На главную страницу


ВЫБОРЫ 2008
На internetwars.ru



Официальный сайт


СКРИНШОТЫ:

Выборы-2008. Геополитический симулятор - игра для PC на internetwars.ru

Выборы-2008. Геополитический симулятор - игра для PC на internetwars.ru

Выборы-2008. Геополитический симулятор - игра для PC на internetwars.ru

 


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

 

ЕЩЁ ОДИН «СИМУЛЯТОР»
Симуляторы бывают разные. Более того, в их число иногда записывают наряду с автомобильно-гоночными и нанотехнологично-космическими такие игрушки как «Hearts of Iron». Мне самому доводилось слышать, как её называют «симулятором Генерального штаба». Французская фирма Eversim предлагает нашему вниманию ещё один симулятор, на этот раз «геополитический». Собственно, игра так и называется: «Geo-Political Simulator», в российской локализации – «Выборы-2008. Геополитический симулятор». Впрочем, с тем же успехом «G.P.S.» может быть зачислен в разряд глобальных стратегий. Благо, любая классификация условна.
Что же представляет собой «G.P.S.»? На сайте игры нам обещают «реалистичный и доскональнейшим образом проработанный на всех уровнях симулятор современного мира», а сам «игрок является главой государства или правительства той страны, которую он выбирает в начале игры». Насчет реалистичности и доскональности мы ещё поговорим, но про второе скажу сразу: чистая правда, в качестве персонажа игроку даётся лидер страны, и все действия в игре мы будем совершать от его лица.
Вообще быть лидером любой, даже небольшой страны нелегко. Да тут ещё «реалистичность» и «доскональность». Нет, решительно требуется обучение, этакие краткосрочные курсы начинающего руководителя сверхдержавы. Обучающий режим в игре прост: запускаешь его и просто смотришь на экран, слушаешь пояснение происходящего.
Здесь я столкнулся с неприятностью. Дело в том, что речь лектора явно опережала движения указующего курсора. Начинающий президент в моём лице слегка расстроился. Пришлось покопаться в файлах игры, где и обнаружились те самые обучающие ролики в формате *.avi (папка vid). Впрочем, их просмотр большой пользы не принес. Фактически обучение даёт лишь некоторое представление об интерфейсе игры и более ничего. Чуть более подробно знакомит новичка с игрой руководство пользователя в формате *.pdf, но и его, скажу честно, недостаточно, чтобы разобраться в механике игры. А знаете, что помогло бы? Наличие у игрока диплома о высшем экономическом образовании. Настолько сложен (на первый взгляд) этот «реалистичный и достоверный» симулятор.

СЦЕНАРИИ, МИССИИ, РЕЙТИНГИ
Ну что ж, мы вплотную подошли к вопросу о сути игрового процесса. «G.P.S.» состоит из ряда сценариев или миссий, подразумевающих выполнение им определенной задачи. Например, увеличить вдвое территорию государства или провести определенный закон через парламент за n-ое количество дней. В одних сценариях можно выбирать любую страну, присутствующую на глобусе в 2008 году, в других она уже закреплена за игроком. Присутствует и свободный сценарий, кампания без задач и ограничений.
Не все миссии изначально доступны. В «G.P.S.» введено такое понятие как «Рейтинг игрока». За каждый пройденный сценарий, за какие-то действия в кампании начисляются очки. Все они суммируются и составляют общий рейтинг. С увеличением общей суммы подрастает уровень игрока и, соответственно, открываются новые сценарии.
Кому как, а мне такая система не по душе. Возникает ощущение, что кто-то мешает играть, получать удовольствие, сковывает мой выбор, мои действия. Такой подход оправдывают необходимостью для новичков знакомиться с игрой, постепенно увеличивая сложность. Отвечаю: позвольте мне самому решать, какая сложность больше подходит моему уровню. И что, если по какой-то причине я удаляю игру, а затем снова её устанавливаю, мне снова нужно проходить уже пройденные и не связанные друг с другом ни логически, ни идейно миссии? Увольте.
Ещё одно неприятное ограничение: уже в руководстве нас предупреждают, что «за одну игру можно создать только одно сохранение». Всякое новое сохранение будет замещать предыдущее. Для чего это сделано, я так и не понял (разве что опять как-то связано с рейтингом), но изучать игру или просто наслаждаться процессом мешает. Устал от одного сценария, сохранил, загрузил другой, поиграл, захотел вернуться к первому – не выйдет, первый надо начинать сначала. Большего недружелюбия или даже враждебности к игроку и вообразить трудно.

