ДА, БЫЛИ ГОНКИ В
НАШЕ ВРЕМЯ!
В наш век продвинутых технологий, продвинутой графики
и передовых игр все мы видели множество гоночных
симуляторов, чем-то да отличающихся друг от друга, будь-то
симуляторы внедорожных гонок или традиционной Формулы-1. Но
что предлагал игровой рынок в начале девяностых годов?
Несколько унылых, похожих друг на друга симуляторов, как
правило с видом от третьего лица, которые не смотря на
достаточно интересный игровой процесс, быстро надоедали, и
как я уже сказал, были очень похожи друг на друга геймплеем.
В пример можно привести симулятор погони Chase HQ 2, F-1
Grand Prix: Nakajima Satoru Kanshuu, название которой
говорит само за себя. Или Turbo Outrun. Это были
традиционные гонки без каких-либо наворотов, помимо
собственно гонки, как таковой.
И в как раз в то время, в 1994 году не безызвестная компания
Blizzard выпустила на игровой рынок игру, которая поистине
«разорвала шаблон» в этом жанре. Это была Rock'n'Roll Racing.
С самого начала она вызвала неподдельный интерес у играющей
публики, хотя бы своим загрузочным экраном, такого вы не
встретили бы не в одном гоночном симуляторе тех лет
(изображение мутантов, играющих на гитарах, мало относиться
к традиционным гонкам), ну и конечно же своим игровым
процессом и музыкальным оформлением, которое как нельзя
лучше подходило под игру с такой незаурядной идеей. Это
были, конечно, гонки, но не совсем. Это были смертельные
гонки!
ПОЕЗДОЧКА С ВЕТЕРКОМ ПОД РИТМЫ HARD'N
HEAVY
Помню
мы с моими земляками звали эту игру вовсе не рок'н'ролльные
гонки, а убойные гонки или гонки на выживание, что отражало
самую суть. Это была игра, в которой гонки были не просто
унылым доходом до финиша первым, нет, это была игра в
которой было все: кровь, взрывы, выстрелы, мины,
подставы, свои хитрости и много чего еще. Ни в одних гонках
из тех времен не было возможности выпилить к черту впереди
идущую машину своими бластерами или ракетами, поставить
сзади идущему мину, в конце концов - затаранить назойливого
соперника до самой смерти. Ничего этого не было. До сих пор
помню, как играя на приставке на двоих, на выбывание, мы
бесились, когда проигрывали, и радовались в случае успеха.
Это был такой драйв, который даже сегодня мало что может в
мире игр может нам предложить. А когда все это приправлено
не менее драйвовой музыкой, в стиле хард н хэви, то это
просто праздник какой-то. Конечно, для тех, кому по душе
хард и кто любит, чтобы адреналин бурлил в крови.
ПОБОИЩЕ НА ТРАССЕ
Теперь поговорим о главной составляющей игры, о собственно
геймплее, самой гонке. Гонка в Rock'n'roll racing - не
просто виражи по кругу, а еще и побоище. Вооружение
используется по прямому назначению - уничтожение
соперника, причем устранение конкурента не является вечным,
так как через несколько секунд взорванная машина вновь
появляется на трассе с полным запасом здоровья. Единственный
славливаемый с уничтожения противника профит, это то, что он
теряет свою позицию, так как за те секунды можно уйти далеко
вперед. Если бы уничтожение было полным, то буквально через
минуту на трассе остался бы всего один самый удачный болид,
а так гонка превращается в лютое, оживленное, жестокое
действо, весьма и весьма доставляющее.
В Rock'n'roll racing есть возможность и самоуничтожиться,
которая лишь с первого взгляда абсурдна. Представьте: вы
отстали от соперников ну просто неприлично сильно и догнать
их уже не представляется возможным, дабы не гнать зря и не
тратить лишнее время, разработчики дали такую возможность,
которая породила не большой, но весьма забавный прикол. Все
дело в том, как самоуничтожение активируется - оно
активируется в меню паузы. Нажав на паузу, получаем
диалоговое окно, в котором есть вопрос о самоуничтожении и
два ответа: «да» и «нет». Коли вы нажмете «нет», то
продолжите играть, это на тот случай если например, вам
позвонили или, пардон, в туалет захотелось. А второй ответ
собственно уничтожает машину, причем с окончательным
вылетом. Так вот, играя на двоих (да в те времена было и
такое), когда кто-то отлучался хитрец- соперник мог на чужом
джойстике поменять «нет» на «да» ничего не подозревающая
жертва снимала игру с паузы и машина послушно устраивала
самоэктерминатус, в этот момент у жертвы случалась настоящая
фрустрация, после которой она люто, бешено ненавидела того,
кто токе сделал.
МИНЫ ПОД КОЛЕСАМИ
Кроме мин, луж масла и прочих хитростей, которыми можно
извести вражину, на трассе встречаются препятствия
сгенерированные самой игрой, будь то участки с лавой или со
скользким льдом. Эти препятствия так же добавляли драйва и
сложности в гонку. Правда машинам не имеющим колес,
беспокоится не о чем, Battle Tank и Havac проедут такие
участки ничего не заметив, остальным же придется объезжать.
Трассы в Rock'n'roll racing весьма простые по своей форме,
никаких сверх выкрутасов на них не заметно, что не уменьшает
удовольствия от процесса. Вся гонка проходит в так
называемой изометрической проекции, которая можно сказать
что трехмерная при двухмерном изображении, в то время -
ходовой прием у игроделов.
На трассе нам встретятся два вида бонусов - деньги (если вы
играете сюжетную линию игры) и аптечки, которые встречаются
как в режиме свободной гонки, так и в сюжетной линии. Деньги
можно будет тратить на улучшение нашего болида.
Улучшения эти достаточно разнообразны - можно
усовершенствовать машину по всем показателям, поставить
лучший двигатель для скорости или шины для противодействия
заносам, а так же купить дополнительные единицы снаряжения
(выстрелы, прыжки, мины). Улучшения показателей
многоуровневые - несколько видов двигателей, шин,
амортизаторов, и прочего. Если начальные из них стоят
прилично, то конечные неприлично много. Правда к тому
времени и вознаграждения за победу станут не маленькими.
РИП И ШРЕД ВСТУПАЮТ
В ИГРУ
И еще чем необычна была Rock'n'roll racing: перед нами
предстанут не просто гоночные трассы, но разные... планеты.
Чего стоит только черный мир Гриндера под названием Драконис
- настоящее пристанище для "чужих". На каждой планете мы
будем участвовать в местных гоночных лигах, зарабатывая
деньги и уважение, из которых деньги необходимы для покупки
новых машин или улучшения оных, а уважение - для перехода в
следующую лигу или для перелета на другую планету, когда все
лиги предыдущей уже пройдены. Кстати это и будет нашей
конечной целью - пройти последнюю лигу последней планеты.
Нашими соперниками будут разные колоритные персонажи, боссы
планет, где мы будет гонять, а так же два неизменных
«товарища» Рип и Шред, путеществующие за нами с планеты на
планету. Каждый новый босс, будет иметь лучшую машину из
доступных игроку на данный момент, Рип и Шред будут иметь
машины по хуже, ну, а игрок ясное дело ту, на которую ему
хватит денег.
РЕВУЩИЕ МАСТОДОНТЫ
В Rock'n'roll racing представлено несколько видов боевых
автомобилей (и не совсем автомобилей), которые у игрока, по
ходу игры будет возможность приобрести и гонять на оных. Я
представлю их вашему вниманию по порядку, от самой дешевой и
слабенькой, до самой дорогой и продвинутой.
Dirt Devil. Сия тачка является обыкновенным джипом, у нее не
плохое бронирование, за что она расплачивается более низкой
скоростью. Ее оснащение составляют: спаренная бластерная
пушка и устройство для прыжков, так же она может сливать на
дорогу машинное масло, на котором преследователей наверняка
занесет и они отстанут.
Marauder. Автомобиль похожий на Додж Вайпер, обладает
большей скоростью чем предыдущий, но при этом более слабой
броней. Оснащение полностью идентично «Сорвиголове».
Air Blade. Машина чем-то похожая на самолет своими формами.
По скорости превосходит обе предыдущие, но при этом имеет
гораздо большую цену. Оснащение ее так же гораздо более
полезно. Вместо устройства для прыжков, она имеет реактивное
разгонное устройство, вместо бластеров - ракеты, вместо
возможности сливать масло, она имеет в арсенале мины,
гораздо более полезные, ибо наносят вред.
Battle Tank. Сей вездеход настоящий зверь дороги. Он имеет
двигатель гораздо более мощный, чем даже Air Blade и посему
скорость его так же выше. Бронирование его так же
заслуживает уважения. Вооружен ракетами и особыми минами,
которые разделяются на несколько штук спустя несколько
секунд. А его реактивный ускоритель, не в пример мощнее «Блэйдовского».
Havac. Это шедевр машиностроения в сей игре, ибо является
судном на воздушной подушке, которое по всем параметрам
превосходит предыдущие машины. Скорость выше, броня крепче,
ускоритель надежнее. Вместо ракет имеет самонаводящиеся
снаряды, обладающие правда очень малой мощностью. Мины не
отличаются от мин «вездехода».
ВОСПОМИНАНИЯ О
БУДУЩЕМ
Конечно, это было давным-давно. Где теперь, вы скажете, эти
игровые хиты 90-х? Их затмила графика последних последних
шедевров игровой индустрии. Но смею утверждать, что графика
не является таким уж сильным показателем интересности и
успешности игры. Rock'n'Roll Racing тому явное
доказательство, ибо графика в ней по современным меркам чуть
ли не позорная, детская. Но вот геймплей этой игры даже
через столько лет интересен и свеж. Поневоле вздохнешь и
подумаешь, как было бы прекрасно, если бы идею развили и
выпустили несколько сиквелов уже на новых более продвинутых
движках, но, увы, мы можем довольствоваться только тем, что
имеем, а имеем мы довольно заслуженный и интересный
симулятор боевых гонок, который по-прежнему остается в своем
роде эталоном для подражания. |
|