На главную страницу
FABLE The Lost Chapters
игра На internetwars.ru
Игра вышла в 2006 г.
Сайт разработчика
СКРИНШОТЫ
НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, моды,
и новинки игрового мира
ВСПОМИНАЯ МАЯКОВСКОГО «Крошка сын к отцу пришёл, и спросила кроха: - Что такое хорошо и что такое плохо?»
Наверняка, эти строки знакомы каждому из нас ещё с детства, врезаясь в память милой простотой, а дальнейший смысл стиха – настоящий завет для юных умов. И действительно, подобным вопросом люди задаются и позже: в юности, молодости, зрелости и т.д. Поскольку в жизни не всё так однозначно, а хорошее может оказаться плохим, и наоборот, перед нами вечно стоит выбор. Выбор дальнейшего пути, где решающую роль играют правильно подобранные слова и выверенные действия. И всё это настолько банально в нашей реальности, до такой степени мы привыкли к такому положению вещей, что подобные разговоры почти всегда кажутся переливанием из пустого в порожнее.
Другое дело – компьютерные игры. Огромное их количество просто даёт игроку задания, которые должно быть обязательно исполнены, зачастую не взирая на какие-либо моральные и этические ценности (вспомнить, к примеру, «Manhunt», где отыгрываешь роль отмороженного маньяка, истребляя поголовье себе подобных). Или хотя бы не пытаясь сыграть на чувствах игрока, заставив его обдумывать собственные поступки (сколько игр, где можно просто подойти и «от балды» набить морду первому встречному). Иными словами – предоставляет своеобразную вагонетку, которую необходимо двигать строго в определённом направлении, сворачивая лишь при поворотах рельс.
При таком раскладе, главный герой всегда будет «белым и пушистым», изначально правым – ведь сюжетная линия проходится, а значит – мы на верном направлении. В смысле, игрока не станут мучить угрызения совести, поскольку это норма и иначе быть не может.
Всё переворачивают с ног на голову игры, специально обращающие внимание на будущие результаты от принятых решений в плане развития личности протагониста. В таком подходе и проявляется прелесть многих РПГ. Мало кому станет приятно лицезреть непотребные плоды многочасового сидения за компьютером, когда подобное несовершенство постоянно мелькает перед глазами и блещет своей скотской сущностью.
В «Fable – The Lost Chapters» для героя на время скитаний существуют лишь два вопроса: «Добро или Зло? Свет или Тьма? Святость или Грех?» Но опять же, стоит помнить, что плохое не всегда в разруху, а хорошее – в созидание. Правила суровы и с виду не шибко заумны – добро пожаловать в виртуальный мирок «Фейбла» Альбион.
ГЕРОЙ АЛЬБИОНА
Сюжет здесь не только заковырист, но и по-настоящему тернист. Героя, конечно, будут ожидать приятные мгновения, но попутного ветра в жизни ожидается в разы меньше, чем подводных камней. Начинается история с панорамы крошечной деревушки Оуквейл. Люди занимаются обыденными вещами: гуляют, торгуют, работают, кто-то изменяет жене, мило воркуя с соседкой. А маленький мальчик бродит по деревне, стараясь набрать денежек, чтобы порадовать сестрёнку подарком на День Рождения. С младых лет у крохи закладывается фундамент дальнейшего поведения, ведь даже в таком невинном возрасте его подстерегает множество соблазнов.
Отец обещает давать мальчику монетки за каждое совершённое доброе дело. Именно с этой секунды начнёт проявляться подлинная сущность будущей грозы Альбиона. Задание о защите маленького пацанёнка, у которого средневековый пращур гопников пытается отжать игрушку, предлагает три варианта решения. Либо встать на защиту униженного и оскорблённого, либо показать позёру, что мы тоже не лыком шиты, либо, олицетворяя редкий пофигизм, уделать обоих. Можно, конечно, ещё не вмешиваться, но это, согласитесь, как-то не по-геройски.
Столь же неоднообразны и другие миссии, не менее детские и озорные (слежка за неверным муженьком-ловеласом, охрана бочек местного старика).