НЕРЕАЛЬНЫЙ МИР В «РЕАЛИСТИЧНОЙ» ИГРЕ
Что-то мы всё вокруг да около. Пора разобраться в сути игрового процесса. Начинать знакомство с игрой, наверное, лучше в свободном режиме, без задач и ограничений. Для этого выбираем кампанию «Мир в 2008 г», стартующую 1 января 2008 года. Авторы постарались воссоздать реальное соотношение сил, средств, потенциала государств, присутствующих на глобусе в наши дни. Насколько успешно они справились с этой задачей, судить не берусь, так как не являюсь специалистом по ВВП, АПК и прочим малоинформативным аббревиатурам, каким-то образом отражающим возможности той или иной страны.
Но вот что я точно знаю, так это: кто был президентом России 1 января 2008 года. И не только России. Начинать знакомство с игрой с этого гиганта не хочется. Лучше взять что-нибудь покомпактнее да поинтереснее. Лично мне захотелось поосваиваться в роли такой экстравагантной личности, как президент Венесуэлы Уго Чавес. Эх, поиздеваюсь над страной! – размечтался я и начал загружать сценарий. И что вы думаете? Меня поприветствовало окошечко, любезно сообщившее, дескать все персонажи вымышленные, любые совпадения случайны. Смотрю – и верно, сидит в президентском кресле Венесуэлы какой-то самозванец именем Роберто Сучо. И мало того, оказывается сидит он в нем первый день, до следующих выборов лет семь-восемь. Вот те, бабушка, и Юрьев день! Кстати, в родимой России тоже, страшно сказать, не… наш президент, а какой-то Валентин Бедин.
Разумеется, такая петрушка творится по всему миру. Персонажи, их взаимоотношения, партии, профсоюзы – всё это вымышленное. В руководстве пользователя доступно объясняется, как вставить в игру своих персонажей (читай: реальных деятелей), но заниматься конструированием игры, искаженной авторами, меня как-то не тянет. Может быть, я и могу понять причины такой осторожности разработчиков, но удовольствие от процесса убывает вдвое.
Продолжу кидаться камнями в персонажей. Первое, что меня покоробило после осмотра различных окошек, это грубость выполнения портретов. prezident

Близнецы?

Топорная работа. Берется одно лицо и, как в милиции при составлении фоторобота, приклеиваются ему усы или борода, или и то и другое, красятся волосы или подстригаются – и вот вам разнообразие персонажей. Даже нескольких типов лиц не хватает, чтобы избавить меня от ощущения, будто весь кабинет министров состоит из близнецов или родственников.
В целом же графика игры отнюдь неплоха. Как в большинстве глобальных стратегий большую часть экрана занимает карта мира. Вот она выполнена местами даже хорошо. Детальная прорисовка различных объектов забавляет, а плавная регулировка высоты камеры некоторое время отвлекала моё внимание от самой игры. Я то приближался к самой земле и видел в деталях, например, нефтяные вышки или танки, то отдалялся так, что мог окинуть взором весь мир.

ПРЕЗИДЕНТ И НАРОД
Поморщившись на портреты, наигравшись с камерой, я наконец приступил к изучению самого процесса. Боже ж ты мой, как всё заумно в этой Венесуэле! Прежде всего, у нас на нижней панели кнопки целых одиннадцати министерств. Щелкнув по любой, мы вызываем окно данного министерства. В нём тоже несколько вкладок, запутаться в которых новичку так же легко, как провинциалу на улицах мегаполиса. При этом на игрока вываливается целый шквал всяких «ВВП», «ЖКХ» и прочих «профицитов», от графиков и диаграмм пестрит в глазах. А ведь этим ещё и руководить как-то надо.
Слегка попривыкнув, можно отметить, что все министерства устроены приблизительно одинаково. Главными вкладками во всех окнах являются «Законодательство» и «Строительство». В первом имеется список возможных законопроектов по данному сектору, во втором – список доступных к строительству объектов. Цена строительства каждого объекта отображается в долларах, но откуда они берутся, явно не видно. Каждое министерство имеет бюджет, баланс которого напоминает циферблат спидометра. Любое наше действие отражается на положении стрелки «спидометра», но хорошо это или плохо – не понять.
С законотворчеством проще. Выбрав интересующий нас законопроект, мы нажимаем «ОК», отправляя его тем самым на рассмотрение в парламент. При этом можно сразу увидеть, сколько парламентариев «за» принятие и сколько «против». Спустя две-три недели законопроект либо пройдет, либо будет отклонен.
Любое наше действие (или бездействие) будет отражаться на таком параметре как популярность главы государства, выражаемом в процентах. На старте популярность всегда 50%, а вот дальше как получится. Наша задача изо всех сил стараться повысить этот параметр. В этом случае велика вероятность быть повторно переизбранным.
Итак, что же сделал Роберто Сучо, президент Венесуэлы, чтобы задобрить население и завоевать популярность? Тут же, в январе 2008 года, он предложил парламенту на рассмотрение ряд законопроектов. 1) О повышении налога на богатство (увеличение ставки с 2,1% до 5,1% обещало дать лишних 2,5 млрд долларов в год). 2) О повышении налога на порнопродукцию (есть такая в Венесуэле, чего греха таить). 3) О снижении налога на аудио- и видеотехнику. К 25 января все три законопроекта были одобрены парламентом. Это подняло и репутацию Роберто Сучо и рейтинг игрока Владимира Полковникова.
К слову сказать, не всегда парламент с самого начала готов отдать большинство голосов за тот или иной проект закона. На такой случай авторы игры предусмотрели ряд рычажков, за которые можно подергать, чтобы изменить ситуацию. Нужно пригласить к себе на прием главу какой-либо фракции и постараться уговорить посодействовать прохождению закона. Можно его подкупить, деньгами или государственной наградой, можно шантажировать компроматом, если он есть в наличии (это уже забота спецслужб), можно предложить стать любовницей (если гражданин противоположного пола). Но опять же, любые действия, если они станут достоянием гласности, отразятся на популярности, а успех акции отнюдь не гарантирован.
Приняв ряд популярных законов, Роберто Сучо решил осчастливить свой народ заботой об окружающей среде. Не может быть, чтобы наш рейтинг от этого не поднялся ещё выше. Ан может! Едва лишь он внёс на рассмотрение парламента законопроект о налоге на загрязнение окружающей среды, как ему на стол легло заявление об отставке министра промышленности. Дескать, ваша политика не вяжется с моими принципами. Чувствуя, что народу не понравится конфликт в правительстве, президент это прошение отклонил. И ещё раз отклонил. И ещё. На четвертый раз министр просто ушёл в отставку, хлопнув дверью. Бах! – популярность упала на 6%.
Ну что поделаешь, ушел – значит нужен другой, более покладистый. Президент назначает на этот пост молодую, обаятельную (насколько это вообще возможно с таким страшненьким портретом) особу Виргинию Лорорас. Ну, раз есть опция насчет любовников, надо её опробовать, решает старина Роберто. Правда, ухаживать за пассией он начинает весьма оригинально – со сбора на неё компромата, заказав спецслужбам слежку за объектом. Зря, очень зря. Спустя несколько дней вокруг этого в прессе поднимается скандал, и наша популярность летит вниз ещё на 10%.

