и значит не обидятся на Homefront

БОЖЕ, СПАСИ АМЕРИКУ!
Главный герой Homefront – военный американский лётчик по имени Джейкобс.
Игра начинается с того, что героя будит стук в дверь. Он встаёт, раздаются звуки радио, лояльного Корее и пропагандирующего великолепную жизнь в стране Великого Вождя. Джейкобс, потягивается, подходит к двери, открывает её…
Это были корейцы. Оказывается, у них дефицит хороших лётчиков (хех, как же такие лузеры мир захватили?), поэтому они экспроприируют вражеских и отправляют их на перевоспитание.
Героя сажают в школьный автобус, и он не спеша едет в неизвестность.
Именно в первой миссии мы можем посмотреть чудеса доброты режима Северной Кореи. На глазах у сына убивают его родителей, корейские солдаты пинают и отстреливают американцев, как собак, плюют в них, как в грязь. Именно это заставляет игрока отставить вопросы и понять, что вот он – враг, и что он должен быть уничтожен…
И тут практически из ниоткуда автобус таранится грузовиком. Сопротивление-то, оказывается, сопротивляется. За них, то есть за бойцов Сопротивления, мы и будем бороться всю игру. В борьбе мы не останемся одинокими рейнджерами. Нас всегда будут сопровождать несколько компаньонов, каждый из которых – личность с хорошо проработанным характером. Но несмотря на личную харизму, порой из-за их тупости в бою хочется самолично их застрелить. 
Стоит, вообще сказать, что самая сильная и лучшая сторона игры – это её атмосфера. Мало какой шутер, более того, мало какая игра может похвастаться настолько глубокой атмосферой, окружающим тебя пространством. В игре столько подробностей, которые хочется рассмотреть, что порой становиться жалко, что это шутер, где надо постоянно идти вперёд и огнём и свинцом уничтожать корейских захватчиков, пренебрегая деталями окружающего мира, приятными глязу мелочами, не способствующими достижению главной цели.
Жаль, конечно, что только первая миссия позволяет спокойно рассмотреть и оценить работу художника. Но, заставив товарищей подождать (оправиться и покурить), можно зайти в разрушенный дом, откуда только что палил вражеский гранатометчик. Внутри – отголоски минувшей мирной жизни: на столе лежит школьный ранец ребенка, которого уже давно нет в живых, на полу валяется оставленное кем-то ведро, а рядом с ним – раздавленная плюшевая игрушка. Шкафа нет, поэтому грязная одежда небрежно разбросана по полу. А на рваном диване с торчащими пружинами (приятно, что не только в нашей стране такие штуки есть) лежит брошенная фотография улыбающихся сына и дочери. Прорисовано всё тщательно и трогательно. И это – несмотря на то, что вообще не требовалось прорабатывать интерьер комнаты, в которую и входить-то по сути было незачем.

Военные шутеры - Homefront

В игре есть хорошо сделанные сюжетные сценки. Про первую и самую большую вы уже услышали. Немного позже вы увидите огромное кладбище братских могил, куда экскаваторами сбрасывают горы трупов. Ужасное зрелище, и кто-то за это должен заплатить! Кстати, по ходу действия, чтобы спрятаться от патруля, герою и его товарищам надо будет… забраться в одну из могил и спрятаться под трупами. Бррр, мурашки по коже. Но ничего, это только увеличит наш счёт врагам.
И вот такое вот – оно везде. Вся игра пронизана атмосферой ужаса, смерти, разрушения. Хоть одиночная игра и короткая (я потратил всего 4 часа на нормальном уровне сложности), но если вы играли вдумчиво и рассматривали все мелочи (коих тут неимоверном много), то игру забудете нескоро.