Далее следуют сюжетные зигзаги. На поселение нападают разбойники, дома пылают огнём, а жители хладнокровно вырезаны. В результате, у мальчика гибнет отец, а мать с сестрой пропадают без вести, хотя их судьба тоже, в лучшем случае, несладка. Его подбирает сердобольный мужик с раскраской, достойной включения этого уникума в особую субкультуру, и приводит к скептически настроенному Наставнику. Начинаются изнурительные тренировки в Гильдии Героев, где мальчуган денно и нощно постигает азы настоящего воителя. А потом… Нет, потом не суп с котом, а выпуск, путёвка во взрослую жизнь. Гильдия постоянно будет снабжать парня заданиями, первостепенными и не очень. Вдобавок к ним, чтобы заполучить лишнюю пригоршню золота или порцию славы, игрок волен взять обеты. Берутся они на специальном алтаре, вокруг которого стоят, разинув рты, люди. Выиграть бой только кулаками, не получить в сражении ни одной раны или, например, пройти весь квест голышом (не беспокойтесь, никакого нудизма – на самом деле лишь в трусах под рисунок британского флага) – чтобы подписаться на подобное, никто Героя за язык не потянет. Всякие второстепенные и третьесортные миссии имеются у некоторых бродячих персонажей. К ним подключаемся прямо на местах.
Затем уже идут кидания «из огня да в полымя». Мало того, что Герой зарабатывает богатство и известность, путешествуя по миру и совершая дела. Он ещё параллельно узнаёт кем является на самом деле, получает информацию о мече Вечности, осведомляется о судьбе своих пропавших родственников. Наш странник даже отмотает срок в тюрьме, испытает предательство близких людей, да и без всего этого сюжетные видеоролики будет наполнены жёсткими событиями. Однажды придётся побороться за звание Чемпиона Арены, сражаясь с целым зоопарком монстров. В конце концов, кривая приведёт его к главному злодею. То существо, из-за которого и возник весь сыр-бор, - типичный фэнтезийный антигерой. Для счастья негодяю нужна безграничная власть над сущим и торжество Тьмы.
СКАЗОЧНАЯ БРИТАНИЯ
Альбион, как известно, - это «седое» название Британских островов. Её очертания угадываются даже на карте, хотя она позиционируется как самодельная. Названия поселений и вовсе пестрят чисто английским: Оуквейл, Бауэрстон, Нотхоул Глэйд… В «воздухе» притягательным шлейфом витает атмосфера героической «артурианы».
Мир «Фейбл» разнороден и заскучать от однообразия пейзажей точно не даст. Помимо гуляний по городам и сёлам, Героя ждут приключения в дремучих лесах, зелёных полянах, гнилых болотах со злобными тварями, мрачных кладбищах, разбойничьих лагерях и других, не уступающих по опасности, местах. В духе классического фэнтези придётся порыскать и по сырым подземельям, правда, там нет драконов и принцесс.
Передвигаться по местности вынуждают на своих двоих, здесь нет ни одного кавалериста, да что там говорить, если даже обычная лошадь, без седока, и то не припоминается. Но не страшно, потому как некоторые локации снабжены порталами, что позволяет быстро, а главное – безболезненно и не нанося пользователю психического ущерба, перескакивать туда-сюда по областям. Как минимум, треть от целей главных заданий расположена на близлежащих островах и тут уж перенос материи через портал просто незаменим. И, в довершение, с собой всегда носится амулет, поддерживающий связь с Гильдией из любых районов (пыль в лицо современной мобильной связи), так что всегда можно вернуться под наставническое «крыло». Люди составляют только определённый процент тех существ, что будут искренне желать нашему страннику могильного холмика. Род человеческий не так опасен, как каменные и земляные тролли, которые вечно вылезают не вовремя из-под земли. Не меньше проблем доставят оборотни, могущие перелетать Герою за спину. У лесных запруд летают нимфы, которые издают идиотский смех и уязвимы лишь в гуманоидном обличье. Чуть менее доставляют неудобства выкрикивающие смертные мотивы баньши. Ещё предстоит бить рои злых и кусачих ос, лесных жучков, маленьких противных хоббов, напоминающих атрофированных гномов, медленную, но настырную нежить… Спешу обрадовать – это не исчерпывающий перечень.
В ГОРОДАХ ХОДИТЬ ПО СТРУНКЕ!
Поселения – штука полезная, а порой – незаменимая в плане прикупить что-то из еды, зелий, оружия и всякого разного хлама для поддержания имиджа. Но по улицам постоянно бродят самодовольные стражники, которые готовы докопаться до любой мелочи. Даже оружие положено носить «не в боевом режиме». Милиция пресекает также воровство, избиение жителей и, особенно, убийства. Но, как говорил древний философ, всё течёт, всё изменяется, неисправим лишь только человек - блюстители порядка в игре – существа продажные и мигом клюют на звон золотых монет в бархатном мешочке.