СКУЧНАЯ ВОЙНА
Есть в политике такой рецепт: хочешь, чтобы все забыли о любовном скандале, начни с кем-нибудь войну. Пристыженный президент обращает свое внимание на вооруженные силы. И что же он видит?
А вот что. В «G.P.S.» военная составляющая представлена крайне убого. prezidentВооруженные силы есть наземные, воздушные и морские. Наземные бывают трех видов: танки, ракетные установки и джипы (мотострелки), воздушные двух: вертолеты и истребители, морские аж четырех: авианосцы, атомные подводные лодки, дизельные подводные лодки и крейсера. Причем не дивизии, не бригады, не полки, а именно «танки». То есть «5 танков», «10 танков», «13 вертолетов». Несолидно как-то Верховному Главнокомандующему управлять полетом отдельных вертолетов. Производить новое вооружение нельзя, можно лишь закупать, например, в России. Опять же потанково и повертолетно.
В мирное время войска находятся на базах, в военное время, соответственно, воюют. Процедура военных действий неприятно поражает своей убогостью. Выводим отряд танков или джипов с военной базы, щелкаем курсором на противнике, и войска начинают движение по направлению к неприятелю. При этом нет никаких понятий о дорогах или переправах, отряды лезут напролом через всё, что попадается по пути. Сходятся на какое-то расстояние с вражескими войсками и начинают пулять друг в дружку, постепенно взаимно выбивая лайфбары (полоски жизни). Кого больше, тот и победил.
Есть ещё один неприятный момент в управлении войсками. Как я уже говорил, масштаб карты регулируется в широких пределах. На большом удалении иконки, обозначающие войска, сливаются. При сильном приближении становятся видны отдельные отряды, но теряется ориентация в пространстве. Здесь ещё стоит отметить один минус в управлении камерой: перемещение по игровому полю происходит только с помощью клавиш со «стрелками» и не дублируется курсором мыши. Очень неудобно, особенно если учесть многолетнюю привычку (большинство стратегий поддерживает перемещение камеры как с помощью клавиатуры, так и посредством мыши).
Потыкавшись по всем возможным клавишам и опциям, приняв всевозможные законы, закупив целых два вертолета, я откровенно заскучал. Ничего не осталось, что бы ещё можно было сделать в игре. Законотворчество после всплеска первого года правления пошло на спад. Возможных проектов оказалось не так много, как показалось в начале. Не принимать же их по второму кругу. Повлиять на перераспределение бюджетных средств в конце 2008 года я не смог, такой процедуры просто не предусмотрено. А до перевыборов оставалось лет шесть-семь. Сидеть за этой скучной игрой столько времени у меня нет никакого желания.

Резюме:
Резюмируя всё вышеизложенное, можно вернуться к «реалистичности и доскональности». Что касается первого, то позвольте всё-таки усомниться. Видение авторов игры мне показалось отнюдь не реалистичным. Модель как модель, ничего особенного. Вот если только скучновата... «Достоверность» же привела к переполнению игры экономическими понятиями, далекими от народа, для которого игра вроде бы и предназначалась.
И несмотря на всю свою сложность и наполненность, а возможно и благодаря ей, игра не обошлась без очень серьезных ошибок, для исправления которых потребовался стомегабайтовый патч. Однако с ним играть оказалось также невозможно всё из-за тех же ошибок. Тогда разработчики выпустили 130-мегабайтовый патч 1.2, но и в этой версии игра грешит некоторыми багами. *

©Обзор - Владимир Полковников. Специально для Internetwars.ru
©Запрещается любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru