НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы, и новинки игрового мира
СКАЖИ-КА, ДЯДЯ, ВЕДЬ НЕ ДАРОМ?
-КОНЕЧНО,
НЕ
ДАРОМ,
ПЛАТИТЬ
ПРИДЕТСЯ!
Приснился
мне
на
днях
вещий
сон
-
урок
в
американской
школе.
-Сегодня
у
нас
лабораторная
работа,
-
объявил
учитель.
-
Мы
создадим
компьютерную
игру.
Воспользуемся
для
этого
стандартной
программой
"игровой
конструктор"
и
готовой
библиотекой
юнитов
из
архива
Большой
Школьной
Библиотеки
Конгресса.
В
качестве
движка
используем
бесплатную
игру
"Виртуальные
шашки".
-Cool!
Круто!
-
заревел
класс.
Учитель
довольно
улыбнулся
и
продолжил:
"Поскольку
у
нас
-
демократия,
давайте
придумаем,
на
какую
тему
будет
игра.
-
"Геттисбург!"-
хором
грянули
тинейджеры.
Учитель
воссиял:
-
Отлично.
Конечно
сражение
при
Геттисбурге,
самое
грандиозное
в
истории
нашей
нации.
Его
уже
столько
раз
реконструировали
в
игровых
программах,
что
нам
остается
лишь
воспользоваться
стандартной
базой
данных.
Итак,
приступим.
Мальчики
будут
вставлять
юниты,
а
девочки
займутся
пейзажем.
Класс
дружно
защелкал
по
клавишам,
и
дееспособная
модель
геттисбургской
битвы
была
готова
даже
на
пять
минут
раньше.
-Отлично,
-
похвалил
учитель.
-
А
теперь
у
меня
для
вас
сюрприз.
Нашу
лабораторную
работу
превратим
в
урок
по
бизнесу.
Поскольку
мы
создали
некий
продукт,
попробуем
его
продать.
-
Кто-ж
его
купит,
сэр?
-
робко
спросил
отстающий
скуллбой
Пит
Иванов.
Его
семья
всего
год
назад
эмигрировала
в
Штаты,
поэтому
он
еще
с
трудом
приобщался
к
американским
ценностям.
-
Если
есть,
что
продать,
то
всегда
найдется
тот,
кто
готов
купить,
Питер,
-
назидательно
произнес
учитель.
-
А
купят...
ну
хотя
бы
-
в
России.
Тамошние
дистрибьюторы
не
богаты,
поэтому
любят
брать
дешевые
игры
и
с
выгодой
их
продавать.
-
Со
всем
моим
уважением,
сэр,
-
не
унимался
Пит,
-может
дистрибьюторы
и
возьмутся
тиражировать
такую
игру,
но
какой
лох
выложит
за
нее
деньги?
-
Пора
отвыкать
от
слэнга,
бой,
-
рассердился
учитель.
-
Что
означает
"лох"...
На
этом
месте
сцена
начала
расплываться,
образы
-
мутнеть,
голоса
их
зазвучали
как
сквозь
вату
и...
я
проснулся.
В
холодном
поту
и
красный
от
стыда.
Потому
что
лохом,
купившим
игрушку
"Геттисбург"
(120
р.
-
лицензионка),
был
я..
"ПАПОЧКА-КОТ"
ПРЕДСТАВЛЯЕТ
Не
надо
путать
"Геттисбург"
2006
года,
с
его
тезкой,
крепкой
реэл-тйам
стратегией,
созданной
Сидом Мейером в
1997 г.
.
То
была
сильная
для
своего
времени
игра,
хотя
и
под
древний
процессор.
Новая
не
стоит,
на
мой
взгляд,
даже
времени,
чтобы
тратить
на
ее
описание.
Я
бы
и
не
стал,
если
бы
явление
подобного
"продукта"
на
нашем
игровом
рынке
не
было
бы
весьма
характерным
явлением.
"Гетисбург"
из
тех
разработок,
что
внезапно
вскакивают
из
лабораторий
новорожденных
игровых
фирм,
и
галопом
мчатся
на
полки
магазинов.
Охотно
берутся
дистрибьюторами
(дешево!),
и
легко
тиражируются
в
красивых
коробочках.
Чтобы
не
пролететь,
выбирается
"беспроигрышная"
тема:
Древний
Рим,
войны
самураев
или
известная
историческая
битва,
в
данном
случае
-
сражение
под
Геттисбургом
(июль1863
г.).
На
обложке
стоит
название
уважаемой
российской
игровой
кампании.
Но
это
-
локализатор.
Лишь
запустив
игру,
узнаем
о
разработчике
-
никому
не
известной
конторе
"Cat
Daddy
Games"
-
("Игры
от
Папочки-Кота").
Папочка-кот,
видимо
большой
патриот
американской
истории,
но
не
обладает
ни
крепким
бюджетом,
ни
богатой
фантазией.
"Геттисбург"
-
судя
по
всему
его
первый
реализованный
игровой
проект.
Что
мы
имеем
в
результате.
Неплохие
трехмерные
спрайты
"синих
и
серых"
(почему-то
непропорционально
большие
пушки),
3D
пейзаж
отдельных
сцен
поля
битвы.
Сама
битва
развивается
как
"кампания",
состоящая
отдельных
миссий:
защитите
позицию
на
или
захватите
позицию
(холм
Литтл-Раунд,
гряда
Семинарская
и
т.п.).
На
каждую
миссию
дается
сумма
денег,
на
которую
вы
"покупаете"
войска.
Это
либо
отряд,
либо
пол
отряда
пехоты
или
кавалерии,
либо
орудийная
батарея.
В
отряде
пехоты,
в
частности,
40
штыков.
Всего
на
поде
боя
не
больше
1000
солдат
(поотрядно).
В
стареньких
двухмерных
"Казаках",
как
мы
помним
-
8000.
Перед
началом
сражения,
на
стратегической
карте,
как
в
шахматах,
расставляете
фигурки,
символизирующие
ваши
отряды.
Их
набирается
немного
и
действуют
они
не
как
единая
армия,
а
ведут
противоборство
с
таким
же
отдельно
стоящим
отрядом
противника.
Мораль
отсутствует
напрочь
-
отряд
сражается
до
тех
пор,
пока
полностью
не
ляжет
костьми
или
уничтожит
противостоящее
соединение
врага.
Бой
идет
пошагово:
ход
ваш,
затем
ход
AI,
после
чего
поредевшие
отряды
вновь
вступают
в
перестрелку.
Исход
схваток
мягко
говоря
удивляет.
Сражаясь
за
синих,
я
трижды
выставлял
отряд
пехоты
против
отряда
кавалерии
серых,
и
все
три
отряда
гибли.
Хотя
у
пехоты
-
мушкет
и
залп,
а
у
кавалерии
-
револьверы
и
неорганизованный
огонь.
Эпического
масштаба
реального
Геттисбурга,
с
его
кровавым
столкновением
десятков
тысяч
солдат,
нет
и
в
помине.
Единого
поля
битвы
тоже
нет,
прокачки
юнитов
нет.
Нет
и
азарта
и
интереса
к
игре.
Есть
только
неплохая
3D
анимация.
Взрыв
снаряда
красиво
подбрасывает
в
воздух
солдат
в
синих
или
серых
мундирах.
Вообще
"Геттисбург
2006"
сильно
смахивает
на
рекламную
игру,
обычно
предшествующую
появлению
масштабного
кинофильма.
Такие
"стратегии"
и
близко
не
стоят
к
высокобюджетному
оригиналу.
Год
назад
мне
попалась
игрушка
"Аламо"
(рекламный
прототип
одноименного
фильма).
Мексиканскую
армию
представляли
несколько
фигурок,
выбегавших
с
одного
края
карты,
а
защитников
форта
Аламо
-
несколько
фигурок
в
широкополых
шляпах,
выбегавших
с
противоположного
края.
При
том,
что
реальный
Аламо
был
масштабной
кровавой
баней:
300
техасских
повстанцев
против
1800
мексиканских
солдат
генерала
Санта-Анны.
Как
и
фильм.
А
вот
игрушка..
Может
быть
снимается
новый
"Геттисбург"?
К
сожалению
-
нет.
Жаль...