На главную страницу
Крупнейший сайт о стратегиях. Обзоры новинок.Активный ФОРУМ и встречи с разработчиками. Большая качалка МОДов для RTW и не только. Родной дом «Империи» и «Бонапарта».
FOR THE MOTHERLAND
ЗА РОДИНУ!
аддон к HOI3
игра
На internetwars.ru



Игра вышла в 2011 г.
За Родину, Hearts of Iron 3 For the Motherland - игра для PC на internetwars.ru

Сайт разработчика


Другие игры серии
на internetwars.ru
Hearts of Iron 3

HOI3 Semper Fi


СКРИНШОТЫ

Все стратегии и военные игры на internetwars.ru

Все стратегии и военные игры на internetwars.ru

Все стратегии и военные игры на internetwars.ru

Все стратегии и военные игры на internetwars.ru


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

Обозреватель аддонов к парадоксовским играм рискует превратиться в обозревателя патчей. Настолько неуловима между ними стала разница. Впрочем, кое-как различить их ещё можно. За патчи денег не берут, а за аддоны только нести успевай.
Сегодня речь пойдёт о втором аддоне к «Hearts of Iron 3», «For the Motherland» (в переводе «За Родину»). Давайте посмотрим, за что на этот раз разработчики просят ни много ни мало, а 20 евро.

ТЕАТРАЛЬНЫЕ СЦЕНАРИИ
Прежде всего, программисты Paradox заявили, что научились-таки работать, и теперь тормозов в игре стало значительно меньше. Кто играл, то помнит, кто не играл, пусть поверит – тормоза в HOI3 соответствовали самым высоким требованиям автопрома. Игровое время шло медленно, неравномерно, рваными скачками при переключении дат. Скроллинг карты порой способен был довести до белого каления самого терпеливого хойщика. И это – на компьютерах, на которых прекрасно идут Empire и Shgun2 Total War! Честно говоря, я тестировал «За Родину» не на самом продвинутом ноутбуке и большой разницы с предыдущими версиями не заметил. Вроде бы лучше стало, но не скажи мне заранее… По отзывам в сети положительный эффект всё-таки имеет место быть. Что ж, поверим большинству.
Одной правки технической стороны вопроса для аддона, пожалуй, маловато. Для полноценного дополнения нужны новые идеи, новые сценарии, карты, юниты, хорошо бы новые временные рамки. Что из этого списка попало в аддон? Кота за хвост тянуть не стану, скажу сразу: на мой взгляд, слишком мало.
Наиболее ярко новизна просматривается в добавлении в игру локальных кампаний, сценариев. Таких, какие были в HOI2. Всего их пять: «Пустынный лис», кампания Роммель против Монтгомери; «Операция Блау», наступление немцев летом 1942 года на Сталинград; «Южное завоевание» посвящено кампании японцев в Тихом океане; «Сражение в Арденнах», наступление немцев на Западе зимой 1944/45 гг; «Немыслимое», альтернативно исторический сценарий о нападении Союзников на Коминтерн в начале 1946 года.
Масштаб каждого сценария различный, но все они значительно меньше полных кампаний. Вместо того чтобы контролировать весь спектр проблем, в сценариях вы выступаете командиром одного из театров и обходитесь только стартовым составом сил и прибывающими извне подкреплениями. Для каждого сценария есть свой набор задач, которые надо достигнуть для победы, выполнение многих из них ограничено по времени. Вам недоступны производство, научные исследования, дипломатия и другие экраны. Все они отключены.
Оригинальной идеей это заимствование из HOI2 назвать нельзя. Необходимым добавлением? Пожалуй, тоже. Я не встречал в сети игроков, страдающих от отсутствия в HOI3 локальных сценариев. Масштаб мелковат для истинных любителей перекрашивать земной шарик в один цвет. Плюс отключена половина прелести игры – развитие технологий, формирование частей на свой вкус. В сценарии даже перетасовать дивизии некогда – боевые действия идут с самого старта. Ну и с логикой у них не очень. Покажу на примере «Сражения в Арденнах».

