На главную страницу
Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
ИГРА
OPERATION FLASHPOINT
Dragon Rising
На internetwars.ru


Игра вышла в 2009 г.


Официальный сайт


СКРИНШОТЫ:

Operation Flashpoint Dragon Rising - игра для PC на internetwars.ru

Operation Flashpoint Dragon Rising - игра для PC на internetwars.ru

Operation Flashpoint Dragon Rising - игра для PC на internetwars.ru

Operation Flashpoint Dragon Rising - игра для PC на internetwars.ru

НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

Одна из самых отвратительных вещей, порожденных человеческой цивилизацией, по моему мнению – дележ собственности. Например, при разводе: "Мне – квартиру и дачу, а тебе – тюбик с зубной пастой!" И это между теми, кто выказывали полное согласие и взаимопонимание. И детей делали. Ну, разве это не мерзко?
"Брак" компаний, создавших легендарную игру "Operation Flashpoint", видимо, не выдержал оглушительного успеха игры, который стоило бы развить, и благополучно развалился. И стали бывшие "супруги" делить собственность. Интеллектуальную. Одним достались мозги, другим права на бренд. Компания Codemastes получила юридическое право назвать свою игру официальным продолжением серии "Operation Flashpoint". О ней сегодня и поговорим.
Для игры на военную тематику обязательно нужна предыстория конфликта, реального или вымышленного. Поскольку действие проходит примерно в наши дни, то создателям пришлось включать воображение.




НЕТРЕЗВЫЙ ВЗГЛЯД НА ГЕОПОЛИТИКУ
Итак, местом действия объявлен вымышленный дальневосточный остров Скира. Для него придумана довольно подробная история. Кто только им не владел – и китайцы, и японцы... После Второй Мировой Войны остров отошел к СССР. Дабы остров Скира стал добычей пожирнее, на нем разработчики расположили огромные запасы нефти и газа. Но СССР, а затем и Россия, аж до 2002 года не могли эти самые нефть и газ добыть (тут "Газпром" и "Роснефть" начинают нервно курить в углу).
В 2002 году Россия получает нужные технологии в результате союза с США. Что Россия передала США взамен, не говорится. Подозреваю, что президентом тогда стала Новодворская, поскольку, как мы увидим далее, союз был теснее некуда -  примерно, как у Джека и Роуз в фильме "Титаник".
Мировой экономический кризис 2008-2009 годов, как выяснилось, подорвал экономику Китая. Многочисленные товары "Made in China" перестали покупаться по всему миру и денежки в Поднебесной закончились (еще одна голубая мечта американского госдепартамента). Что интересно, о экономиках США и России в игре не сказано ни слова, подразумевается, видимо, что кризис их не затронул. Видимо, горячая любовь двух стран оказалась оказалась сильнее Мирового и Финансового вместе взятых. Китайцы в результате не могут купить себе нефть, а без нее им совсем плохо! А тут рядом остров Скира с его месторождениями. Какой соблазн! И кого волнует, что остров принадлежит России?!
9 мая (вот гады!!!) 2011 года на остров высаживается Народно-освободительная армия Китайской Народной Республики. Не вся, вся она на острове просто не поместится, но изрядный десант. Россия не в состоянии выдворить их дипломатическими методами, а на другие методы, видать, кишка тонка.
Но есть же союз с США! И Россия обращается к американцам (!), дабы те (!!) прогнали агрессора с российской (!!!) территории. Причем в игре используется занятная терминология. Оказывается, американцев попросили подключиться, чтобы предотвратить полномасштабную войну… То есть, тот зверский кошмар, который должен начаться по всей планете в случае вооруженного столкновения армий США и КНР полномасштабной войной не считается. Так, небольшой всемирный апокалипсис, не более того.
Американцы высаживаются на остров и приступают к героической защите территориальной целостности Российской Федерации. Тут-то игра и стартует.
Остров Скира проработан великолепно. Выше всяких похвал. Детальность территории сделала бы честь предшественникам из оригинальной "Operation Flashpoint" – Аверону, Малдену, Ноговии… Просто гулять, не побоюсь этого слова, "бомжевать" там своим персонажем интересно. Разглядывать суровую северную природу, разбросанные по острову деревеньки и иные объекты… Все это сделано красиво до безумия. Разумеется, нет никаких "стеклянных стен". Куда хочешь – туда и иди.


