На главную страницу


"ГЕТТИСБУРГ"

На internetwars.ru

   

 

 


 

Официальный сайт



НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы, 
и новинки игрового мира



 

 

СКАЖИ-КА, ДЯДЯ, ВЕДЬ НЕ ДАРОМ?
-КОНЕЧНО, НЕ ДАРОМ, ПЛАТИТЬ ПРИДЕТСЯ!

Приснился мне на днях вещий сон - урок в американской школе. 
-Сегодня у нас лабораторная работа, - объявил учитель. - Мы создадим компьютерную игру. Воспользуемся для этого стандартной программой "игровой конструктор" и готовой библиотекой юнитов из архива Большой Школьной Библиотеки Конгресса. В качестве движка используем бесплатную игру "Виртуальные шашки".
-Cool! Круто! - заревел класс.  Учитель довольно улыбнулся и продолжил: "Поскольку у нас - демократия, давайте придумаем, на какую тему будет игра.
- "Геттисбург!"- хором грянули тинейджеры. Учитель воссиял:
 - Отлично. Конечно сражение при Геттисбурге, самое грандиозное в истории нашей нации. Его уже столько раз реконструировали в игровых программах, что  нам остается лишь воспользоваться стандартной базой данных.  Итак, приступим. Мальчики будут вставлять юниты, а девочки займутся пейзажем.
Класс дружно защелкал по клавишам, и дееспособная модель геттисбургской  битвы была готова даже на пять минут раньше.
Геттисбург. Игра для PC на internetwars.ru-Отлично, - похвалил учитель. - А теперь у меня для вас сюрприз. Нашу лабораторную работу превратим в урок по бизнесу. Поскольку мы создали некий продукт, попробуем его продать.
-  Кто-ж его купит, сэр? -  робко спросил отстающий скуллбой Пит Иванов. Его семья всего год назад  эмигрировала в Штаты, поэтому он еще с трудом приобщался к американским ценностям.
- Если есть, что продать, то всегда найдется тот, кто готов купить, Питер, - назидательно произнес учитель. - А купят... ну хотя бы - в России. Тамошние дистрибьюторы не богаты, поэтому любят брать дешевые игры и с выгодой их продавать.
-  Со всем моим уважением, сэр, - не унимался Пит,  -может дистрибьюторы  и возьмутся тиражировать такую игру, но какой лох выложит за нее деньги? 
- Пора отвыкать от слэнга, бой, - рассердился учитель. - Что означает "лох"...
На этом месте сцена начала расплываться, образы - мутнеть, голоса их зазвучали как сквозь вату и... я проснулся. В холодном поту и красный от стыда. Потому что лохом, купившим игрушку "Геттисбург" (120 р. - лицензионка), был я..

"ПАПОЧКА-КОТ" ПРЕДСТАВЛЯЕТ
Не надо путать "Геттисбург" 2006 года, с его тезкой, крепкой реэл-тйам стратегией, созданной Сидом Мейером в 1997 г. . То была сильная для своего времени игра, хотя и под древний процессор. Новая  не стоит, на мой взгляд, даже времени, чтобы тратить  на ее описание. Я бы и не стал, если бы явление подобного "продукта" на нашем игровом рынке не было бы весьма характерным явлением.  "Гетисбург" из тех разработок, что внезапно вскакивают из лабораторий новорожденных игровых фирм, и галопом мчатся на полки магазинов. Охотно берутся дистрибьюторами (дешево!), и легко тиражируются в красивых коробочках. Чтобы не пролететь, выбирается "беспроигрышная" тема: Древний Рим, войны самураев или известная историческая битва, в данном случае - сражение под Геттисбургом (июль1863 г.). 
Геттисбург. Игра для PC на internetwars.ru Геттисбург. Игра для PC на internetwars.ru Геттисбург. Игра для PC на internetwars.ru
На обложке стоит название  уважаемой российской игровой кампании. Но это -  локализатор. Лишь запустив игру, узнаем о разработчике - никому не известной конторе "Cat Daddy Games" - ("Игры от Папочки-Кота"). Папочка-кот, видимо большой патриот американской истории, но не обладает ни крепким бюджетом, ни богатой фантазией.  "Геттисбург" - судя по всему его первый реализованный игровой проект. 
Что мы имеем в результате. Неплохие трехмерные спрайты "синих и серых" (почему-то непропорционально большие пушки), 3D пейзаж отдельных сцен поля битвы. Сама битва развивается как "кампания", состоящая отдельных миссий:  защитите позицию на или захватите позицию (холм Литтл-Раунд, гряда Семинарская и т.п.). На каждую миссию дается сумма денег, на которую вы "покупаете" войска. Это либо отряд, либо пол отряда пехоты или кавалерии, либо орудийная батарея. 
В отряде пехоты, в частности, 40 штыков. Всего на поде боя не больше 1000 солдат (поотрядно). В стареньких двухмерных "Казаках", как мы помним - 8000.  
Перед началом сражения, на  стратегической карте, как в шахматах, расставляете фигурки, символизирующие ваши отряды. Их набирается немного и действуют они не как единая армия, а ведут противоборство с таким же отдельно стоящим отрядом противника. 
Мораль отсутствует напрочь - отряд сражается до тех пор, пока полностью не ляжет костьми или уничтожит противостоящее соединение врага.
Бой идет пошагово: ход ваш, затем ход AI, после чего поредевшие отряды вновь вступают в перестрелку.
Исход схваток мягко говоря удивляет. Сражаясь за синих, я трижды выставлял отряд пехоты против отряда кавалерии серых, и все три отряда гибли. Хотя у пехоты - мушкет и залп, а у кавалерии - револьверы и неорганизованный огонь. Эпического  масштаба реального Геттисбурга, с его кровавым столкновением десятков тысяч солдат, нет и в помине. Единого поля битвы тоже нет, прокачки юнитов нет. Нет и азарта и интереса к игре. Есть только неплохая 3D анимация. Взрыв снаряда красиво подбрасывает в воздух солдат в синих или серых мундирах.
Вообще "Геттисбург 2006" сильно смахивает на рекламную игру, обычно предшествующую появлению масштабного кинофильма. Такие "стратегии" и близко не стоят к высокобюджетному оригиналу. Год назад мне попалась игрушка "Аламо" (рекламный прототип одноименного фильма). Мексиканскую армию представляли несколько фигурок, выбегавших с одного края карты, а защитников форта Аламо - несколько фигурок в широкополых шляпах, выбегавших с противоположного края.  При том, что реальный Аламо был масштабной кровавой баней: 300 техасских повстанцев против 1800  мексиканских солдат генерала Санта-Анны. Как и фильм. А вот игрушка..
Может быть снимается новый "Геттисбург"?  К сожалению - нет. Жаль...
 
©Обзор подготовил Александр Морозов (King Augustus). Специально для Internetwars.ru
©Запрещается любая перепечатка и копирование без согласия  Internetwars.ru