На главную страницу
Крупнейший сайт о стратегиях. Обзоры новинок.Активный ФОРУМ и встречи с разработчиками. Большая качалка МОДов для RTW и не только. Родной дом «Империи» и «Бонапарта».
ПОСЛЕДНЯЯ ВОЙНА
Tom Clancy’s EndWar
На internetwars.ru

   

Игра вышла в 2009 г.

Официальный сайт


СКРИНШОТЫ:

Последняя война. Tom Clancy’s EndWar. Игра для PC на internetwars.ru

Последняя война. Tom Clancy’s EndWar. Игра для PC на internetwars.ru

Последняя война. Tom Clancy’s EndWar. Игра для PC на internetwars.ru

Последняя война. Tom Clancy’s EndWar. Игра для PC на internetwars.ru


СИСТЕМНЫЕ
ТРЕБОВАНИЯ
Intel Core 2 Duo E6850/Athlon 64 X2 5200+, 2 Гб RAM, видеокарта GeForce 8800 GT/Radeon HD 3870 с 512 Мб видеопамяти



НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы, 
и новинки игрового мира


 

 

В августе 1859-го Эдвин Дрейк пробурил скважину глубиной около тридцати метров в штате Пенсильвания в США, положив начало современной нефтяной промышленности. Из этой темной смеси углеводородов сегодня производят различные виды топлива и потребительские товары. В процессе переработки получают битум, дизельное топливо, бензин, смазочные масла, анестетики, пищевые консерванты, жевательную резинку, пластики и многие другие продукты. Современный человек не мыслит своего существования без нефти, и, по мнению сценаристов студии Ubisoft Shanghai, уже в ближайшем будущем на почве конфликта за право добычи и владения этим видом сырья мировое сообщество погрузится в пучину войны.

ТРЕТЬЯ МИРОВАЯ
Все стратегии и военные игры на internetwars.ruВ альтернативной вселенной EndWar в 2016 году в ходе разгоревшегося военного конфликта на Ближнем Востоке против Саудовской Аравии применяют ядерные боеголовки. Итог операции: шесть миллионов погибших и уничтожение ведущих экспортеров нефти. В результате, цены на топливо резко взлетают до отметки 800 долларов за баррель, что провоцирует мировой энергетический кризис. Единственной страной, которую не затронула эта проблема, становится Россия. Являясь отныне основным поставщиком энергоресурсов, государство стремительно наращивает экономическую и военную мощь.
Русский спецназ - ударный юнит, гроза всего мира!
Вместе с тем, желая впредь не допустить масштабного ядерного конфликта, США и Европа подписывают соглашение о сотрудничестве и разворачивают комплексный противобаллистический щит. Россия также проводит модернизацию вооружения и обзаводится усовершенствованной системой противоракетной обороны. Гонка вооружений достигает пика в 2020 году. На смену ставшим непригодными баллистическим ракетам приходят иные средства уничтожения - американцы выводят на орбиту космическую военную станцию "Звезда Свободы" (Freedom Star). Этот шаг вызывает негативную реакцию среди мировых держав: Европейская Федерация выходит из НАТО, а Россия, подозревая, что США может покуситься на ее месторождения нефти, решает под видом терактов атаковать космодром на мысе Канаверал. В итоге, между государствами начинается ожесточенная война.

СЛЕДУЙТЕ МОИМ УКАЗАНИЯМ
Главной инновацией EndWar стала голосовая поддержка. Отныне командовать вооруженными силами предлагается не посредством нажатия на клавиши, а отдавая приказы в микрофон. Реализовано все довольно просто: различным объектам и войскам присвоены номера и условные обозначения, следовательно, вы без труда можете вызвать нужный отряд и отдать ему распоряжение. Допустим, "Unit 5 move to Alpha" или "Unit 2 attack Hostile 7". Продвигаться вперед, атаковать, захватить объект - для исполнения этих и многих других действий достаточно сказать лишь пару слов. Однако команды следует проговаривать громко, четко и медленно. Если у вас хромает английское произношение или же вы бубните себе под нос что-то невнятное, то приказ не будет распознан. В результате, войска простаивают на месте, вы теряете драгоценные секунды, а враг успешно продвигается к цели. Управление не всегда отзывчивое. И еще печально, что в локализованной версии не удалось реализовать русские команды. Таким образом, вместо "Юнит 1 атаковать Цель 2" приходится отдавать приказ "Unit 1 attack Hostile 2".
Детализация и анимация хромают, но в целом, визуально EndWar производит приятное впечатление. Гордо реющие над полем боя вертолеты, нервные пробежки солдат, рвущиеся вокруг снаряды и черные клубы дыма, застилающие все вокруг - авторы из кожи вон лезут, чтобы придать эпичности разворачивающемуся на экране действию.
Сразу стоит отметить, что свободного обзора в игре нет. Камера автоматически привязывается к выбранной группе, следует за ней и демонстрирует окружение лишь в определенном радиусе. С одной стороны, это может показаться явным недостатком, ведь для большинства стратегий свободный осмотр поля боя является делом привычным, с другой стороны - такой подход открывает дополнительные тактические нюансы. Например, чтобы провести незамеченным подразделение танков по улицам города и не попасть в засаду, придется сначала разведать местность. Для этого стоит выбрать группу вертолетов и просмотреть возможные пути к цели, а также проверить, нет ли поблизости отрядов противника. Неожиданно вломить неприятелю с флангов, а затем наподдать с тыла - это, поверьте, доставляет массу удовольствия.
Гулкие взрывы, свист пуль, рев проносящейся техники и беспокойное музыкальное сопровождение заставляют поверить, что вокруг идет война.