Зато, если не вступать в конфликт с Фемидой, можно приятно провести время в круглосуточных тавернах. Расслабиться после трудовых будней истинного Героя под пение бардов и бухнуть кружечку пенного, слушая бессмысленный пьяный бред синюшных завсегдатаев. Скучно? Тогда тут как тут занятный мужичок, который предложит сыграть в азартную игру. Порой средь этих забав попадаются оригинальные вещи - например, настольный гольф, но чаще всего игры связаны с картами (на угадывание или знаменитое «очко»). Хотя надо помнить, что всё хорошо, что в меру, а то не останется даже на целительное зелье, не говоря уж о расслабляющих напитках либо предметах роскоши.
Когда Герой станет известен почти во всех уголках Альбиона, ему не избежать внимания со стороны прекрасного пола. Им одинаково нравятся как милый флирт, так и оригинальные выходки: недвусмысленные жесты (хи-хи, ха-ха, пойдём за мной), исполнение чечётки или фламенко… Хотя больше всего они пасуют перед подарками. Тут главное – проявить фантазию и не дарить одни и те же вещи женщине по несколько раз. Алая роза, коробка конфет, перевязанная изысканной бордовой ленточкой и драгоценный камень – идеальная комбинация на пути к сердцу любой, даже самой каменной леди.
Результат не заставит себя долго ждать. Плоды от ухаживаний проявятся сразу: девушка будет ходить, охая и ахая перед подругами и соперницами, вслух заявляя о желании получить заветное колечко от объекта воздыханий. А там и до женитьбы недалеко. В игре не возбраняется увиваться хоть за десятью женщинами. Что интересно, ведутся на любовные игры и часть мужчин (которые как бы уже не мужики, но ещё не бабы). Правда, итоги от подобных манипуляций мне проверять ой как не захотелось.
В городах часть домов выставляется на продажу. Покупка недвижимости необходима для создания уютного семейного гнёздышка, куда звезда Альбиона волен возвращаться к ждущей супруге. Но долго отсутствовать нельзя, иначе дамочка плюнет на муженька и побежит искать кого попроще – это если есть желание сохранять семью, ведь разводу никто не воспрепятствует.
Домик можно обустроить по последнему веянию моды или повесить на стены свои многочисленные трофеи. Кроме того, это принесёт дополнительный доход при продаже былой халупы. Недвижимость, если она только для вида, лучше сдать в аренду. Никакой бумажной волокиты и бюрократии, а денежки польются как из маленького рога изобилия. От Героя потребуется всего лишь приходить и забирать кучку кровных.
ПРИНЦИПЫ НЕ БЫТЬ НЕГЛИЖЕ
И простолюдины, и титулованные особы единодушны во мнении, что по Альбиону шляться в одних трусах не просто временами холодно, но и некрасиво. За эксгибиционизм санкций в местной системе наказаний не предусмотрено, но лучше уж приодеться попредставительней. Тем паче, что выбрать одёжку есть из чего как человеку со светлой душой, так и тяготеющему к тёмной стороне силы.
Сначала не получится найти ничего прочнее дряхлого ученического или разбойничьего тряпья, но со временем в сундуках или лавках торгашей найдутся поистине не только красивые, но и практичные вещи, влияющие на защиту от холодного оружия и магии.
Можно принарядиться в единообразный наряд – например, собрать составляющие костюма тёмного мага или нацепить латы доброго рыцаря. А можно передвигаться ходячей мозаикой: шляпа разбойника, куртка крестьянина, магические шаровары и тяжёлые боты – авангардизм приветствуется.
Только в пословице людей встречают исключительно по одёжке. На самом деле внимание привлекают и другие внешние атрибуты, как то причёска и наличие татуировок.
Для магического Средневековья Герой способен выглядеть очень даже стильно и привлекать взыскательные взоры противоположного пола. Либо вовсе сделать так, чтоб люди шарахались от него, как от волколака. Можно отрастить длинную бороду или начисто выбрить лицо, щеголять усами аля шериф или купец, а то и вовсе постричься «под Котовского» и не заморачиваться.