БРОНЯ КРЕПКА И ТАНКИ НЕМЦЕВ БЫСТРЫ
Интереснее, конечно, играть за проигравшую сторону, то есть за Германию. Игра За Родину, Hearts of Iron 3 For the Motherland - игра для PC на internetwars.ruначинается 16 декабря 1944 года. Перед игроком поставлена задача: захватить Кале во Франции. Западный фронт (главком фон Рундштед) включает группы армий B, G и H под руководством фельдмаршалов Моделя, Балка и Роммеля, соответственно. Фельдмаршала Роммеля, покончившего с собой и похороненного ещё в октябре 1944 года, оставим на совести разработчиков.
Таким образом, общее число дивизий 49 пехотных (в том числе штук пять воздушно-десантных, но за неимением транспортных самолётов считаем их пехотными) и 17 танковых и моторизованных. Войска уже любезно расставлены за нас, тасовать некогда, приходится атаковать сходу.
Товарищ Рундштед в моём лице сразу решил: коль скоро танки сосредоточены в центре фронта, то и удар будем наносить именно здесь, на Аахен, далее на Седан, поворот на северо-запад, выход к Кале. Пехота на флангах фронта будет сковывать американцев. Форвертс!
17 декабря взят Аахен. 23 декабря развитие отвлекающего удара в Голландии, форсирован Рейн. 31 декабря 5 танковая армия, опрокинув по дороге вставший на её пути штаб Эйзенхауэра (очевидцы утверждают, что союзнический главком лично отстреливался из нагана, правда, ни в кого не попал) захватывает Седан. Собственно, сейчас к Седану вытянут узкий язык, напичканный танками, срезать который американцам ничего не стоит. Они его и срезают. В начале января 1945 года ударная группировка окружена. Идут бои у основания «языка».
Но ничто уже не может остановить немецкие танки на пути к Кале. Оставляя по ходу для отвлечения и сковывания врага отдельные дивизии, 5 танковая продолжает залезать всё глубже в тыл неприятеля. За спиной её авангарда почти сразу смыкаются боевые порядки американцев, но в Кале-то пусто! И 12 января 1945 года город взят. Выскакивает сообщение о стратегической победе немцев. И тут хочется спросить: какая такая победа, если все танковые части бессмысленно загублены в мешках, Кале американцы отобьют максимум через сутки, и фронт покатится на восток? Мда-а, хоть бы прописали в условиях: не просто захватить Кале, но удержать его хотя бы в течение недели.

ЭКСКУРСИЯ ПО НОВИНКАМ ХОИПРОМА
Со сценариями разобрались. Давайте посмотрим, какие изменения коснулись геймплея в кампаниях.
В многочисленные игровые экраны добавлен ещё один – экран театров. Он даёт обзор всех ваших театров, фронтов, приписанных к ним сил, сил, требуемых по мнению ИИ фронтам для выполнения боевых задач. Здесь же можно увидеть предположительное соотношение сил на некоторых участках фронта. Различные театры подсвечены зелёным, жёлтым или красным индикатором. Цвета индикаторов показывают относительную силу театров. Зелёный говорит о том, что силы фронта превосходят противника, жёлтый говорит о паритете, красный о том, что ваши силы здесь в меньшинстве. Существует также оценка того, как быстро фронт достигнет поставленных целей. Ну, кому как, а по мне довольно бестолковое нововведение. Я даже не заглядывал в этот экран ни разу за всё время игры.
Давно замечено, что идеи парадоксов кочуют из одной их серии в другую. Когда по делу, когда просто так, когда во вред. По аналогии с ЕУ3, Викторией2 в аддоне добавлены цели войны. Событий по капитуляции в игре больше нет. Вместо однозначного исхода игрок теперь при объявлении войны должен указать цель (другую цель можно добавить через 6 месяцев). Эти условия и определяют, что произойдёт, когда противник потерпит поражение. Цели войны: завоевание, сделать марионеткой, изменить идеологию, освободить, потребовать территории. Некоторые страны также имеют исторические цели войны. Например, Германия в войне с СССР имеет целью знаменитый «Дранг нах остен», говоря более прагматичным языком, отторжение всех советских территорий до Уральского хребта. Увы, и это мне не по душе. Лишнее стеснение игрока, нарушающее традиции всей серии.
За Родину, Hearts of Iron 3 For the Motherland - игра для PC на internetwars.ruПолучило дальнейшее развитие партизанское движение или, как его больше любят называть на Западе, движение Сопротивления. Страны, которые находятся в состоянии войны и имеют оккупированные провинции, могут создать базы Сопротивления. Эти базы могут быть созданы на оккупированных территориях, принадлежащих вам или вашим союзникам. После развёртывания они могут иметь определённый уровень, более высокий в ваших провинциях и зависящий от расстояния до ближайшего аэродрома в случае союзных провинций. После размещения они начинают увеличивать свой уровень. Темпы роста зависят от партизанской активности и снижаются при наличии рядом стоящих юнитов врага (особенно с высоким параметром подавления). Как только база достигнет определённого уровня вы можете либо создать партизанскую бригаду, либо основать новую базу в близлежащей провинции. Это можно делать либо вручную, либо автоматизировав процесс. Что можно сказать об этом? Когда у вас на руках две-три сотни дивизий, и фронт далёк от позиционного, крохобориться с какими-то партизанами настоящий стратег не станет.
Изменения в политике. Первое – нейтралитет. Больше не существует задания шпионам «Понижать нейтралитет». Такие составляющие как законы или объявление войны тоже зависят не от нейтралитета, а от эффективного нейтралитета. Эффективный нейтралитет это базовый нейтралитет минус наивысшая угроза. Например, если у вас нейтралитет 100, а наивысшая угроза 50, то эффективный нейтралитет будет 50.
Другое изменение касается выбора министров. Вы больше не ограничены министрами только вашей идеологической группы. Состав вашего кабинета основывается на популярности партий в вашей стране. Сильные партии будут требовать себе министерских портфелей, но многопартийный состав кабинета повышает риск переворота.
Перевороты могут быть осуществлены через экран разведки. Удобными целями являются страны с многопартийным кабинетом и низким национальным единством. Хотя для успеха требуется представительство вашей правящей партии в их стране.
Наконец, крупные страны имеют несколько новых решений, которые могут дать определённые бонусы на ограниченный срок. В частности для СССР во время войны с Германией есть решение «За Родину!» Оно даёт существенный бонус к ПП, к скорости производства частей на несколько месяцев.
Кроме обычных ресурсов, в игру введены так называемые стратегические ресурсы. Их не так много, расположены они в строго определённых провинциях, разбросанных по всему миру. Владелец провинции получает некоторые бонусы. Например, на территории СССР есть следующие стратегические ресурсы: тяжёлая вода (Днепропетровск), бонус к исследованию ядерных технологий; меха (Иркутск), снижение отрицательных зимних эффектов на 33%; чернозём (Полтава), прирост рекрутов +10%; гелий (Оренбург), бонус к строительству ракет; антибиотики (Ленинград), возмещение потерь +5%; переработка нефти (Баку), дополнительный бонус переработки нефти в горючее +50%; автопромышленность (Сталинград), ускорение строительства танков на 15%. После присоединения Прибалтики ещё получаем лошадей – улучшение пропускаемости припасов. Распределение всех стратегических ресурсов можно увидеть на карте ресурсов. Их расположение и контролера показывают страницы журнала. Лидер фракции получает доступ к ресурсам дружественных стран. Кроме упомянутых, бывают ещё уран, алюминий, шарикоподшипники, верфи и другие ресурсы.
Идея довольно интересная, намерения благие, реализация только странноватая. Ну, хорошо, меха можно трактовать не столько как меха, сколько как традиции народов, проживающих в суровом климате. Такое действительно не выведешь, если не живёшь при минус тридцати каждую зиму. Уран, допустим, действительно, где-то есть, где-то нет, его ни шаманы, ни академики по желанию генсека и президента не наколдуют. Но, извините, лошади! Или шарикоподшипники. Автопромышленность. Это же всё дело наживное. По меньшей мере, странно видеть их такими уж уникальными или не иметь возможности эвакуировать при угрозе захвата провинции врагом.
Последняя новинка, которую мы упомянем – это «необъявленная война». Аналог исторически За Родину, Hearts of Iron 3 For the Motherland - игра для PC на internetwars.ruимевшей место войны американцев с германскими подлодками в Атлантике до формального вступления США в войну. Как только США начнут оказывать помощь воюющим народам в рамках ленд-лиза, они получат доступ к решению «Необъявленная война». Это позволит американцам бороться с немецкими флотами в Атлантике фактически не находясь в состоянии войны. Зона необъявленной войны видна для США и Германии на морской карте. Немного переработана карта ВВС. Теперь на ней виден радиус действия частей для каждого аэродрома. Цвет круга определяется силой расположенных на аэродроме частей.