ИЗ ПУНКТА "А" В ПУНКТ "Б"
Все стратегии и военные игры на internetwars.ruEndWar сильно уступает другим представителям жанра в плане динамики сражений. В ваше распоряжение поступает ограниченное число войск и выдается задание отстоять территорию, захватить базу или уничтожить противника. Далее вы отдаете какой-нибудь приказ вроде "Unit 2 move to Alpha" и несколько минут плюете в потолок или считаете ворон за окном, ожидая, пока подразделение исполнит команду. Отсюда монотонность при прохождении миссий и отсутствие разнообразия.
Миссии условно можно поделить на несколько типов: удержание базы, уничтожение всех сил противника и установление контроля над стратегически важными объектами. Провалив операцию, вы должны будете отступить, либо сдав свой город, либо убравшись с территории населенного пункта, который не смогли завоевать. Полное поражение наступит лишь тогда, когда вас окончательно припрут к стенке и захватят вашу столицу.
Для успешного выполнения заданий требуется грамотно использовать войска, атакуя силы неприятеля отрядом, который сможет нанести максимальный урон. Вертолеты эффективны для разведки местности и уничтожения танков. Гусеничные тяжеловесы хоронят под собой отряды пехотинцев. Легкие и маневренные боевые машины оперативно сбивают "стрекоз", а солдаты спецназа стремительно штурмуют бункеры. У каждой из противоборствующих сторон помимо стандартных подразделений вроде артиллерии, вертолетов, танков, пехоты и инженеров, есть и сверхмощное оружие. Правда, планируя сбросить на базу противника бомбу, стоит учитывать, что ответный удар не заставит себя долго ждать.
После сражения начисляются очки, которые можно потратить на модернизацию своих подразделений. Скорость, огневая мощь, броня - все это подвергается усовершенствованию. Дополнительно каждый род войск может обзавестись рядом специальных способностей. Разумеется, денег выделяется немного, поэтому оснастить боевые единицы всеми "прибамбасами" не выйдет - придется выбирать.
Игру можно пройти за каждую из трех сторон. Правда, удовольствия от повторного прохождения мало, поскольку суть миссий часто повторяется, да и разделение между войсками каждой из держав весьма условное, поскольку состав юнитов неизменен - танки, вертолеты, пехота, артиллерия, зенитки.
В сетевом режиме перед вашими глазами предстает карта, на которой планета поделена на три зоны, обозначенные различными цветами. Цель - установить мировое господство. Сражения ведутся по всем фронтам на множестве мелких секторов. Если вы проиграли, то город переходит под контроль противника, если одержали победу - получаете очки и модернизируете войска. Раз в сутки карта меняется и показывается новая расстановка сил.
***
EndWar - игра, к которой сложно не проникнуться симпатией, несмотря на ряд недостатков. Да, есть проблемы с отдачей голосовых команд. Да, искусственный интеллект впадает то в гениальность, то в идиотизм, причем последнее преобладает. Да, миссии по большей части однотипны. Но играть все равно приятно. Разработчики из Ubisoft Shanghai, как выяснилось, обладают прямыми руками и могут из простых компонентов сделать неплохую стратегию, не лишенную оригинальности.
 
© ©Обзор подготовил Владимир Полковников, март 2009 г.
© Любая перепечатка и копирование без согласия  Internetwars.ru запрещается.