Тату также носят двойственный характер. Прибавляют обаяния, как правило, изображения, напоминающие о светлых временах Стародавнего королевства. А вот злобные рисунки дадут ностальгирующим обывателям лишь порцию ужаса, как при встрече с троллем на узкой дорожке. Конечно, никаких перевёрнутых пентаграмм и обличий представителей фауны Преисподней тут увидеть невозможно, но забавные картины древних орденов ассасинов и прочих тёмных культов нагонят волну страха не хуже любой барабашки.
Простой люд крайне падок на хвастовство, так что если у Героя припрятан занятный трофей (например, череп главаря оборотней), то его надо почаще демонстрировать. Показ прибавляет очки к славе, потешая самолюбие странника аплодисментами окружающих и позволяя посмеяться над детскими радостными воплями взрослых людей. На торговых точках продаются так называемые титулы. Ежели что из них прикупить, то изначальное имя Героя, Курощуп, изменится на шутливое Колбасун, величественное Чёрный Плащ, таинственное Повелитель Рун и т.д. по желанию.
Абсолютно любое решение Героя влияет на его характеристику. Со спасением нуждающихся или принесением невинных в жертву злому богу всё ясно – эти поступки довольно знаковые. Но на показатели Доброты и Злости влияют даже кулинарные предпочтения. Съел цыплёнка – попал на заметку Дьяволу, поддерживаешь вегетарианский режим – что ж, прямая, хоть и длинная, дорога к званию Паладина. Логика создателей если честно, странновата, но спишем всё на своеобразный юмор.
С НАМИ ЛУК, МЕЧ И МАГИЯ!
Повышение боевых характеристик производится в специальном месте на территории Гильдии. Из каждого мёртвого врага выпадают зелёные искры опыта. Именно они, в большинстве случаев, и позволяют поднакачать силушку богатырскую. Плюс, они универсальны, позволяя бросать свои очки на увеличение показателей любой из ветвей.
Силушка эта распределяется на три направления: физиология, навыки и магия. Первая включает в себя физические характеристики: телосложение – показатель силы урона, здоровье, мощь – насколько эффективна естественная броня. Триаду навыков составляют: скорость, меткость, а также хитрость – индикатор коммерческой жилки, скрытности и воровских способностей. Древо магии здесь более ветвисто, хотя предстаёт обычным для фэнтези набором. Боевые заклинания – «Огненный шар», «Молния» - рассчитаны на прямое убиение врага. Заклинания окружения задействуют вспомогательные функции («Застывшее время», «Магический удар» для расчистки пространства). Физический отдел включает, к примеру, вещи вроде «Магического щита» или «Берсерка» для опьянения разума.
Во время битв используется как фехтование, так и стрельба с магией. Переход между ними осуществляется довольно быстро, что позволяет эффективно применить весь комплекс возможностей. Ведь неприятель не всякий раз способен нас заметить, за что ему так и просится привет на наконечнике стрелы или клубок огненной энергии.
Для защиты геройской шкуры, кроме брони, существуют блоки и кувыркания. Особенно полезно их использовать с могучими тварями, которых на кривой не объедешь. Эти защитные приёмы, если ими овладеть в совершенстве, любой бой превратят в аналог последней схватки в американских боевиках. С лёгкостью утирают нос голливудским дракам сражения, предваряющие какой-либо значительный сюжетный поворот.
Накопив боевой множитель (путём неоднократных точных попаданий по ненавистным гадам), появляется возможность показать им такую кузькину мать, что твари точно не сносят головы. Причём, иногда в самом что ни на есть прямом смысле – красив и ужасен спуск буйной головушки по альбионскому косогору!
Оружие не обременено банальностями и предоставляет виды на любой, даже самый утончённый вкус. Начинать придётся с деревянных палок и простых железных мечей. Прохождение игры подарит симпатичные катаны и более убийственные стальные изделия. Ближе к финалу арсенал Героя может пополнить что-то вроде обсидианового молота. Аналогично и с метательным – на старте простенькие луки, а потом, глядишь, обзаведёшься каким-нибудь эбеновым арбалетом.
Для наделения орудий дополнительными свойствами необходимо использовать модификации. Согласитесь, легче нацепить такой усилитель как «Аргентум», в котором заложена сила серебра, и раскромсать скелетов и прочую нечисть за пару минут, чем комично мучиться с ненавороченной железякой.
ЗАМОРИМ ЧЕРВЯКА
Каким бы крутым и сильным ни был наш Герой, а враги всё же тоже дерутся и попадают в цель, наносят урон. Для лечения, чаще всего, пьются целебные зелья, которых пруд пруди у продавцов продовольствия, в сундуках и т.д. Преимущество их в том, что здоровье пополняют мгновенно. В пылу сражения, когда нет времени на посторонние операции, кроме уничтожения гадов, эти склянки оказывают огромную помощь. Жевать яблочки или хрустеть цыплёнком лучше всего в спокойной (иногда пикниковой) обстановке. К тому же, пища так усваивается явно лучше и идёт в пользу, да и употребляем не гастритные гамбургеры из макдональдсов.
Есть зелья исключительно для здоровья, есть для магии, а есть – для колдовства. Со временем станут доступны более убойные «вековечные» микстуры. Еда бывает вегетарианской (морковки, яблочки) и мясной (баранина, рыбка). В игре можно порыбачить на водоёмах и наловить свежих карасей (а порой таким замысловатым способом из воды достаётся непищевой сюрприз). Её полезность выражается не только с гастрономической точки зрения – подкрепляться полезно и для незначительного повышения опыта.
Частенько, во время жестокого боя трудно уследить за «полосой здоровья». В итоге, наш скиталец плюхается оземь, казалось бы, сражённый наповал. Но нет! При падении разбивается потайное оружие Героя – сосуд под названием «Зелье воскрешения». Оно моментально возвращает его к жизни со свежими силами. Такого пойла не так много, но если попадает в руки, то сразу становится бесценной находкой.
ИСКРЫ ЮМОРА
«Фейбл» радует отличной подборкой острых шуток. Тут не увидишь ни бытовухи вроде Петросяна и Ко, ни псевдопродвинутого лжеюмора «Камеди Клаб».
Перво-наперво весёлые истории берём из книг, которые находятся в домашних библиотеках горожан. Литература здесь носит высмеивающий характер, иногда снабжая полезной игровой информацией о истории Гильдии или старых временах. Обычно встречаем такие названия как «Настольная книга урода» или «Ты не такой уж злобный урод». А следование их содержанию повредит положительному герою не меньше, чем томик матерных выражений первоклашке.
Много кладов спрятано за каменными демоническими дверями, которые показываются в форме лика стариков. Чтобы они согласились пропустить Героя внутрь, необходимо выполнить их прихоти. Редко попадаются вменяемые желания, чаще всего – чистой воды фантасмагория. То морда, видите ли, хочет плотного и жирного героя, то ждёт каких-то бредовых знакомых и надо предстать в их обличье. В этом маразме можно не участвовать, за исключением заданий по сюжету.
Мир Альбиона, а точнее – его погосты, - настоящий кладезь для ценителей чёрного юмора. При подходе к каждой могиле высвечивается описание, достойное занесения в цитаты: «Здесь похоронена госпожа А. Барто. Угодила в переплёт», «Капитан Джек-Воробей. Попутного ветра в горбатую спину», «Здесь покоится Н. Уайтхед. Пал жертвой собственной навязчивости», «Дж. Малпели. Всю жизнь на всех вешался, вот его и вздёрнули»…
А «История любви» из одной попавшейся книженции - просто шедевр:Ральф был отважным героем. Но лицо его было всё в шрамах и, по правде говоря, женщинам он не нравился. В отчаянии он ограбил семейство богатых торговцев из Чащобы и купил дом и целую гору подарков. Женщины пали к его ногам, и в конце концов он выбрал самую шикарную и женился на ней. Но слишком поздно понял он, что женщина, которая жаждет подарков, слишком мелочна, чтобы стать хорошей женой. Поэтому Ральф отрубил ей голову и принялся её всем показывать. Так появилось выражение «брачный трофей».ИГРА НА ВРЕМЕНА
Возможность формировать очень реалистичную личность по достаточно умным правилам вкупе с изворотливым сюжетом эпохи авантюризма – главные подкупающие факторы игры. Этих достоинств совсем не умаляют обыкновенная система боёв, негигантский набор вооружения, «штамповость» в изображении главного гада. Ведь игра-то совсем не про это, её по-моему надо воспринимать также, как хорошую книгу. «Фейбл» - увлекательная пища для души, эпохальная история о простом человеке, чья жизнь полна трагизма и лишений. И при отрицательном ответе на вопрос «Ты играл в «Fable»?» так и тянет ответить: «Ты многое потерял…»