ОЦЕНИМ?
Вот, собственно, и всё. По сути, из всего вышеперечисленного к условно полезным новшествам я бы отнёс только введение стратегических ресурсов. Всё остальное или что мёртвому припарки (появление локальных сценариев, партизанщина) или вообще во вред (изменения в политике, в нейтралитете, в целях войны). В целом игра стала ещё менее перспективной за миноров. И это уже симптоматично. Игры от Paradox всё больше затачиваются под противостояние гигантов, в котором карликам ловить почти нечего. Исторически оправдано, но с точки зрения интереса к игре – нет.
По визуальной части. Господи, ну наконец-то в России затёрли вторую Волгу. Теперь Горький, Казань, Ульяновск, Самара, Саратов стоят на одной, а не на двух реках. Как говорится, не прошло и пятилетки. Хотя двойные генералы Власов и Тюленев, видимо, останутся навечно. И что за жадные люди – надо же так жалеть одноевровых спрайтов и не добавить их в двадцатиевровый аддон, и без того обделённый новаторскими идеями или свежими чертами. Хоть бы графикой что ли взяли!
Очень обидно так и не получить продолжения игры хотя бы до 1953 года. По-прежнему считаю лишённой смысла вторую по интересу кампанию «Гибель богов», 1944 г. Опять надеемся на модостроителей. Эти-то не подведут.
Не прожив ещё и двух недель, аддон прошёл суровую школу жизни, и уже обзавёлся патчем уровня 3.04. Настоятельно рекомендую начинать играть именно с этой версии, настолько пестрят ошибками предыдущие.
Давайте сформулируем итог. Аддон меня откровенно разочаровал, уж очень он получился бедным, незначительно меняющим (причём не всегда в лучшую сторону) предыдущие версии. При всём при этом даже такой скромный прогресс не остановить. Всем нам, если есть интерес к модам, придётся переходить на «For the Motherland» просто в силу того, что в дальнейшем моды неизбежно будут делаться именно под эту сборку. И это – единственное ради чего аддону стоит жить на наших домашних ПК.

© Обзор подготовил Владимир Полковников, специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается .

Нужно отрегулировать поршневую на actyon? Качественное обслуживание actyon есть в автосервисе. . Специалисты по оценке загородной недвижимости имеют свежую базу аналогов. . Современные межкомнатные двери, выбор по параметрам.