На главную страницу
Крупнейший сайт о стратегиях,военных играх,истории и кино.Огромная копилка модов. 
Обзоры новинок.Активный ФОРУМ и встречи с разработчиками.

Игра
EVOCRAFT
ЭВОКРАФТ

На internetwars.ru

Игра вышла в 2011 г.

Официальный сайт


СКРИНШОТЫ:

EvoCraft, Эвокрафт - игра для PC на Internetwars.ru. Рецензия

EvoCraft, Эвокрафт - игра для PC на Internetwars.ru. Рецензия

EvoCraft, Эвокрафт - игра для PC на Internetwars.ru. Рецензия



НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира


ИСТОРИЯ ОДНОЙ ПОКУПКИ
Не я купил. Меня купили. Дёшево так развели. Не ухмыляйтесь, нас всех так разводят. Байками про свежее дыхание на 12 часов, побасенками про исчезнувшую перхоть, страшными историями про порошок, который и «бактерии убивает»… под ободком унитаза. В общем, рекламой.
Ну, как ещё завзятый любитель стратегий мог отреагировать на «жанр этой игры можно определить как стратегический симулятор крестовых походов»? Вдумайтесь только – стратегический! Да ещё симулятор! Из преамбулы описания: «Представьте, что вы оказались в средневековье, во времена замков, рыцарей и крестовых походов. И так случилось, что вы – гениальный военачальник со своим войском. Что может помешать вам захватить весь мир?» Сотруднику Nevosoft, сочинившему это описание игры «EvoCraft», надо памятник в офисе поставить – меня купили влёгкую.
Игрушка на первый взгляд показалась банальной одноразовой казуалкой, недостойной внимания настоящего стратега. Только время зря потратил, выругался стратег в моём лице.
На том бы истории и конец, не возьми у меня эту игрушку приятель. Сначала прошёл мимо, бросив: «Ну и ерунда», а вечером попросил: «Дай, а то всё равно делать нечего». На следующий день уже с восторгом сообщил: «Прошёл двадцать миссий. Вещь!»
Чёрт! Не может же взрослый человек так ерундой увлечься. Значит, есть что-то в игре и помимо напрочь отсутствующих в ней крестовых походов. Собственно, предлагаю изучить этот вопрос и посмотреть, что же там есть такого-этакого.

ВСКРОЕМ СКРЫТЫЕ ПРЕЛЕСТИ
Игрушка действительно проста как бутерброд с колбасой. Описать геймплей можно в EvoCraft, Эвокрафт - игра для PC на Internetwars.ruпаре строк. На карте стоят вразнобой домики с гарнизонами. Войскам игрока нужно бегать и захватывать их, улучшать, пополнять отряды и захватывать дальше. Компьютерные противники не сидят на месте, стремясь осуществить то же самое. И так от миссии к миссии, которые различаются между собой только картами.
Типичная казуалка для игры на работе тайком от начальства или для кратковременного отдыха от основной компьютерной деятельности. Только вот в чём фокус: кратковременного-то и не получается. Как садишься, втягиваешься и пошёл-пошёл, марш-марш, от миссии к миссии. А их 45 штук. Так и уволить могут, и основную деятельность завалить не вопрос.
«EvoCraft» привораживает своей упрощенной прелестью. Как геймплей, так и оформление намеренно несерьёзны, шутливы, и это настраивает на определённый лад, на отдых. Разные «фишки» не выдаются сразу, а разбросаны по всей кампании. Это тоже определённым образом притягивает, не даёт бросить игру. Человек – существо любопытное, порой знать, что там впереди есть ещё новенького, ему важнее, чем сон, работа или обед.
Но ближе к теме. Миссии построены вполне типично. Есть карта, на ней расположены постройки нескольких видов. Сразу оговорюсь, что «дом», «домик», «постройка», «казарма» – это всё одно и то же, конкретно виды построек будут расписаны ниже. Каждый домик вмещает ограниченное число солдатиков. В зависимости от уровня от 10 до 50 (всего пять уровней – 10, 20, 30, 40 и 50 солдатиков). Как правило, со старта игроку принадлежит всего один домик, реже два. Компьютерные оппоненты чаще всего имеют небольшое преимущество. У них или домиков со старта больше, или уровень их выше.
Большая часть построек на карте – ничейные (ребельские, по-нашему говоря). На первом этапе идёт гонка за завоевание ничейных домиков. В них тоже сидят гарнизоны, так что каждый дом приходится брать приступом. Выглядит это так. Кликаем на своей казарме, потом на цели штурма. Из казармы выбегает ровно половина наличного гарнизона и бежит к цели. Кто кого одолеет – определяется простым арифметическим большинством. Если половины мало, сразу же кликаем ещё раз – вдогонку побежит половина от оставшейся половины и так далее.
Сразу думаем: какой домик атаковать первым? Допустим у нас на старте 20 человечков. EvoCraft, Эвокрафт - игра для PC на Internetwars.ruПо соседству две постройки – на 10 и на 20. Либо сначала улучшить свой домик, довести число бойцов до 30 и атаковать более крупный. Либо сразу броситься на мелкий. Второй вариант предпочтительнее, так как захват происходит раньше, и раньше же можно начать улучшать сразу пару домиков. А преимуществ от захвата более крупного нет.
Захваченный дом теряет все свои уровни и достаётся нам в младенческом состоянии, то есть ёмкостью на 10 солдатиков. Жмакаем мышью на кнопке улучшения – на это теряется опять же половина имеющихся солдатиков. Опасный момент – враг может воспользоваться временным ослаблением гарнизона и атаковать. Это следует учитывать. Перед началом улучшения можно послать туда дополнительные силы из соседних домиков. Восстанавливается численность войска до максимума автоматически, с определённой скоростью. Излишек гарнизона постепенно исчезает. Полностью постройки не уничтожаются и новые не строятся.
Вот в таких набегах на домики, улучшениях, потерях и приобретениях и проходит вся игра. Цель каждой миссии – уничтожение фракции или фракций врага. Компьютерных оппонентов может быть от 1 до 3.