БРОСЬ АВТОМАТ - ХВАТАЙ ДРОБОВИК!
Но насколько захватывающая тут атмосфера, сколько тут приятных мелочей, настолько же неудачной выглядит техническая сторона игры. Самое главное: стрелять в игре скучно! А для шутера это немаловажно, если не сказать  - очень важно. Нельзя почувствовать отдачу пулемёта, динамику бега главного героя…
Враги – безмозглые боты, которые только и знают, что палить в сторону игрока (ведь напарники-то ваши бессмертны!), практически не прибегают ни к каким уловкам…
Зомби какие-то.
Впрочем, в игровом арсенале Homefront  довольно таки много оружия. Тут вам и M-16, M-4, MG4, М110, и прочее и прочее, стреляющее, палящее, взрывающееся. Самое интересное, что на каждому американскому образцу оружия соответствует корейский аналог. Вообще говоря, в действительности таких моделей не существует, но для антуража и атмосферы, видимо, нужно. И это оружие сделано с заметной неприязнью: оно (само оружие, не моделька) корявое, некрасивое, грязное… Но брать его нашему персонажу придётся часто, так как патронов для него пруд пруди. Но это видовое разнообразие принципиально ничего не меняет, интереса не добавляет – просто быстрее убиваем противника. Разве что интересно из дробовика стрелять, но и тот быстро приедается.  При всем при том разрушаемость зданий и техники отсутствует.

Обзоры игры  Homefront на Internetwars.ru

Но не всё так плохо в этом ужасном мире. Авторы добавили несколько интересных фич. Возьмём хотя бы беспилотный (!) БТР Голиаф с пулемётом и ракетницей. Пулемёт работает за себя сам, а ракетницу надо направлять самолично с помощью специального бинокля. Вещь интересная. Есть пара сценок, где БТР почти ломается. И напарники из всех сил пытаются вернуть в его жизни, так как понимают, что он у них один, и только эта груда железа может их спасти. Опять же, атмосферно.
В Homefront , как и во многих других играх-шутерах, есть миссии, где вы должны выступить в роли снайпера или стреляете из пулемёта в очень быстро едущем Хаммере… Можно пострелять из вертолёта. Но всё это мы уже знаем, и мало того, сделано всё плоско неинтересно. В роли снайпера мы убиваем только дозорных, и то только после приказа нашего командира. При стрельбе из пулемёта опять таки не чувствуется отдача… Ну а вертолёт.. Что может быть интересного в собственной непобедимости?
И самое ужасное. Игра  кончается там, где любой этого не ожидает. Вроде всё только начинается – а нет, уже финальные титры. Все - Homefront пройден.  Возможно, это намёк на продолжение (такой явный, точный намёк). Но знаете ли… Всего четыре часа игры! Могли бы расширить сюжет раза в два.
Теперь перейдём к вопросу, который больше всего волнует молодое поколение (я то знаю, сам к нему отношусь). К графике, если быть конкретным. Она тут, для шутера, который решил замахнуться на королей жанра, мягко говоря, неудачна. И жаль, ведь это тот же движок, что и известный Bulletstom. Видимо мало какие компании могут умело его использовать.

ОНЛАЙНОВАЯ БОРЬБА С ТОТАЛИТАРИЗМОМ… ИЛИ ДЕМОКРАТИЕЙ
Некоторые говорят, что одиночная игра – лишь прелюдия к главному – мультиплееру.
Когда играешь в каую-нибудь одиночную стратеническую игру, постоянно задаёшься вопросом: куда делась знаменитая армия США? Оказывается, она попала в мультиплеер. Так что теперь у нас есть Homefront и две фракции: Корея и США. Подытожим теперь плюсы и минусы.
Несмотря на то, что режимов игры всего два (командный бой и захват точек), проработаны они на совесть. Хотя карт не так много, порядка десяти штук, но зато сделаны они явно с душой и размахом. Классов персонажей всего пять, но никто не мешает настроить каждый из них на свой вкус.
Наконец, сама механика, бережно скопированная из Battlefield, работает в Homefront вполне исправно – даром, что баланс всё же кривоват (уж больно снайперы вышли мощные – их оружие стреляет слишком быстро, точно и сильно (1 выстрел в любую часть тела, и ты труп).
Без своих, оригинальных идей тоже не обошлось. Условно говоря, за успешные действия игроку, типа смачного хэдшота или несколько убийств, на счёт капают очки, за которые тот волен вызывать себе в помощь самые разнообразные полезности – будь то броня, гранатомёт или боевой дрон на радиоуправлении (Голиаф - пример).
***
Если бы разработчики делали РПГ, то ей-богу, было бы лучше. Хорошая атмосферность – это путь для успеха именно в таком жанре. А если его сделали для неудачного с технической стороны шутера, то практически все сразу забудут о Homefront. 

© Обзор подготовил Wanderbraun (Антон Шк