О ПОЛЬЗЕ СОВРЕМЕННОЙ МЕДИЦИНЫ
Но Dragon Rising все-таки тактический шутер, а не бродилка, посему приходится переходить ко всякого рода смертоубийствам. Я много читал об отсутствии атмосферности в этой игре, и сначала этого отсутствия не заметил. Совсем наоборот. В первой же миссии крошечный отряд, возглавляемый моим персонажем, столкнулся в бою с китайцами. Вокруг свистят пули, гремят взрывы. Крики соседних бойцов вроде "Боже, в живот попало!" или "У меня кровь идет, остановить не могу, помогите кто-нибудь!" на редкость натуральны и пару ночей мне в кошмарах снились (что поделаешь, все-таки я человек сугубо гражданский). В общем, война во всей ее прелести и красоте. Вроде бы это серьезно сближает игру с ее легендарной предшественницей.
Увы, перечисленными фактами это сходство и ограничивается.
Противника в Dragon Rising очень трудно разглядеть – мешает постоянно лезущая в прицел растительность, да и камуфляж на уровне. А вот враги видели меня за версту. Подкрасться близко, оставаясь незамеченным, мне не удалось ни разу. Впрочем, возможно, просто не научился.
Начинается бой – и тут же мысли о сходстве с Operation Flashpoint пропадают. Угробить человека, организовав ему передозировку свинца в организме, не так-то просто. У меня периодически возникало ощущение, что в руках моего персонажа пневматика. Стреляешь в китайца, стреляешь, попадаешь в него раз, другой, третий… Его это не волнует. Даже если на человеке бронежилет, его хотя бы шатать должно. Китайцы даже не шелохнутся, хоть из них кровища летит. Нет, если сделать оппоненту «третий глаз» посредством М-16, все встанет на свои места, и враг все-таки покинет лоно живой природы, но не всегда есть возможность попасть в голову. А без этого противника можно хоть изрешетить, но "древние традиции китайской медицины" позволят ему выдержать изрядное число попаданий. Тут явно дело не в одной акупунктуре.
На самом деле, мне аж завидно. В моем районе по вечерам криминалитет разгуливает, небось у каждого второго травмач в кармане. Мне тоже не помешало бы, чтобы на меня несколько пуль, пусть даже резиновых, никакого эффекта не оказывали…
Что касается бравых американских вояк, то у них с жизненной силой дела обстоят похуже, зато имеются куда более сверхъестественные способности.
Итак, при попадании пули в Вашего персонажа, или одного из его товарищей, начинается кровотечение. Раненому становится очень нехорошо, мир тускнеет и расплывается перед глазами, ухудшается слух, надо делать перевязку, а то наступит летальный исход. Перевязки делает санитар, который на некоторых уровнях сложности способен творить чудеса. Например, в одной из миссий я в качестве исследования (только не записывайте меня, ради Бога, в соратники к доктору Менгеле) выпустил штук 10 патронов очередью в голову одному из бойцов моего отряда, а потом попросил санитара реанимировать «тяжелораненого».
По-моему, здесь уже был больше уместен священник, или патологоанатом, чем санитар, но, к моему удивлению, медик резво кинулся к «больному» и принялся производить над ним какие-то манипуляции. Вдруг «больной» вскочил с автоматом наперевес и выразил полную готовность продолжить выполнение задания. Таким образом, была опровергнута известная поговорка «Своих мозгов нет – чужие не вставишь», поскольку мозги раненого определенно находились на асфальте в радиусе нескольких метров от него, а совершать какие-то действия без них анатомия не позволяет. Хотя, я знаю нескольких людей, являющихся исключением из этого закона, но с ними это от рождения, так что не будем о них…

БОЕВИК ИЛИ СИМУЛЯТОР?
Разумеется, получив в голову порцию свинца, даже американский солдат без медпомощи через некоторое время перейдет в мир иной, так что потери в отряде при прохождении миссии – обычная вещь. Тут – то нас подстерегает еще одна сверхъестественная способность. При прохождении контрольных точек миссии игра, во-первых, сохраняется, а во-вторых, погибшие товарищи воскресают.
Сами миссии, честно говоря, не показались мне особенно интересными и  захватывающими. Если доступна арт- либо авиаподдержка, то она решает вообще все проблемы. Если таковой под рукой нет, то можно и вручную всех врагов перестрелять, благо ИИ особой гениальностью не отличается, мягко говоря. В любой миссии можно интуитивно найти алгоритм действий для прохождения ее «в лоб», без всяких тактических изысков. Некоторое разнообразие придает наличие бронетехники, которая любит красиво взрываться от попаданий вражеских гранатометчиков, так что ее приходится старательно беречь.
От напарников, кстати, пользы тоже немного. Приготовьтесь к тому, что именно Вам предстоит в процессе прохождения выполнять абсолютно все более-менее значимые действия.
В общем, раздражающих мелочей в игре предостаточно. Трупы исчезают через некоторое время (видимо, с космической скоростью разлагаются «в ноль»), танк может разнести средних размеров деревеньку (дома красиво горят и разваливаются от попаданий), но не в состоянии своротить чахлую березку, врезавшись в нее на полном ходу. Только скрежет раздается. Прыгать нельзя, можно только перелезать через некоторые препятствия. От вертолетов, как и от бронетехники, толка немного, они падают с неба, как созревшие яблоки с веток. Транспортные средства предпочитают передвигаться не по дорогам, а по полям, видимо, боятся попасть в ДТП.
Если Operation Flashpoint можно было спокойно называть симулятором войны, то Dragon Rising – это боевик. Стрелялка. Не больше. Красивая, масштабная стрелялка, с хорошим движком, который не сильно грузит ресурсы компьютера. Она гораздо проще для новичков, чем ее предшественница, но при упрощении была потеряна изюминка. То, что принципиально отличало Flashpoint, скажем, от Counter-Strike. По сути, официальным продолжением серии эту игру именовать не стоит, гораздо больше этого заслуживает параллельная серия игр ARMA.

© Автор обзора- Николай Тихонов дизайн страницы Momus, специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается