НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы, и новинки игрового мира
Приятно, когда разработчики демонстрируют свой патриотизм не только на словах. Любому поклоннику военных игр куда милее руководить родными полками, чем в тысячный раз открывать второй фронт или учить манерам заносчивых конфедератов. Правда, в России это стало редкостью — издатели амбициозных проектов ("Офицеры", "Стальные монстры") поглядывают на Запад, все чаще откладывая подвиги дедов до аддона.
Однако рынок есть рынок, и я не собираюсь никого винить, а всего лишь расскажу о поданном компанией Hussar Games примере. Ее первое творение, 1848 (В России локализована как "Венгерский гамбит"), распространяется бесплатно и используется правительством Венгрии в образовательных целях. Сейчас же "гусары" пошли еще дальше — решили поведать о своей истории всему миру. Само собой, воргеймеру из Айовы безразлична национально-освободительная борьба в стране, которую он и в атласе-то не найдет. А вот если сделать ее дополнением к "главной" кампании о Войне за независимость... Рано или поздно последняя будет пройдена вдоль и поперек, и экзотическое путешествие в Восточную Европу придется очень кстати.
МАТРЕШКА
К несчастью, кроме интересного способа продвижения, For Liberty! ничем не впечатляет. Попытка выделиться, вложив в стратегический уровень управления тактические бои, не слишком удачна. Основные элементы (формации, мораль, развороты строя) учтены, но возможности проявить полководческий талант все равно жестко ограничены. Нам остается двигать туда-сюда фишки, вяло постреливать и наблюдать мизерные потери. Простите, я не верю, что число жертв в десятиминутной штыковой схватке двух батальонов — 15 человек с обеих сторон.
Глобальное командование оформлено приличнее. Избавляясь от угнетателей, необходимо следить за растущим по мере захвата городов влиянием. Накопленные очки можно потратить на разнообразные бонусы; скажем, купить оружие за рубежом.
Еще один важный показатель — рвение (zeal). Он привязан к исходам наших стычек с противником: чем сокрушительнее поражение, тем ниже упадет базис, от которого рассчитывается боевой дух всех отрядов. Не давая заскучать, эти и многие другие параметры изменяют выпадающие раз в ход случайные события. Неплоха система снабжения, делающая неэффективными походы в холодное время года. Оригинально происходит наем солдат: регулярная армия требует звонкой монеты, а ополченцы зависят от двух описанных выше характеристик. Пожалуй, на том преимущества For Liberty! и заканчиваются.
В недостатки игры неожиданно угодил масштабный театр военных действий. Держать в фокусе побережье от Флориды до Квебека сложно даже с помощью мини-карты, и проведение по-настоящему крупных операций не выглядит достойным оправданием. Войска перемещаются очень неспешно и не обучены запоминать приказы, а значит, нужно ход за ходом уделять внимание каждой дивизии. Hussar Games явно стоило "нарезать" множество маленьких сценариев, а не делить две (!) кампании на шесть частей. Ну и вдобавок — топорно исполненный интерфейс и аскетичная графика. Посвященная этой же теме Birth of America на порядок красивее.
* * *
For Liberty! — не ладно скроенный, да крепко сшитый проект. Однако никаких изысков, заставляющих предпочесть его, а не многочисленных конкурентов, в нем не
видно.
Если кратко:
Полноценная кампания, посвященная Войне за независимость США.
Две огромные карты Восточного побережья Америки и центральной
Европы.
400 исторических лидеров, ролевая система улучшения
характеристик офицеров.
16 различных родов войск XVIII века, 9 кампаний.
6 видов ресурсов, 7 типов местности, 3 уровня сложности.