МАЛЕНЬКИЕ ХИТРОСТИ И БОЛЬШИЕ ЧИТОСТИ
Для победы в «EvoCraft» недостаточно быстро шевелить мышкой, тут ещё иногда думать надо. Прежде чем мы будем учиться думать, дадим краткую справку по видам построек.
Дом. Самая простая и распространённая постройка. Не обладает никакими особыми свойствами.
Конюшня. Солдатики, вышедшие отсюда, обладают удвоенной скоростью перемещения.
Кузница. Солдатики, вышедшие отсюда, облают удвоенной силой. То есть таких бойцов для захвата простого дома нужно вдвое меньше, чем обычных.
Замок. Удваивает способность гарнизона к обороне. То есть для штурма замка требуется вдвое больше солдат, чем количество их в гарнизоне. Или равное число выпускников кузницы.
Башня. Способна обстреливать местность в радиусе, зависящем от уровня постройки. Скорострельность также определяется уровнем. Например, на пятом уровне лупит со скоростью пулемёта, в то время как на первом садит редкими одиночными выстрелами. Единственная постройка, гарнизон которой не пополняется автоматически.
Эти особенности можно и нужно использовать для достижения победы. Как? Например, так. Допустим у нас есть конюшня. Пусть даже 5-го уровня. Конница – прекрасный захватчик стреляющих башен, так как со своей скоростью может быстро преодолевать зону обстрела. Но как захватить башню с гарнизоном 50 солдат с помощью одной конюшни, в которой тоже всего 50 бойцов? Легко. Выделяем несколько наших домиков и посылаем людей в конюшню. Да, ёмкость её 50 единиц, но на короткое время она способна принять любое количество солдат. Пока общее число их не упало, выделяем конюшню и немедленно атакуем башню. Все (и даже сверхкомплектные) бойцы выбегают из конюшни с удвоенной скоростью. Таким образом можно бросить в атаку и сто и больше кавалеристов – достаточное число для захвата башни.
Аналогичный трюк можно проворачивать и с кузницей, получая даже с неё одной любое количество бронированных солдат. Только они уже нужны не для массовой атаки на башню, а для захвата малым числом большого количества построек. Сила-то у них против гарнизона удвоенная или по крайней мере равная обороняющимся в замках.
Всегда правильно оценивайте местность и уделяйте повышенное внимание удержанию замков в узостях, которые враг не может обойти. Не забывайте посылать в эти замки подкрепления.
Если вы имеете против себя 2-3 противников и пусть даже имеете возможность быстро сокрушить одного из них, не спешите. Живой он может быть полезнее, чем мёртвый. Во-первых, другие противники вынуждены отвлекаться и на него тоже, а он изредка покусывает их. Во-вторых, порой рациональнее уничтожить все домики, производящие солдат, но сохранить башни такого противника. Тогда он перестанет атаковать, но его всё ещё действующие башни прикроют ваш тыл, фланг или что-нибудь ещё.
EvoCraft, Эвокрафт - игра для PC на Internetwars.ruКроме этого, на первом и втором уровнях сложности доступны так называемые артефакты древних – «фишки», на короткое время дающие вам бонус или наносящие урон противнику. Например, Ускорение – ускоряет все ваши войска. Или Ураган – сносит с карты все войска вне домиков. Щит – повышает защиту домиков вдвое. Удар молнии – уничтожает гарнизон одной выбранной постройки. Двойня – повышается скорость восстановления численности гарнизонов.
Вообще этих читерских (так как ИИ их не использует) «фишек» много, с десяток, а то и дюжину. Но во-первых, эффект от них кратковременный. Во-вторых, требуется время на перезарядку. В-третьих, они дорого стоят (деньги приносит владение зданиями, чем больше домиков – тем больше денег). В-четвёртых, в каждой миссии доступны от 1 до 4 или 5 видов артефактов – по выбору разработчиков.
В целом применение всех этих хитростей требует быстроты реакции и смекалки, поскольку каждая миссия проходится относительно быстро, и засиживаться над вариантами некогда. В среднем на одну миссию уходит 6-8 минут. В игре есть пауза, но она неактивная. То есть нажав на неё, можно сходить попить чаю, но не отдать приказы войскам.
«EvoCraft» определённо поднимает настроение. И маленьким и взрослым. Ведь она легка, быстра, приятна и несерьёзна. Авторы намеренно снабдили её разными шуточками. В частности, за кое-какие достижения олицетворяющая вас статуя принаряжается причём такими атрибутами, как свиноморж (а может моржесвин – не помню точно) или крылышки к нему. Да ещё снабжают это дело сообщениями в стиле: «Вы получаете эту штуковину за нажатие кнопки «Начать миссию заново». Стыдно, конечно, но мы тоже эту кнопку любим».
В общем, поставьте эту игрушку себе, отдохните немного, повеселитесь – не пожалеете. Хватит уже земной шар в двадцать седьмой раз завоёвывать.
Надеюсь, я вас тоже купил.

© Обзор подготовил Владимир Полковников. Специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается.